Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Коткова Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

руководитель вокально-хоровой студии

Некоммерческое Партнёрство Центр Образования

«Лицей «Столичный»

г.Москва


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД. ОРКЕСТРОВЫЙ РАЙОН

Музыкальный досуг для учащихся начальной школы.

Цель занятия: обогащение кругозора детей знаниями о музыкальных инструментах; изучение нотной грамоты; закрепление знаний об особенностях составов и тембров разных видов оркестров – шумового, симфонического, народного, духового; развитие творческой активности детей, эмоционального восприятия; развитие музыкальной памяти.

Музыкальный материал: музыкальный руководитель подбирает подходящие песни о музыке и музыкальных инструментах из репертуара хорового класса или специально разучивает к данному мероприятию. Возможен следующий выбор: муз. Я.Дубравина, сл. Ю.Суслова «Всюду музыка живёт»; муз. С.Соснина, сл. В.Семернина «Нотные бусинки»; муз. Ю.Горячева, сл. Е.Шварцбах-Молчанова «Шумовой оркестр»; муз. Вл.Малышкова, С.Таюшева, сл. Б.Заходера «Звонкий день».

Музыкальный инструментарий: шумовые инструменты, используемые в стихотворной презентации.

Праздник начинается с песни «Всюду музыка живет» в исполнении всех ребят – хора начальной школы.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном месте - Музыкальном городе. Побродим по его улицам, скверам и площадям. Узнаем много нового о музыке и музыкальных инструментах. Ведь сегодня мы будем гулять по той части Музыкального города, которая называется Оркестровый район.

И вот, ребята, мы сразу попали на улицу Мастеров. На этой улице живут мастера музыкальных инструментов. А знаете ли вы музыкальные инструменты и загадки про них?

Выступление 3кл. Загадки.

Загадаем вам, ребятки, очень трудные загадки.

Если знаешь – не зевай, поскорее отвечай!


  1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян. Я звонкий, круглый…(барабан)

  1. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль, а зовут меня…(рояль)

  1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.(гармонь)

  1. Играть умеет он и «форте» и «пиано»,

За это назвали его…(фортепьяно)

  1. В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поёт-заливается, Как она называется? (скрипка)

  1. От гармони он родился, с пианино подружился.

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)

  1. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Это наша…(балалайка)



  1. Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (орган)

А теперь, ребята, я приглашаю вас в гости в один из нотных домиков. Он называется «нотный стан». Ой, а как же нам зайти без ключа? Какие вы знаете музыкальные ключи? (скрипичный, басовый). Скрипичный ключ открывает музыкальные дома с музыкой, звучащей в среднем и высоком регистре, а басовый ключ подходит только к тем музыкальным домам, в которых музыка звучит «басом».



Педагог по своему выбору исполняет на фортепиано музыкальные примеры в разных регистрах. Возможно исполнение произведений детьми, владеющими игрой на фортепиано или синтезаторе.

Выступление 4кл. Песня «Нотные бусинки».

На жёрдочках тонких уселись девчонки,

Взмахнули руками, как будто крылами,

Их семеро тут – сидят и поют (ноты).

А мы идём дальше и попадаем прямо в Мажорный сквер! Там всегда светит солнышко, дует лёгкий ветерок и настроение совершенно «мажорное»! Какая музыка должна звучать в сквере с таким названием? А ведь в Музыкальном городе обязательно должен быть и Минорный сквер! Как вы думаете, из какого сквера доносится эта музыка? (Звучат два музыкальных фрагмента в разных ладах по выбору педагога.)

Выступление 2кл. Загадки «Слова-перевёртыши». ( В это время 1 кл. уходит за инструментами для презентации.)


  1. Не раз в оркестрах я звучала

Мой голос струнный так певуч,

Но «Ф» моё поставь в начало,

И я во тьму направлю луч (арфа - фара).


  1. Меня любой легко найдёт

Я – в музыке произведение

А прочитай наоборот

Я – след на коже от ранения (марш - шрам).


  1. Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично

Но вставь нам «Л» и зазвучим

Тогда довольно мелодично (гуси - гусли).

