Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Назначение и описание критерия.

Критерий Т Стьюдента направлен на оценку различий величин средних двух выборок, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у зависимых и независимых выборок, причем выборки могут быть не равны по величине. Мы использовали Т-критерий для зависимых выборок с равным числом измерений, т.к. исследование проводилось на группе испытуемых, каждый раз из 15 человек. Выборки называются зависимыми (связными) если процедура эксперимента и полученные результаты измерения, проведенные на одной выборке, оказывают влияние на другую. Соответственно, в расчетах мы использовали формулу для случая зависимых выборок, которая выглядит так:


M1-M2

Tэмп = _________________________________


√m1²+m2²
При применении Т-критерия Стьюдента необходимо соблюсти следующие условия:

1) измерение может быть проведено в шкале интервалов и отношений.

2) сравниваемые выборки должны быть распределены по нормальному закону.

Рассчитываем среднее арифметическое имеющихся данных.

M=∑X/n (∑X –сумма значений, n – число испытуемых).

Затем рассчитываем стандартное отклонение.

S=√∑(X-M)²/n-1 (стандартное отклонение (среднее квадратическое отклонение)

В расчетах стандартной ошибки среднего используется формула:

m=S/√n (где m-стандартная ошибка среднего)

Сначала мы проанализировали изменения общего уровня смысла жизни. Ниже приведены результаты.


Психодраматерапевтический тренинг
Таб.1. Подсчет данных теста СЖО по критерию ОЖ до психодраматического семинара.



X

(X-M)

(X-M)²

1

93

-17,13

293,4369

2

101

-9,13

83,3569

3

123

12,87

165,6369

4

134

23,87

569,7769

5

97

-13,13

172,3969

6

132

21,87

478,2969

7

100

-10,13

102,6169

8

98

-12,13

147,1369

9

130

19,87

394,8169

10

97

-13,13

172,3969

11

93

-17,13

293,4369

12

121

10,87

118,1569

13

119

8,87

78,6769

14

115

4,87

23,7169

15

99

-11,13

123,8769

∑X

1652

∑(X-M)²

3217,734

N

15

n-1

14

M

110,13

√∑(X-M)²

56,72507

 

 

S

4,051791

Таб.2. Подсчет данных теста СЖО по критерию ОЖ после психодраматического семинара





X

(X-M)

(X-M)²

1

99

-11,9

141,61

2

101

-9,9

98,01

3

122

11,1

123,21

4

136

25,1

630,01

5

99

-11,9

141,61

6

133

22,1

488,41

7

101

-9,9

98,01

8

98

-12,9

166,41

9

132

21,1

445,21

10

95

-15,9

252,81

11

94

-16,9

285,61

12

121

10,1

102,01

13

119

8,1

65,61

14

117

6,1

37,21

15

97

-13,9

193,21

∑X

1664

∑(X-M)²

3268,95

N

15

n-1

14

M

110,9

√∑(X-M)²

57,17473

 

 

S

4,083909

Таб.3. Общая сравнительная таблица результатов теста сжо до и после психодраматического семинара.





X

(X-M)

(X-M)²






X

(X-M)

(X-M)²

1

93

-17,13

293,4369




1

99

-11,9

141,61

2

101

-9,13

83,3569




2

101

-9,9

98,01

3

123

12,87

165,6369




3

122

11,1

123,21

4

134

23,87

569,7769




4

136

25,1

630,01

5

97

-13,13

172,3969




5

99

-11,9

141,61

6

132

21,87

478,2969




6

133

22,1

488,41

7

100

-10,13

102,6169




7

101

-9,9

98,01

8

98

-12,13

147,1369




8

98

-12,9

166,41

9

130

19,87

394,8169




9

132

21,1

445,21

10

97

-13,13

172,3969




10

95

-15,9

252,81

11

93

-17,13

293,4369




11

94

-16,9

285,61

12

121

10,87

118,1569




12

121

10,1

102,01

13

119

8,87

78,6769




13

119

8,1

65,61

14

115

4,87

23,7169




14

117

6,1

37,21

15

99

-11,13

123,8769




15

97

-13,9

193,21

∑X

1652

∑(X-M)²

3217,734




∑X

1664

∑(X-M)²

3268,95

N

15

n-1

14




N

15

n-1

14

M

110,13

√∑(X-M)²

56,72507




M

110,9

√∑(X-M)²

57,17473

 

