Перейти на главную страницу
Выполнение основной задачи ДОУ по обеспечению целостного развития ребенка в период дошкольного детства происходит путем реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..
Педагогический коллектив нашего детского сада в учебном году состоял из 13 воспитателей, учителя-логопеда, 1-го музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, заведующего, старшего воспитателя.
С высшим образованием 9 педагогов, со средним специальным 8.
В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:
1.Обновление содержания дошкольного образования в контексте
федеральных государственных требований.
2.Продолжать осуществлять физическое развитие ребенка путем индивидуально-дифференцированного подхода через приобщение детей к подвижным играм с элементами спорта.
3.Формировать у детей навыки познавательной и трудовой активности в процессе ознакомления с объектами живой и неживой природы.
Приоритетным направлением деятельности коллектива ДОУ является физическое развитие детей, и этому направлению было уделено большое внимание. Ежемесячно анализировалась работа по посещаемости и заболеваемости дошкольников. Наблюдается постепенное снижение заболеваемости, уменьшается число дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
|  
 Год  |   
 По детскому саду  |   
 Среднегородские показатели  |  
|  
 2011  |   
 8,6  |   
 9,6  |  
|  
 2012  |   
 8,5  |   
 9,3  |  
Анализ групп здоровья:
|  
 Годы  |   
 1 группа здоровья  |   
 2 группа здоровья  |   
 3 группа здоровья  |  
|  
 2010-2011  |   
 74,5%  |   
 20%  |   
 6%  |  
|  
 2011-2012  |   
 61,5%  |   
 30,5%  |   
 7,4%  |  
В ДОУ проводилась вакцинация от гриппа, было привито 24% детей – 40 человек из 164. Это очень низкий показатель, не смотря на то, что проводилась большая разъяснительная работа: беседы, информационные листы.
В МБДОУ качественно проводился утренний фильтр; организована совместная двигательная деятельность детей; соблюдался щадящий режим, индивидуально-дифференцированный подход к детям. В системе проводилась индивидуальная работа. На хорошем уровне проходила адаптация вновь прибывших в детский сад.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на достаточно высоком уровне: физкультурные занятия различных типов, включающие элементы спортивных игр, приемы релаксации, элементы акробатики, музыкально-ритмические движения; занятия старших дошкольников акробатикой; утренние гимнастики разных видов; часы двигательной активности на прогулках; гимнастика после сна; посещение детьми солевой комнаты; и другие.
Логачевой Н.Н. было подготовлено и проведено открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физическому воспитанию «Волшебные ритмы дня», целью которого было связать двигательную активность детей с разными областями образовательной деятельности. Занятие прошло успешно, педагоги остались довольные, а дети получили заряд энергии и положительные эмоции.
Дошкольникам интересна игровая форма проведения мероприятий, поэтому в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо активно применять на физкультурных занятиях игровых приемов в целях оздоровления детей.
В этом учебном году в каждой возрастной группе был оформлен уголок «День витаминки», где помещалась информация о фрукте или овоще, который на этой недели дети будут есть, «Тропинка здоровья»
По результатам диагностических обследований к концу года повысился % высокого уровня развития двигательных навыков дошкольников, % низкого уровня сократился.
Уровни развития двигательных умений и навыков детей:
|  
 Уровни  |   
 Начало года  |   
 Конец года  |  
|  
 Высокий  |   
 19%  |   
 35%  |  
|  
 Средний  |   
 67%  |   
 61%  |  
|  
 Низкий  |   
 14%  |   
 4%  |  
Все это благодаря систематической, планомерной, слаженной работе инструктора по физической культуре Кудрявцевой А.Ю. и воспитателей групп.
Наблюдается положительная динамика экологического образования дошкольников. Важным моментом является тесное сотрудничество коллектива ДОУ с эколого-биологическим центром.
|  
 Уровни  |   
 Начало года  |   
 Конец года  |  
|  
 Высокий  |   
 26%  |   
 50%  |  
|  
 Средний  |   
 58%  |   
 45%  |  
|  
 Низкий  |   
 16%  |   
 5%  |  
В апреле месяце в ДОУ состоялось районное методическое объединение воспитателей 2 младших и средних групп на тему: «Внедрение проектного метода в работе с детьми», на котором воспитатели Троценко Т.В. и Яглова О.Н. показали НОЛ; а также представили доклады из опыта работы:
- «Использование проектного метода для формирования у дошкольников представлений о мире семьи» - Троценко Т.В.
- Яглова О.Н.
