Перейти на главную страницу
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
Председатель УМК по Проректор УГАТУ
специальности 140501 по учебной работе
Двигатели внутреннего сгорания д.т.н. , профессор
д.т.н., профессор ___________Н.К. Криони ______________Н.А. Иващенко «____»_________2010 г.
«____» ______________2010 г.
(для УГАТУ)
Зав. кафедрой двигателей
внутреннего сгорания,
к.т.н., доцент
______________Р.Д. Еникеев
Утверждено на Совете
Факультета «Авиационные двигатели»
Декан ФАД, д.т.н, профессор
_______________И.А. Кривошеев
УФА – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
I. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 6
по дисциплине «Теория рабочих процессов ДВС» 6
II. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 12
по дисциплине «Конструирование ДВС» 12
III. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 19
по дисциплине «Динамика ДВС» 19
IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 22
по дисциплине «Агрегаты наддува» 22
V. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 26
по дисциплине «Системы ДВС» 26
VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 30
по дисциплине «Основы научных исследований и испытаний ДВС» 30
VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 33
по дисциплине «Химмотология» 33
VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 35
по дисциплине «Диагностика» 35
ЗАДАЧИ 37
по дисциплине «Теория рабочих процессов ДВС» 6
II. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 12
по дисциплине «Конструирование ДВС» 12
III. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 19
по дисциплине «Динамика ДВС» 19
IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 22
по дисциплине «Агрегаты наддува» 22
V. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 26
по дисциплине «Системы ДВС» 26
VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 30
по дисциплине «Основы научных исследований и испытаний ДВС» 30
VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 33
по дисциплине «Химмотология» 33
VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 35
по дисциплине «Диагностика» 35
ЗАДАЧИ 37
Принятый в УГАТУ учебный план направления подготовки дипломированных специалистов по специальности 140501 – «Двигатели внутреннего сгорания» включает проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальным дисциплинам. Целью экзамена является контроль наличия у студентов минимального уровня знаний, определяемого соответствующим образовательным стандартам, и степени свободного, оперативного владения этими или более глубокими знаниями при решении нетиповых задач. Условия решения именно нетиповых задач вытекает из особенностей принятой на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» УГАТУ технологии подготовки специалистов. Использование этой технологии позволяет воспитывать у студентов самостоятельность и творческий подход к решению профессиональных задач.
В соответствии с принятой в технологии методикой приема междисциплинарных экзаменов уровень остаточных знаний по дисциплинам, их достаточность с точки зрения минимального уровня, определяемого образовательным стандартом, оценивается с помощью контрольных вопросов по дисциплинам. Вопросы позволяют проконтролировать наличие у студентов минимально необходимого уровня знаний. Более высокий уровень знаний выявляется при решении студентом предложенной задачи и при ответах на дополнительные вопросы.
Процедура экзамена заключается в ответе студента на 10 контрольных вопросов по дисциплинам и решении задачи. Условием получения студентами удовлетворительной оценки является безошибочный ответ на контрольные вопросы после 5-7 минутной подготовки. Более высокие оценки выставляются экзаменационной комиссией экспертно по результатам решения студентом задачи и ответов на дополнительные вопросы членов комиссии.
На экзамены выносятся дисциплины: «Теория рабочих процессов», «Конструирование ДВС», «Динамика ДВС», «Агрегаты наддува», «Системы ДВС», «Основы научных исследований и испытаний ДВС», «Химмотология» и «Диагностика ДВС».
В настоящем сборнике приведены комплекты контрольных вопросов по указанным дисциплинам с ответами и предлагаемые студентам задачи.
* Эффективность этих циклов характеризуется термическим и индикаторным КПД соответственно, а также средним давлением цикла и средним индикаторным давлением.
* Отношение максимального объема рабочей камеры к минимальному.
* С увеличением степени сжатия КПД и среднее давление идеального и, в большинстве случаев, действительного циклов ДВС растут.
