Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Индивидуальный и рыночный спрос.

9 класс

Открытый урок

учителя экономики

школы № 35

Тонышевой О.В.

Тема: Индивидуальный и рыночный спрос.

Цель урока: уяснить различия между индивидуальным и рыночным спросом.

Задачи урока:


  1. Образовательные – более детальное рассиотрение спроса и факторов, влияющих на спрос.

  2. Развивающие – развивать экономическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач.

  3. Воспитательные – повышать интерес к изучению экономики.

  4. Оборудование: раздаточный материал (каждому учащемуся) по ксерокопии упражнений.

Понятия, которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока:

  1. индивидуальный спрос;

  2. рыночный спрос;

  3. кривая индивидуального спроса;

  4. кривая рыночного спроса.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление материала.

  4. Д/З заполнить таблицу.

Изучение нового материала.

Ребята, вы знаете, что рынок функционирует на основе взаимодействия спроса и предложения.

Давайте вспомним:

1.Что такое предложение?

2.От чего зависит предложение?

3.Что такое спрос?

4.Закон спроса?

5.От чего зависит спрос?

Каким же может быть спрос? Спрос может быть индивидуальным и рыночным.

Определение: Индивидуальный спрос – спрос отдельных покупателей.

Рассмотрим индивидуальный спрос графически:
На рынке аудиокассет покупки делают два покупателя: Андрей и Сергей.

Андрей готов купить хотя бы 1 кассету по цене 10 рублей. По цене 6 рублей он готов купить 5 кассет, при цене 4 рубля – 10 кассет, при 2 рублях – 15 кассет.


Сергей готов купить, хотя бы 1 кассету по цене 6 рублей, по цене 4 рубля – готов купить 5 кассет, по цене 2 рубля – 10 кассет.
Вывод: (в тетр.) Мы видим, что у Сергея дела с финансами обстоят хуже, чем у Андрея. У каждого потребителя при одном и том же уровне цены спрос разный.
Определение:

Рыночный спрос – это суммарный спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями.


Рыночный спрос рассмотрим графически.

Рынок учитывает спрос наиболее богатого покупателя, т.е. в данном случае Андрея. Но затем на рыночный спрос начинает влиять и спрос Сергея, следовательно и при цене 4 рубля рыночный спрос уже равняется 15 кассетам, т.е. 10+5=15 следовательно

Вывод: Рыночный спрос складывается как сумма индивидуальных спросов всех покупателей.
От чего зависит величина рыночного спроса:

1.Численности покупателей;

2.Различий в их доходах;

3.Соотношения в общей численности покупателей лиц с различными уровнями доходов.

Под влиянием этих факторов спрос может как возрастать или убывать (кривая спроса сдвигается вправо – вверх или влево – вниз).


Закрепление материала. Практическая работа.

Упражнение №1. Раздаточный материал.

Предположим, что на рынке «Сникерсов» есть только 3 потребителя А, Б, С. В таблице №1 приведена информация об объемах индивидуального спроса на «Сникерс» каждого из этих потребителей.

Таблица №1.

Цена одного Сникерса, руб.

Объем спроса потребителя А, шт. в неделю

Объем спроса потребителя Б, шт. в неделю

Объем спроса потребителя С, шт. в неделю

Объем рыночного спроса,

шт. в неделю

1

3

10

5




2

2

8

4




3

1

6

3




4

0

4

2




5

0

2

1



А) нарисуйте кривые индивидуального спроса для каждого потребителя (в целях наглядности это лучше сделать на одном графике);

Б) подсчитайте объем рыночного спроса на «Сникерс» при каждой возможной цене и заполните последнюю колонку таблицы 1.

В) представьте графически кривую рыночного спроса на «Сникерс».


Выполнение упражнения №1. Ответы:

Q1= 3+10+5=18шт.

Q2=14шт.

Q3=10шт.


Q4=6шт.

Q5=3шт.


Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова.

Каждой цене товара соответствует определенная -----------------. Поскольку рыночное предложение формируется как сумма предложений отдельных производителей, можно предположить, что и -------------------------------- представляет собой сумму индивидуальных спросов всех потребителей. Чем больше покупателей на рынке, тем ----------------- рыночный спрос. Каждый потребитель выходит на рынок с ---------------------спросом. Спрос зависит от ------------------- покупателей ------------------- и----------------------.