В течение года проводились открытые занятия для педагогов ДОУ:
Переверзева В.И. в марте месяце провела занятие в 1-й младшей группе «В гости к бабушке Арине (работа с тестом).
Писаренко Л.А. НОД «Маленькие помощники Золушки»;
Гончарова Л.И. НОД на тему: «Ток – шоу «Моя семья»;
Ефимова В.И.НОД на тему: «Здравствуй ветер»
Ходеева М.А. НОД на тему: «Зимняя прогулка», по развитию двигательных умений и навыков у детей 1-й младшей группы.
Сумина И.А. «Задания Снежной Королевы»
Тарасова О.В. «Закрепление изученного материала о буквах»
Все занятия прошли на высоком уровне, педагоги творчески подошли
Большое внимание уделялось использованию проектного метода обучения, что дало возможность сформировать у детей навыки исследовательской деятельности: постановка конкретных целей и планирование деятельности; самоанализ и рефлексия; выделение проблемных вопросов; поиск нужной информации в разных источниках: грамотное использование полученной информации для ответа на вопросы проекта; проведение исследования; презентации результатов своей деятельности: практическое применение знаний, умений, навыков в других ситуациях.
Использование метода проектов в работе с детьми способствовало повышению их самооценки. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
Метод проектов способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Дети научились работать в команде.
Проектная деятельность помогала детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитала умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, учитывать мнение товарищей.
Дети старших, подготовительных групп научились делать несложные выводы и умозаключения.
В этом учебном году детский сад закончил инновационную деятельность по теме: «Внедрение проектного метода на занятиях в ДОУ». Был выпущен продукт по инновационной деятельности.
5 мая был проведен отчет по инновационной работе, цель которого: Использование проектного метода в деятельности дошкольного учреждения для развития познавательных способностей, творческого воображения и коммуникативных навыков.
Выступили: Макарова В.Н. с докладом «Методическая работа по внедрению проектного метода в воспитание дошкольников в ДОУ»;
- Смирнова О.Л. доклад с презентацией по теме: «Разработка и внедрение проектов»: «Контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок на улицах города», «Огонь-друг или враг»;
- Якушева С.А. проекты: «Сила воды», «Мир животных и птиц», «Природа родного края»;
- Яглова О.Н. проекты «Игрушки», « Работа с тестом»;
- Троценко Т.В. проект «Моя семья».
Показана НОД Троценко Т.В.в средней по теме: «Моя семья»
Улучшились показатели речевого развития:
|  
 Уровни  |   
 Начало года  |   
 Конец года  |  
|  
 Высокий  |   
 23%  |   
 40%  |  
|  
 Средний  |   
 54%  |   
 57%  |  
|  
 Низкий  |   
 23%  |   
 3%  |  
Это произошло за счет того, что воспитатели на занятиях стали проводить больше дидактических игр, упражнений; повысился интерес детей, активность; им легче удалось освоить требования программы. Особое внимание было уделено развитию связной речи: речь старших дошкольников стала последовательной, насыщенной определениями, грамматически правильной, более развернутой. В рассказах дети использовали сложные предложения разных видов.
22 дошкольника обучалось на логопункте. В конце года выпущено 18 детей, из них 16 детей с исправленной речью (89%), 2 ребенка с улучшениями (11%). Двое детей выбыли в течение года, еще двое продолжат заниматься на логопункте. На следующий учебный год зачислен 21 ребенок.
Учитель-логопед Скиба И.В. принимала участие в работе РМО, провела индивидуальное занятие на тему: «Постановка и автоматизация звука (л)», подготовила сообщение «Логопедический массаж», «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых обучающих ситуаций».
Благодаря включению в занятия по математическому развитию развивающих игр, пополнению развивающей среды новыми пособиями, дидактическими играми, качественной индивидуальной работе повысились уровни развития детей:
|  
 Уровни  |   
 Начало года  |   
 Конец года  |  
|  
 Высокий  |   
 24%  |   
 28%  |  
|  
 Средний  |   
 60%  |   
 63%  |  
|  
 Низкий  |   
 16%  |   
 9%  |  
Большая работа проведена в художественно-эстетическом направлении. Дети освоили необходимые технические навыки изобразительной деятельности в соответствии с требованиями программы, возрастными особенностями; познакомились с нетрадиционными приемами изображения объектов окружающей действительности различными материалами.
|  
 Уровни  |   
 Начало года  |   
 Конец года  |  
|  
 Высокий  |   
 29%  |   
 46%  |  
|  
 Средний  |   
 52%  |   
 48%  |  
|  
 Низкий  |   
 19%  |   
 6%  |  
Выполнение программы по всем разделам:
|  
 Уровни  |   
 2010 – 2011 гг.  |   
 2011-2012 г.  |  
|  
 Высокий  |   
 43%  |   
 52%  |  
|  
 Средний  |   
 52%  |   
 41%  |  
|  
 Низкий  |   
 5%  |   
 7%  |  
Педколлективом детского сада сделан вывод о необходимости повышения качества взаимодействия со школой, использовании разнообразных методов и приемов сотрудничества.
