Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ


КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Нижегородской академии МВД России

генерал-лейтенант милиции

В.И. Каныгин

____________________В.И.Каныгин


«___» ___________ _________2010 г.

ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

для курсантов 3 курса

по специальности 030501.65 – Юриспруденция

гражданско-правовой специализации

Нижний Новгород – 2010



Программа практики по профилю специальности для курсантов 3 курса по специальности 030501.65 – Юриспруденция (специализация – гражданско-правовая) / Составитель: канд. юрид. наук, доцент З.К. Сокова – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010 – 22 с.


Под общей редакцией начальника кафедры гражданского права и процесса канд. юрид. наук, доцента А.М. Хужина.
Рецензенты:

Полякова Татьяна Валерьевна, помощник начальника Нижегородской академии МВД России по правовой работе;

Федулов Андрей Владимирович, начальник кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

Программа практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол № 9 от 10 февраля 2010 года.

Программа практики обсуждена и одобрена на заседании методического совета Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол № _____ от _____________2010 года
Программа практики обсуждена и одобрена на заседании ученого совета Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол № _______ от ___________________2010 года.

Содержание:

Стр.
Общие положения. Цели и задачи практики


4
I. Порядок организации практики

7
П. Обязанности и права курсантов

12
Ш. Задания по профилю будущей деятельности и методические указания по их выполнению

13

IY. Порядок оформления результатов и содержание отчетных материалов


19

Y. Перечень основных нормативных документов

22
Приложения

25


Общие положения. Цели и задачи практики
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения системы МВД России является подготовка высококвалифицированных кадров, способных выполнять профессиональные функции в сложных экономических и политических условиях. В связи с этим учебными планами и программами особое место уделяется практической направленности обучения.

Решение задачи повышения качества подготовки будущих специалистов, неразрывно связано с дальнейшим совершенствованием учебной практики и стажировки, способствующим закреплению и расширению теоретических и практических знаний обучаемых, развитию навыков применения этих знаний в решении служебных задач.

Учебная практика курсантов Нижегородской академии МВД России в органах внутренних дел является составной частью учебного процесса и обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных навыков и умений, приобщение к организаторской деятельности, развитие у них интереса к избранной специальности. В ходе проведения практики глубоко и всесторонне изучаются деловые, моральные и личностные качества обучающихся для определения наиболее целесообразного использования их на службе в органах внутренних дел.



Программа учебной практики для курсантов, обучающихся по специальности 030501.65 – Юриспруденция (специализация – гражданско-правовая), подготовлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10 июня 1992 года «Об образовании»; государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, регламентирующего государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030501.65 – Юриспруденция; положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденное Приказом Минобразования № 1154 от 25 марта 2003 года; приказом МВД России № 158 от 7 апреля 1993 г. «Об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ в органах внутренних дел»; Приказом МВД РФ № 311 от 27 апреля 1999 г. «О закреплении органов внутренних дел за образовательными учреждениями МВД России по месту дислокации для организации практического обучения и проведения стажировок курсантов и слушателей»; положением «Об организации и проведении всех видов практик курсантов Нижегородской академии МВД России» (Приложение № 2 к Приказу начальника Нижегородской академии МВД России № 1459 от 17 декабря 2007 года, а также с рабочими учебными планами и программами учебных дисциплин гражданско-правового цикла.

Основными видами практики являются:



  • практика по получению первичных профессиональных умений (ознакомительная) и по профилю специальности осуществляется в органах внутренних дел.

, Цели: - ознакомление курсантов с выполнением функциональных обязанностей сотрудника органов внутренних дел;

- формирование профессионального интереса к деятельности органов внутренних дел.

- практика по профилю специальности 3 курс, 6 семестр (8 недель) - является этапом обучения и проводится после изучения теоретической части учебных дисциплин.

Цели: - углубление полученных теоретических знаний;

- приобретение и закрепление навыков работы в конкретной предполагаемой к замещению должности;

- осуществление сбора и обобщения информации о работе органов внутренних дел с последующим ее использованием в учебном процессе;

- дальнейшая адаптация курсантов к практической деятельности органов внутренних дел.



