Историческая справка
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
детского сада «Светлячок».
Ясли-сад «Светлячок» был построен в 1961г. один их первых детских садов в пос. Светлом. Находился в ведомстве строительного управления
№ 19 (СУ-19) ТРЕСТА «Бурукталникельстрой». Первой заведующей ясли- сада «Светлячок» в 1961 году была назначена Худякова Любовь Глебовна (1961-1967 г.г.). в сентябре 1961 года ясли-сад принял первых своих воспитанников. Здание было рассчитано на 4 группы наполняемостью до 30 детей в каждой группе. В первые годы сад работал круглосуточно. Штат ясли-сад был укомплектован по штатному расписанию(штат работников составил 26 человек), в который не входили ставки методиста (его обязанности выполняла заведующая ясли-садом), инструктора по физической культуре - воспитатели возрастных групп.
По мере того посёлок расстраивался, появлялись новые детские сады и наполняемость групп снизилась дол норм того времени. Ясли-сад посещали 95-100 детей.
15 июня 1965 года СУ-19 реорганизовано в передвижную механизированную колонну – 157 треста «Бурукталникельстрой», и ясли-сад автоматически перешел в ведомство ПМК-157.
С марта 1967 года ясли-садом «Светлячок», приняла заведование Минеева Анна Григорьевна ( 1967-1970г.г.).
С января 1971 года руководство ясли-садом приняла Долгополова Валентина Алексеевна, которая проработала в должности заведующей до августа 1976 года.
С августа 1976 году приступила к руководству Ляховская Светлана Федоровна (1976-2004 г.г.).
В сентябре1993 года, в связи с ликвидацией детского сада «Теремок», по распоряжению главы администрации Светлинского поссовета, работников детского сада «Теремок» перевести в ясли-сад «Светлячок».
По распоряжению Светлинской главы администрации поссовета «О передаче муниципальных учреждений народного образования Светлинского района в структуру Светлинского районного управления образования».
В сентябре 1997 года ясли-сад «Светлячок» был передан на баланс Светлинского районного управления образования. В этом же году статус «ясли-сад» был заменён на « ДОУ детский сад «Светлячок».
В 2000 году изменилось штатное расписание. Были добавлены ½ ставки инструктора по физическому воспитанию, и 1 ставка старшего воспитателя.
В 2004 году в связи с ликвидацией сада-школы «Звездочка», коллектив сада-школы переведён в детский сад «Светлячок», а вместе с переходом детский сад «Светлячок» переведен в здание сада-школы. Увеличилось количество групп их стало 6. Поменялось штатное расписание. Штат увеличился до 39 человек. В связи с болезнью руководителя, поменялось и руководство. С сентября 2004 года была назначена заведующей ДОУ Забродина Галина Анатольевна (2004- 2009г.г.).
С 2009г. и по настоящее время руководит коллективом Сырбаева Валентина Елюсизовна. В 2011 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» переименовано в «Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок».
Детский сад принимает участие во всех районных и областных конкурсах. Так, в 2008 году наш детский сад стал лауреатом V областного конкурса «Детский сад года» в номинации «Сельский детский сад».
В марте 2011 года УО проводился районный конкурс детских творческих проектов «Солнечный зайчик». В этом конкурсе был отмечен проект детской подготовительной творческой группы. Они же стали победителями конкурса «Народная игрушка».
В апреле 2011года воспитанники старшей и подготовительной группы стали победителями конкурса «Пусть всегда будет солнце».
В настоящее время весь коллектив разрабатывает образовательную программу в соответствии федеральными государственными требованиями.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа строится на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Отсутствие жестких регламентаций знаний детей и предметного центризма в обучении.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
При разработки части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, учитывается региональный компонент.