* При одинаковой степени сжатия максимальный термический КПД цикла ДВС достигается при подводе тепла при постоянном объеме, минимальный – при постоянном давлении, при смешанном подводе тепла КПД тем выше, чем большая часть тепла подводится при постоянном объеме.
* а) Описание процессов сжатия и расширения с помощью политроп, а сгорания и смены рабочего тела соответствующими изобарами и изохорой;
б) описание процессов, протекающих в рабочей камере и ГВТ системой дифференциальных уравнений с последующим их численным интегрированием.
6. Дайте определение стехиометрического соотношения топлива.
* Количество воздуха, теоретически необходимое для полного сжигания единицы топлива.
* Отношение действительного количества воздуха, приходящегося на единицу топлива в горючей смеси, к стехиометрическому соотношению.
* Потери низшей теплоты сгорания топлива вследствие применения богатой горючей смеси.
* Для двигателя с принудительным воспламенением: КПД цикла, возможность возникновения детонации. Для двигателя с воспламенением от сжатия: КПД цикла, возможность холодного пуска двигателя.
* Температура, давление, концентрация реагирующих веществ.
* От давления, температуры, количества остаточных газов, мощности запального устройства.
* С увеличением количества остаточных газов скорость распространения пламени в однородной горючей смеси падает.
* Турбулизация горючей смеси повышает скорость ее выгорания.
* Угол поворота коленчатого вала до ВМТ с момента подачи искры или начала подачи топлива в цилиндр.
* В первом случае происходит преждевременное воспламенение заряда и нарушается протекание всего процесса тепловыделения, во втором случае нарушается часть процесса тепловыделения после возникновения детонации.
* Повышенные тепловые и механические нагрузки, снижение мощности двигателя, ухудшение экономичности.
* Интенсивность охлаждения ее элементов, находящихся в камере сгорания. Чем выше калильное число, тем выше интенсивность ее охлаждения и «холоднее» свеча.
* Максимальной скоростью нарастания давления в цилиндре.
* В распределении топлива по объему камеры сгорания таким образом, чтобы между электродами свечи зажигания располагалась горючая смесь с составом, обеспечивающим ее воспламеняемость электрической искрой в условиях цилиндра, а в отдаленных же от электродов зонах располагалась обедненная смесь или чистый воздух.
* Окисью углерода, окислами азота, различными углеводородами, сажей.
* Теплообменом со стенками рабочей камеры, тепловыделением вследствие процессов догорания и рекомбинации диссоциированных компонентов рабочего тела.
* Условное, постоянное по величине избыточное давление, которое, действуя на поршень в течение такта расширения, совершает работу, равную индикаторной работе цикла.
*Работа цикла, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндра.
23. Дайте определение индикаторной мощности.
* Количество работы, совершаемой рабочим телом в цилиндре ДВС в единицу времени.
* Отношение работы, совершенной рабочим телом в цилиндре ДВС, к количеству затраченной для совершения цикла теплоты.
* Количество топлива, необходимое для совершения единицы индикаторной работы.
* Содержанием свободного углерода в продуктах сгорания (дымностью).
* Наличие механических потерь в ДВС.
* Отношение работы, совершаемой двигателем при приводе потребителя энергии, к количеству затраченной для этого теплоты.
* Количество топлива, затрачиваемого двигателем для совершения единицы эффективной работы.
* Зависимость основных показателей работы ДВС от частоты вращения вала при подачах топлива на каждом скоростном режиме, соответствующих началу появления дыма в отработавших газах.
* Зависимость основных показателей работы ДВС от скоростного режима при максимальной подаче топлива штатной топливной аппаратурой.
* Зависимость основных показателей ДВС от скоростного режима при подаче топлива меньше максимальной.
*Зависимость основных показателей работы двигателя от нагрузки при постоянном скоростном режиме.
* Часть скоростной характеристики ДВС, протекание которой определяется работой регулятора частоты вращения.
* Двигатель, регулирование мощности которого осуществляется путем изменения состава сжигаемой в цилиндре двигателя горючей смеси.