Учебные задачи практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний,

  • осуществление сбора и обобщения информации о работе органов внутренних дел для дальнейшего использования в учебной деятельности;

  • приобретение и совершенствование профессиональных навыков и умений,

- привитие курсантам навыков и умений правильного и оперативного ориентирования в действующем законодательстве в реальной профессиональной обстановке;

- формирование у курсантов устойчивых умений и навыков разрешения практических ситуаций, толкования и применения норм действующего законодательства в деятельности органов внутренних дел



Воспитательные задачи практики:

- формирование всесторонне развитой личности специалистов высшей юридической квалификации для осуществления профессиональной деятельности в органах внутренних дел;



- воспитание достаточного уровня общей правовой культуры будущего сотрудника органов внутренних дел;

  • привитие убеждений в необходимости точного и неуклонного соблюдения нормативных предписаний в различных жизненных ситуациях и в процессе осуществления профессиональной деятельности в органах внутренних дел;

  • расширение объема представлений об общечеловеческих нравственных ценностях, присущих сфере правового регулирования и профессиональной деятельности органов внутренних дел.

I. Порядок организации практики

Рабочим учебным планом академии для курсантов, обучающихся по гражданско-правовой специализации, предусматривается прохождение практики по получению первичных профессиональных умений (ознакомительной) и по профилю специальности – 3 курс 6 семестр (8 недель)

Руководство практикой осуществляет кафедра гражданского права и процесса и проводит следующие организационные мероприятия:

1. Разрабатывает программу прохождения учебной практики.

2. До начала практики направляет в комплектующие органы информационные письма, в которых сообщает о количестве курсантов направляемых для ее прохождения.

2. Разрабатывает: методические рекомендации для непосредственных руководителей из числа практических сотрудников, методических руководителей из числа преподавателей кафедры, а также курсантов.

3. Проводит изучение курсантами программы практики и осуществляет контроль их готовности к прохождению практики

4. Перед началом практики с курсантами проводит инструктивное совещание.

5. Обеспечивает контроль за своевременным прибытием курсантов к месту прохождения практики и возвращением их в академию по ее окончанию.

6. Осуществляет контроль за соблюдением курсантами служебной дисциплины во время практики путем взаимодействия с руководством соответствующих органов внутренних дел.



1. Обязанности и права методических руководителей практики


Методические руководители практики на весь период ее проведения назначаются приказом начальника академии из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

В обязанности методических руководителей входит:

- проведение инструктажа с непосредственными руководителями практики из числа сотрудников органов внутренних дел;

- контроль за работой курсантов, правильностью их расстановки и использования по назначению, выполнением программы и индивидуальных планов практики;

- анализ прохождения практики, выявление недостатков, внесение предложений по ее улучшению;

- оценка результатов выполнения курсантами программы практики,

- изучение опыта работы выпускников академии, проходящих службу в этом регионе.

Методические руководители имеют право:

- знакомиться с содержанием работы курсантов и материалами, имеющимися у них в производстве;

- ставить перед руководством органов внутренних дел и академии вопросы по повышению эффективности организации и проведения практик;

- вносить предложения о поощрении руководителей практики из числа сотрудников органов внутренних дел и курсантов;

- ходатайствовать перед руководством органов внутренних дел о перезакреплении курсантов, если наставник не справляется со своими обязанностями;

- консультировать курсантов и практических сотрудников по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Обязанности руководителей комплектующих органов


В обязанности руководителей комплектующих органов по месту ее прохождения входит:

1. Определение конкретных органов внутренних дел для проведения практики и назначение руководителей практики из числа наиболее опытных сотрудников.

2. Создание надлежащих условий работы курсантов.

3. Оформление организации практики приказом МВД, ГУВД (УВД) субъекта Российской Федерации.

4. Организация встречи курсантов, прибывающих на практику, их инструктаж. Распределение и направление по подразделениям органов внутренних дел.

5. Организация своевременного оформления и выдачи курсантам (слушателям) на период практики вкладышей к служебным удостоверениям, свидетельствующих о выполнении ими обязанностей в конкретной должности.

6. Осуществление систематического контроля за организацией и проведением практики.

7. Подведение итогов практики, обобщение и анализ результатов практики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию и направление соответствующего документа в академию.


3. Обязанности руководителей органов внутренних дел по месту прохождения практики курсантами

Организацию работы по руководству практикой осуществляют начальники органов внутренних дел, в которых она проводится. В их обязанности входит:

1. Информирование академии о прибытии курсантов на практику, в определенных случаях назначение их на соответствующую должность в качестве стажера; обеспечение своевременного убытия в академию по окончании практики.

