Информация о педагоге
Наименование детского сада ГККП я/сад №112 «Тополек»
ФИО Тихонова Галина Дмитриевна
Должность воспитатель
Стаж работы 14лет
Категория 1-я категория
Тема Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром
Возрастная группа 2-я младшая «Б» группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Да, здравствует мыло душистое!».
Цель: Знать о назначении мыла.
Задачи:
-
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
-
Упражнять детей в обследовании предметов используя разные анализаторы;
-
Прививать желание соблюдать правила гигиены, формировать желание чувствовать творческую задачу;
-
Формировать умение наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты эксперимента;
-
Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
Оборудование: Лесовичок, домик Лесовичка, шарик, мыло хозяйственное и туалетное разной формы, запаха, цвета, величины, деревянные бруски, четыре ванночки, платочки, полотенца для мытья рук, лесные орехи, мыльные пузыри, мнемотаблица, звукозапись.
Методические приемы: формулировка и решение противоречий, обследование предмета разными органами чувств.
Предварительная работа: Мытье рук, стирка кукольного белья, мытье игрушек с мылом и без мыла.
Словарь: закаляйся, мыльница, микробы.
Билингвальный компонент: Мыло - сабын.
Ход занятия
Круг приветствия: Дети берутся за руки, становятся в круг. Давайте дети улыбнемся друг другу и пошлем заряд положительной энергии себе и гостям.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о чистоте. Что это такое? Что может быть чистым.
Дети: - Чистые руки, одежда, игрушки и т.д.
А как сделать руки, одежду чистыми? (Постирать, помыть мылом).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости почтальон, и принес письмо от Лесовичка.
- Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нем написано.
Оказывается, дедушка -Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой Лесовичок? Где он живет? Как называется его домик? (Сторожка)
(Лесовичок – следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в лес в гости к Лесовичку.
- Дети идут по дорожке в лес по мостику через ручеек. Звучит музыка (А.Филиппенко). (Сопровождающаяся звуками леса, голосами птиц, шумом ветра, воды). Дети открывают глаза и оказываются в лесу, где стоит сторожка Лесовичка.
Воспитатель:- Ребята, вы узнали, чей это домик? Вам интересно узнать, как поживает Лесовичок? Спросите его.
Лесовичок: Хорошо поживаю, только вот стали мучить меня странные запахи в лесу. А я никак не пойму, чем это пахнет?
Дети перечисляют, чем может пахнуть в лесу: цветами, травой, грибами, ягодами, деревом.
Лесовичок: Эти запахи мне знакомы. Я не пойму, в лесу пахнет по-другому. Ребята, понюхайте, может быть, вы знаете, чем пахнет? Ребята, закройте глазки. Дети нюхают с закрытыми глазами хозяйственное мыло.
А теперь давайте проверим, откройте глазки и посмотрите (рядом на столе лежит брусок похожий на хозяйственное мыло и цветом и формой и величиной).
Лесовичок: А вот я вижу еще кусок мыла.
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, что увидел Лесовичок? А как же нам знать мыло это или нет? Что нужно сделать? (потрогать, понюхать, постирать).
- Предложить постирать платочки мылом и брусками.
Дети приходят к выводу, что это не мыло.
- Каким стало мыло? (липкое, скользкое).
- Куда его нужно положить? (в мыльницу).
Воспитатель: Оказывается, не всегда можно правильно ответить, если только посмотреть глазками, можно и ошибиться.
Воспитатель: Ну что Лесовичок: помогли мы тебе разобраться с запахами? Понравилось тебе мыло? (Лесовичок отвернулся).
Лесовичок: Фу, нисколько, у него неприятный запах.
Воспитатель: Дети, а мыло бывает без запаха?
Дети: Нет.
Воспитатель: А оно всегда имеет такой неприятный запах?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Да, ребята мыло должно пахнуть, запах должен быть приятным, чтобы мы могли мыть мылом лицо и руки.
Сюрприз.
Лесовичок - показывает детям мыльные пузыри.
Предлагает поиграть с ними.
Лесовичок : Посмотрите сколько у меня здесь разного мыла. Нравится оно вам?
Воспитатель: Взрослые научились добавлять специальные вещества в мыло, и оно стало красивым с приятным ароматным запахом.
Дети подходят, нюхают, выбирают, кому какое мыло понравилось. Дети придумывают название мыла. ( земляничное, яблочное, абрикосовое и т.д.) (складывают обратно в посылку).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, стирать.
Воспитатель: - Дети, а что значит быть чистым?У кого руки будут чище, у того кто помыл руки в воде или у того, кто вымыл руки в воде с мылом? Почему?
Дети: Мыло смываем грязь.
Воспитатель: Ребята, если не мыть руки с мылом, то могут завестись микробы-вирусы. Есть такие вирусы: вирусы-вредимусы, попадут детишкам в рот, заболит у них живот. Лесовичок решил умыться самым красивым мылом, но почему-то оно не мылится.
Давайте научим Лесовичка правильно пользоваться мылом и водой.
Мнемотаблица.
Дети закрепляют последовательность мытья рук по мнемотаблице.
Художественное слово:
Воспитатель: Намочили детки руки и работа началась
Поворачиваем мыло, чтобы пена поднялась.
Воспитатель: Лесовичок все понял и решил умыться. Но что это? Ой,ой,ой. Глаза щиплет, во рту горько. Дети, что же надо было Лесовичку сделать?
Дети: Закрыть глаза и рот.
Лесовичок благодарит детей за все, чему его научили ребята. И угощает детей орехами.
Дети выполняют оздоровительную минутку.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в лес к Лесовичку?
Ответы детей. Звучит музыка. Дети идут по дорожке обратно в детский сад.
Воспитатель: Я предлагаю вам разукрасить коробочку мыла для Лесовичка и отправить ему посылку в лес.
Рефлексия
Дети становятся в круг. Проводится игра: «Ты катись, веселый мячик».
Вопросы: Где мы были? Что мы видели? С кем познакомились? Чему научили Лесовичка? Чем он вас угостил? Какое у вас было настроение.
Круг расставания: Дети берутся за руки и обмениваются своим теплом.