* Двигатель, регулирование мощности которого осуществляются путем изменения количества подаваемой в цилиндр горючей смеси.
* ДВС, в котором подготовка горючей смеси завершается, в основном, во впускном тракте.
* ДВС, в котором подготовка горючей смеси осуществляется непосредственно в рабочей камере.
* Отношение количества свежего заряда, оставшегося в рабочей камере после закрытия органов газообмена, к тому количеству, которое разместилось бы в рабочем объеме цилиндра при параметрах окружающей среды для двигателей без наддува, или при параметрах перед впускными органами для двигателей с наддувом.
* Отношение количества остаточных газов в рабочей камере к количеству помещенного туда в результате газообмена свежего заряда.
* Индивидуальные для каждого цилиндра впускной и выпускной трубопроводы оптимальной длины и с необходимым законом изменения сечения по длине, соединяющие цилиндры с впускным и выпускным ресиверами, соответственно, впускные и выпускные клапаны цилиндров максимально возможного сечения и с оптимальными фазами открытия и закрытия.
* Режим работы двигателя, при котором вследствие действия инерционных сил или внешнего источника энергии его вал вращается с частотой большей, чем это определяется величиной подачи топлива на режиме холостого хода.
* Тепловой двигатель, в котором теплота образуется в результате горения топлива и подводится непосредственно к рабочему телу.
* Тепловой двигатель, в котором теплота образуется в результате горения топлива и подводится к рабочему телу через поверхность, ограничивающую это тело, от внешнего источника.
* Двигатель внутреннего сгорания объемного действия, в котором теплота преобразуется в работу силы, приложенной к возвратно-поступательно перемещающейся поверхности (поверхности поршня).
* В двигателе воздушного охлаждения цилиндры и головки цилиндров охлаждаются воздухом, а в двигателе жидкостного охлаждения – жидкостью.
* В двигателе двойного действия сгорание происходит переменно то с одной, то с другой стороны поршня, а в двигателе простого действия только с одной и той же стороны поршня.
* Поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий в каждом цилиндре по два поршня, синхронно движущихся в основном в противоположных направлениях.
* Рядная, V-образная, W-образная, звездообразная, оппозитная, с противоположно движущимися поршнями.
* Двигатель внутреннего сгорания, в котором осуществляется комбинация принципов получения механической работы поршневого двигателя и газовой турбины, объединенных общим рабочим телом.
* Комбинированный поршневой двигатель, турбина которого связана с коленчатым валом двигателя.
* В тронковом двигателе шатун соединяется непосредственно с поршнем, передающим на стенку цилиндра боковую силу, вызванную наклоном шатуна, а в крейцкопфном эта сила передается через скользящую деталь (крейцкопф) на направляющие, закрепленные вне цилиндра.
* Двигатель внутреннего сгорания объемного действия, в котором внешние поверхности ротора и внутренние поверхности статора образуют камеры, объем которых периодически меняется при плоскопараллельном движении ротора.
* Поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором кинематические характеристики движения поршня (перемещение, скорость, ускорение) не определяются какой-либо кинематической цепью.
* Двигатель внутреннего сгорания оригинальной конструкции, на основе которого разрабатывается модификация или их семейство.
* Двигатель внутреннего сгорания с агрегатами, обеспечивающими его автономную работу, предназначенный для получения механической энергии.
* Объем камеры сгорания – объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ;
полный объем цилиндра – объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ;
рабочий объем цилиндра – объем, описываемый поршнем между мертвыми точками.
* Четырехтактный ДВС часть времени работает как насос. В двухтактном ДВС отсутствуют такты впуска и выпуска, а продувка и наполнение цилиндров осуществляется предварительно сжатым свежим зарядом.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, обладающая способностью выполнять определенную функцию в двигателе.
* Рабочая камера – система двигателя, предназначенная для преобразования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, в работу силы, приложенной к поршню; образована компонентами, ограничивающими надпоршневое пространство. Камера сгорания – это рабочая камера при положении поршня в ВМТ.
