Перейти на главную страницу
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион» или «Дуэль».
Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова, или выражения по заданной тематике, или употребить любое из уже названных слов в предложении. Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации.
Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка, голубя и т. д.
Игра «Numbers, Line Up!»
Играют две команды по 10 человек в каждой. Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера, на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку.
Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Four hundred and thirty-two».
Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке.
Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков.
Можно усложнить задания, попросив учащихся самим прочитывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например 8935; 51678… Но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре.
Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правила чтения английских букв.
Игра «Numbers on the board»
Играющие делятся на 2–3 команды. Учитель пишет на доске числа. Представитель каждой команды стоит у доски с цветным мелком в руке. Мелки у команд разного цвета. Учитель называет числа по-английски. Ученик, который первым обводит названное число в кружок, получает очко. Каждый играющий обводит 3–4 числа и уступает место товарищу по команде. Если обучающийся допустил ошибку, он выбывает из игры. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
Кроме чисел на доске могут быть написаны даты, меры веса, суммы денег, время, дни недели и т. д.
Игра «Secret Letters»
Предлагаются слова, называющие животных. В этих словах пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes» и «Shoes» или «Healthy food» и «Unhealthy food».
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно таким образом организовать игру, н а п р и м е р :
2. ACHIR (You sit on it.)
3. EFIR (You make it when you in camp and you cold.)
4. ALMP (You switch it on when it is dark.)
5. CEHLOST (You put it on when you go to the street.)
6. ABHT (Do you like it hot or cold?)
7. CEHIKNT (A room where you cook dinner.)
8. ADEGNR (A place where flowers and vegetables grow.)
Ребята начинают считать. Однако когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово «stop». Н а п р и м е р : one, two, three, stop, … twelve, thirteen, stop, fifteen, … twenty-two, twenty-three, stop, etc.
Учитель показывает новую книгу и просит ребят отгадать количество страниц в ней, превратив данное занятие в увлекательную игру.
T: How many pages are there in the book?
B: There are three hundred and fifty.
T: No, less.
M: Three hundred.
T: No, less.
V: Two hundred and fifty.
T: No, more.
S: Two hundred and eighty.
T: That’s right.
Игра «Lottery (Повторение освоенной лексики)»
Учитель раздает ученикам карточки со словами (и словосочетаниями) по какой-либо теме и картинки с изображением соответствующих предметов или действий. Н а п р и м е р , карточки по теме «Be nature-wise».
Учитель быстро называет словосочетания по теме, а обучающиеся находят соответствующие карточки и закрывают ими картинки на карточке, например:
put out the fire
pick wild flowers
take wild animals home
cut down trees
jump into the water
make noise
a school uniform
|
shoes with high heels |
jeans with a lot of pockets |
a coat with big buttons |
a T-shirt with red stripes |
trainers |
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание. Этот ученик читает слова своей карточки, показывая соответствующие картинки. Затем остальные учащиеся по очереди делают то же самое. Игру можно повторять несколько раз.
Классная доска делится на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения-подсказки. Н а п р и м е р :
u |
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
d |
|
|
|
|
|
e |
|
|
|
|
|
r |
1. My aunt is a doctor and my … is an engineer.
2. This is a fork and this is a …
3. We had English yesterday and we are going to have it …
4. I know seven colours: red, yellow, blue, black, brown and …
5. I don’t like washing with cold …
(Answers: uncle, knife, today, green, water.)
t |
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
l |
|
|
|
|
|
e |
1. In my room there is a sofa, a wardrobe and a …
2. Books, exercise-books and many other things are made of …
3. I go to … at nine o’clock.
4. There is an … near the apple-tree.
5. In winter we like to ski and to …
(Answers: table, paper, bed, apple, skate.)
Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок. В заключение представители команд читают поочередно написанные на доске предложения.