В 2011-2012 учебном году был аттестован на соответствие занимаемой должности один педагог - Яглова О.Н.
План курсовой переподготовки был выполнен.
В течение года регулярно приобреталась необходимая методическая литература.
Педагогический коллектив, дети приняли активное участие в конкурсах муниципального уровня и добились хороших результатов:
|  
 № п/п  |   
 Название мероприятия  |   
 Результат  |  
|  
 1  |   
 Районная выставка «Цветы как признанье...»  |   
 участие  |  
|  
 2  |   
 Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я – исследователь»  |   
 участие  |  
|  
 3  |   
 «Живи, елка!»  |   
 участи  |  
|  
 4  |   
 Районная выставка «Зимняя фантазия»  |   
 участие  |  
|  
 5  |   
 «Зимняя фантазия»  |   
 участие  |  
|  
 6  |   
 Агитбригада «Здоровый образ жизни»  |   
 На уровне детского сада  |  
|  
 7  |   
 Фестиваль «Весенняя капель»  |   
 участие  |  
|  
 8  |   
 Конкурс «Зеленый огонек»  |   
 1 место  |  
|  
 9  |   
 Конкурс «Образовательных программ»  |   
 1 место  |  
|  
 10  |   
 Спортивные соревнования «Веселые старты»  |   
 участие  |  
|  
 11  |   
 Районный конкурс «Дидактическая игра в практике учителя-логопеда общеобразовательного учреждения»  |   
 Награждена дипломом в номинации «Кладезь педагогических идей»  |  
Опыт детского сада пропагандировался в печати, имеется несколько статей: статья старшего воспитателя Макаровой В.Н., «Свет зеленый –добрый свет» и учителя – логопеда Скиба И.В.. « Новый год без елки не бывает»в районной газете «Красное знамя».
На протяжении всего года детский сад тесно сотрудничал с родителями.
Содержание работы охватывало широкий круг вопросов, освещались все стороны развития и воспитания ребенка.
Формы работы разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Велась эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям.
Для коллектива родителей организовывались общие консультации, групповые родительские собрания, выставки, лекции; оформлялись информационные и тематические стенды, фотомонтажи.
Общаясь с родителями индивидуально, мы получали возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Результаты анкетирования родителей показали высокую оценку деятельности педагогического коллектива по воспитанию и обучению дошкольников: из 102 заполненных анкет – 39 человек поставили 10 баллов
( из 10 возможных), 31 человек -9; 12 человек -8 баллов, и лишь несколько родителей оценили работу от 7 до 4 баллов. Ниже оценок не было.
В течение года выполнялись планы совместной работы с различными учреждениями в рамках заключенных договоров: с детской библиотекой, историческим музеем, эколого-биологическим центром, школой, детской поликлиникой. Осуществлялось сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом «Юность». Проводились различные мероприятия, экскурсии, концерты, что способствовало всестороннему развитию наших детей.
По итогам административно-хозяйственной работы: создавались материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной процесса. В течение года осуществлялся косметический ремонт помещений, благоустраивалась территория; приобретались медикаменты, пополнялась предметно-развивающая среда в группах: приобретались необходимые игры, методические пособия, детская мебель для организации сюжетно-ролевых игр.
План намеченных на год мероприятий выполнен на 100%.
В будущем учебном году в целях развития двигательной активности дошкольников, оздоровления необходимо обратить внимание на:
- развитие физических качеств у детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
- Развитие связной речи дошкольников в процессе организации художественно – эстетической деятельности;
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, самовоспитанию, стремлению к собственному самосовершенствованию. Социальна
25 09 2014
1 стр.
Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
09 10 2014
1 стр.
Г(И)А с одной двойкой по русскому языку, двое обучаемых 7 класса оставлены на второй год
25 12 2014
4 стр.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения
16 12 2014
4 стр.
14 12 2014
1 стр.
Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше
10 10 2014
12 стр.
В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.