* Камера сгорания, представляющая собой единый объем, который может быть размещен в головке поршня, головке цилиндра, между днищами поршня и головки цилиндра или между днищами поршней.
* Камера сгорания, разделенная на две части (основную и дополнительную), сообщающиеся одним или несколькими каналами.
* Дополнительная часть разделенной камеры сгорания, в которой в процессе сжатия создается вихревое турбулентное движение рабочего тела, впрыск топлива осуществляется в эту камеру, смесеобразование и сгорание также происходят в основном в этой камере.
* Дополнительная часть разделенной камеры сгорания, в которой в результате предварительного частичного сгорания вводимого в нее топлива, возникает перепад давлений, используемый для интенсификации смесеобразования и горения в основной части камеры сгорания.
* Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в движение вращения коленчатого вала двигателя.
* Ротор с шестерней внутреннего зацепления, эксцентриковый вал, шестерня внешнего зацепления в корпусе двигателя.
* Функция подвижной стенки рабочей камеры, функция передачи давления газов через шатун коленчатому валу, функция уплотнения рабочей камеры, функция теплоотвода.
* Малый удельный вес, низкий коэффициент теплового расширения, прирабатываемость, прочность, износостойкость и антифрикционность.
* Для организации теплового барьера, снижающего передачу тепла от головки поршня юбке.
* Перемещение поршня в пределах зазора между цилиндром и поршнем при изменении направления действия боковой силы.
* Одинарные шатуны, шатуны вильчатой конструкции, система главного и прицепного шатунов.
* Механизм с эксцентричными массами, приводимый от коленчатого вала с необходимым передаточным отношением, снижающий гармонические составляющие неуравновешенных сил и крутящих моментов.
* а) Покрытие поверхности твердым хромом;
б) покрытие поверхности никелем с включениями карбида;
в) введение в сплав никелеграфитовой пудры;
г) микродуговое оксидирование;
д) нанесение маслоудерживающего рельефа.
* Азотирование, закалка, хромирование, сульфидирование и фосфатирование, нанесение маслоудерживающего рельефа.
* Функция стенок рабочей камеры, функция направляющих поверхностей для поршня, функция теплоотвода.
* Прокладкой, резьбой при наворачивании индивидуальной головки, поверхностью металлического контакта, герметиками.
* Привод распределительного вала, распределительный вал с кулачками, привод клапанного механизма, клапанный механизм.
* При увеличении – изменение фаз газораспределения (уменьшение времени-сечения), при уменьшении – неплотная посадка клапана в седло.
* Золотниковое газораспределение, осуществляемое поршнем двигателя.
* Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных органов (клапана или отверстия), выраженные в углах поворота коленчатого вала ДВС.
* Характеристика пропускной способности отверстия с переменной по времени площадью сечения, равная определенному интегралу площади проходного сечения клапана или окна по времени или углу поворота вала.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, предназначенная для подачи свежего заряда в цилиндр двигателя и удаления отработавших газов из цилиндра.
* а) Активный способ глушения за счет диссипации энергии звуковых волн в поглощающей облицовке;
б) реактивный способ глушения за счет перераспределения энергии звуковых волн по частоте.
42. Назовите основные методы нейтрализации отработавших газов.
* Термическая нейтрализация, каталитическая окислительная нейтрализация, каталитическая восстановительная нейтрализация.
* Окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор для одновременной нейтрализации углеводородов, окиси углерода и окислов азота, в условиях поддержания стехиометрического состава смеси на входе в двигатель.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, обеспечивающих пуск двигателя.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, обеспечивающая воспламенение смеси от внешнего источника энергии, например, посредством искрообразования в свече зажигания.
* Индуктивная система зажигания, состоящая из индукционной катушки, контактного прерывателя с параллельно включенным конденсатором, источника энергии (батареи), распределителя (при необходимости).
* Минимальная температура теплового конуса изолятора свечи зажигания, обеспечивающая ее самоочищение от нагара.
* Метод конечных элементов, метод конечных разностей, метод граничных элементов, метод конечных объемов, метод свободных сеток.