2. Обеспечение полного выполнения программ, индивидуальных планов практики и контроля за ходом их реализации. Установление режима работы.

3. Подбор и утверждение непосредственных руководителей практики из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих специальное образование и стаж работы в данной должности не менее 3-х лет, обладающих высокими деловыми и моральными качествами. Этим же приказом курсанты закрепляются за руководителями практики (не более пяти за одним сотрудником).

4. Представление курсантов личному составу подразделения, разъяснение их правового положения при выполнении своих обязанностей.

5. Организация инструктирования курсантов, ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями органов внутренних дел, их структурой, внутренним распорядком, правилами техники безопасности.

6. Установление режима работы курсантов, проведение с ними воспитательной работы.

7. Контроль за прохождением практики, принятие мер к устранению выявленных недостатков, оказание помощи в успешном выполнении программы практики, обобщение итогов практики и предоставление отчетов руководителям о выполнении программы практики каждым курсантов (слушателем).

8. Рассмотрение, утверждение и направление в академию заключения о выполнении программ практики.

9. Начальники органов внутренних дел и соответствующих подразделений могут ходатайствовать перед руководством Академии о поощрении наиболее отличившихся курсантов.

10. В случае совершения курсантом (слушателем) в период прохождения практики правонарушения, начальник органа внутренних дел незамедлительно сообщает об этом руководству Академии и назначает служебную проверку. В состав группы по проведению служебной проверки помимо сотрудников комплектующего органа включается представитель академии. Заключение по материалам служебной проверки направляется в академию для рассмотрения и принятия решения.

В случае совершения в период прохождения практики правонарушения курсант (слушатель) может быть отстранен от прохождения практики с незамедлительным сообщением руководству академии.
4. Обязанности сотрудников органов внутренних дел,

назначенных непосредственными руководителями практики

Сотрудники органов внутренних дел, назначенные непосредственными руководителями практики, должны:

1. Разъяснять курсантам их правовое положение, обеспечивать выполнение ими режима и распорядка дня.

2. Осуществлять повседневное руководство их работой.

3. Знакомить курсантов с оперативной обстановкой, характером и особенностями выполняемой работы.

4. Вести постоянный учет и оценку работы курсантов.

5. Контролировать правильность и своевременность ведения курсантами соответствующей документации, соблюдение служебной дисциплины и внутреннего распорядка.

6. Изучать личностные и деловые качества курсантов.

7. Составить на курсантов не менее чем за три дня до окончания практики характеристики и представить их начальнику органа внутренних дел на утверждение.

В характеристиках отражаются:

- качество выполнения программы и индивидуального плана;

- степень подготовленности к исполнению должностных обязанностей;

- организаторские способности,

- знание нормативных документов и умение руководствоваться ими в работе;

- умение тактически грамотно применять специальные технические средства;

- наличие навыков составления оперативно-служебных документов;

- морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность;

- общий и культурный уровень развития;

- рекомендации по использованию выпускников на службе,

- оценка за практику.

Характеристики являются составной частью заключения о выполнения программы практики (см.: раздел 4 и приложение 2).
П. Обязанности и права курсантов

Курсанты в период прохождения практики обязаны:

1. В соответствии с программой практики составлять индивидуальные планы работы, вести необходимую документацию, выполнять предусмотренные программой задания в полном объеме и в установленные сроки.

2. Соблюдать внутренний распорядок, установленный в органах внутренних дел по месту прохождения практики, дисциплину и правила, действующие в местах проживания.

3. Хранить служебную тайну, проявлять высокую бдительность, организованность, инициативу, строго соблюдать законность.

4. Изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности органов внутренних дел.

5. Участвовать в общественной жизни коллектива, посещать занятия по служебной подготовке и т.д.

6. Регулярно отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе, вести соответствующую документацию.

7. Перед окончанием практики составлять отчет, который утверждается начальником органа внутренних дел.

Курсанты в период прохождения практики имеют право:

1. Получить в свое распоряжение рабочее место (для выполнения служебных функций).

2. Знакомиться с нормативными актами, служебными документами, находящимися в производстве органов внутренних дел, а также архивными уголовными делами, делами об административных правонарушениях, делами оперативного учета и другими материалами в объеме заданий, определяемых программой практики и индивидуальными планами.