 

S

4,051791




 

 

S

4,083909

После подсчета разности баллов до (I) и после (II) семинара для каждого испытуемого по всем шкалам, мы рассчитали значение Т-критерия по формуле:

M1-M2

Tэмп = _________________________________


√m1²+m2²

Рассчитав Т-критерий, мы проверили значимость различий по таблице критических значений Т-критерия Стьюдента.

В нашем случае число степеней свободы k = n1+n2-2 = 28, по таблице находим

Ткр = 2,048 для р ≤ 0,05

В данном случае T-критерий ревен -0,52. T <2.048. Результаты не могут считаться статистически значимыми.

Вывод: в сравнении результатов по шкале ОЖ теста СЖО - до и после тренинга, методами математической статистики сделан вывод о том, что результаты можно считать статистически значимыми.


Сказкотерапевтический тренинг

Таб.4. Подсчет данных теста СЖО по критерию ОЖ до сказкодраматического семинара.





X

(X-M)

(X-M)²

1

124

13,87

192,3769

2

122

11,87

140,8969

3

114

3,87

14,9769

4

117

6,87

47,1969

5

123

12,87

165,6369

6

100

-10,13

102,6169

7

97

-13,13

172,3969

8

98

-12,13

147,1369

9

122

11,87

140,8969

10

125

14,87

221,1169

11

94

-16,13

260,1769

12

97

-13,13

172,3969

13

124

13,87

192,3769

14

114

3,87

14,9769

15

97

-13,13

172,3969

∑X

1668

∑(X-M)²

2157,574

N

15

n-1

14

M

110,13

√∑(X-M)²

46,44969

 

 

S

3,317835

Таб.5. Подсчет данных теста СЖО по критерию ОЖ после сказкодраматического семинара.





X

(X-M)

(X-M)²

1

128

17,1

292,41

2

116

5,1

26,01

3

114

3,1

9,61

4

110

-0,9

0,81

5

128

17,1

292,41

6

125

14,1

198,81

7

97

-13,9

193,21

8

95

-15,9

252,81

9

127

16,1

259,21

10

127

16,1

259,21

11

96

-14,9

222,01

12

98

-12,9

166,41

13

124

13,1

171,61

14

114

3,1

9,61

15

118

7,1

50,41

∑X

1717

∑(X-M)²

2404,55

N

15

n-1

14

M

110,9

√∑(X-M)²

49,03621

 

 

S

3,502587

Таб.6. Общая сравнительная таблица результатов теста сжо до и после сказкодраматического семинара.





X

(X-M)

(X-M)²






X

(X-M)

(X-M)²

1

124

13,87

192,3769




1

128

17,1

292,41

2

122

11,87

140,8969




2

116

5,1

26,01

3

114

3,87

14,9769




3

114

3,1

9,61

4

117

6,87

47,1969




4

110

-0,9

0,81

5

123

12,87

165,6369




5

128

17,1

292,41

6

100

-10,13

102,6169




6

125

14,1

198,81

7

97

-13,13

172,3969




7

97

-13,9

193,21

8

98

-12,13

147,1369




8

95

-15,9

252,81

9

122

11,87

140,8969




9

127

16,1

259,21

10

125

14,87

221,1169




10

127

16,1

259,21

11

94

-16,13

260,1769




11

96

-14,9

222,01

12

97

-13,13

172,3969




12

98

-12,9

166,41

13

124

13,87

192,3769




13

124

13,1

171,61

14

114

3,87

14,9769




14

114

3,1

9,61

15

97

-13,13

172,3969




15

118

7,1

50,41

∑X

1668

∑(X-M)²

2157,574




∑X

1717

∑(X-M)²

2404,55

N

15

n-1

14




N

15

n-1

14

M

110,13

√∑(X-M)²

46,44969




M

110,9

√∑(X-M)²

49,03621

 