* В аппроксимации непрерывной функции дискретной моделью, которая строится на множестве кусочно-непрерывных функций, определенных на конечном числе подобластей.
* Идеализация, дискретизация, решение.
* а) Метод нисходящего проектирования – от «общего к частному», от систем к их составным частям;
б) метод восходящего проектирования – от «частного к общему», от элементной базы к системам.
* а) Силы давления газов;
б) силы инерции;
в) силы трения;
г) гравитационные силы.
б) увеличением частоты вращения коленчатого вала;
в) увеличением числа цилиндров.
б) для реализации нерабочих ходов поршня;
в) для обеспечения плавного соединения двигателя с потребителем.
б) изменением частоты собственных колебаний коленчатого вала;
в) установкой гасителей колебаний.
б) применение пружин с переменным шагом витков;
в) установка двух пружин с разной частотой собственных колебаний.
20. В каком случае может произойти разрыв кинематической связи в механизме газораспределения?
* Сила инерции больше силы сжатия клапанной пружины
* Больше половины
* Величину и направление суммарных сил, действующих на шейку
* Количеству упругих соединений
* Предварительное сжатие заряда перед подачей его в рабочую камеру поршневого двигателя.
* Увеличение массового наполнения рабочей камеры поршневого двигателя.
* Наддув может быть осуществлен без применения специальных устройств (газодинамический) и с применением специальных устройств. В последнем случае различают наддув с применением:
а) приводных нагнетателей;
б) турбонаддува;
в) волновых преобразователей энергии.
4. Как различаются по принципу действия нагнетатели, применяемые для наддува ДВС?
* Применяются нагнетатели двух основных типов:
а) нагнетатели объемного типа;
б) осевые и центробежные нагнетатели (компрессоры) – лопаточные машины динамического действия.
* а) Роторно-шестеренчатые;
б) поршневые;
в) винтовые;
г) роторно-пластинчатые.
6. Дайте определение осевых и центробежных компрессоров.
* Лопаточные машины динамического действия, сжатие газа в которых происходит при взаимодействии высокоскоростного потока газа с лопатками рабочего колеса и неподвижными элементами проточной части машины.
* а) Входное устройство;
б) рабочее колесо, снабженное лопатками;
в) лопаточный и (или) безлопаточный диффузор;
г) воздухосборник («улитка»).
8. Дайте определение напорных характеристик нагнетателя.
* Зависимости степени повышения давления и адиабатного КПД нагнетателя от расхода при различных частотах вращения ротора.
* Лопаточная машина динамического действия, в которой часть энергии поступающих газов используется для получения механической работы в процессе расширения газов в неподвижных элементах проточной части машины и в межлопаточных каналах рабочего колеса.
* Использование части энергии выпускных газов в расширительной машине для получения механической работы.
* Способ наддува ДВС, при котором часть энергии отработавших газов используется для получения механической энергии в расширительной машине (газовой турбине), которая частично или полностью используется на привод нагнетателя.
* Агрегат, состоящий из компрессора и турбины, объединенных общим валом.
* а) Входной патрубок;
б) сопловой (лопаточный или безлопаточный) аппарат;
в) рабочее колесо, снабженное лопатками;
г) выходной патрубок.
14. Что такое турбина активного типа?
* Турбина, в которой процесс расширения газов заканчивается, в основном, в сопловом аппарате и вращающий момент на лопатках рабочего колеса создается в основном вследствие поворота потока
* Турбина, в которой расширение газов происходит как в сопловом аппарате, так и в сужающихся межлопаточных каналах рабочего колеса и вращающий момент создается как вследствие поворота потока, так и вследствие действия реактивной силы при расширении.
* Отношение работы адиабатного изоэнтропного сжатия к действительной работе, затраченной на сжатие.
* Отношение действительной работы расширения газов на турбине к изоэнтропной работе турбины по параметрам заторможенного потока.
