Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МО «Байкаловский муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Баженовская средняя общеобразовательная школа»
Проект по истории:

« История развития избирательного права в России. Местное самоуправление».
c:\users\pc\documents\избирательное право\избирательная система\sovet.jpg

Исполнитель:

Спирин Сергей Алексеевич учащийся10 класса

МОУ «Баженовская СОШ

Руководитель:

Шарова Зинаида Богдановна

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

МОУ «Баженовская СОШ»

Директор школы:

Папулова С.А.

Контактный телефон:

(34362) 3-44-38
с. Баженовское, 2011 год.

Содержание.

1.Введение………………………………………………………………………….3


  1. Цели и задачи………………………………………………………………...5

  2. История развития избирательного права……………………………………..7

2.1.Местное самоуправление, история возникновения и развития…………7 2.2.Принципы, функции и гарантии местного самоуправления…………….8

2.3.Виды избирательных систем……………………………………………….9

2.4.Особености избирательной системы современной России..……………10

2.5.Иван Грозный и его реформы по управлению государством…………...11 2.6.Реформы Петра I……………………………………………………………12

2.7.Екатерина II – реформатор России………………………………………..13

2.8.Преобразования Александра I……………………………………………..15



  1. Выборы главы МО «Баженовское поселение»………………………………17

  2. 3.1.Обращение к населению кандидатов на пост главы МО «Баженовское сельское поселение»……………………………………………………………17

3.2.О порядке голосования……………………………………………………..18

3.3.О результатах выборов главы муниципального образования «Баженовского сельского поселения»………………………………………....19

3.4.История управления моего дедушки Кузеванова С.А…………………...22


  1. Выборы депутатов Думы муниципального образования Баженовского сельского поселения………………………………………………………...….25

  2. Результаты анкетирования……………………………………………………..27

  3. Результаты викторины………………………………………………………….29

  4. Выводы…………………………………………………………………………..32

  5. Литература………………………………………………………………………34

  6. Приложения……………………………………………………………………..35



c:\users\pc\documents\избирательное право\избирательная система\geraldicheskaya_bez_fona.gif

I.Введение.

Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников.

Л.Питер

Прочность и процветание демократий – какого бы типа и степени они не были – зависят от ничтожной технической детали: от процедуры выборов.



Хосе Ортега-и-Гассет
В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном «социо» пространстве.

Выборы являются основополагающим средством формирования органов Российской Федерации.

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда - исключительно важное значение выборов на всех уровнях.

Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизлияния, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы – это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.

Выборы – важнейшая форма прямой демократии, а также один из способов формирования государства.

Конституция Российской Федерации не содержит специальной главы, посвященной организации выборов в стране. Однако отсутствие в ней такой главы вовсе не означает, что в её тексте не отражены основные положения избирательного права Российской Федерации. Принципы и нормы, устанавливающие исходные положения избирательного права, закреплены в главах, посвященных основам конституционного строя, правам и свободам человека и гражданина, системе органов государственной власти например (статья13,29,30,31,32,33из Конституции Российской Федерации.). Наличие их в Конституции обеспечивает демократический характер формирования органов государства; вместе с тем такие принципы и нормы служат основой для текущего законодательного регулирования.

Исходя из положений закона, граждане России могут в полной мере воспользоваться своим избирательным правом и теми гарантиями, которые обеспечивают его беспрепятственную реализацию. Собственно, требованиями закона должны руководствоваться все иные объединения, должностные лица, кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели в процессе проведения избирательной компании.

Первая глава Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации” посвящена общим правовым положениям, имеющим основополагающее значение при решении вопросов, связанных с обеспечением избирательных прав российских граждан. В ней сформулированы пределы действия закона, раскрывается содержание основных терминов, используемых в нем, провозглашаются принципы участия граждан в выборах.

Отсюда и задача федерального закона – закрепить основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. Многолетняя практика по формированию представительных органов государства показывает, что там, где нет реальных гарантий избирательных прав граждан, там неизбежны формализм, фальсификация выборов, пассивность избирателей.

Гарантированность избирательных прав граждан способствует формированию их правового менталитета, стимулирует активность в избирательной компании, чувство ответственности за ее результаты.

Но главное заключается в том, что закон обязывает должностных лиц строго руководствоваться его нормами и не прибегать к аппаратным играм в процессе подготовки и проведения выборов.

Понятие избирательной системы складывается из всей совокупности правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведение выборов и определения результатов голосования. Термин “избирательная система” имеет и усеченный смысл: когда он употребляется применительно к порядку определения результатов голосования. В этом узком смысле различаются пропорциональная и мажоритарная избирательные системы. В рамках этих основных систем в каждой стране существуют весьма существенные особенности, часто устанавливающие по существу совершенно отдельную и неповторимую избирательную систему.

Понятие избирательного права тоже употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле это опять же вся совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала и до конца, в этом смысле образуется обширный институт конституционного права, а в узком смысле – нормы, регулирующие порядок предоставления права участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право – это право избирать, а пассивное – право быть избранным.

Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах. Специальные условия, которые ограничивают это право, называются цензами. Российскому избирательному праву известны два вида цензов: возрастной ценз и ценз оседлости (проживание на соответствующей территории в течение определенного срока).

Избирательные права граждан законодательно защищены от любой дискриминации. Установлено, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

В связи с вышеизложенным я решил изучить данный вопрос на местном уровне и поставил следующую цель:

знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, формирование и развитие политической культуры участия и ответственности.

Задачи:

1.Изучить историю развития избирательного права, через исследование исторических источников, раскрывающих данную проблему.

2. Исследовать самоуправление в Баженовском поселении.

Методы исследований: - теоретическое обоснование и практическое решение проблемы

- анализ выборов в местное самоуправление.

- интервью с представителями местного самоуправления.

- выборочного анкетирование среди взрослого населения;

- викторина по теме «избирательное право»;

- конкурс рисунков в начальной школе по теме.



c:\users\pc\documents\избирательное право\избирательная система\51793_2.jpg

II.История развития избирательного права.

2.1.Местное самоуправление.

Местное самоуправление определяется, как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиции.

Самоуправление в России вот уже несколько столетии связано с земской идеей- идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа. Понятие «земство» появилось в российском политическом лексиконе задолго до 1864 года. В период образования централизованного государства термин «земский» носил характер общегосударственный, а не местный.

Земская реформа Ивана Грозного была призвана заменить в местном управлении назначаемых из центра чиновников представителями местного сообщества и тем самым положить конец злоупотреблениям кормленщиков. Заботой о судьбе России была проникнута деятельность «земских ополчений».

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины II.При ней земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности ; самоуправление получают дворянство и городские сословия. Земство отождествляется с организацией жизни « по правде с совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов. С тех пор земская идея присутствовала во всех российских реформах.

Новое развитие она получила после отмены крепостного права в 1861 году. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь впервые создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями. За период с 1864-по 1917 гг. было проведено три реформы(1864г., 1890г.и 1917г.). Все они преследовали цель децентрализации управления.

Земские учреждения включали в себя распорядительный орган (земское собрание) и исполнительны(земская управа). Земства сами выбирали руководящие органы, выбирали направление своей деятельности, подбирали и обучали кадры.

2.2.Принципы, функции и гарантии местного самоуправления.

1.Самостоятельность: организационная (органы местного самоуправления отделены от системы государственной власти) и экономическая ( наличие муниципальной собственности, обособленного имущества, бюджета). 2.Многообразие форм осуществления местного самоуправления: сочетание коллегиальных (собрание депутатов) и единоличных( глава администрации) органов; форм непосредственного волеизъявления (референдум); учёт исторических и культурных традиции при выборе формы и организации местного самоуправления. 3. Активное участие населения в решении местных вопросов через непосредственное осуществление власти (референдум, собрания, сходы граждан) и специальные гарантии участия граждан в местном самоуправлении ( право избирать и быть избранным, равный доступ к муниципальной службе).

Функции органов местного самоуправления


  1. Обеспечение развития соответствующей территории(социально-культурная и культурно-бытовая сфера, охрана окружающей среды).

  2. Управление муниципальной собственность (в том числе формирование местного бюджета).

  3. Охрана общественного порядка (формируются специальные органы : местная милиция, дружины по охране порядка.)

  4. Выполнение отдельных государственных полномочий с обязательным материальным обеспечением со стороны государства ( например, сбор налогов на подведомственной территории.)

При выполнении этих функции органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

а) нормотворческая деятельность ( принятие и изменение уставов муниципальных образовании и т.д.)

б) управление и распоряжение местными финансами, муниципальной собственностью;

в) организация и обеспечение деятельности учреждении образования, здравоохранения, культуры и быта, транспортного обслуживания;

г) регулирование и контроль использования водных объектов, земли и недр, планирования и застройки территорий;

д) охрана общественного порядка и окружающей среды.

Гарантии местного самоуправления:

1.Запрет на ограничение прав местного самоуправления. 2.Обязательность решении органов местного самоуправления или принятых путём прямого волеизъявления граждан данной территории. 3.Право на обращение к государственным органам РФ(эти обращения подлежат немедленному рассмотрению). 4.Право на судебную защиту( право подать иск на решения или действия, ущемляющие права местного самоуправления).



2.3.Виды избирательных систем.

В России существуют два основных вида избирательных систем:

1) пропорциональная и2) мажоритарная.

Первая означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам, а вторая – распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов (система абсолютного большинства, когда победителям является кандидат, получивший 50 процентов голосов плюс один от проголосовавших избирателей или система относительного большинства, когда победители становится тот, кто получил голосов просто больше, чем любой другой кандидат).

В странах с пропорциональной избирательной системой используются многочленные округа и места в парламенте распределяются пропорционально проценту полученных голосов в данном округе. В англо-американских одночленных округах победитель получает все места. В многочленных округах победитель получает только причитающийся ему процент голосов.