3. Пользоваться в установленном порядке имеющимися в органах внутренних дел специальными техническими и иными средствами.

4. Под контролем руководителя-наставника участвовать в проведении различных действий как процессуального, так и не процессуального характера (с учетом профиля подготовки).

5. Получить вкладыш в служебное удостоверение, подтверждающий должностные полномочия.

6. Вносить предложения руководству органов внутренних дел и академии по совершенствованию организации и проведения практики, а также деятельности подразделения.

Использование курсантов для выполнения заданий, не предусмотренных программой, а также их перемещение из одного органа внутренних дел в другой без согласования с академией запрещается.
Ш. Задания по профилю будущей деятельности деятельности

и методические указания по их выполнению
I. Ознакомление с организацией работы органа внутренних дел по месту прохождения практики:

1. По прибытии в ОВД курсант должен познакомится:

– с руководителем подразделения и непосредственным руководителем (наставником);

– с личным составом отдела (отделения);

– с оперативной обстановкой;

– с функциональными обязанностями должностных лиц органа (подразделения), осуществляющих организацию и выполнение правовой работы;

– с планами осуществления правовой работы в органе внутренних дел;


  • с сотрудниками аппаратов и служб, с которыми взаимодействует подразделение правового обеспечения.

2. Курсанту необходимо изучить и в дальнейшем точно исполнять:

  • внутренний распорядок работы отдела внутренних дел;

  • порядок ведения делопроизводства.

II. Курсанты в процессе прохождения практики должны углубить знания и приобрести умения и навыки в соответствии с основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России:


1. В сфере нормотворческой деятельности

- получить представление об организация нормотворческой деятельности в системе МВД России, направленной на разработку, изменение, признание утратившими силу или отмену правовых актов (норм права).

- ознакомиться с основными направлениями нормотворческой деятельности:

1) выявлением потребностей в правовой регламентации сферы внутренних дел и служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

2) разработкой проектов правовых актов;

3) изданием в пределах компетенции правовых актов;

4) подготовкой проектов правовых актов, регулирующих деятельность органов (подразделений), принятие которых входит в компетенцию иных органов государственной власти;

5) подготовкой отзывов, заключений и поправок на проекты правовых актов, поступивших из других органов государственной власти;

6) сопровождением проектов правовых актов при их рассмотрении в соответствующих инстанциях.

В процессе данной работы курсантам рекомендуется принять участие:

- в выявлении и обобщении проблемных правовых вопросов, возникающих при осуществлении служебной деятельности (мониторинг правоприменительной практики);

- в анализе материалов СМИ, обращений, заявлений граждан, общественных организаций, других органов государственной власти;

- в анализе судебных решений, представлений органов прокуратуры;

- в анализе результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта;

- в обсуждении и выработке предложений по решению проблем в служебной деятельности правовыми средствами.

- в организации сбора и обобщения предложений по разработке проектов правовых актов и направлении их в соответствующие органы (подразделения),

- в анализе правоприменительной практики, а также поступающих предложений юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования сферы внутренних дел;

- в подготовке и представлении на утверждение руководителю предложения по разработке проектов правовых актов, включению их в планы правоподготовительных работ либо внесению в соответствующие инстанции.



2. В сфере международно-правовой работы:

- получить представление об организации международно-правовой работы в системе МВД России, направленной на создание и совершенствование правовых основ взаимодействия органов (подразделений) с зарубежными партнерами в сфере внутренних дел.



  • принять участие:

1) в разработке международных актов;

2) в подготовке к подписанию международных актов;

3) в процедуре по подготовке к введению в действие международных актов;

4) в подготовке отзывов (заключений) на подготавливаемые к подписанию и введению в действие международные акты.



3. В сфере правового контроля:

- получить представление об организации правового контроля в системе МВД России в целях обеспечения законности принимаемых правовых актов и соблюдения законодательства Российской Федерации при правоприменительной деятельности.

- принять участие:

1) в осуществлении правовой экспертизы проектов правовых актов;

2) в оценке законности принятых ведомственных правовых актов;

3) в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.

4. В сфере договорно-правовой работы:

- получить представление об организации договорно-правовой работы в системе МВД России, направленной на заключение письменных соглашений об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

- принять участие:

1) в выявлении потребностей в заключении договоров органом (подразделением) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг);

2) в разработке проектов конкурсной документации и договоров;

3) в согласовании и заключении договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) в осуществлении контроля за исполнением договоров и в ведении претензионной работы.

