https://www.o-detstve.ru
Конспект спортивно – музыкального праздника
«Малая Универсиада»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Спорт».
- Совершенствовать навыки связной речи.
- Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе и словосочетания числительных с существительными.
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.
- Закреплять умение согласовывать речь с движениями.
- Упражнять в различных видах ходьбы, беге, ползания; метании в вертикальную цель, в прыжках в высоту через предметы.
- Развивать ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам спорта, самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы.
- Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Материал и оборудование: 3 флага – Татарстана, России и Универсиады, обручи, большие резиновые мячи, воздушные шары, факел, три флажка с символикой Республики Татарстан для эстафет, три стойки, мячи для метания; 3 мольберта, 27 полосок из цветного картона на магнитах - 12 полосок зелёного цвета, 3 полоски белого цвета и 12 полосок красного цвета /для выкладывания флага Татарстана/; 6 малых кубов; набор цифр от 1 до 10, карточки с изображением детей, занимающихся разными видами спорта; набор карточек формата А5 с изображением спортивного инвентаря /игра «Найди пару»/; карточки для игры «Четвёртый лишний», маркеры, магниты; карточки – пиктограммы со схематичным изображением спортсменов /зимние и летние виды/, символы – солнышко и снежинка /для игры «Зима - лето»/; 3 клюшки и 3 мячика; «лыжи» из пластиковых бутылок; 3 воздушных шарика. Костюм для Барсика Юни. Медаль каждому ребёнку.
Ход праздника
Под музыку в зал входят дети – знаменосцы /3 мальчика/ с флагами России, Татарстана, Универсиады, встают в центре спортивного зала.
За ними вбегают 4 девочки с разноцветными обручами и встают между знаменосцами, держа обручи перед собой. За ними в зал входят мальчики с футбольными мячами. За мальчиками вбегают девочки с большими, разноцветными мячами. Остальные дети с воздушными шарами под марш входят в зал, встают сзади полукругом.
1 ребёнок: Над землёю закружила
Осень вновь свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Любимый спорт нам принесёт!
2 ребёнок: Проводим праздник спорта
Мы в честь Универсиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну – ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт – ура!»
Дети: Ура! Ура! Ура!
3 ребёнок: Идет к нам Универсиада,
Казань победу одержала вновь!
Готовятся спортивные награды,
Предчувствие борьбы волнует кровь.
4 ребёнок: Здоровый дух в спортивном юном теле,
Готов рекорды взрослые побить,
Стремится юность покорить пределы,
И в спорт большой путевку получить.
5 ребёнок: Тот славный миг – не за горою,
И главный старт – уже сегодня дан.
Рукоплещи, Казань, своим героям
Встречай своих батыров, Татарстан!
6 ребёнок: «Без булдырабыз!» Мы конечно можем,
Наш Татарстан – сомнений в этом нет.
Республика спортивной молодежи,
Республика свершений и побед. /А.Анисимов/
Инструктор: Наступил торжественный момент – надо зажечь огонь. Для открытия Малой Универсиады прошу внести факел.
Вбегают трое детей,
ребёнок в центре держит факел.
Ребёнок: Взметнётся факел, над Казанью
Увидит факел вся страна.
Огонь по миру, странам разнесётся,
И будет дружная одна семья!
Инструктор: Малая Универсиада - открыта. Спортсменам занять свои стартовые места
/Дети убирают атрибуты в специально отведенные места и встают в свои колонны/.
Начинаем спортивные соревнования.
Логопед: Сегодня соревнуются три команды, разрешите представить их. Первая команда - «Рубинчик». Её мы назвали в честь нашей казанской футбольной команды «Рубин». Вторая команда – «Барсёнок». Её мы назвали в честь нашей хоккейной команды «Ак барс». И третья команда - «Юниорчик». Её мы назвали в честь символа Универсиады барсёнка Юни.
Как все государства и страны мира, Татарстан имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Татарстанский флаг трёхцветный: зелёно – белый – красный. Каждый цвет имеет своё значение. А вы знаете, что означают эти цвета? /Ответы детей/ Зелёный – природа, обновление. Белый – мир, новизна, честность. Красный – смелость, героизм. Очень важно не путать порядок цветов: сверху – зелёный, в середине – белый, внизу – красный. Давайте проверим, как вы знаете флаг Татарстана.