* а) Профильные потери,
б) концевые потери,
г) дополнительные потери
* Работа, которая может быть получена от рабочего тела в обратимых процессах перехода из данного состояния в состояние полного равновесия с окружающей средой.
* Отношение полученной в данной части машины механической работы к разности эксергий на входе и на выходе из данной части тепловой машины.
* Газы в турбину поступают из выпускного коллектора большого объема, с которым соединены выпускные патрубки группы цилиндров. Это обеспечивает близкие к стационарным параметры в потоке на входе в турбину, благоприятные для ее эффективной работы.
* К турбине подсоединяются короткие патрубки от 1-3 цилиндров, чтобы выпускные импульсы от цилиндров не накладывались. Это обеспечивает минимальные потери работоспособности при перетекании газов из цилиндра в турбину.
* Расширение диапазона эффективной совместной работы этих агрегатов друг с другом и с поршневым ДВС.
* а) Повышение плотности свежего заряда;
б) снижение теплонапряженности комбинированного ДВС;
в) уменьшение удельной работы сжатия.
* Рекуперативные поверхностные водо-воздушные и воздухо-воздушные охладители.
* Шире диапазон работы и выше степень повышения давления
* У турбины постоянного давления
* Для расширения диапазона работы по расходу и увеличения кпд
* Для ограничения давления наддува на режиме максимальной мощности
* Как антипомпажное средство и для ограничения давления наддува
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов для подготовки, дозирования, распыления и введения топлива в воздух, участвующий в рабочем процессе.
* Процесс образования горючей смеси, происходящий в карбюраторе, впускном трубопроводе и заканчивающийся в цилиндре двигателя, заключающийся в подаче (эжектировании) топлива, распыливании топлива, его испарении и перемешивании с воздухом.
* Зависимость коэффициента избытка воздуха приготовленной карбюратором смеси от одного из параметров, характеризующих расход смеси.
* а) Уменьшение разрежения у жиклера;
б) введение компенсационного жиклера;
в) регулирование разрежения в диффузоре;
г) изменение площади поперечного сечения жиклера.
5. Каково назначение системы холостого хода?
* Поддержание количества и качественного состава смеси для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода.
* Улучшение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов на режимах принудительного холостого хода.
* Система топливоподачи с введением топлива под давлением во впускные трубопроводы или в рабочую камеру.
* Система впрыска топлива в рабочую камеру или во впускные трубопроводы, в которой топливо подается к каждому цилиндру по меньшей мере одной форсункой, при этом впускной трубопровод транспортирует только воздух, а топливовоздушная смесь образуется либо только в цилиндре, либо частично в зоне впускного клапана, а частично в цилиндре.
* Система впрыска, в которой подача топлива осуществляется до разветвления впускных трубопроводов.
* а) Лучшая равномерность распределения топлива и воздуха по цилиндрам;
б) широкие возможности изменения конструкции впускной системы для обеспечения газодинамического наддува;
в) низкое газодинамическое сопротивление впускного тракта.
* Система впрыска в камеру сгорания, в дизелях – в неразделенную камеру сгорания.
* Зависимость от времени мгновенного расхода топлива через распылитель.
* Зависимость от времени суммарного количества топлива, поступившего в цилиндр через распылитель форсунки в период от начала впрыскивания до данного момента.
* Угол поворота кулачкового вала топливного насоса или время, соответствующие длительности впрыскивания топлива.
* Последовательное отражение волны сжатия от форсунки и от закрытого нагнетательного клапана ТНВД.
* а) Дозирование топлива в соответствие с режимом работы двигателя;
б) создание давления для подачи топлива в форсунку и впрыска;
в) формирование закона подачи топлива.
* Подача, распыливание и распределение топлива в рабочей камере.
* а) Изменение активного хода плунжера;
б) дросселирование на перепускной линии;
в) дросселирование на впускной линии;
г) золотниковое регулирование;
д) клапанное регулирование.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, обеспечивающих подведение смазочного материала к поверхностям трения двигателя, его отвод, фильтрацию и охлаждение, суфлирование масляных полостей, а также использование масла как рабочей жидкости в гидравлических устройствах.
