Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информация о педагоге
Наименование детского сада ГККП я/сад №112 «Тополек»

ФИО Тихонова Галина Дмитриевна

Должность воспитатель

Стаж работы 14лет

Категория 1-я категория

Тема Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром

Возрастная группа 2-я младшая «Б» группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Да, здравствует мыло душистое!».

Цель: Знать о назначении мыла.

Задачи:

  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

  • Упражнять детей в обследовании предметов используя разные анализаторы;

  • Прививать желание соблюдать правила гигиены, формировать желание чувствовать творческую задачу;

  • Формировать умение наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты эксперимента;

  • Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Оборудование: Лесовичок, домик Лесовичка, шарик, мыло хозяйственное и туалетное разной формы, запаха, цвета, величины, деревянные бруски, четыре ванночки, платочки, полотенца для мытья рук, лесные орехи, мыльные пузыри, мнемотаблица, звукозапись.

Методические приемы: формулировка и решение противоречий, обследование предмета разными органами чувств.

Предварительная работа: Мытье рук, стирка кукольного белья, мытье игрушек с мылом и без мыла.

Словарь: закаляйся, мыльница, микробы.

Билингвальный компонент: Мыло - сабын.

Ход занятия

Круг приветствия: Дети берутся за руки, становятся в круг. Давайте дети улыбнемся друг другу и пошлем заряд положительной энергии себе и гостям.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о чистоте. Что это такое? Что может быть чистым.

Дети: - Чистые руки, одежда, игрушки и т.д.

А как сделать руки, одежду чистыми? (Постирать, помыть мылом).

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости почтальон, и принес письмо от Лесовичка.

- Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нем написано.

Оказывается, дедушка -Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой Лесовичок? Где он живет? Как называется его домик? (Сторожка)

(Лесовичок – следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в лес в гости к Лесовичку.

- Дети идут по дорожке в лес по мостику через ручеек. Звучит музыка (А.Филиппенко). (Сопровождающаяся звуками леса, голосами птиц, шумом ветра, воды). Дети открывают глаза и оказываются в лесу, где стоит сторожка Лесовичка.

Воспитатель:- Ребята, вы узнали, чей это домик? Вам интересно узнать, как поживает Лесовичок? Спросите его.

Лесовичок: Хорошо поживаю, только вот стали мучить меня странные запахи в лесу. А я никак не пойму, чем это пахнет?

Дети перечисляют, чем может пахнуть в лесу: цветами, травой, грибами, ягодами, деревом.



Лесовичок: Эти запахи мне знакомы. Я не пойму, в лесу пахнет по-другому. Ребята, понюхайте, может быть, вы знаете, чем пахнет? Ребята, закройте глазки. Дети нюхают с закрытыми глазами хозяйственное мыло.

А теперь давайте проверим, откройте глазки и посмотрите (рядом на столе лежит брусок похожий на хозяйственное мыло и цветом и формой и величиной).



Лесовичок: А вот я вижу еще кусок мыла.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, что увидел Лесовичок? А как же нам знать мыло это или нет? Что нужно сделать? (потрогать, понюхать, постирать).

- Предложить постирать платочки мылом и брусками.

Дети приходят к выводу, что это не мыло.

- Каким стало мыло? (липкое, скользкое).

- Куда его нужно положить? (в мыльницу).

Воспитатель: Оказывается, не всегда можно правильно ответить, если только посмотреть глазками, можно и ошибиться.

Воспитатель: Ну что Лесовичок: помогли мы тебе разобраться с запахами? Понравилось тебе мыло? (Лесовичок отвернулся).

Лесовичок: Фу, нисколько, у него неприятный запах.

Воспитатель: Дети, а мыло бывает без запаха?

Дети: Нет.

Воспитатель: А оно всегда имеет такой неприятный запах?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Да, ребята мыло должно пахнуть, запах должен быть приятным, чтобы мы могли мыть мылом лицо и руки.

Сюрприз.

Лесовичок - показывает детям мыльные пузыри.

Предлагает поиграть с ними.

Лесовичок : Посмотрите сколько у меня здесь разного мыла. Нравится оно вам?

Воспитатель: Взрослые научились добавлять специальные вещества в мыло, и оно стало красивым с приятным ароматным запахом.

Дети подходят, нюхают, выбирают, кому какое мыло понравилось. Дети придумывают название мыла. ( земляничное, яблочное, абрикосовое и т.д.) (складывают обратно в посылку).



Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, умываться, мыться, стирать.

Воспитатель: - Дети, а что значит быть чистым?У кого руки будут чище, у того кто помыл руки в воде или у того, кто вымыл руки в воде с мылом? Почему?

Дети: Мыло смываем грязь.

Воспитатель: Ребята, если не мыть руки с мылом, то могут завестись микробы-вирусы. Есть такие вирусы: вирусы-вредимусы, попадут детишкам в рот, заболит у них живот. Лесовичок решил умыться самым красивым мылом, но почему-то оно не мылится.

Давайте научим Лесовичка правильно пользоваться мылом и водой.



Мнемотаблица.

Дети закрепляют последовательность мытья рук по мнемотаблице.



Художественное слово:

Воспитатель: Намочили детки руки и работа началась

Поворачиваем мыло, чтобы пена поднялась.



Воспитатель: Лесовичок все понял и решил умыться. Но что это? Ой,ой,ой. Глаза щиплет, во рту горько. Дети, что же надо было Лесовичку сделать?

Дети: Закрыть глаза и рот.

Лесовичок благодарит детей за все, чему его научили ребята. И угощает детей орехами.

Дети выполняют оздоровительную минутку.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в лес к Лесовичку?

Ответы детей. Звучит музыка. Дети идут по дорожке обратно в детский сад.



Воспитатель: Я предлагаю вам разукрасить коробочку мыла для Лесовичка и отправить ему посылку в лес.

Рефлексия

Дети становятся в круг. Проводится игра: «Ты катись, веселый мячик».



Вопросы: Где мы были? Что мы видели? С кем познакомились? Чему научили Лесовичка? Чем он вас угостил? Какое у вас было настроение.

Круг расставания: Дети берутся за руки и обмениваются своим теплом.

https://forchel.ru/files/plakaty/ruki4.jpg


Информация о педагоге Наименование детского сада

Тема Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром

56.36kb.

08 10 2014
1 стр.


План деятельности детского сада " Ümera " на 2011 2012 учебный год

Осуществление оздоровительной программы детского сада в сотрудничестве с родителями

242.46kb.

09 10 2014
1 стр.


«Детский сад комбинированного вида №3»

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей

167.77kb.

01 10 2014
1 стр.


Наименование детского сада гккп «ясли-сад №11»

«Социум». Ознакомление с детской художественной литературой во II младшей группе

41.48kb.

16 12 2014
1 стр.


Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Арнаутова Елена Павловна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка в условиях детского сада и семьи Центра «Дошкольное детс

249.31kb.

04 09 2014
1 стр.


Наименование детского сада гккп «Ясли сад №111» санаторного типа

Сабақтың мақсаты: Балаларды резинаның қасиетімен таныстыру; ойыншық атын дұрыс атап, сипаттау жұмысын жүйелеу; мнемотехнология арқылы балалардың тілдерін дамыту. Ұқыптылыққа, тазал

36.58kb.

14 09 2014
1 стр.


Использование гуманистических идей Н. И. Пирогова в практике современного детского сада

Тема: «Использование гуманистических идей Н. И. Пирогова в практике современного детского сада»

88.12kb.

26 09 2014
1 стр.


Материально-техническая оснащенность детского сада
56.09kb.

17 12 2014
1 стр.