Имя существительное.
Задание 1. Назвать части туловища.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Назвать части лица.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Назвать. Подобрать общее слово.
Юла, мяч, пирамидка, мишка, паровоз – игрушки.
Задание 4. Назвать. Подобрать общее слово.
Вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля – посуда.
Задание 5. Назвать. Подобрать общее слово.
Юбка, кофта, брюки, носки, платье, рубашка – одежда.
Задание 6. Назвать. Подобрать общее слово.
Валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, калоши – обувь.
Задание 7. Назвать. Подобрать общее слово.
Лук, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа – овощи.
Задание 8. Назвать. Подобрать общее слово.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград.
Задание 9. Назвать. Подобрать общее слово.
Диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло.
Задание 10. Назвать. Подобрать общее слово.
Белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось – дикие животные.
Задание 11. Назвать. Подобрать общее слово.
Корова, лошадь, коза, поросёнок, собака, кошка – домашние животные.
Задание 12. Назвать. Подобрать общее слово.
Берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён – деревья.
Задание 13. Назвать. Подобрать общее слово.
Гвоздика, роза, тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш – цветы.
Задание 14. Назвать. Подобрать общее слово.
Хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо – продукты питания.
Задание 15. Назвать. Подобрать общее слово.
Автобус, автомобиль, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт – транспорт.
Задание 16. Назвать. Подобрать общее слово.
Пила, топор, молоток, ножницы, игла, клещи – инструмент.
Задание 17. Назвать. Подобрать общее слово.
Пылесос, утюг, телевизор, телефон, настольная лампа, магнитофон – бытовые приборы.
Задание 18. Назвать. Подобрать общее слово.
Пенал, портфель, карандаш, ручка, линейка, книга – учебные принадлежности.
Задание 19. Назвать. Подобрать общее слово.
Мяч, скакалка, гиря, ракетки, лыжи с палками, коньки – спортивный инвентарь.
Задание 20. Назвать. Подобрать общее слово.
Подъёмный кран, экскаватор, грузовой автомобиль, трактор, комбайн, пожарная машина – специализированная техника.
Задание 21. Назвать. Подобрать общее слово.
Земляника, малина, рябина, смородина, крыжовник, вишня – ягоды.
Задание 22. Назвать. Подобрать общее слово.
Гусь, индюк, петух, ворона, ласточка, сова – птицы.
Задание 23. Назвать. Подобрать общее слово.
Мухомор, лисички, подберёзовик, опята, сыроежка, подосиновик – грибы.
Задание 24. Назвать. Подобрать общее слово.
Сом, щука, окунь, акула, рыба-молот, рыба-пила – рыбы.
Задание 25. Назвать. Подобрать общее слово.
Шапка, кепка, панама, косынка, шляпа, берет – головные уборы.
Задание 26. Назвать. Подобрать общее слово.
Врач, учитель, продавец, водитель, повар, маляр – профессии.
Задание 27. Назвать. Подобрать общее слово.
Скрипка, гитара, пианино, балалайка, гармошка, барабан – музыкальные инструменты.
Задание 28. Назвать. Подобрать общее слово.
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
Задание 29. Назвать. Подобрать общее слово.
Пистолет, пушка, ружьё, меч, клинок, автомат – оружие.
Задание 30. Назвать. Подобрать общее слово.
Шахматы, шашки, лото – настольные игры.
Задание 31. Назвать малознакомые предметы.
Памятник, фонтан, пасека, клумба, водопад, рукав.
Задание 32. Назвать слово по описанию действия.
Где читают или обменивают книги? _________________________
Где смотрят спектакли? __________________________
Где живёт скворец? ______________________________
Где зимой спит медведь? _________________________
Где работает повар? _____________________________
Задание 33. Назвать близкие по значению слова.
Поезд – вагон __________________________ пароход – корабль __________________________
Глагол.
Задание 34. Назвать действие по предъявленному предмету.
Летит - ______________________ бежит - ___________________________
стучит - _____________________ рисует - __________________________
умывается - __________________ моет - ___________________________
Задание 35. Назвать близкие по значению слова-действия.
Шьёт - ____________ вяжет - _______________ вышивает - ____________________
Варит - ____________ жарит - _______________ печёт - _______________________
Задание 36. Назвать действие по предъявленному предмету.
Молния _________________ Солнце __________________
Рыба ____________________ Дождь __________________
Вода ____________________ Часы ____________________
Имя прилагательное
Задание 37. Подобрать слова противоположные по значению (антонимы).
Белый – чёрный сладкий – кислый
мягкий – жёсткий большой – маленький
высокий – низкий короткий – длинный
широкий – узкий толстый – тонкий
Качественные прилагательные
Задание 38. Назвать какой формы предмет.
Треугольник ____ овал _____ квадрат _____ круг ____ прямоугольник ______
Задание 39. Назвать какого цвета.
Красный - ______________ оранжевый - _____________ желтый - ______________
зелёный - _______________ голубой - ________________ синий - ________________
фиолетовый - ____________
Задание 40. Назвать оттенки.
Чёрный - ________________ серый - _________________ коричневый - ___________
фиолетовый - ____________ розовый - _______________ салатный - _____________
Задание 41. Какие на вкус нарисованные фрукты, овощи.
Лимон __________________ клубника - ________________ рябина - _______________
Задание 42. Какой хвост у белки? Какой стакан (прозрачный)? Какой ёжик?
Хвост ___________________ стакан ___________________ ёжик __________________
Задание 43. Назвать прилагательные по тактильному ощущению. Определить:
Какой в чайнике чай? ______________________________
Какой снег на ощупь? ______________________________
Какой дождь летом? _______________________________
Относительные прилагательные
Задание 44. Из чего сделан предмет?
Шкаф ________________________ чашка _________________________
шапка _______________________ автомобиль ____________________
Задание 45. Как называется:
фонарь, который можно носить в кармане _____________________________
магазин, в котором продают книги ___________________________________
стол, за которым обедают __________________________________________
Задание 46. Посмотри и ответь. Какой лист:
у Милы (дубовый) ______________________ у Нины (кленовый) ___________________________
у Симы (берёзовый) ____________________ у Ромы (рябиновый) __________________________
Задание 47. Посмотри на картинки и скажи. Какой это день?
Зимний ________________ весенний ____________________
летний ________________ осенний _____________________
Притяжательные прилагательные
Задание 48. Назвать притяжательные прилагательные. Чей это хвост?
Заяц _________________ лиса _________________ волк _____________________
Наречия
Задание 49. Качественные наречия
Как ползает черепаха? ___________________________
Как светит месяц? _________________________________________
Как скачет конь? __________________________________________
Задание 50. Наречия времени.
Когда, в какое время суток дети идут в школу (детский сад)? ______________________________
Когда ребята идут гулять? __________________________
Когда дети ложатся спать? __________________________
Имя числительное
Задание 51. Количественные числительные.
Сосчитай сколько предметов нарисовано:
Мишка ____ собачка ____ вёдра ____ мячи ____
машина ____ кубики ____ кольца у пирамидки ______
Задание 52. Порядковые числительные.
Назвать по порядку.
Первый - _________________ второй - __________________ третий - _________________
четвертый - _______________ пятый - __________________ шестой - _________________
Местоимение
Задание 53. Назвать местоимения единственного и множественного числа.
Он - ______ она - ____________ они - _______________