 

S

3,317835




 

 

S

3,502587

После подсчета разности баллов до (I) и после (II) семинара для каждого испытуемого по всем шкалам, мы рассчитали значение Т-критерия по формуле:

M1-M2

Tэмп = _________________________________


√m1²+m2²

Рассчитав Т-критерий, мы проверили значимость различий по таблице критических значений Т-критерия Стьюдента.

В нашем случае число степеней свободы k = n1+n2-2 = 28, по таблице находим

Ткр = 2,048 для р ≤ 0,05


В данном случае T-критерий равен -0,62. T <2.048. Результаты могут считаться статистически значимыми

Вывод: в сравнении результатов по шкале ОЖ теста СЖО - до и после тренинга, методами математической статистики сделан вывод о том, что результаты можно считать статистически значимыми.

Результаты контент-анализа рисуночного теста в сказкотерапевтическом тренинге до и после проведения.

Таб.7.




X

(X-M)

(X-M)²

1

4

-1,7

2,89

2

12

6,3

39,69

3

3

-2,7

7,29

4

4

-1,7

2,89

5

2

-3,7

13,69

6

7

1,3

1,69

7

7

1,3

1,69

8

5

-0,7

0,49

9

12

6,3

39,69

10

1

-4,7

22,09

∑X

57

∑(X-M)²

132,1

n

10

n-1

9

M

5,7

√∑(X-M)²

11,49348

 

 

S

1,277053

 

 

 

 

Таб.8.




X

(X-M)

(X-M)²

1

4

-1,3

1,69

2

11

5,7

32,49

3

2

-3,3

10,89

4

4

-1,3

1,69

5

1

-4,3

18,49

6

7

1,7

2,89

7

7

1,7

2,89

8

5

-0,3

0,09

9

11

5,7

32,49

10

1

-4,3

18,49

∑X

53

∑(X-M)²

122,1

n

10

n-1

9

M

5,3

√∑(X-M)²

11,04989

 

 

S

1,227765

 

 

 

 

Таб.9




X

(X-M)

(X-M)²






X

(X-M)

(X-M)²

1

93

-17,13

293,4369




1

99

-11,9

141,61

2

101

-9,13

83,3569




2

101

-9,9

98,01

3

123

12,87

165,6369




3

122

11,1

123,21

4

134

23,87

569,7769




4

136

25,1

630,01

5

97

-13,13

172,3969




5

99

-11,9

141,61

6

132

21,87

478,2969




6

133

22,1

488,41

7

100

-10,13

102,6169




7

101

-9,9

98,01

8

98

-12,13

147,1369




8

98

-12,9

166,41

9

130

19,87

394,8169




9

132

21,1

445,21

10

97

-13,13

172,3969




10

95

-15,9

252,81

11

93

-17,13

293,4369




11

94

-16,9

285,61

12

121

10,87

118,1569




12

121

10,1

102,01

13

119

8,87

78,6769




13

119

8,1

65,61

14

115

4,87

23,7169




14

117

6,1

37,21

15

99

-11,13

123,8769




15

97

-13,9

193,21

∑X

1652

∑(X-M)²

3217,734




∑X

1664

∑(X-M)²

3268,95

N

15

n-1

14




N

15

n-1

14

M

110,13

√∑(X-M)²

56,72507




M

110,9

√∑(X-M)²

57,17473

 

 

S

4,051791




 

 

S

4,083909

После подсчета разности баллов до (I) и после (II) семинара для каждого испытуемого по всем шкалам, мы рассчитали значение Т-критерия по формуле:

M1-M2

Tэмп = _________________________________


√m1²+m2²

Рассчитав Т-критерий, мы проверили значимость различий по таблице критических значений Т-критерия Стьюдента.