5. В сфере судебно-исковой работы:

- получить представление об организации судебно-исковой работы, направленной на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органа (подразделения) в судах;



- принять участие:

1) в работе по искам (заявлениям, жалобам), предъявленным в суд к органу (подразделению);

2) в работе по искам, предъявленным к Российской Федерации в лице МВД России - главного распорядителя средств федерального бюджета;

3) в работе по предъявлению исков органом (подразделением).



6. В сфере информационно-правовой деятельности:

- получить представление об организации информационно-правовой деятельности, осуществляемой в целях своевременного доведения и разъяснения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.



- принять участие:

1) в ведении систематизированного учета правовых актов, в том числе на основе функционирования автоматизированных информационно-поисковых систем;

2) в осуществлении доведения требований правовых актов до сотрудников органов (подразделений) в установленном порядке;

3) в осуществлении в установленном порядке доступа сотрудников органов (подразделений), органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к фонду правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;

4) в правовой пропаганде;

5) в осуществлении консультирования;

6) в осуществлении общего методического руководства информационно-правовой деятельностью в органе (подразделении).

7. В сфере организационно-правовой работы:

- ознакомиться со структурой и штатами органов (подразделений), методиками и нормативами расчета штатной численности аппаратов;


  • принять участие:

1) в разработке на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения в органе (подразделении);

2) в осуществлении контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении);

3) в проверке соответствия законодательным и иным правовым актам, представляемых на подпись руководителю органа (подразделения) проектов правовых актов, а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, международных договоров (соглашений);

4) в подготовке по поручению руководителя органа (подразделения) проектов правовых актов;

5) в представлении интересов органа (подразделения) в судах и обеспечение его (их) защиты правовыми средствами;

6) в осуществлении правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

7) в обеспечении координации правовой работы в органе (подразделении);

8) в организации и проведении сборов, совещаний и семинаров с сотрудниками подразделений, в том числе по обмену опытом работы, а также мероприятий по повышению их квалификации;

9) в сборе и обобщении сведений о состоянии правовой работы, анализ и учет ее результатов, направление отчетности по ней в вышестоящий орган (подразделение).

IY. Порядок оформления результатов и

содержание отчетных материалов

Курсантам (слушателям) рекомендуется фиксировать все виды работ, выполняемых в процессе прохождения практики в дневнике (см.: Приложение 1).

По итогам проведения практики курсанты составляют отчеты (см.: Приложение 3), в которых отражают:

- место и период прохождения практики,



  • должность и звание руководителя из числа сотрудников органов внутренних дел;

- общие сведения об органе внутренних дел (состояние оперативной обстановки, организация оперативно-служебной деятельности, профессиональной и боевой подготовки, воспитательной работы с личным составом; наличие положительного опыта и т.д.);

- сведения о выполнении индивидуальных планов,

- перечень основных проведенных работ и мероприятий,

- решение практических ситуаций и т.д.,

- выводы и предложения по итогам практики.

Руководители практики из числа сотрудников органов внутренних дел, ознакомившись с отчетами курсантов, подготавливают на каждого проект заключения (см.: приложение 2) о выполнении программы практики, в котором должны быть отражены следующие сведения:

- дата начала и окончания практики;

- наименование органа внутренних дел, в котором курсант (слушатель) проходил практику;

- номер и дата издания приказа о назначении на должность;

- сведения о выполнении программы практики;

- краткая служебная характеристика;

- рекомендуемая оценка по итогам практики.

В краткой служебной характеристике курсанта (слушателя), которая является составной частью названного заключения, руководитель практики должен указать уровень теоретической подготовки курсанта (слушателя) и знание им основных нормативных актов, степень овладения профессиональными навыками, умение применять на практике теоретические знания, качество выполнения функциональных обязанностей, отношение к избранной профессии; уровень общественно-государственной, служебной, боевой и физической подготовки и соблюдение служебной и уставной дисциплины.

К заключению прилагается отчет курсанта (слушателя) о прохождении практики.

Не позднее, чем за один день до окончания срока практики, ее результаты рассматриваются на служебном совещании в подразделениях органов внутренних дел. В нем должны принимать участие: начальник органа внутренних дел, его заместители, отдельные сотрудники служб и подразделений органа внутренних дел, а также методический руководитель практики.

На служебном совещании работа каждого курсанта (слушателя) подробно анализируется и оценивается.

В случае неудовлетворительной оценки работы курсанта (слушателя), в заключении о выполнении программы практики следует указать ее причины (невыполнение в полном объеме программы практики ввиду опоздания на практику без уважительной причины, грубого или неоднократного нарушения уставной или служебной дисциплины и др.).

Проект заключения о выполнении курсантом (слушателем) программы практики после его обсуждения подписывается руководителем практики и утверждается начальником соответствующего органа внутренних дел. Подпись руководителя органа внутренних дел скрепляется гербовой печатью.

По окончании практики курсанты прибывают в академию для защиты ее результатов.

Приказом начальника академии объявляются сроки проведения защиты практики, назначаются комиссии для рассмотрения результатов работы каждого курсанта (слушателя) на практике. В их состав включаются представители кафедр специализации, учебного отдела и факультетов.

На защите курсанты должны доложить, как они организовали свою работу во время практики, насколько полно выполнили индивидуальные планы, какие встретились трудности; обосновать принятые решения и другие действия, которые выполнены в процессе практики.

Итоговая оценка (зачет) выставляется на основании отчетных материалов, представленных курсантом (слушателем), характеристик, отзывов руководителей практики и защиты результатов практики на комиссии.

Результаты защиты практики (зачет, оценка) заносятся в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетные книжки и учебные карточки курсантов, сводную ведомость о результатах выполнения учебного плана, а также документы, выдаваемые выпускникам (отчисленным из академии) и учитываются при подведении итогов общей успеваемости курсантов.

Курсанты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят практику в индивидуальном порядке.

Курсанты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие отрицательную оценку и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки (до начала следующего семестра), отчисляются из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Академии.

Итоги защиты курсантами результатов практики рассматриваются на совместных заседаниях кафедр специализации, методического и ученого совета академии, оперативных совещаниях, проводимых с участием представителей органов внутренних дел, в целях выработки рекомендаций по дальнейшему совершенствованию практики. По итогам проведения практики кафедры специализации составляют отчет и предоставляют его на утверждение начальнику академии.



Y. Перечень основных нормативных документов





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 27. 12. 2009).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14 – ФЗ (ред. от 17. 07. 2009).

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26.11.2001 № 146 – ФЗ (ред. от 30.06. 2008).

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 № 230 – ФЗ (ред. от 08.11. 2008).

  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 – ФЗ (ред. от 11.02. 2010).

    1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07. 2002 № 95 – ФЗ (ред. от 19.07. 2009).

  6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (ред. 27.12. 2009 г.) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки государственных и муниципальных нужд".

  7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (ред. 15.07. 1995 г.) "О международных договорах Российской Федерации".

  8. Закон Российской Федерации "О милиции" (от 18 апреля 1991 г. № 1026 -1 )(ред. 29.12. 2009).

  9. Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан» (от 27.04. 1993) (ред. от 09.02. 2009).

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (ред. от 20. 02. 2010 г.) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации.

  10. Положение о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 79.

  11. Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию МВД РФ».

  12. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

  13. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (ред. от 18. 02. 2010).

  14. Приказ МВД России от 02 сентября 2009 г. № 684 "Об утверждении Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти".

  15. Приказ МВД России от 29 июня 2009 г. № 490 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

  16. Приказ МВД России от 21 ноября 2008 г. № 1006 "Об упорядочении подготовки ненормативных актов управления".

  17. Приказ МВД России от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении наставления по организации правовой работы в системе МВД России» (в ред. приказа МВД РФ от 23.07.2007 № 658).

  18. Приказ МВД России от 27 июня 2007 г. № 593 "О порядке эксплуатации автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения" (в ред. приказа МВД РФ от 23.07.2007 № 658)

  19. Приказ МВД России от 1 января 2007 г. № 3 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации".

  20. Приказ МВД России от 10 апреля 2006 г. № 246 "Об информационно-пропагандистской работе".

  21. Приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 (ред. от 11.01. 2010 г.) "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России".

  22. Постановление ВС РФ от 23.12. 1992 № 4202 – 1 (ред. от 24.07. 2009, с изм. от 17. 12. 2009) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел».