Цепочка слов по теме
Первая команда получает задание написать на доске слова (и словосочетания) по теме «Семья», вторая – по теме «Внешность человека». Представители каждой команды выстраиваются в цепочку друг за другом. Ребята, стоявшие первыми, бегут к доске, пишут на ней слово по теме и возвращаются в конец цепочки. Выигрывает команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.
Второй этап игры: представители команд делают сообщение по теме, используя написанные на доске слова (key words).
Игра «A chain of letters»
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
Посмотрите на картинки справа. Какую букву надо добавить к рисунку, чтобы составить слово? Используйте эти слова в предложении. 1. Speak louder, please. I can’t … you, Nick. 2. Don’t leave the door …, Pete. It is very cold. 3. Take a … and sit down, Jane. 4. Don’t take this apple, Mary. Take …, it is better. 5. Will you go to Moscow by air or by …, Grandpa? Answers: hear, open, chair, that, train. |
![]() |
Answers: France, China, USA, Spain, India, Japan.
Посмотрим, хороший ли ты рыбак.
Ученик берет мел (карандаш), подносит его к концу удочки, закрывает глаза и с закрытыми глазами проводит линию (леску) вниз. Открыв глаза, обучающийся определяет свой улов. Если рыбка поймана, игрок называет по-английски, сколько очков он заработал. Побеждает тот, кто имеет большее количество очков.
Количество рыб устанавливается по усмотрению организаторов игры.
Вы видите семь различных видов букв. Прежде всего соберите похожие буквы и соберите из них названия частей тела и головы. Цифры – это подсказки.
Answers: 1) head; 2) face; 3) eyes; 4) nose; 5) mouth; 6) ears; 7) hair.
Игра «Can you read this notice?»
Если А – это буква № 1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера.
Прочитайте, что здесь написано.
Answer: Be careful when you cross the street!
Последняя буква глагола – это первая буква следующего, н а п р и м е р «catchave». Глаголы даны ниже. Необходимо использовать все 23, но не в алфавитном порядке.
2 – dress 8 – help 14 – lend 20 – talk
3 – eat 9 – keep 15 – look 21 – tell
4 – go 10 – kill 16 – pull 22 – wait
5 – grow 11 – knock 17 – push 23 – work
6 – have 12 – know 18 – ring
Эту игру можно организовать с разным количеством обучающихся. Начать нужно с легких чисел, н а п р и м е р : вы «nine», партнер «ten».
«forty-nine – fifty» и т. д.
Игра «Feel it»
В эту игру можно играть, сидя вокруг стола. Каждый игрок имеет перед собой ручку или карандаш и лист бумаги. У ведущего в руках пакет или коробка с мелкими предметами. Он передает предмет по кругу под столом. Никто из играющих не должен видеть предмет. Игроки ощупывают его и передают дальше, пока предмет, пройдя круг, не окажется у ведущего. Название предмета играющие записывают на листе бумаги на английском языке. Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.
Узнай, о чем говорит Nick по телефону и что слышит Alice. У нее сегодня день рождения.
Answer: I wish you many happy returns of your birthday, Alice.
Играющие сидят в кругу. Один из них ведущий, он пытается заставить ребят назвать одно из слов: «black», «white», «yes» и «no». Если кто-то из игроков произнесет одно из этих слов, он выбывает из игры.
Игра проходит в очень быстром темпе и продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
Вопросы могут быть самые разные, типа:
На столе игрушки-звери. Дети внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-нибудь животное. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, кто исчез из зоопарка.
Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное-игрушка или картинка животного, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего все члены одной из команд одновременно показывают второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:
– Какие животные были показаны?
– В каком порядке?
Игра проходит в паре. Первый ученик закрывает глаза. Второй ученик называет имя любого ученика или ученицы в группе, а первый старается вспомнить, во что он или она одеты. Второй ученик исправляет ошибки, причем за каждое исправление получает дополнительное очко. Затем играющие меняются.
Для проведения игры надо приготовить 2 набора карточек. Карточки набора «А» содержат по одному существительному, карточки набора «В» содержат по 2 прилагательных.