I эстафета «Сложи флаг» «Бег на короткую дистанцию»
/Дети из зелёных, белых и красных полосок выкладывают на мольберте флаг Республики Татарстана и возвращаются обратно в свою команду./
Логопед: Молодцы! Все команды справились с заданием.
II эстафета «Передай флажок» «Бег с препятствием»
/Дети добегают до кубов, перепрыгивают через два малых куба, оббегают стойку, возвращаются обратно к своей команде и передают эстафетный флажок./
Логопед: Поздравляю, все команды справились с заданием.
Логопед: А теперь
интеллектуальная игра.
/Дети делают круг. Логопед проговаривает предложение,
а дети заканчивают предложение и выполняют движения./
Мы пришли на стадион,
Спортсменов разных полон он.
В футбол играет … /футболист/ /Имитируют удар ногой по мячу/
А в волейбол … /волейболист/ /Имитируют удар двумя руками
снизу по волейбольному мячу/
На скорость бегает … /бегун/ /Бегут на месте/
Ловко прыгает … /прыгун/ /Выполняют прыжки на двух ногах/
Попасть в мишень так точно смог,
Прицелясь тщательно … /стрелок/ /Имитируют движения стрелка
из лука/.
Здесь в баскетбольную корзину /Имитируют бросок мяча
Бросает мяч … /баскетболист/ одной рукой от плеча вверх/
На ледяном катке танцует,
Вращаясь быстро … /фигурист/ /Имитируют движения фигуриста/.
Здесь на борьбу с тяжёлой штангой
Выходит на помост … /штангист/./Имитируют движения штангиста/.
Велосипед готовит к гонке
Известный … /велосипедист/ /Выполняют круговые движения
согнутыми руками/
Прыгают, бегают, в игры играют.
Как одним словом их называют? /Спортсмены/
Логопед: А сейчас у нас музыкальная пауза
Музыкальная разминка «Солнышко»
/под музыкальную композицию группы“Барбарики”. Песня “Доброта”/
Инструктор: Молодцы, дети. Продолжаем соревнования. Занимаем свои стартовые позиции.
/Дети перестраиваются в колонны./
Инструктор:
Чтобы себя ловким и умелым показать
Надо метко в цель метать,
Ну-ка, смелые бойцы,
Побыстрее выходи.
III эстафета ««Меткий стрелок»
/С расстояния 2 м дети бросают мяч в вертикально расположенный обруч, который держат капитаны, и, подняв мяч, возвращаются на своё место./
IV эстафета «Тоннель»
/Капитаны присев, держат обруч вертикально, дети с эстафетным мячом пролезают в обруч, оббегают стойку и возвращаются в свои колонны,
передав мяч следующему./
Логопед: Поздравляю, все команды справились с заданием.
Логопед: А теперь вторая интеллектуальная игра.
/Логопед задаёт вопросы, дети отвечают./
* Назовите командные виды спорта. /Хоккей, баскетбол, волейбол, футбол и др./.
* В каком виде спорта участвуют животные? /Конный спорт/
* Назовите виды спорта, связанные с водой. /Плавание, синхронное плавание, водное поло, прыжки в воду и др./
* Назовите зимние виды спорта. /Хоккей, биатлон, санный спорт, прыжки с трамплина, конькобежный спорт и др./
* В каких видах спорта используется техника на колёсах? /Автоспорт, велоспорт, мотоспорт/.
Логопед: Молодцы, все команды справились с заданием.
/В зал под музыку входит Барсик Юни, талисман Универсиады/
Юни: Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Инструктор: Здравствуй, Юни! Мы рады, что ты нашёл время и навестил наш детский сад. А ты знаешь, у нас проходит малая Универсиада. И мы с удовольствием тебе покажем, какие мы ловкие, быстрые и смелые. А ещё мы очень любим петь и танцевать. Посмотришь?
Юни: Я посмотрю на вас и поучаствую на вашей Универсиаде.