В нашем случае число степеней свободы k = n1+n2-2 = 18, по таблице находим

Ткр = 2,131 для р ≤ 0,05


В данном случае T-критерий равен 0,7. T <2.131. Результаты могут считаться статистически значимыми

Вывод: в сравнении результатов контент-анализа - до и после тренинга, методами математической статистики сделан вывод о том, что результаты можно считать статистически значимыми.



Таб.10



X

(X-M)

(X-M)²

1

2

-6,3

39,69

2

11

2,7

7,29

3

11

2,7

7,29

4

12

3,7

13,69

5

4

-4,3

18,49

6

5

-3,3

10,89

7

12

3,7

13,69

8

12

3,7

13,69

9

14

5,7

32,49

10

0

-8,3

68,89

∑X

83

∑(X-M)²

226,1

n

10

n-1

9

M

8,3

√∑(X-M)²

15,03662

 

 

S

1,670736

 

 

 

 

Таб.11.




X

(X-M)

(X-M)²

1

2

-5,2

27,04

2

10

2,8

7,84

3

11

3,8

14,44

4

10

2,8

7,84

5

1

-6,2

38,44

6

5

-2,2

4,84

7

11

3,8

14,44

8

11

3,8

14,44

9

11

3,8

14,44

10

0

-7,2

51,84

∑X

72

∑(X-M)²

195,6

n

10

n-1

9

M

7,2

√∑(X-M)²

13,98571

 

 

S

1,553967

 

 

 

 

Таб.12.




X

(X-M)

(X-M)²






X

(X-M)

(X-M)²

1

2

-6,3

39,69




1

2

-5,2

27,04

2

11

2,7

7,29




2

10

2,8

7,84

3

11

2,7

7,29




3

11

3,8

14,44

4

12

3,7

13,69




4

10

2,8

7,84

5

4

-4,3

18,49




5

1

-6,2

38,44

6

5

-3,3

10,89




6

5

-2,2

4,84

7

12

3,7

13,69




7

11

3,8

14,44

8

12

3,7

13,69




8

11

3,8

14,44

9

14

5,7

32,49




9

11

3,8

14,44

10

0

-8,3

68,89




10

0

-7,2

51,84

∑X

83

∑(X-M)²

226,1




∑X

72

∑(X-M)²

195,6

n

10

n-1

9




n

10

n-1

9

M

8,3

√∑(X-M)²

15,03662




M

7,2

√∑(X-M)²

13,98571

 

 

S

1,670736




 

 

S

1,553967

 

 

 

 




 

 

 

 

После подсчета разности баллов до (I) и после (II) семинара для каждого испытуемого по всем шкалам, мы рассчитали значение Т-критерия по формуле:

M1-M2

Tэмп = _________________________________


√m1²+m2²

Рассчитав Т-критерий, мы проверили значимость различий по таблице критических значений Т-критерия Стьюдента.

В нашем случае число степеней свободы k = n1+n2-2 = 18, по таблице находим

Ткр = 2,131 для р ≤ 0,05


В данном случае T-критерий равен 1,5. T <2.131. Результаты могут считаться статистически значимыми

Вывод: в сравнении результатов контент-анализа - до и после тренинга, методами математической статистики сделан вывод о том, что результаты можно считать статистически значимыми

Вывод.

Mетодами математической статистики нами сделан вывод о том, что результаты экспериментального исследования можно считать статистически значимыми.




изменения шкалы ож драма-семинар

Показатели СЖ в результате сказкотерапевтического тренинга изменились на 0,6 %

Результаты контент-анализа рисуночного теста в драмотерапевтическом тренинге до и после проведения.