Класс делится на 2 команды. Команда «В» по очереди читает прилагательные, команда «А» должна сразу же назвать подходящее существительное. За быстрый и правильный ответ команда получает одно очко.
Примерный список прилагательных и существительных:
mountains grand, majestic
soldier brave, fearless
river calm, peaceful
mother loving, patient
day grey, rainy
sea vast, boundless
deer slender, graceful
rhinoceros clumsy, awkward
bee busy, buzzing
cat large, white
stars twinkling, distant
rose beautiful, fragrant
kitten playful, little
girl happy, joyful
clouds white, fleecy
thunder loud, roaring
teacher clever, thoughtful
book interesting, exciting
Кукольный театр
В гостях у ребят кукла, которая показывает поочередно свои части тела: ручку, головку, ножку и т. д. Дети называют эти части тела.
Дети рисуют на доске те части тела, которые называет учитель. Ученик повторяет за учителем название части тела, а затем рисует ее на доске.
Одной из наиболее широко распространенных игр являются «Анаграммы», или «Jumbled words». Учащимся сообщается название темы. Учитель дает ребятам карточки с буквами для того, чтобы они составили из них слова. Победителем становится ученик, который первым правильно составил все слова из имеющихся у него букв, или тот играющий, который назвал наибольшее количество слов в течение заранее определенного времени.
Класс делится на команды. В зависимости от числа команд на доске 2 или 3 раза пишется какое-нибудь длинное слово. Задача учеников написать слова, начинающиеся с букв, составляющие данное слово.
Н а п р и м е р : exercise.
еat earth east
x x x
end egg exam
chalk coffee car
ink ice iron
sea six sit
ear eight earn
За каждое правильно написанное слово дается очко. Дополнительно 2 очка зарабатывает команда, которая первая заполняет «the comb».
Класс делится на 2 команды. В зависимости от числа команд на классной доске учитель рисует хлопушки (можно это сделать заранее на листе цветной бумаги, так будет праздничнее, вырезать хлопушки по контуру и прикрепить их на доску) и внутри каждой из них пишет слово Christmas (или New Year).
Далее учитель просит команды записать слова, которые ассоциируются с этим праздником, расположив их на доске вокруг своей хлопушки (можно это сделать цветными мелками). Получается красочный рисунок «разорвавшейся хлопушки». Выигрывает та команда, у которой содержимое разорвавшейся хлопушки будет больше.
cracker presents carols tinsel decorate lights
pudding Eve Christmas stocking tradition celebrate
guests kisses sweets congratulations cards
costumes decorations games dances
Игра «Whose is this?»
Ребята дают учителю различные маленькие предметы, принадлежащие им. Учитель говорит: «Give me something, Bob. Give me something else, Pete. Ann, what are you going to give me?».
Он кладет все предметы в сумку или коробку, а затем, вынимая один предмет за другим, говорит: «Let’s see. Whose is this? I can’t remember. Is this yours, Mike? No? Ah, it’s yours, Dick.».
Ученик отвечает: «Yes, it’s mine.».
Учитель отдает ему предмет и спрашивает: «Whose is it?».
Класс отвечает: «It’s Dick’s.».
Выбирается ведущий it. Ведущий встает спиной к играющим. Учитель один за другим показывает учебные предметы учащихся, спрашивая водящего: «Whose is this?», а тот отвечает: «It’s Mike’s.». Владельцы предметов внимательно следят за ходом игры.
Играют две-три команды (можно чтобы командой был ряд). На доске записано предложение, которое и является исходной точкой игры.
Н а п р и м е р : My aunt Mary’s cat is an alarming cat.
Игроки каждой команды по очереди должны включить в предложение прилагательное, характеризующее кота и начинающееся с буквы b:
Далее следует предложение с прилагательным на букву с:
Если кто-то ошибается, команда получает минус. Выигрывает команда, которая получает меньше минусов.
Построение лестницы из слов, в которых постепенно увеличивается количество букв.
