ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»
Игра - соревнование « Мир профессий»
10 класс.
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Кокорева Л. А.
2011г.
Цель: создание условий для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к выбору профессии.
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания учащихся о профессиях;
- воспитывать устойчивый интерес к миру современных профессий, организованность и настойчивость учащихся;
- развивать долговременную память путём выполнения упражнений: «Профессия на букву», «Викторина»;
-развивать словесно-логическое мышление путём выполнения упражнений: «Анаграммы», «Угадай по описанию»;
- развивать воображение учащихся путём выполнения упражнений: «Зарисовки», « Пантомима»;
- корригировать и развивать произвольное и зрительное внимание учащихся путём выполнения системы упражнений;
- развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, контролировать звукопроизносительные навыки.
Оборудование: наглядный и практический материал.
Ход занятия.
Орг.момент:
Проверка наличия слуховых аппаратов.
-Какие вы знаете профессии? (ответы детей).
- Сегодня мы обобщим и закрепим знания о профессиях, которые вы получили ранее.
Основная часть:
Проведём занятие в форме игры. Игра называется «Мир профессий», все задания будут связаны с профессиями.
Правила игры: - игра состоит из 7 туров;
- на каждое задание дано определённое время;
- за каждый правильный ответ начисляются баллы.
Начинаем играть.
I тур «Профессия на букву»
Написать как можно больше профессий, специальностей на заданную букву.
Время 2 минуты.
II тур « Анаграммы»
Кто знает, что такое анаграммы? (зашифрованные слова). Ваша задача расшифровать слова. В словах зашифрованы названия профессий и специальностей. За каждое разгаданное слово 1 балл.
III тур «Зарисовки»
В этом туре мы будем дорисовывать предметы, чем занимается человек данной профессии, где и кем он работает. Учитывается количество дорисованных предметов и качество рисования. Время 3 минуты.
IV тур «Викторина»
Каждому задаётся вопрос, за правильный ответ 1 балл.
V тур «Пантомима»
Задание ребятам давалось заранее. Каждый должен показать пантомиму, изображая человека какой-либо специальности, другие участники отгадывают. Балл получает тот, кто правильно отгадает и тот кто сумеет понятно показать.
VI тур «Угадай по описанию»
Каждый участник должен описать человека любой профессии по плану. Не называя эту профессию.
План.
Место работы.
Форма рабочей одежды.
Орудия труда.
Какую работу выполняет?
За правильный ответ 1 балл, за хорошее описание профессии 1 балл. Время 2 минуты.
VII тур «Классификация профессий»
Этот тур решающий. Вам предлагаются названия профессий и специальностей. Их надо распределить на 5 сфер деятельности: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-художественный образ. человек-знаковая система. Время 2 минуты.
Подведение итогов.
Подводятся итоги игры. Подсчитываются баллы, выявляется победитель. Проходит награждение: выдаются подарки и поощрительные призы.