Приложение № 1.
Нижегородская академия МВД России

Кафедра гражданского права и процесса



ДНЕВНИК

____________________________________________________________ учебной практики

курсанта ________________________________________

(Ф.И.О.)


Курс______________
Учебная группа_______________

Нижний Новгород 2010

Содержание дневника

№ п/п

Краткое содержание

Выполненной работы



Подпись курсанта

Примечание

1

2

3

4
























































































































































































































С содержанием дневника ознакомлен

Руководитель практики
Подпись руководителя практики

«заверяю» начальник секретариата (канцелярии)


печать

Приложение № 2
Утверждаю

Начальник органа внутренних дел (указать какого)

______________________

(подпись и печать)

«____» __________ 2010 г
Заключение

о выполнении программы практики

курсантом Нижегородской академии МВД России

________________________________________________________________

специальное звание, фамилия, имя отчество



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ КУРСАНТА




  1. Сроки проведения практики:_________________________

  2. Место проведения практики:_________________________

  3. Номер и дата издания приказа о назначении на должность________________



КРАТКАЯ СЛУЖЕБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСАНТА

В краткой служебной характеристике руководитель практики должен указать уровень теоретической подготовки курсанта и знание им основных нормативных актов, степень овладения профессиональными навыками, умение применять на практике теоретические знания, качество выполнения функциональных обязанностей, отношение к избранной профессии; уровень общественно-государственной, служебной, боевой и физической подготовки и соблюдение служебной и уставной дисциплины.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КУРСАНТА НА ПРАКТИКЕ

  1. Программа практики выполнена_____________________________

(в полном объеме, частично)


  1. Рекомендуемая оценка за работу курсанта на практике:_________

  2. Сведения о поощрениях или взысканиях_____________________

Руководитель практики: __________________________

должность, специальное звание, подпись, фамилия

Приложение № 3

ОТЧЕТ

Курсанта ___________________________________________

______курса________учебной группы НА МВД России о прохождении учебной (преддипломной) практики в (наименование органа внутренних дел)
Содержание отчета должно включать:

- место и период прохождения практики,



  • должность и звание руководителя из числа сотрудников органов внутренних дел;

- общие сведения об органе внутренних дел (состояние оперативной обстановки, организация оперативно-служебной деятельности, профессиональной и боевой подготовки, воспитательной работы с личным составом; наличие положительного опыта и т.д.);

- сведения о выполнении индивидуальных планов,

- перечень основных проведенных работ и мероприятий,

- решение практических ситуаций и т.д.,

- выводы и предложения по итогам практики.
С содержанием отчета ознакомлен:

Руководитель практики подпись


Подпись руководителя-наставника

«заверяю» начальник секретариата (канцелярии)


печать

Кафедра гражданского права и процесса

Под общей редакцией начальника кафедры гражданского права и процесса канд юрид наук, доцента А. М. Хужина

345.38kb.

30 09 2014
1 стр.


Сектора гражданского права, гражданского и арбитражного процесса

«Российские государственные и независимые средства массовой информации и борьба с коррупцией»

1577.47kb.

14 12 2014
6 стр.


Кафедра гражданского права О. А. Бакиновская М. Ю. Макарова Варианты контрольных работ

Студент, самостоятельно изучая рекомендуемую учебную и научную литературу, статьи в периодический печати, должен уметь выделять в них основные моменты, главное

286.93kb.

14 12 2014
1 стр.


Кафедра гражданского права

Практикум по гражданскому праву : Учеб пособие для студ вузов по спец. "Правоведение", "Экономическое право" / Авт кол.: Ананич С. М., Андреев Е. П., Годунов В. Н. и др.; Под ред.

45.72kb.

16 12 2014
1 стр.


Правовой статус государственной корпорации и юридическая природа права собственности на принадлежащее ей имущество

Мозолин Виктор Павлович заведующий кафедрой гражданского и семейного права мгюа, доктор юридических наук, профессор

141.14kb.

11 10 2014
1 стр.


Курсоваяработ а «ценные бумаги как объекты гражданского права»
516.67kb.

06 10 2014
2 стр.


Статья в седьмой выпуск 1 «Актуальных проблем гражданского права»
125.61kb.

12 10 2014
1 стр.


М. В. Ломоносова Кафедра истории, социологии и права Учебное пособие

Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А

549.56kb.

25 12 2014
9 стр.