И вот, наконец, мы пришли на Оркестровую площадь. Смотрите-ка: на ней собираются какие-то музыканты!



Выступление 1кл. Презентация шумового оркестра стихами.

  1. Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты –

Первоклассные таланты!


  1. Вот красивый звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

  1. Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

  1. Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

  1. Это братья-сорванцы –

Колокольцы-бубенцы!

  1. А вот нежные, как наши девочки,

Цимбалы – пальчиковые тарелочки!

  1. Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый барабан!

  1. Зазвучат, как птичьи трели,

Звуки дудочки-свирели!

  1. Будет здесь играть для вас

Яркий красный маракас!

  1. В треугольник мы ударим –

Радость всем гостям подарим!

  1. (Все хором) Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Песня «Шумовой оркестр» в исполнении 1 кл.

Музыкальная викторина «Оркестр» по выбору педагога. В звучании музыкальных фрагментов узнать разные оркестры по составу (симфонический, народный, духовой). Возможен следующий выбор: Э. Григ «Танец Анитры», сюита к драме «Пер Гюнт»; Н.А. Римский-Корсаков «Пляски золотых и серебряных рыбок», опера «Садко»; р.н.п. «Ах, вы сени»; В. Городовсая «Русская зима»; Д Шостакович «Вальс»; М. Блантер «Футбольный марш».

В конце викторины ребята 4кл. уходят готовиться к выступлению.

А это у нас кто?! Вот это да – звери-музыканты! Настоящая джаз-банда!



Выбегают ребята 4 кл. в масках и костюмах разных зверей из песни «Звонкий день». Исполнение песни.

Вот и закончилось наше путешествие в Музыкальный город. Мы вспомнили, как выглядят и как звучат разные инструменты, разгадали все загадки, поиграли на шумовых инструментах, спели замечательные весёлые песенки. Но мы побывали только в одном маленьком районе огромного Музыкального города! Я надеюсь, что наше путешествие обязательно продолжится!



Список литературы:

1. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Ярославль, 1997г, 214с.



2. Е.Ю. Матвиенко Презентация детского оркестра, журнал Музыкальный руководитель, №8, 2006г, 16с.

3. И. Свечникова Знатоки, журнал Музыкальный руководитель, №3, 2010г, 11с.

Музыкальный город. Оркестровый район музыкальный досуг для учащихся начальной школы

Возможен следующий выбор: муз. Я. Дубравина, сл. Ю. Суслова «Всюду музыка живёт»; муз. С. Соснина, сл. В. Семернина «Нотные бусинки»; муз. Ю. Горячева, сл. Е. Шварцбах-Молчанова «Ш

53.51kb.

16 12 2014
1 стр.


Плакаты, военный агитационные листки, шары с бумажными голубями. Оборудование: музыкальный центр, проектор. Военная

Классный час, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне для начальной школы

36.31kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует их попевкой «Здравствуйте, д

84.13kb.

11 10 2014
1 стр.


Музыкальный материал: Старинная полька Музыкальный размер

Полька – Чешский народный танец, который стал известен как бальный в первой половине XIX века. Успех польки объясняется ее живым характером, простотой исполнения

181.55kb.

29 09 2014
1 стр.


Школьные факторы риска

Марусяк Н. Л. Уполномоченный по правам кадетской школы №1770 «Московский музыкальный кадетский корпус»

131.03kb.

10 09 2014
1 стр.


Примерная программа для основной школы

Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся

231.72kb.

04 09 2014
1 стр.


«иван сергеевич тургенев «стихотворения в прозе». Особенности жанра

Развивать устную речь учащихся, логическое и образное мышление, эстетический и музыкальный вкус

69.48kb.

14 10 2014
1 стр.


Учебный курс для вариативного компонента начальной школы Учебное пособие

Мухина С. Е. Учимся учиться. Учебный курс для вариативного компонента начальной школы (1-2 класс)./ Под ред. Мурадяна В. Е. Черноголовка, 2011. – 6 п л., Гну иним рао

1966.37kb.

16 12 2014
8 стр.