Перейти на главную страницу
Этапы урока |
Временная реализация |
|
2 мин. 40 мин.
(10 10 10 10) 1 мин.
1 мин. 1 мин.
|
Индивидуалный лист обучающего для изучения темы: Жизнь и творчество Рами Гарипова. Напиши фамилию и имя_____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прекрасно всё на небе!
Прекрасно на Земле!
Прекрасно всё вокруг!
Прекрасно всё во мне!
Сообщение темы и цели урока.
По индивидуальным листам обучения вы сами можете назвать тему нашего урока. Да, мы сегодня познакомимся жизнью и творчеством Рами Гарипова. Урок пройдет в виде игры “Счастливый случай”, поэтому мы с вами разделились на команды (2-3 команды в зависимости от количества обучающихся). По ходу урока мы будем проверять вашу готовность.
Как жемчуга искатель в глубине,
Тружусь, веду свой поиск и все боле
Родной язык волнует душу мне.
Рами Гарипов
Прослушивание песни «Журавль» на слова Р.Гарипова
1 гейм. Проверка знаний.(Слайды4-14)
Каждая команда отвечает на вопросы. Вопросы выбирают капитаны.
Когда из дальних странствий возвращаюсь,
Поездку завершив или полет,
Я светом небывалым наполняюсь,
Моя душа ликует и поет.
Земля моя, зеленая, как бархат.
Как девичья рука, твой ветерок.
Ты мне дороже всякого подарка,
Ты цель моих всех жизненных дорог.
Я подбегаю к ласковым березам -
И горе, и страданья - с плеч долой.
Взгляну на солнце в небе бирюзовом -
От счастья слезы катятся рекой.
А по лугам, играя, скачут кони…
Я думаю о прожитых веках,
О предках, о батырах непокорных,
За Родину сражавшихся в боях.
Башкортостан - орлиная держава,
Твой гордый дух восславили орлы.
Я дорожу твоею вольной славой -
Тебе не впору вражьи кандалы.
Жить без тебя душа моя не сможет,
Рассудок мой немыслим без тебя…
Твой черный хлеб всех сладостей дороже,
Ведь выращен он в солнечных степях.
Мне без тебя чужих краев не надо -
Пусть много их на всех материках.
Башкортостан, души моей отрада,
Пускай в тебе покоится мой прах.
Работа в тетрадях. Заполнить хронологическую таблицу:
Даты |
Важные события |
1932 |
|
1950 |
|
1954 |
|
1959 |
|
1977 |
|
1978 |
|
1990 |
|
Умер поэт. Но остались его стихи, его мысли и переживания, запечатленные в его поэтических строках… А значит, жива его душа! Поэт жив, пока его помнят, читают, любят!
ПРЕДТЕЧА
Еще я не сказал.
Дождусь ли дня,
Когда широкий выплеснется праздник,
На улицах ликуя и звеня?
И доживу ли до такого мига?
Не рухнет ли тулпар мой на скаку?
Прощусь с друзей толпою многоликой
И тех, кого не знал я на веку…
Но, если будут на родном наречье
Общаться люди - вспомнят и меня -
Того, кто был пророком и предтечей
Такого, мной приближенного, дня. – писал сам поэт.
Выступление 5 ученика (Слайд 25): Сегодня в деревне Аркаул – Родине Рами Гарипова – открыт дом-музей, установлен бюст поэта, одна из улиц названа в честь выдающегося земляка. Улица имени Рами Гарипова появилась и на карте Уфы – в поселке Нагаево Октябрьского района. Создан фильм о его жизни и творчестве. В 1990 году утверждена премия имени Рами Гарипова. Издаются его книги. В издательстве «Китап» вышло собрание сочинений поэта в трех томах. (Просмотр выставки книг)
3 гейм. Видеозадание (Слайд 26).
Просмотр видеоролика и обсуждение.
О родной язык,
О красивый язык,
Отца и матери язык!..
Г.Тукай.
В душе народа, словно в цветнике,
Жемчужины души, пчеле под стать,
Жемчужины живые нахожу,
Чтоб сотами душистыми им стать.
Родной язык! Других не ниже он,
Я знаю цену всем его словам:
Он и силен, и звучен, и богат,
Его не чтят лишь те, кто низок сам.
Язык народа! Правды он язык,
А без него нет и земли родной:
Бранят язык, отчизну не любя, –
Кто ей чужой, тот нищ и нем душой.
Язык сэсэна – матери язык, –
Нет без него народа моего,
А у кого народа в сердце нет,
Нельзя и человеком звать того!
(Перевод Н.Милованова)
Можно для сравнения предложить перевод другого автора:
Я, как пчела в саду цветущем, в поле,
Как жемчуга искатель в глубине,
Тружусь, веду свой поиск и все боле
Родной язык волнует душу мне.
Сэсэна сказ и матери напевы
Для жизни он вобрал, а не для лжи.
В нем колосятся праотцов посевы,
В нем жив мой предок, правнук будет жить.
К народам-братьям с ним прийти я вправе,
Чтоб он звучал средь языков других.
Кто низким вздумал бы язык наш ставить,
Сам не высок тот в помыслах своих.
Чьим сыном без него назваться мне бы,
Чтоб общий подвиг с братьями вершить?
Есть у меня с ним и земля и небо,
Я без него — безвестный, без души.
(Перевод Мажита Алкина.)
Обсуждение (Слайд29):
https://bashkorty.ru/garipov-rami-yagafarovichн
https://rb7.ru/node/8415823
https://www.bashkortostan.ru/news/31900/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.brgi1.ru/
https://www.vatandash.ru/
https://belsk.ruspole.info/node/1896
https://tv-rb.ru/bash/node/13171 (видео)
https://vk.com/ramigaripov
09 09 2014
1 стр.
Ведущий: Бачигоапу, бачигоапу все, кому интересен родной язык, кто не ленится, кто не любит скучать, кто любит учиться, играя, кто любит весёлую и дружную компанию! Для вас сегодня
11 09 2014
1 стр.
Хорошо получить знание не только через русский язык, но и через фарсы язык (родной)
25 12 2014
1 стр.
«Жизнь и творчество Н. В. Гоголя (обзор). Повесть «Невский проспект» и другие «Петербургские повести»
05 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Но это вовсе не означает, что знать он должен только свой язык и относиться небрежно к другим. Нужно знать и уважать другие языки так же, как и родной. Люди хотят научиться языку д
12 10 2014
1 стр.
Тема работы – “Чарльз Диккенс: жизнь и творчество писателя. Анализ книги “Тайна Эдвина Друда”
16 12 2014
1 стр.
13 09 2014
1 стр.