Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство Образования и науки РФ. Министерство образования Московской области. Центр новых педагогических технологий. Российская академия образования. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям. Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик». АНО «ИТО». Computer Using Educators Inc., USA.

«Использование Интернет-ресурсов на уроках математики» (материалы XIX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании»), Тровант, 2008г., 600 экз., стр.112-114.

На сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования является Интернет, который широко внедрился в школьное образование и стал доступным для использования в образовательном пространстве. Значительно увеличилось и число информационным ресурсам по школьным предметам. На его многочисленных сайтах можно найти материал, отвечающий самым изысканным вкусам: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем.

Используя ресурсы сети Интернет, учитель сможет внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Здесь можно просмотреть практически все образовательные документы, получить правовую информацию. Кроме всего прочего Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов, в том числе и математики. Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки математики, сэкономив при этом время и силы при подготовке к уроку; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических конкурсах и олимпиадах.

Без чётко и правильно поставленных цели и задачи посещение Интернета не может быть полезным и эффективным. Необходимо заранее подбирать Интернет-ресурсы. Здесь требуются вдумчивый и скрупулёзный поиск и анализ. И искать нужно не только учителю, но и детям. Не удивительно, и не секрет, что для учеников Интернет является привычной и повседневной стороной жизни. В ходе таких работ организуется исследовательская деятельность обучающихся по поиску решения с помощью соответствующих ресурсов сети Интернет. Самостоятельное исследование ученика не только разовьёт его математическое мышление, но и значительно обогатит урок, придаст ему характерную занимательность и практическую значимость.

Материал из Интернета можно подобрать для любого урока. Рассмотрим для примера урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора». Ресурсы Интернет позволили найти следующую информацию: годы жизни учёного, его биографию, способы доказательства теоремы Пифагора; применение теоремы для решения разнообразных геометрических задач (от старинных до современных); занимательные задания, стихи, рисунки, кроссворды. Учащиеся смогли взглянуть на это с позиции другой науки, другого периода времени.

Учитель имеет возможность наглядно демонстрировать школьникам разработки ученых в области математики, результаты научных исследований. Так, например, среди тем, предлагаемых учащимся для рефератов, могут быть темы связанные с понятием «факториал». Книги и пособия очень редко встречаются и очень дорогие. В Интернете на запрос по ключевому слову «факториал» поисковые системы выдают свыше 1375 ссылок. Сайты, посвященные «факториалу», содержат информацию об истории открытия «факториала», теоретические основы и т.д. Это разнообразие материала может послужить для написания докладов, рефератов, создания творческих проектов, быть основой для исследования научного общества учащихся.

Организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно двумя способами: в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет. При подготовке к уроку можно скопировать необходимые занятия Web-страницы в отдельную папку на школьном компьютере. В обоих случаях использование Интернет-ресурсов повышает уровень занятий, качество знаний и их мотивацию к обучению.

Актуальна и вызывает интерес в обществе проблематика Единого государственного экзамена. На портале ЕГЭ (http://ege.edu.ru) информационная поддержка осуществляется с помощью нескольких информационных разделов, которые полезны как учителям, так и учащимся при подготовке к ЕГЭ. В разделе «Демонстрационные версии и примеры реальных вариантов экзаменационных работ», выпускники смогут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.

Интернет даёт возможность повысить уровень методической подготовки учителей. Обращаясь к сети Интернет, учитель может пополнить свою методическую копилку. Учителя математики могут получить много полезной информации представленной в следующих информационных системах: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (https://eor.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru); Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (https://window.edu.ru), а также на других сайтах, представленных в каталогах «Образовательные ресурсы сети Интернет».

Таким образом, использование Интернет-ресурсов на уроках математики повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти; позволяет использовать более обширную информацию на уроках; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями, а также сделать урок интересным, качественным, результативным.


Литература


  1. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк, 2006г.

  2. Тихонов А.Н. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». М., 2007г.

  3. Тихонов А.Н. Образовательные ресурсы сети Интернет. М., 2006 г.

«Использование Интернет-ресурсов на уроках математики»
42.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по использованию интернет технологий

Использование Интернет технологий на уроках математики в 7 – 9 классах как средство активизации познавательной деятельности учащихся

376.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования Анализ предметной недели по физике

Выступление по теме: «Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования»

25.45kb.

02 10 2014
1 стр.


Доклад на кустовом заседании учителей математики

Эффективность формирования познавательных интересов школьников на уроках математики достигается через использование творческих заданий: а направленных на закрепление материала

131.66kb.

11 10 2014
1 стр.


Методическая разработка для уроков мордовского языка «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках родного языка»

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных

108.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Использование элементов эйдетики на уроках математики из опыта работы

Не один год начальная школа работает по новому Госстандарту, который направлен на не на учение, а на обучение; не на знание, а на умение и навыки, не на эксплуатацию интеллекта и п

167.46kb.

17 12 2014
1 стр.


Попова Юлия

Работа над проектом – это дискуссионная исследовательская деятельность в основе которой лежит использование интернет ресурсов и определенной литературы способствующей формированию

64.22kb.

17 12 2014
1 стр.


«Устойчивое использование природных ресурсов»

Ляндия, а так же Республики Карелия, открывает тур подачи заявок по теме – «Устойчивое использование природных ресурсов». Шестой заявочный тур открыт 02 апреля 2012 года и будет за

12.63kb.

06 10 2014
1 стр.