Пропорциональная избирательная система не дает партиям никакого вознаграждения за то, что эти партии будут держаться вместе. Более того, пропорциональное представительство поощряет даже раскол в партиях и движениях. На выборах 12 декабря 1993 года в Федеральное Собрание в России движение ”Демократическая Россия” выступило четырьмя малыми партиями.

При выборах по производственному принципу у кандидатов и партий исчезает необходимость искать поддержки у властей и финансовых структур. При территориальных выборах избиратели округов, работая в различных местах, сорганизоваться для контроля над депутатами практически не способны. При выборах на производственной основе уже не будет иметь значения, сколько в стране партий, отпадает и проблема кворума избирателей. Невозможной сделается и фальсификация результатов.

Таким образом, выборы на обсуждаемой основе способны подорвать господство номенклатуры и мафии над законодательной властью, а вслед за нею – над исполнительной и судебной. Система выборов по производственному принципу уже хорошо отлажены в мире.В мире сейчас распространяется мнение, что везде партийно-территориальная система выборов втягивает в кризис, не отвечает современным понятиям о демократии и должна быть реформирована в направлении более прямого представительства различных социальных слоев


2.4.Особенности избирательной системы современной России.

Особенности избирательной системы современной России. Современная избирательная система России очень молода.

Согласно Конституции Российской Федерации избирательное законодательство относится к современному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Это означает, что при выборах в свои органы государственной власти субъекты Федерации обязаны соблюдать федеральное законодательство о выборах и в то же время самостоятельно принимать такие законы. Такое решение вопроса, с одной стороны, обеспечивает известное единообразие избирательных систем Федерации и ее субъектов, а с другой – порождает различия в избирательных системах субъектов Федерации. Различия можно считать несущественными, но они все же существуют, так что говорить об избирательной системе в субъектах Федерации как о единой для всех системе нельзя. Не лишено основания утверждение о том, что в Российской Федерации действуют одна федеральная избирательная система и 89 избирательных систем субъектов Федерации. К этому следует добавить значительное число не совпадающих во многих деталях избирательных систем по выборам в органы местного самоуправления.

Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации. Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона.

Активное и пассивное избирательное право. Выборы депутатов в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Эти принципы, закрепленные в конституциях и уставах субъектов Федерации, действует на всей территории РФ в силу ее Конституции и федеральных законов.

Порядок проведения выборов и подсчет голосов. Выборы в законодательные органы субъектов Федерации проводятся на основе различных систем подсчета голосов. Встречаются как мажоритарная система абсолютного большинства (одномандатные округа, образуемые на основе единой нормы представительства), так и пропорциональная система. Весьма часты и смешанные системы, когда одна часть депутатов избирается на основе мажоритарной, а другая – на основе пропорциональной системы.

Выборы глав администраций (губернаторов, президентов, глав исполнительной власти) проводятся в двух основных формах: самим населением и законодательными органами субъектов Федерации. Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр.
2.5.« ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО РЕФОРМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВОМ »

c:\users\pc\documents\избирательное право\06s0273i.bmp

Реформы Ивана IV:

1 Земская реформа - начат созыв Земских соборов.

Возникшие в XVI веке земские соборы. Они представили собой совмещение в одном учреждении тех двух начал, которые действовали раздельно в центральном и областном управлении: начала приказной бюрократической службы, представленного на соборах личным составом центральных государственных учреждений, и начала натуральной общественной повинности, на котором было построено областное управление и которое было положено в основу соборного представительства служилого и торгово-промышленного класса.

Она должна была привести к окончательной ликвидации власти наместников путем замены ее местными органами управления, выбранными из зажиточных черносошного крестьянства и посадских людей. Губная и земская реформы по мере их осуществления приводили к созданию сословно-представительных учреждений на местах отвечавших интересам дворянства, верхов посада и зажиточного крестьянства.

2 Реформа местного управления. Сокращено местничество.

Отменена власть наместников. Повсеместно происходило создание выборных губных (дворяне) и земских (черносошные крестьяне) изб, которые ведали сбором податей и исполнением повинностей, судом по гражданским и мелким уголовным делам. Во главе изб стояли губные и земские старосты. Прекращены кормления.

Вывод:


Иван Грозный ставил перед собой задачи улучшения Русского государства не только в высших слоях, но и на общенародном уровне, как ему казалось, хотя в его работе больше прослеживается путь реформ только на уровне высших сословий. В царствование Ивана IV осуществляется широкая систематическая государственная реформа. Реформы 50-х годов XVI века Ивана Грозного сыграли огромную положительную роль в истории Русского государства.

2.6.Реформы Пётра I.

c:\users\pc\documents\избирательное право\petr1i.bmp

В 1699 году при царе была организована Ближняя канцелярия, или Консилиум (Совет) министров, состоявший из 8 доверенных лиц, управлявших отдельными приказами. Это был прообраз будущего Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года. Последние упоминания о Боярской думе относятся к 1704 г. В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учрежден Сенат. Сенат, в составе 9 человек, превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов.