На столе разложены 10 разнообразных предметных карточек, названия которых хорошо известны ребятам. На обдумывание дается одна-две минуты. Вызванный ученик должен назвать на английском языке все предметы, а потом кратко описать два из них по указанию учителя.
Если класс слабый, достаточно к описываемым предметам подобрать несколько прилагательных и провести эту игру в форме соревнования, но необходимо приветствовать любую попытку оформить свое описание в предложение.
Игра «Guess the word»
Один из учеников выходит из класса. Учащиеся задумывают какое-либо слово. Войдя в класс, водящий задает вопросы:
Если задуман предмет, находящийся в классе, водящий спрашивает:
Количество вопросов может быть ограничено. Если водящий угадал слово до того, как было задано определенное количество вопросов, обусловленное условиями игры, его место занимает другой водящий.
Класс делится на две команды. Водящий из первой команды выходит из класса, играющие из второй команды задумывают слово, например: a cat. Когда водящий входит, они по очереди произносят по одному предложению, содержащему задуманное слово, например:
(Наиболее удачные предложения можно отметить карточками, в конце игры наградить наиболее активных детей.)
Если водящий не смог догадаться, какое слово задумано, он выбывает из игры, а его место занимает ученик из другой команды. Учащиеся, которые сделали грамматическую или фонетическую ошибку в своем предложении, также выбывают из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше участников.
Игра «Назови слово»
Один из учеников выбирает букву алфавита, все участники записывают (в течении заранее определенного времени) слова, начинающиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т. д. Победителем становится тот, кто поcледним назовет слово.
Приведем п р и м е р : I, in, ill, into, image, inside, … .
Игра «Морской бой», или «Word Battleship»
Цель – найти слова в координатной сетке.
Играющие рисуют сетку, например шесть клеток на шесть, и обозначают вертикальные клетки цифрами, горизонтальные – буквами от «A» до «F». Слова могут пересекаться, как в кроссворде, и могут быть объединены одной темой.
Игра «Word search»
На координатной сетке играющим предлагается найти по горизонтали, вертикали, диагонали и т. д. спрятанные слова. Уровень сложности определяет сам учитель.
Предпочтительнее использовать слова, относящиеся либо к одной теме, либо изучаемые в рамках одной учебной единицы (lesson или unit). Когда учащийся найдет слово, он должен отметить его на сетке (обвести или зачеркнуть).
Игра со словарем
Побеждает тот, кто быстрее других поработал с двуязычным словарем.
На доске записаны предложения со словом «like».
I like hiking best of all.
I like doing sports best of all.
I like reading books best of all.
I like roller-skating best of all.
I like doing my homework best of all.
I like speaking English best of all.
Один из играющих выбирает предложение. Класс пытается отгадать, что он выбрал, и задает вопросы:
– Do you like hiking best of all?
– Do you like doing sports best of all?
– Do you like reading books best of all?
– Do you like roller-skating best of all?
– Do you like doing your homework best of all?
– Do you like speaking English best of all?
Отгадавший получает очко. Игра продолжается.
Следующий ряд предложений (в а р и а н т ы ):
I walk to school in the morning.
I drink milk in the morning.
I often read detective stories.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукци
04 09 2014
1 стр.
Тема работы: Дуэль: ритуал или…убийство?
25 12 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
Статус мероприятия: соревнование по автомобильному ориентированию на неподготовленных к бездорожью автомобилях с приводом 2х4 или 4х4 с элементами краеведения и автотуризма
17 12 2014
1 стр.
Игра-соревнование, направленная на развитие ловкости для 2 – 4 золотодобытчиков в возрасте от 6 до 99 лет
08 10 2014
1 стр.
Наша задача теперь, когда социалистическое правительство у власти,– организовать соревнование
30 09 2014
1 стр.
Толерантный XX век абсолютизировал право индивида на собственное мнение, не существенно заботясь о его правоте. Сбросить ментальные оковы столетия не побоялись проживающие свою фак
12 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.