* а) От удельного количества отводимой маслом теплоты;
б) от эффективной мощности двигателя;
в) от перепада температур масла на выходе и входе системы;
г) от теплоемкости масла.
21. Какие существуют типы масляных насосов?
* Шестеренные и винтовые насосы.
* Фильтр, включенный последовательно с главной масляной магистралью, через который проходит все количество смазочного масла, подаваемого в систему смазки.
* Механические, химические, гидродинамические, магнитные, комбинированные.
* Контролируется давление масла на выходе из масляного насоса, перепады давления на фильтрах и охладителях, температура и уровень масла в баке или картере.
* Совокупность деталей, узлов и агрегатов, предназначенная для поддержания заданного теплового состояния двигателя.
* Система охлаждения, в которой охлаждающей средой является рабочее тело.
* Система охлаждения посредством перемещения охлаждающей среды насосом (вентилятором).
* а) От удельного количества отводимой от нагретых поверхностей теплоты;
б) от площади нагретых поверхностей;
в) от перепада температур жидкости на выходе и входе системы;
г) от теплоемкости жидкости.
29. От чего зависит эффективность теплоотвода в охлаждающую среду?
* а) От вязкости среды;
б) от плотности среды;
в) от теплопередачи через стенку теплообменника;
г) теплоемкости среды.
30. Какие существуют типы жидкостных насосов в системах охлаждения?
* Центробежные, водокольцевые, вихревые, шестеренные, поршневые.
* Осевые и центробежные.
* а) Охладители типа жидкость-газ;
б) охладители типа жидкость-жидкость.
* Объем и содержание типовых испытаний определяются техническими регламентами и государственными стандартами, исследовательских – не регламентированы.
* В основном, на нагрев и перемещение масс рабочей жидкости.
* Процесс преобразования энергии, поглощенной тормозной установкой, в энергию, удобную для использования, например, электрическую.
* Механическая энергия от ДВС превращается в электромагнитную, электромагнитная преобразуется в энергию электрического тока, энергия электрического тока превращается в джоулевую тепловую энергию.
* Это возможность тормозного устройства приводить в движение вал ДВС (стартерный режим, режим холодной прокрутки) и создавать тормозящий момент (тормозной режим) без изменения кинематической схемы устройства.
* Внешняя граница поля скоростных характеристик тормозного устройства должна охватывать поле скоростных характеристик ДВС с гарантированным запасом по моменту, минимальным и максимальным оборотам.
* Устройство, на которое непосредственно воздействует измеряемая физическая величина, преобразующее ее в другую физическую величину, более удобную для использования.
* Совокупность микрокомпьютера с первичным преобразователем и специального программного обеспечения для обработки сигналов и самодиагностики.
* В наличии инерционных элементов – механических масс, электрических индуктивностей и емкостей, тепловой инерционности компонентов измерительной цепи.
* Для обеспечения сравнимости результатов, полученных в разных атмосферных условиях.
* Для определения величин давления в рабочих камерах, построения индикаторных диаграмм и анализа параметров цикла.
* Для определения оптимального для заданного режима расхода топлива и соответствующей настройки системы управления топливоподачей.
* Используют прибор в поддиапазоне, на котором показания находятся на последней трети шкалы.
* Для определения оптимального для заданного режима двигателя и применяемого топлива угла опережения зажигания и соответствующей настройки системы управления.
* Для взаимной компенсации погрешностей преобразователей в плечах моста и удвоения чувствительности прибора.
* Группа углеводородов, выкипающая в определенном интервале температур.
* Выраженное в объемных или весовых процентах содержание в топливе различных фракций.
* Сернистые соединения, вода, механические примеси.
* Вязкость увеличивается при понижении температуры, повышении давления и увеличении молекулярной массы жидкости.
* Процентное (по объему) содержание изооктана в его смеси с нормальным гептаном при условии, что эта смесь при стандартном методе испытаний обладает такой же детонационной стойкостью, как и исследуемое топливо.