Одновременно с Сенатом появилась должность фискалов. Обязанность фискалов в провинциях состояла в негласном надзоре за деятельностью учреждений: выявляли случаи нарушения указов и злоупотреблений и доносили Сенату и царю.

Сенат как правительство мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат. В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой система приказов с их расплывчатыми функциями была заменена по шведскому образцу 12 коллегиями — предшественниками будущих министерств.

В период правления Петра изменилась система управления городами. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату. Эти меры означали появление городского самоуправления.

2.7.Екатерина II - реформатор России.

c:\users\pc\documents\избирательное право\e03002i.bmp

В первую очередь было реорганизовано ее наиболее слабое звено - местные органы власти. По проекту вся Россия делилась теперь на 50 губерний вместо 23 прежних. Основной фигурой в губернии являлся отныне губернатор, стоявший во главе “губернского правления.

Губернскому правлению подчинялись все местные суды и полиция. В губернии были губернский прокурор и целая система судебных учреждений с приданными к ней прокурорами. Самыми высшими из судов были две палаты: палата гражданских дел и палата уголовных дел, имеющие право пересмотра дел губернских и уездных судов.

В каждой губернии было теперь в среднем 10-15 уездов. Главным исполнительным органом был здесь так называемый “низший земский суд”. Он вместе со стоящим во главе его капитан-исправником имел всю полноту власти в уезде. Город по реформе 1775 г. стал самостоятельной административной единицей. Основными учреждениями в городе были: городской магистрат, совестный суд и ратуша в посадах.

Децентрализуя управление, царица сохранила вместе с тем мощный и действенный контроль центральной власти над губерниями. Над каждыми 2-3 губерниями Екатеринам II поставила наместника или генерал-губернатора с неограниченными полномочиями.

Реформа центральных учреждений.

Теснейшим образом с губернской реформой 1775 г. были связаны и преобразования центральных учреждений. Важнейшим звеном государственного управления стал Кабинет Екатерины II с его статс-секретарями. С течением времени обнаружилась необходимости в создании совета при императрице из ближайших и влиятельных сановников. С 1769 г. стал действовать Императорский совет.

В итоге всех этих преобразований окрепла самодержавная власть абсолютного монарха, окрепла и диктатура дворянства на местах, создана была прочная полицейско-бюрократическая система учреждений, просуществовавшая вплоть до эпохи падения крепостного права.



2.8.Преобразования Александра I.

c:\users\pc\documents\избирательное право\a_702i.bmp

Земская реформа.

После крестьянского «Положения» в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает, без всякого сомнения, «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое было издано 1 января 1864 года.

Вводились бессословные выборные органы местного самоуправления - земства. Они избирались всеми сословиями на трехлетний срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ). Выборы в земские распорядительные органы - собрания гласных (депутатов) - проводились на основе имущественного ценза, по куриям. Земские собрания избирали исполнительные органы - земские управы - в составе председателя и нескольких членов.

Земства были лишены каких-либо политических функций, их деятельность ограничивалась, в основном, решением местных вопросов. Они несли ответственность за народное образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и многое другое.

Земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы.

Городская реформа ( в продолжение земской ).

16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление - городские думы, избираемые на четыре года. Городская дума (распорядительный орган) избирала свой постоянно действующий исполнительный орган - городскую управу, состоявшую из городского головы (так же избираемого на четыре года) и нескольких членов. Право избирать и быть избранным в городскую думу имели право только жители, обладающие имущественным цензом (преимущественно владельцы домов, торгово-промышленных заведений, банков). В первое избирательное собрание входили крупные налогоплательщики, вносившие треть городских налогов, во вторую - более мелкие, уплачивающие другую треть налогов, в третью - все остальные. В наиболее крупных городах число гласных (избранных) составляло в среднем 5,6% жителей. Таким образом, основная масса городского населения была устранена от участия в городском самоуправлении.



Компетенция городского самоуправления была ограничена решением чисто хозяйственных вопросов (благоустройство городов, устройство больниц, школ, попечение о развитии торговли, противопожарные меры, городское налогообложение).

III.Выборы главы местного сельского поселения.

3.1.Обращение к населению кандидатов на пост МО Баженовского сельского поселения.

Глухих Леонид Геннадьевич

Глухих Андрей Владимирович







Намерен взять на себя груз ответственности: формировать бюджет поселения за счет всех возможных источников финансирования; готовить заявки во все следующие федеральные, областные программы развития ; эффективно и справедливо исполнять имеющиеся средства бюджета по населённым пунктам ; создавать условия привлекательности для инвесторов и развития всех форм собственности; развивать строительство жилья , дорог, мостов и объектов соцкультбыта ; продолжать работу по газификации сёл Городище, Нижняя Иленка , Вязовка, Вязовка ,Палецкова ; предоставлять социальные услуги населению своевременно и качественно; обеспечивать пожарную безопасность территории посредством создания пожарной части и путём проведения профилактических мер.