Слова для справок: рыночный спрос, больше, цен, величина спросов, доходов, качества товаров, индивидуальным.
Д/З: на основе таблице.

А) нарисуйте кривые индивидуального спроса для каждого потребителя;

Б) подсчитайте объем рыночного спроса при каждой возможной цене и заполните последнюю колонку.

В) представьте графически кривую рыночного спроса.


Табл. В таблице приведены данные по шкалам индивидуального спроса трех потребителей на рынке товара Б.


P


Q1

Q2

Q3



10

2

0

0

2

9

5

1

0

6

8

8

5

0

13

7

12

10

5

27

6

16

14

10

40

5

21

18

11

50

4

27

22

12

61

3

35

25

14

74

2

45

27

15

87

1

60

29

16

105

Графики по таблице №2. Ответы.


Д/З таблица №3.

P


Q1

Q2

Q3



8

0

3

7

10

6

0

6

12

18

2

5

15

20

40



Закрепление материала. Практическая работа.

Упражнение №1. Раздаточный материал.

Предположим, что на рынке «Сникерсов» есть только 3 потребителя А, Б, С. В таблице №1 приведена информация об объемах индивидуального спроса на «Сникерс» каждого из этих потребителей.

Таблица №1.

Цена одного Сникерса, руб.

Объем спроса потребителя А, шт. в неделю

Объем спроса потребителя Б, шт. в неделю

Объем спроса потребителя С, шт. в неделю

Объем рыночного спроса,

шт. в неделю

1

3

10

5




2

2

8

4




3

1

6

3




4

0

4

2




5

0

2

1



А) нарисуйте кривые индивидуального спроса для каждого потребителя (в целях наглядности это лучше сделать на одном графике);

Б) подсчитайте объем рыночного спроса на «Сникерс» при каждой возможной цене и заполните последнюю колонку таблицы 1.

В) представьте графически кривую рыночного спроса на «Сникерс».



Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова.

Каждой цене товара соответствует определенная -----------------. Поскольку рыночное предложение формируется как сумма предложений отдельных производителей, можно предположить, что и -------------------------------- представляет собой сумму индивидуальных спросов всех потребителей. Чем больше покупателей на рынке, тем ----------------- рыночный спрос. Каждый потребитель выходит на рынок с ---------------------спросом. Спрос зависит от ------------------- покупателей ------------------- и----------------------.


Слова для справок: рыночный спрос, больше, цен, величина спросов, доходов, качества товаров, индивидуальным.

Индивидуальный и рыночный спрос

Образовательные – более детальное рассиотрение спроса и факторов, влияющих на спрос

85.06kb.

10 10 2014
1 стр.


3. Спрос на деньги и предложение денег (Cererea și oferta de bani) Спрос на деньги

Анализ спроса на деньги позволяет выявить, какие причины вызывают заинтересованность хозяйственных субъектов и домашних хозяйств в денежной наличности. Есть две главные причины тог

131.46kb.

12 10 2014
1 стр.


Спрос на факторы производства и их цены

Естественно поэтому рассматривать спрос на факторы производства или производственные ресурсы с точки зрения поведения прибылемаксимизирующих предприятий

171.78kb.

01 09 2014
1 стр.


Рабочая программа Дисциплины «Основы аудита» Специальность: 080102 «Мировая экономика»

Целью преподавания курса является подготовка высококвалифицированных экономистов для решения задач по переходу экономики на цивилизованный рыночный путь развития

161.36kb.

11 10 2014
1 стр.


«Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило индивидуальный рейтинг кредитоспособности ОАО коммерческий банк «Эллипс банк» на уровне «А» по национальной шкале

Индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А-» высокая кредитоспособность, третий уровень был присвоен ОАО кб «Эллипс банк» 24 февраля 2009 года и повышен до уровня «А» в

47.76kb.

18 12 2014
1 стр.


Индивидуальные стили обучения

Так, если Вы – учитель, Ваш индивидуальный стиль обучения помогает организовывать процесс обучения учеников. А если Вы – тогда Ваш индивидуальный стиль обучения помогает организовы

133.44kb.

12 10 2014
1 стр.


Спрос на электронные журналы в университетской библиотеке: работает ли правило парето?
175.48kb.

24 09 2014
1 стр.


Индивидуальный стиль медиапотребления
59.39kb.

18 12 2014
1 стр.