Шкала тревожности: уменьшилась на 0,06%

Шкала устремленности в прошлое: уменьшилась на 8,3

Шкала одиночества: не уменьшились показатели





изменения шкалы ож сказко-семинар
Показатели СЖ в результате сказкотерапевтического тренинга изменились на 2,9 %
Результаты контент-анализа рисуночного теста в сказкотерапевтическом тренинге до и после проведения.
Шкала тревожности: уменьшилась на 11,6%

Шкала устремленности в прошлое: уменьшилась на 21,4%

Шкала одиночества: не уменьшились показатели

x- показатели :

1-Шкала тревожности

2-Шкала устремленности в прошлое

3-Шкала чувства одиночества

У- проценты изменения в сторону уменьшения

Результаты эксперимента.

В целом показатели сказкодраматерапевтического тренинга выше, чем показатели драматерапевтического. В первом в результате проведения заметно уменьшился общий уровень тревожности. Чувство одиночества не изменилось. Стремление к рефлексии осталось практически прежним, за исключением небольшого общего процента

Во втором (драматерапевтическом) изменения заметно меньше, но присутствуют.

В нашей работе мы ставили перед собой цель выяснить роль образа бабы-яги, который использовался в сказкотерапевтическом тренинге, в психотерапевтической работе, в психологическом сопровождении. По итогам вышеприведенных таблиц и заключений видно, что у участников сказкотерапевтического тренинга заметно снизился показатель тревожности и повысился показатель осмысленности жизни, по сравнению с контрольной группой. Эти результаты подтверждают нашу гипотезу. Однако значимые изменения в сторону повышения осмысленности жизни не у всех испытуемых, как и уровень тревожности. Следовательно, гипотеза подтвердилась частично.

Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась, цель достигнута, задачи решены.


<предыдущая страница | следующая страница>


Использование образа бабы -яги для психологической помощи в процессе перехода из состояния ученичества (студенчества) в состояние равноправного члена профессионального сообщества

Использование образа бабы –яги для психологической помощи в процессе перехода из состояния ученичества (студенчества) в состояние равноправного члена профессионального сообщества

1185.13kb.

25 12 2014
5 стр.


Сценарий новогоднего праздника «Турагентство Бабы Яги»

«Турагентство Бабы Яги». Выходит Яга. Музыка современная, дискотечная. Яга стильная

122.44kb.

08 10 2014
1 стр.


Сценарий для новогоднего праздника в 1 «а» гоусош №1338 2009-2010 уч года. Действующие лица

Ведущая, Звёздочка, Гирлянда, Печкин, Ёлка, Лиса, Медведь, 3 Бабы-Яги, Кот, 18 чтецов

74.44kb.

02 10 2014
1 стр.


Новогоднее приключение бабы- яги

Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка». На фоне песни громко звучат слова

165.6kb.

15 10 2014
1 стр.


Ах? Использование Информационных Технологий и Интернет – важное условие для их реализации!

Вы хотите быть полезными, проявить себя и стать лидером в своем сообществе? У вас есть идеи по развитию своего сообщества? Вы учитесь в 8-9-10 классах? Использование Информационных

31.79kb.

12 10 2014
1 стр.


Белая береза. Избушка Бабы-Яги. Фонограмма

Баба Яга: и зачем ты сюда пожаловала? Ну и пожаловала, и пожаловала. Все равно у меня теперь будешь жить

37.54kb.

15 10 2014
1 стр.


«струнное трио» (1969)

И вот только с приходом на место Константина Саквы Михаила Владимировича Краснова министерство культуры СССР повернулось ко мне наконец, как избушка Бабы Яги, не задом, а передом

57.7kb.

12 10 2014
1 стр.


Программа «Три богатыря на дальних берегах»

Новые приключения полюбившихся всем героев Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, а также Князя Киевского, коня Юлия, Бабы Яги и многих других

35.42kb.

15 12 2014
1 стр.