Что за четыре года сделала для нас местная власть? Практически ничего. Этой небольшой заметки не хватит, чтобы перечислить все болевые точки нашего поселения. Поэтому именно сейчас настало время смелых решении и новых людей. Моя задача сделать работу администрации сельского поселения эффективной, чтобы специалисты не отмахивались от людей одним выражением: « Нет средств». Мы должны участвовать во всех областных и федеральных программах , которые помогут нам решать наболевшие проблемы. Грамотно осваивать имеющиеся финансовые средства. Слабым- заботу, сильным- работу. Моё сельскохозяйственное образование поможет мне решать проблемы нашей главной отрасли. Я молод, полон сил, энергии, планов, не боюсь трудностей и готов взять на себя ответственность.




Спирин С.М.

Жданова Л.Н.







В должности заместителя главы администрации МО Баженовское сельское поселение я курирую вопросы, отнесённое к полномочиям сельских поселении.За период моей работы с 2006 года отремонтированы мосты в селе Городище , д. Боровиковой, д. Кадочниковой, Городищенский ДК, решают вопросы снабжения населения качественной питьевой водой. Подготовлена проектно-сметная документация и объявлены аукционы на капитальный ремонт «под ключ» Вязовского ДК, ремонт дороги по улице Ленина в д. Палецковой , приобретение буксира для паромной переправы в с.Городище. Предстоящий период ожидается сложным, поэтому необходимо приложить максимум усилии, чтобы рационально и эффективно использовать бюджетные средства для решения насущных проблем.


Уроженка Ирбитского района, образование высшее, имею учёную степень кандидата сельскохозяйственных наук, специалист администрации Баженовского сельского поселения.

Главной задачей органов местного самоуправления на местах считаю выполнение всех социальных гарантии для граждан , проживающих на территории сельского поселения , защиту их прав и интересов. Хочу развеять миф о том , что в случае победы на выборах Жданова Л.Н. перенесёт административный центр в Нижнюю Иленку.Я уверена , этого не произойдёт, так как это невозможно и нецелесообразно в силу юридических, финансовых причин.Уважаемые избиратели , я обращаюсь к вам с просьбой 11 октября прийти на избирательные участки , сделав свой выбор , пусть победят не эмоции , а разум и здравый смысл.



3.2.О порядке голосования .

Избирательные бюллетени можно получить по предъявлению члену участковой избирательной комиссии паспорта или документа, заменяющего паспорт, если избиратель зарегистрирован по месту нахождения избирательного участка и включён в список избирателей.

При получении избирательного бюллетеня избирателю следует :

-проставить в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа удостоверяющего личность гражданина РФ; - расписаться в соответствующих графах списка избирателей в получении избирательных бюллетеней.

Избирательный бюллетень заполняется в кабине для тайного голосования. При этом не допускается присутствие в кабинете других лиц. Если вы не можете сами расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его , вы можете обратиться за помощь к другому избирателю , который не является : - членом избирательной комиссии; -зарегистрированным кандидатом; - доверенным лицом кандидата; - наблюдателем. Устно известите комиссию о своём намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Если вы испортили бюллетень , можете взамен испорченного получить новый бюллетень для голосования. Каждый избиратель голосует лично , голосование за других избирателей не допускается.

Если вы по уважительной причине (болезни, инвалидности) не можете прийти на избирательный участок, вам организуют голосование на дому . Для этого необходимо: - позвонить в участковую избирательную комиссию избирательного участка , на территории которого вы проживаете, сообщить о своём желании проголосовать на дому , указав свои имя, фамилию, отчество , точный адрес, причину по которой вы не можете прибыть в помещение для голосования , удобное для вас время посещения; -можно обратиться за помощью о вызове комиссии к любому близкому человеку ;




c:\users\pc\documents\избирательное право\избирательная система\vybory_2010.jpg

3.3.«О результатах выборов главы муниципального образования Баженовского сельского поселения»

11 октября 2009 года состоялось голосование на выборах главы муниципального образования «Баженовского сельского поселения». Голосование проводилось на 6 избирательных участках. В голосовании приняли участие 1332 избирателя, что составляет 45,00% от числа избирателей включённых в списки избирателей. На основании 6 протоколов участковых избирательных комиссии об итогах голосования, путём суммирования содержащихся в них данных, Байкаловская районная территориальная избирательная комиссия муниципального образования Баженовского сельского поселения установила , что голоса избирателей , принявших в них участие в голосовании , распределились следующим образом:

- за Банных Тараса Ивановича проголосовало 20 избирателе ( 1,50 % от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании); - за Глухих Андрея Владимировича проголосовал 156 избирателей( 11,71%от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании); -за Глухих Леонида Геннадьевича проголосовало 871 избиратель ( 65,39%от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании); -за Спирина Сергея Максимовича проголосовало255 избирателей( 19,14% от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании);

На основании протокола и свободной таблицы Байкаловской районной территориальной избирательной комиссии о результатах выборов главы муниципального образования «Баженовского сельского поселения», руководствуясь статьями 88,89,95 Избирательного кодекса Свердловской области ,Байкаловская районная территориальная избирательная комиссия с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Баженовского сельского поселенияРЕШИЛА:

1. Признать выборы главы МО Баженовского сельского поселения состоявшимися и действительными.

2.Считать избранным на должность главы муниципального образования Баженовского сельского поселения Глухих Леонида Геннадьевича , набравшего наибольшее число голосов избирателей , принявших участие в голосовании .

3.Не позднее 13 октября 2009 года известить Глухих Л.Г. об избрании его главой МО Баженовского сельского поселения.

4.Выдать Глухих Леониду Геннадьевичу удостоверение об избрании главой Мо Баженовского сельского поселения после официального опубликования настоящего решения и представление им документа(копии документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования.

6.Направить настоящее решение Думе МО «Баженовское сельское поселение» , администрации Баженовского сельского поселения, Избирательной комиссии Свердловской области, средствам массовой информации.

Ближайшие четыре года у руля Баженовского сельского поселения будет стоять Леонид Геннадьевич Глухих. Расширенное заседание поселенческой Думы, посвященное вступлению его в должность, состоялось в актовом зале местной школы.

Леонид Геннадьевич присягнул на верность избирателям, доверившим ему решать их повседневные проблемы, обустраивать жизнь поселения. С. Г. Захаров от имени губернатора Э.Э. Росселя вручил главе памятный адрес и пожелал ему и депутатам нового состава здоровья, сил в нелёгкой работе.

sdc12792.jpg

3.4. История управления моего дедушки Кузеванова Сергея Анатольевича.

f:\p1010397.jpg

Мой дедушка Кузеванов Сергей Анатольевич с 18. 01.2001 года по 27.03.2006 года работал Главой Городищенской сельской администрации.

Его работа являлась гарантом исполнения основного закона- Конституции РФ, а также закона о местном самоуправлении для всех жителей сельской территории: получение бесплатного медицинского обслуживания, дошкольного и школьного образования, обладание набором сферы культурного и торгового обслуживания. Человек должен получать гарантированную общественную безопасность, иметь право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и другие институты государственной власти.

В то время согласно закону о местном самоуправлении выборы главы сельской территории могли проходить по двум вариантам:



  • Путем общего тайного голосования всеми жителями территории, старше 18 лет. Этот метод, мой дед считает наиболее демократическим методом волеизъявления.

  • Путем глубокого изучения общественного мнения, через трудовые коллективы и другие общественные формирования (сельские сходы, уличные коллективы). Предлагалось несколько кандидатур из числа наиболее уважаемых, авторитетных жителей территории.

Распоряжением Главы Районной администрации, один из них, становился Главой сельской территории. Этот метод становления власти не демократический, авторитарный, что является его «минусом». Зато нет финансовых затрат на проведение выборов, что является «плюсом», особенно для районной администрации.

Дедушка считает, что может быть поэтому, его кандидатура прошла не через выборы, а была назначена распоряжением Главы Районной администрации.

После его назначения, вначале работы, ощущался определенный вакуум между администрацией и населением. Глава занимался своими делами, люди своими. В администрацию обращались в основном люди преклонного возраста. Зрелое, активное население, жило в ожидании чего-то. Он понял , что Глава администрации один не в силах изменить что либо. Обсуждать, спорить, принимать решения, жить интересами людей, вести с ними диалог - нужны помощники. Люди неравнодушные, болеющие за своё село, дом, семью, работу. Родилась идея создать координационный совет, уличный комитет во главе с Главой администрации. А это десятки людей, активных помощников. Возобновила работу комиссия по делам несовершеннолетних под руководством учителя математики Серебренниковой Т.Б.. Генератором многих идей были работники Городищенского ДК во главе с директором Толстоноженко Т.Ф.. Связь с населением была восстановлена.

Члены Координационного Совета :



  • руководители всех государственных учреждений: школы, детского сада, ФАПа, аптеки, торгового объединения ;

  • руководители общественных организаций: уличный комитет, женсовет, комиссия по делам несовершеннолетних, дом культуры;

  • Секретарь совета.

Несмотря на некоторые позитивные моменты работы администрации, главный и решающий фактор негатива, социальной напряженности - был упадок сельского хозяйственного производства.

Стремительно катилось под откос градообразующее предприятие: не выплата заработной платы с 1991 года работникам сельхозпредприятия, сокращение объемов производства, сокращение услуг населению. Отсутствие перспектив у колхоза повлекло за собой массовое увольнение людей. Хозяйство не удалось спасти, неоднократная смена руководства , реорганизация колхоза со сменой вывески привело к тому, что люди стали покидать село, остаются одни пенсионеры. У села, кажется, нет будущего.

Мой дедушка был уважаемым человеком в селе, всегда справедливым и в первую очередь самокритичным к себе. Он считает, что в этом есть и доля его вины, как Главы Городищенской сельской администрации и как органа местного самоуправления. Я же считаю, что он сделал для людей, для села Городище все возможное, чтобы улучшить качество сельских жителей

IV.Выборы депутатов Думы муниципального образования Баженовского сельского поселения.

Участковая избирательная комиссия установила:



1.Число избирателей, внесённых в список на момент окончания голосования.

685

2. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям ,в помещении для голосования в день голосования.

262

3.Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям , проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования

48



Зарегистрированные кандидаты, внесенные в избирательный бюллетень

Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного избирателя

Аралова Елена Леонидовна

30

Бахарева Татьяна Александровна

211

Зырянов Леонид Александрович

245

Коновалова Елена Владимировна

23

Кузеванов Валерий Вениаминович

80

Кузеванова Ирина Валентиновна

63

Моденова Надежда Петровна


83

Намятова Лариса Витальевна

32

Пряженникова Людмила Анатольевна

15

Трофимов Владимир Гаврилович


47

Фалалеева Надежда Юрьевна


101

Широковских Лариса Дмитриевна

35


V.Результаты анкетирования по теме «Избирательное право».

В анкетировании приняло участие 25 взрослых людей.

На вопросы:


  • Участвуете ли вы в выборах?(100% ответили- «да».)

  • Из каких источниках вы узнаёте о выборах? а) по телевизору(75%) б) из газеты районные будни (60%) в) из наглядной агитации( плакаты, оформленные доски)(45%)



  • Принимали ли вы участие в выборах главы администрации нашего сельского поселения? (100% ответили- «да».)

  • На ваш взгляд , какие вопросы должно решать местное самоуправление?

Все опрошенные ответили, что местное самоуправление должно решать проблемы касающиеся поселения,в котором они живут:

- проблемы местных жителей (улучшение качества жилищных условий и т.д.)

- своевременная помощь людям

- уделять внимание сельскому хозяйству

- благоустройство деревни

- досуг молодёжи



  • Вы интересуетесь политикой?

-да(57%)

-нет(43%)



  • Проявляется ли у вас ситуативный интерес?

-да(65%)

-нет(35%)




  • Что значит для вас выборы: а)выборы- это необходимый механизм законной смены власти.(90%) б) способ возможного влияния на политический курс, проводимой правительством. (7%)

в) выборы в стране не решают злободневных проблем и ничего не меняют в жизни простых людей. (3%) г) выборы -это способ обмануть избирателей.(0%)

VI. Результаты викторины по теме «избирательное право».

В викторине приняло участие 22 учащихся 10-11 класса.

Участникам было предложено 15 тестовых вопросов: 1.Право быть избранным в органы государственной власти называется: а) активное избирательное право (9 человек). б) пассивное избирательное право (5 человек). в) классическое избирательное право (8 человек).

2.Выборными являются должности : а) министра (3 человека) б) Президента РФ (15 человек) в) директора школы (1 человек) г) депутата (16 человек)

3) Гражданин РФ может быть избран Президентом Российской Федерации , достигнув возраста: а)40 лет (2 человека). б)30 лет (7 человек). в)35 лет (13 человек).

4.Гражданин РФ имеет право быть избирателем , достигнув возраста: а) 16 лет ( 0 человек)б) 18 лет (18 человек) в) 21года (4 человека)

5. Всенародное голосование, проводимое для выявления отношения всех избирателей страны к важнейшим вопросам общественной жизни , называется: а)ратификация (6 человек)б) свободные выборы ( 11 человек) в) референдум (5 человек)

6.Президент Российской Федерации избирается на срок : а)4 года ( 20 человек) б) 5 лет (2 человека) в) 6 лет

7.Едиными днями голосования в Российской Федерации являются: а)Первое воскресенье марта , второе воскресение декабря. ( 3 человека) б) Второе воскресение марта или в случаях, предусмотренных законом, второе воскресенье октября.(11 человек ) в) Второе воскресенье октября или в случаях , предусмотренных законом, первое воскресенье марта.(4 человека) г) первое воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законом , первое воскресенье октября. ( 4 человека)

8.Активное избирательное право -это: а) право быть избранным. ( 5 человек) б) право избирать и быть избранным. ( 4 человека ) в)право избирать (7 человек) г) право избирать и участвовать в предвыборной агитации, выдвижении кандидатов и иных активных избирательных действиях. (6 человек)

9.Круг избирателей , голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах, называются: а)электоратом. ( 7 человек) б)референдумом. ( 10 человек)в) кружком избирателей. (5 человек)

10) Агитационный период начинается : а) за 30 дней до голосования. (8 человек) б) со дня принятия решения уполномоченным на то органом или должностным лицом о назначении выборов.(5 человек) в) с момента формирования участковых избирательных комиссии.(3 человека) г) со дня выдвижения кандидата , списков кандидатов и создания избирательного фонда.(6 человек)

VII.Выводы.

Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала нам на ночь добрые сказки, а вот новости нас совсем не интересовали. Проходит время, и мы начинаем с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России.  Мы начинаем понимать, что нельзя оставаться равнодушными к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаем, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?

Мы уже не просто дети. Мы самостоятельные личности, которые могут принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В нашей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будем ли мы голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – мы будем делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть наша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.
Мы сами отвечаем за все! 

В процессе работы над проектом было проведено анкетирование среди взрослого населения, с целью узнать их мнение о политике, значении местного самоуправления, точку их гражданской позиции. Также была проведена викторина среди учащихся 10-11 класса и конкурс рисунков в начальной школе на тему « Я и мои права».

Для того чтобы выполнить задание, участники смогли познакомиться с документами по избирательному праву- Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, развивалось критическое мышление, формировались социально значимые качества: высказывать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, работать с информацией, анализировать её, делать выводы, искать пути решения проблемы.

Данное исследование позволило изучить историю местного самоуправления. Наработанный материал будет находиться в школьном музее и использоваться на уроках истории и обществознания, во внеурочной работе педагогами дополнительного образования.

Работать по данной теме было интересно. Я много узнал нового об истории местного самоуправления. Особый интерес вызвала работа с архивом семьи.

Анализируя периодические издания, статистические данные избирательной комиссии района, итоги встреч с кандидатами на пост главы МО, я убедился в актуальности и важности этой проблемы для себя лично и моего поколения- поколения которому строить нашу будущую жизнь. И только от нас и нашего самосознания будет зависеть дальнейшая жизнь нашей страны. Это должен знать и понимать каждый гражданин России.

Я пришёл к выводу, что каждый из нас обязан:



  • занимать активную гражданскую позицию;

  • развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.


Список используемой литературы:

  • Обществознание 10 класс. Автор Кравченко А.И.

  • Обществознание весь курс для выпускников и абитуриентов. Автор Бабленкова И.И.

  • Обществознание 9 класс поурочные планы поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова.АвторС.Н.Степанько.

  • Научно-методический журнал «преподавание истории и обществознания в школе (выпуск 9-2008 года,10-2010 года).

  • Интернет-ресурсы.

  • Конституция РФ.

Приложения



Обзор нормативно-правовых документов: Конституция РФ, Избирательный закон.

5.1.Конституция РФ.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 13.

1.В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие.2.Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3.В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.4.Общественные объединения равны перед законом.5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной , расовой, национальной и религиозной розни.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 29.

1.Каждому гарантируется свобода мысли и слова.2.Не допускаются пропаганда или агитация ,возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального и, расового, национального и религиозного превосходства. 3.Никто не может быть принужден к выражению своих мнении и убеждении или отказу от них. 4.Каждый имеет право свободно искать , получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.Перечень сведении ,составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.5.Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30.

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединении гарантируется.2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое либо объединение или пребыванию в нём.

Статья 31.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, проводить собрания , митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32.

1.Граждане Российской Федерации имеют право обращаться участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2.Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3.Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом не дееспособные, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4.Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Словарь используемых терминов.



  • Активное избирательное право-право гражданина участвовать в выборах, избирать.

  • Выборы- важнейшая форма прямой демократии, а также один из способов формирования государства.

  • Голосование-одна из форм участия в политической жизни страны.

  • Земство- орган местного сельского самоуправления с преобладанием в нём дворянства.

  • Избирательное право- совокупность правовых норм , устанавливающих порядок выборов главы государства , представительных органов и др.

  • Местное самоуправление- самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиции.

  • Пассивное избирательное право- право быть избранным.

  • Референдум-форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования.

  • Электорат-круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.









«История развития избирательного права в России. Местное самоуправление»

Местное самоуправление, история возникновения и развития Принципы, функции и гарантии местного самоуправления

366.24kb.

23 09 2014
1 стр.


История отечественного государства и права

История государства и права России – это наука, изучающая процесс возникновения развития государственно-правовых явлений, раскрывающая закономерности их развития, основные тенденци

343.83kb.

29 09 2014
1 стр.


«Местное самоуправление и задачи реализации гражданских инициатив»
53.01kb.

13 10 2014
1 стр.


Местное самоуправление Италии

Все регионы (кроме Валле-д’Аоста) делятся на провинции

85.82kb.

14 10 2014
1 стр.


Права ребенка и их защита в россии: общетеоретический анализ 12. 00. 01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

Ведущая организация гоу впо «Поволжская академия государственной службы им. П. А. Сто-лыпина»

747.79kb.

11 09 2014
3 стр.


Перечень номинаций номинации для журналистов: лучший журналист

Местное самоуправление: теория и практика

505.11kb.

13 10 2014
3 стр.


Лекции по курсу История Отечественного государства и права Тема «История отечественного права и государства» как наука и учебный курс

История отечественного права и государства, как и история государства и права зарубежных стран, является фундаментальной научной дисциплиной, которая наряду с теорией права и госуд

372.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа курса «Римское частное право» 1 Тема Введение в римское частное право. Понятие и история развития римского права. Отличия частного права от права публичного

Основные системы римского частного права: ius civile, ius gentium и ius honorarium. Содержание цивильного права и права народов. Деление гонорарного права на преторское и эдильное.

105.61kb.

17 12 2014
1 стр.