Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Зотеева Наталья Владимировна кафедра 4507

Психология и педагогика

Зачет тест, 30 заданий.

Любой учебник для ВПО

Методичка «Психология и педагогика». Тема реферата из методички, можно эссе, 10-15 страниц. Оформление.

Предмет и методы психологии.


Возникла в VI веке, в науку была введена в XVIII веке немецким ученым Христианом Вольфом.

Термин психология – психе и логос, психе – душа, логос – слово, процесс, наука. Наука о душе, разумное слово о душе.

Психология, это наука о фактах закономерностях и механизмах развития психики. Предметом психологии является психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения.

Психика, это высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир. Две характеристики психики – отражение и регуляция.

отражение – механизм адаптации.

Психика у человека функционирует посредством психических процессов, свойств, образований, состояний.

Психические процессы, это психические явления обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействие окружающей действительности.

Психологические свойства, это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности типичный для неё. Свойства личности:



  1. Темперамент,

  2. Характер

  3. Способности

  4. Направленность.

Психические состояния – уровень работоспособности и функциональные качества психики (настроение) человека в данный момент времени.

Психические образования, это психические явления формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, основывающиеся на знаниях, умениях и навыках (ЗУН).

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, как общественно- историческому существу, это сознание.

Сознание возникло в процессе антропогенеза под влиянием труда, языка и общественных отношений.

Функции сознания, это отражение, регулирование, рефлексия, креативная функция, духовная функция.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Высшая форма сознания, это самосознание – отражение человеком своей собственной личности.

Бессознательная – характеристик психологических свойств, процессов и состояний человека, находящаяся вне сферы его сознания, но оказывающая такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Принципы психологии – основное положение, которое объясняет психические явления:


  1. Принцип детерминизма (все психические явления обусловлены внешними причинами). Детерминизм – учение о всеобщей зависимости.

  2. Принцип единства сознания и деятельности. Сознание формируется, проявляется, развивается в деятельности и по результатам этой деятельности судят об уровне конкретного сознания.

  3. Генетический принцип. Принцип изучения психики в развитии. У каждого человека, дисциплины есть свои методы познания. Методы:

    1. Наблюдение,

    2. Эксперимент,

    3. Беседа,

    4. Анкета,

    5. Анализ продуктов деятельности,

    6. Тест

Понятие о деятельности.

  • Деятельность, как необходимое условие психического развития личности.

  • Деятельность изучается в качестве специального предмета изучения.

Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л.

Деятельность, это внутренняя психическая и внешняя физическая активность человека, регулируемая сознательно поставленной целью.

Внутренняя психическая деятельность предполагает включение в её состав мотивов отбора и переработки информации, и определения способа действия.

Внешняя физическая активность определяется в действиях и движениях на основе которых формируются знания, умения, навыки.

Структура деятельности включает в себя наличие цели, мотивы, движения и действия, эмоциональное отношение к процессу и результату деятельности.

Центральные компоненты структуры деятельности – движения, действия.

Движение – моторная функция организма. В особенностях движения сказывается:


  1. культура общества (или человека)

  2. уровень его развития

  3. психологические особенности личности.

Психология выделяет: безусловно рефлекторные (врожденные) движения; условно рефлекторные (приобретенные) движения. Условно рефлекторные:

  1. рабочие

  2. речевые

  3. семантические

  4. локамоторные

что бы движения были достаточно совершенными, скоординированными, необходима сила, быстрота и ритмичность движения.

Совокупность некоторых движений объединенных единой целью носит название «действие». Действие включает в себя:



  • Моторный компонент

  • Мыслительный (когнетивный) компонент (функция регулирования)

  • Сенсорный (чувственный) компонент, функция оценки и контроля.

По направленности действия делятся:

  • Предметные,

  • На окружающих людей. Соответствуют усттановленным кормам поведения, носят название «поступков». Противоречащие нормам – проступки.

По степени осознанности действия бывают:

  1. Импульсивные

  2. Недостаточно осознанные

  3. Волевые

Действия делятся на:

  1. Внешние – практические (физические)

  2. Внутренние – умственные

Все умственные действия возникли из практических.

Перевод внешних действий во внутренний план называется интериоризацией. Обратный процесс – перевод внутренний действий во внешний план – эктериоризацией.

На основе движений и действий формируются знания, умения, навыки. Знания – совокупность общечеловеческого опыта. Умение – успешное выполнение деятельности. Навык – автоматизированный способ действия.

Психологические школы


Вильгем Вундт – основатель научной психологии. Психология, как наука сформировалась с 1879г в Лейпциг. Предметом изучения было сознание. Объем кратковременной памяти человека – 7± 2 объекта.

Бихевиоризм (возник в Америке, в начале XX века, Джон Уотсон) – наука о поведении. Предметом психического стало поведение. Под поведением понимались ответные двигательные реакции организма на раздражение идущее из среды. Формула (стимул – реакция).



Необихевиоризм – Эдвард Тоумен, ввели промежуточную переменную V – сознание.

Из методички, можно эссе, 10-15 страниц. Оформление

Возникла в VI веке, в науку была введена в XVIII веке немецким ученым Христианом Вольфом

39.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Ваша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение

Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы

36.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Моу сош №15 Ученица 10

Роман состоит из 3х глав и занимает в книге 340 стр. Число страниц второй главы составляет 42 числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет числа страниц вто

53.03kb.

14 10 2014
1 стр.


Зиг Зиглар «Путь к Вершине» Предисловие

Можно прочитать несколько страниц подряд и зарядить себя воодушевлением на более продолжительный срок. Можно приступить к практическим действиям, которые завершают каждую из истори

2202.66kb.

18 12 2014
15 стр.


Учимся писать эссе

На примере текста К. Паустовского показать композиционные и художественные возможности жанра эссе

83.36kb.

12 10 2014
1 стр.


Внутренний предиктор СССР

В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в

1600.95kb.

01 10 2014
12 стр.


Следуйте предложенному алгоритму мыслительных операций, перед написанием эссе, заключающемуся в следующем

Б определите как можно точнее раздел, темы обществоведческого курса, раскрываемые данным высказыванием

197.48kb.

25 12 2014
1 стр.


Цель: на примере известных личностей показать ученикам пагубное воздействие наркотика. Оформление и оборудование

Оформление и оборудование: фотографии и записи песен Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого

80.42kb.

10 10 2014
1 стр.