* Детонационную стойкость топлива.
* При моторном методе условно реализуется режим номинального крутящего момента двигателя, а при исследовательском – переходный режим работы двигателя.
* Безразмерная величина, характеризующая изменение вязкости масла в зависимости от температуры.
* Для оценки пологости вязкостно-температурной характеристики моторных масел.
* Склонность дизельного топлива к самовоспламенению.
* Процентное (по объему) содержание цетана в его смеси с -метилнафталином при условии, что эта смесь на стандартной установке и стандартном режиме имеет такую же задержку воспламенения, как и исследуемое топливо.
* Изменение свойств масла в результате окисления, разложения и полимеризации углеводородов, а также загрязнение масла водой, топливом и механическими примесями.
* Мазеобразные нефте- или синтетические продукты, имеющие структурный каркас, образованный частицами загустителя, ячейки которого содержат масло и предназначенные для снижения износа, консервации и герметизации.
* Консистентность пластичного смазочного материала.
* Теплостойкость пластичных смазочных материалов.
* Охлаждающая жидкость, не замерзающая при низкой температуре, водный раствор спиртов, гликолей, глицерина и некоторых неорганических солей.
* Любое несоответствие свойств объекта заданным (требуемым или ожидаемым).
* Аппаратурные средства, алгоритмические (программные) средства, человеческая (экспертная) составляющая средств диагностирования.
* Диагностические параметры отличаются значимой корреляцией с дефектами и неисправностями в ходе их возникновения и развития.
* Набор воздействий, позволяющий оценить наличие неисправностей объекта.
* Области диагнозов принимаются непересекающимися, то есть вероятность одного диагноза равна единице при вероятности других диагнозов, равных нулю.
* Построить решающее правило, по которому совокупность признаков относят к одному из возможных диагнозов с заданной степенью достоверности результата и риска ошибки.
* Набор воздействий, позволяющий оценить наличие или отсутствие неисправностей объекта и локализовать их.
* Наличие априорной информации о вероятности появления неисправностей, однородность диагностических параметров, допустимость угнетения редко встречающихся диагнозов.
* На последовательном анализе состояния объекта с пошаговым определением правдоподобия диагноза без заранее установленного числа обследований.
* В отсутствии разборки исследуемого объекта.
* Для снижения затрат на получение информации об объекте и разработки оптимального алгоритма диагностирования.
* Дихотомический -метод последовательного половинного деления объекта диагностирования.
* Наличие интеллектуального ядра на базе ЭВМ, возможность перепрограммирования режимов диагностирования, обьективизация и визуализация процесса диагностирования, автоматизация рутинной работы на всех этапах.
* Предотвращение отказов на маршрутах транспортных средств, исключение остановок и перебоев в работе энергоустановок, исключение ненужных затрат на техобслуживание и ремонт ДВС.
* Переменные и функции булевой алгебры принимают только два значения: логический ноль и логическая единица, булевы функции могут описывать структуры из составляющих разной физической природы, булева алгебра легко переносится на языки программирования современных цифровых ЭВМ.
Условия решения именно нетиповых задач вытекает из особенностей принятой на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» угату технологии подготовки специалистов
15 12 2014
1 стр.
Почему категорию «воспитание» необходимо рассматривать одновременно и в социальном, и в педагогическом, и в методическом аспектах?
13 10 2014
1 стр.
Контрольно –измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
14 12 2014
1 стр.
Студенты, не сдавшие домашние и контрольные задания, получают в качестве третьего вопроса решение задачи из задачника Ю. Г. Прониной «Сборник задач по основам теории упругости»
28 09 2014
1 стр.
Контрольные задания по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка» (английский язык) для студентов заочного отделения
12 09 2014
2 стр.
Двс и микрососудистого повреждения у пациентов с риском развития септического шока
01 09 2014
1 стр.
Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания развивается при кровопотери, шоке, причиной также может быть токсическое воздействие ( ядов змей). Различают и стадии в пат
14 12 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.