Танец «Гимнастика»
/под музыкальную композицию В. Высоцкого,
исполняет группа «А-Студио»./
Юни: Мне очень понравился ваш танец. Но я пришёл не с пустыми руками. Я принёс вам интересные игры, поиграйте, ребята.
Инструктор: Спасибо, Юни. Мы с удовольствием поиграем.
/Дети перестраиваются в круг./
Логопед: Итак,
первая игра. Юни принёс нам карточки. Я буду вам показывать карточку с изображением какого-либо спортсмена и цифру. Вы должны составить словосочетание и ответить. Например, я говорю: «Пять, лыжник». Как надо вместе произнести эти слова? /Пять лыжников/.
Два, хоккеист три, фигуристка
Семь, боксёр четыре, теннисистка и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. А теперь задание для каждой команды.
Прошу выйти команду «Рубинчик». Юни предлагает вам поиграть в игру «Найди пару».
Посмотрите, на полу хаотично лежат карточки. Вы берёте по одной карточке. На одной стороне карточки наклеена геометрическая фигура определённого цвета, на другой стороне карточки – изображение спортивного инвентаря. Вы находите ребёнка с карточкой и геометрической фигурой такого же цвета, как и у себя - вы находите парные картинки /теннисная ракетка – теннисный мяч, хоккейная клюшка и хоккейные ворота, баскетбольный мяч и баскетбольное кольцо, боксёрские перчатки и боксёрский шлем, футбольный мяч и футбольные ворота/ и занимаете обруч соответствующего цвета. Затем по очереди обосновываете свой выбор, называя вид спорта, где используются соответствующие предметы.
Юни: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Логопед: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. А теперь задание для команды «Барсёнок».
Юни предлагает вам поиграть в
игру «Назови и зачеркни лишний предмет».
/Команда делится на две подгруппы./
Посмотрите, перед вами в обручах лежат карточки с изображением нескольких предметов. По команде, вы должны будете взять одну карточку, добежать до мольберта, прикрепить её, внимательно рассмотреть карточку, найти, назвать и зачеркнуть лишний предмет. И обосновать свой выбор.
Юни: Молодцы, команда «Барсёнок».
Логопед: Молодцы, ребята. И вы справились с заданием. А теперь задание для команды «Юниорчик». Прошу выйти команду «Юниорчик».
Юни предлагает вам поиграть в игру «Зима - лето».
/
Команда делится на две подгруппы./
Посмотрите, перед вами в обручах лежат карточки - пиктограммы с символическим изображением какого-либо вида спорта. А напротив – на мольбертах прикреплены символы: зима – снежинка /зимние виды спорта/ и лето – солнышко /летние виды спорта/. По команде, вы должны будете взять одну карточку, определить к какому времени года относится ваша карточка - пиктограмма и прикрепить её на мольберт. И обосновать свой выбор.
Юни: Молодцы, ребята. Я очень вами доволен.
Инструктор: Все задания, которые принес Юни, мы выполнили, а теперь продолжаем наши спортивные соревнования, а ты, Юни, посмотри, какие мы ловкие и быстрые.
V эстафета «Хоккей на траве»
/С помощью клюшки дети должны провести мяч вокруг стойки./
VI эстафета «Лыжные гонки»
/Дети надевают на ноги пластиковые бутылки
со специально прорезанными отверстиями - лыжи,
и оббегают вокруг стойки./
VII эстафета «Обними друга»
/Дети перестраиваются парами в каждой команде,
обнимают в паре друг друга за спину,
воздушный шарик прижимают щекой и оббегают вокруг стойки./
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования.
Юни: Ой, ребята, как мне всё понравилось! Вы все очень ловкие и быстрые. Я думаю, что сегодня победили все и все получат золотые медали!
/Награждение детей/
Юни: А теперь мне пора уходить, буду готовиться к встрече гостей - спортсменов.
/Юни под музыку выходит из зала/
1 ребёнок: Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
2 ребёнок: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
3 ребёнок: Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом,
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
4 ребёнок: Нам нужен спорт, всем людям на планете,
Чтоб жили в мире, дружбе все – и взрослые и дети.
Танец – песня
/под песню «Универсиада»/
/Дети по музыку выходят из зала/
III Всероссийский интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива»