Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Ху из музыкальный продюсер?

Итак, вы купили хорошие инструменты, отличные микрофоны, нашли удобное помещение, всё отрепетировали и пошли записываться на самую хорошую студию. Но в процессе записи возникло странное ощущение, что кто-то постоянно суёт палки в колёса. То ли кто-то из членов коллектива, то ли работники студии отчего-то совсем не заинтересованы в создании альбома всех времён и народов, то ли какие-то космические силы никак не позволяют осуществить задуманное. И после нервного прослушивания окончательного сведения неделю напролёт, ваши надежды на возникновение гениальной записи окончательно улетучиваются... Сколько потрачено времени, сил, денег, сколько близких и далёких людей ожидало результата вашего творчества — и всё это впустую?! Трагедия! Тут и возникает извечный вопрос — что делать… Видимо надо искать человека, способного объединить и направить в одну сторону всех "лебедей, раков и щук".


К сожалению, так уж сложилось в нашей студийной структуре, что такое звено как музыкальный продюсер — отсутствует в принципе. Иногда его функции взваливает на себя звукорежиссёр, у которого и без того забот хватает, и, углубившись в детали, он обычно просто не в состоянии держать в поле зрения что-то другое. Иногда эти функции перехватывает продюсер коллектива, который является либо издателем, либо директором, либо спонсором, либо одним из музыкантов. И на практике, для доведения проекта до желаемого состояния, всем им просто не хватает специального опыта. Конечно, вы можете сами потратить ещё лет 5-10 на постижение секрета рождения музыки из электрического звука. Но разумнее будет обратиться к уже готовому музыкальному продюсеру, который возьмёт вас за руку и проведёт по миру звукозаписи, к увековечиванию ваших творений. Но чтобы дать руку этому провожатому, нужно, как минимум ему доверять! И хорошо бы ещё понимать, чего вы от него ждёте. Ведь на западе, ни один серьёзный проект не обходится без присмотра музыкального продюсера — он всегда работает вместе со звукорежиссёром. Только там его называют просто продюсером, а звукорежиссёра — звукоинженером. А поскольку слово "продюсер" у нас самовольно захвачено другими "ребятами", приходится эту функцию называть музыкальное продюсирование.
Какими основными навыками должен обладать музыкальный продюсер:

1. Быть глубоко профессиональным звукорежиссёром, владеть тонкостями и секретами звукозаписи, что бы в нужный момент скорректировать любую ошибку. Для этого необходимо знать и всю техническую часть, т.е. принцип работы используемой аппаратуры и её устройство.

2. Являться опытным музыкантом, играющим на различных инструментах, при необходимости уметь подсказать, как решить ту или иную партию, или, даже подменить кого-то на время, в интересах общего дела.

Ещё музыкальный продюсер должен быть в состоянии:

1. Видеть и ярко подавать сильные стороны музыкантов и их творческие удачи, в свою очередь, проявляющиеся слабые места, незаметно закрывать или смягчать.

2. Быть хорошим психологом и уметь общаться с самоуверенными и "безбашенными" музыкантами. Знать, как быстро решать возникающие конфликты между участниками коллектива. Понимать, что все они малые и капризные дети, которые очень хотят, но зачастую просто не знают, как желаемое осуществить на практике.

3. Знать особенности всего многообразия музыкальных стилей, методику их создания и свободно ориентироваться в них. Уметь использовать элементы, характерные для одного стиля, в кардинально другом ключе.

4. Мгновенно переключать своё восприятие с нотного и звукового на фактурное и абстрактно-чувственное и обратно. Далеко не все звукорежиссёры и музыканты владеют этим навыком. А ведь большинство людей вообще не различают звучание отдельных инструментов, а воспринимают музыку как единое целое, обобщённое и абстрактное.

5. Понимать тенденции той или иной аудитории, чувствовать их вкусы и особенности восприятия. И вовсе не для того, что бы подстраиваться под штампы и стараться им угодить, а только лишь для ясного представления системы координат в которой находится потенциальный слушатель. Ведь телевизор, который показывает картинку вверх ногами — не нужен ни кому, вне зависимости от качества и содержания программы.
Что же практически может нам дать музыкальный продюсер?

Основная, и самая важная ценность муз. продюсера в том, что он наблюдает за процессом как бы со стороны, извне варящейся каши. Понимая направление и задачу, которые вы до него донесли, он следит за великим множеством факторов влияющих на окончательное восприятие вашего замысла. А они, в свою очередь, зависят от огромного количества, кажущихся поначалу вроде бы несущественных мелочей: от выбора микрофона и даже шнура к нему до настроения и мыслей играющих музыкантов. Вот всё это многообразие "подстав" и должен суметь "разрулить" опытный музыкальный продюсер. И, как вы теперь уже понимаете, такие задачи являются архисложными, требующими незаурядных и глубоких познаний в устройстве и строении мира музыки и мира людей.

Другая, не менее важная его задача — сделать понятным ваш музыкальный язык, который, по умолчанию, гениален, но, к сожалению, почему-то не всегда понятен окружающим. Методы и действия, которыми это будет достигаться, могут оказаться для вас вовсе незаметными, если только он сам не захочет их вам показать. Вообще, сессию записи без музыкального продюсера можно сравнить с ездой на неуправляемом автомобиле по ледяной дороге под откос или с проведением сложной операции самим пациентом в отсутствие врача. Вывод напрашивается сам собой: при совместной работе с опытным музыкальным продюсером ваши акции поднимаются на несоизмеримо большую высоту.
Действительно, некоторым подобным навыкам сейчас пытаются обучать на звукорежиссёрских факультетах различных учебных заведений. Но, к сожалению, преподают сие достаточно поверхностно, а ведь знать эти области необходимо глубоко, что приходит только с многолетним практическим опытом. И тут опять возникает вопрос: где же найти такого специалиста и существуют ли они вообще в природе нашей страны? Ответ здесь неоднозначный. В принципе, любой звукорежиссёр-музыкант, имеющий продолжительный опыт, около 10-ти лет, мог приобрести некоторые навыки необходимые для продюсирования. Но их может и не хватить, если не было должной глубины анализа причинно-следственных связей и собственных и чужих ошибок. Годы работы могут и не принести необходимых плодов, если звукорежиссёр не совершенствовал своё подсознание и не тренировал свой слух ежесекундно по определённым методикам. Отличить же опытного музыкального продюсера от звукорежиссёра-музыканта можно по тому, как он находит выход из той или иной тупиковой ситуации: звукорежиссёр обычно имеет одно, два решения возникшей проблемы, и они могут не сработать, а в арсенале музыкального продюсера решений имеется великое множество. Да и выбираются они совсем по другим критериям — по требованиям восприятия идеи в целом, а не по техническим музыкальным или звуковым параметрам…

Так что приглядывайтесь к звукорежиссёрам и продюсерам. Возможно, в ком-то вы увидите человека, которому сможете доверить свои бесценные творения.


В общем, требуйте долива пива после отстоя пены!


©2006 Никита Иванов-Номан

Ху из музыкальный продюсер?

Сколько потрачено времени, сил, денег, сколько близких и далёких людей ожидало результата вашего творчества — и всё это впустую?! Трагедия!

45.69kb.

01 10 2014
1 стр.


Сергей Галоян (Sergio Galoyan) музыкальный продюсер, композитор и dj, известный по своей работе с Тату, Алсу, Marilyn Manson, Jennifer Lopez, Clea, Keith Flint (Prodigy), Жасмин и Валерией

России, практикующих новаторский стиль игры на гитаре под названием “two hands tapping”. Дмитрий успел поработать как в коллективе Игоря Николаева, так и классическом оркестре

36.78kb.

01 10 2014
1 стр.


Музыкальный материал: Старинная полька Музыкальный размер

Полька – Чешский народный танец, который стал известен как бальный в первой половине XIX века. Успех польки объясняется ее живым характером, простотой исполнения

181.55kb.

29 09 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует их попевкой «Здравствуйте, д

84.13kb.

11 10 2014
1 стр.


Музыкальный город. Оркестровый район музыкальный досуг для учащихся начальной школы

Возможен следующий выбор: муз. Я. Дубравина, сл. Ю. Суслова «Всюду музыка живёт»; муз. С. Соснина, сл. В. Семернина «Нотные бусинки»; муз. Ю. Горячева, сл. Е. Шварцбах-Молчанова «Ш

53.51kb.

16 12 2014
1 стр.


Карен Шахназаров известный кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер, генеральный директор киноконцерна
61.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Продюсер на студии

Тем не менее, от них в определяющей степени зависит как успех проекта, так и характер работы артистов и звукорежиссера. Об особенностях задач, решаемых продюсером, и применяемых им

59.1kb.

01 10 2014
1 стр.


Привет, я не режиссер. Продюсер

Д. Б.: Добрый вечер, дорогие друзья. У вас в студии Дмитрий Быков, а у нас в гостях замечательный театральный художник и режиссер Павел Каплевич. Паш, привет

54.58kb.

25 09 2014
1 стр.