Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Наименование детского сада ______________ГККП «ясли-сад №11»

ФИО______________________Пахандрина Надежда Александровна__

Должность___________________________воспитатель______________

Стаж работы_________________________30 лет___________________

Категория____________________________первая__________________

Тема__________пересказ русской народной сказки «Репка»_________

Возрастная группа__________________вторая младшая____________







Технологическая карта
«Социум». Ознакомление с детской художественной литературой во II младшей группе.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Цель: Формировать умение передавать события при помощи предметов-заместителей (предметное моделирование).

Задачи:

  1. Учить детей слышать и понимать речь воспитателя, принимать участие в совместном с ним пересказе.

  2. Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказки. Воспитывать добрые чувства: радость, отзывчивость, желание помогать друзьям.


Билингвальный компонент: Сары шалқан.

Словарная работа: Тянут - потянут.

Связь с другими предметами:

  • математика (круг, треугольник, «один – много»)

  • экология («овощи»)

  • сенсорика (большая, жёлтая, круглая).


Оборудование: объемный макет репки, модели героев сказки (демонстративный и раздаточный), эмблемы каждому ребенку (жёлтые и красные), дорожки (жёлтая и красная), пластилин, дощечки, клей, кисточки, салфетки, магнитофон.

Әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Бала әрекеті

Действия детей

I – Мотивационно-побудительный

II – Организационно-поисковый

III – Рефлексивно-коррегирующий.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. (Звучит «сказочная» музыка).

Почтальон приносит посылку.

Воспитатель «не может поднять». Зовёт на помощь детей.

Открывает мешок. В мешке – репка (объемная).

Спрашивает: какого цвета?
Воспитатель спрашивает: «Дети, а если бы Репка умела говорить, что бы она нам сказала?»
Воспитатель сообщает: «Что мы можем сделать, чтобы ей стало весело? Как ей помочь?

Давайте вылепим ей подружек и расскажем про неё сказку».


Воспитатель делит детей на 2 подгруппы.
I подгруппа – пересказ сказки «Репка» с помощью наглядных модулей.

Беседа:


  1. Кто посадил Репку?

  2. Какая выросла Репка?




  1. Почему она выросла большая?




  1. Где она росла?

  2. А если растет на земле, значит это … .

  3. Какой формы Репка?

Воспитатель сообщает, что в сказках происходит волшебство. Все герои сказки превратились в модули. Выставляет постепенно на доску модули, рассказывая сказку.



Спрашивает:

- Сколько кругов?

- А треугольников?

- Сколько больших треугольников?

- А маленьких?


II подгруппа – Лепка.

Воспитатель меняет дорожки.

I подгруппа выполняет аппликацию (репка).

II подгруппа – пересказ сказки по модулям.

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель спрашивает: «Что нам хочет сказать наша гостья Репка?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

А еще Репка хочет сказать, что мы дружные, во всем друг другу помогаем. Молодцы! Ей очень понравилось, как вы пели песни, рассказывали сказку.

Репка дарит детям подарки.


Дети внимательно слушают, проявляют интерес.

Дети помогают воспитателю поднять посылку.

Произносят «тянем-потянем».
Отвечают: большая, жёлтая. Произносят: сары шалқан.

Дети отвечают. (Спасибо, здравствуйте , «мне скучно, мне грустно, одиноко»)


Спеть песню, станцевать , сказку рассказать.
Дети откликаются эмоционально.

Дети, у которых на груди красный кружок, проходят по красной дорожке, у кого жёлтый – по жёлтой.

Дети отвечают на вопросы:

- Дед посадил репку.

- Выросла репка большая-пребольшая.

- Выросла большая, потому что дед ее поливал.

- На земле, на грядке.

Дети отвечают: овощ.


- Круглая.

Принимают участие в совместном с воспитателем пересказе. Выставляют модули на столе, на карточке.

Дети отвечают:

- Один.


- Много.

- Много.


- Один.
Дети лепят Репке подружек, дарят Репке.

Дети встают в круг.



Дети отвечают:
«Мы молодцы, хорошо работали. Пересказывали сказку, лепили, делали аппликацию.
Дети поют песню о дружбе.











Наименование детского сада гккп «ясли-сад №11»

«Социум». Ознакомление с детской художественной литературой во II младшей группе

41.48kb.

16 12 2014
1 стр.


Наименование детского сада гккп «Ясли сад №111» санаторного типа

Сабақтың мақсаты: Балаларды резинаның қасиетімен таныстыру; ойыншық атын дұрыс атап, сипаттау жұмысын жүйелеу; мнемотехнология арқылы балалардың тілдерін дамыту. Ұқыптылыққа, тазал

36.58kb.

14 09 2014
1 стр.


Историческая справка муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада «Светлячок». Ясли-сад

Ясли-сад «Светлячок» был построен в 1961г один их первых детских садов в пос. Светлом. Находился в ведомстве строительного управления

31.35kb.

11 10 2014
1 стр.


«Детский сад комбинированного вида №3»

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей

167.77kb.

01 10 2014
1 стр.


Гккп «Ясли-сад №93» Троцкая Елена Владимировна Воспитатель Стаж

Развивать внимание, память и воображение, связную речь, наблюдательность; умение пользоваться бросовым материалом

59.86kb.

25 12 2014
1 стр.


План деятельности детского сада " Ümera " на 2011 2012 учебный год

Осуществление оздоровительной программы детского сада в сотрудничестве с родителями

242.46kb.

09 10 2014
1 стр.


Символ вишневого сада в одноименной пьесе Чехова

Вишневый сад у Чехова образ сложный и неоднозначный. Он символизирует красоту жизни людей, вырастивших этот сад. Жизнь его хозяев погибает вместе с вырубкой сада. Главный вопрос пь

16.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Электричество в жизни людей

Сп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения тисульского детского сада №4 утинский детский сад

55.83kb.

14 12 2014
1 стр.