Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Светловская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель профильного объединения Директор школы
_____________Г.В. Жукова ____________О.Б.Титова
01.09.2009 01.09.2009
Календарно-тематический план кружковой работы по информатике
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка.
Разработал: учитель информатики и
технологии
Тютерев Сергей Александрович
с. Светлое
Цель кружковой работы: помочь учащимся в получении базовых навыков ремонта, поддержки и защиты
компьютеров (в том числе в составе локальной сети), установки, настройки и сопровождения ОС Windows XP Professional
(представленной школам в рамках программы «Партнерство в образовании») организации и работы в коллективе службы технической поддержки. Освоить основные понятия и соответствующие практические технические навыки лаборанта школьной службы технической поддержки компьютеров.
Задача кружковой работы: предоставить учителям возможность повышения качества обучения за счет использования новых информационных технологий в учебном процессе и помочь школьникам в профессиональном самоопределении для успешности в жизни. Помочь учителям и ученикам вместе организовать проектную работу в школе. Дать учащимся знания основ компьютерных сетей, понять принципы построения World Wide Web и других Интернет –сервисов, научится обеспечивать защищенные сетевые соединения.
Разделы включают в себя следующие материалы:
-
план подготовки к занятиям по каждой главе курса;
-
план изложения учебного материала и возможные темы для его обсуждения с учащимися;
-
дополнительные упражнения;
Предполагается проведение 34 занятий один раз в неделю в течении учебного года.
Ниже приведена таблица с указанием количества часов, по каждой теме:
Название темы
|
Кол-во
часов
|
Сбои в работе компьютера
|
2
|
Оборудование компьютера
|
2
|
Установка Windows XP Professional
|
4
|
Устранение неполадок
|
3
|
Поддержка оборудования
|
5
|
Поддержка Windows XP Professional
|
4
|
Поддержка сетевых компьютеров
|
2
|
Защита компьютеров и сетей
|
4
|
Планирование школьной службы технической поддержки
|
4
|
Обслуживание компьютеров. Работа над специальными проектами
|
4
|
ИТОГО:
|
34
|
Указанное количество часов включает время, необходимое для выполнения упражнений и практических работ.
Тема 1
|
Сбои в работе компьютера
|
К ол-во Дата
часов
|
|
Введение. ТБ.
|
2
|
Упражнение 1
|
Выявление признаков зависания компьютера
|
|
Практическая работа 1-2
|
Моделирование зависания компьютера
|
|
Тема 2
|
Защита компьютеров и сетей
|
4
|
Упражнение 2
|
Виды и способы защиты компьютера
|
|
Практическая работа 3
|
Создание консоли и настройка локальных параметров защиты
|
|
Тема 3
|
Оборудование компьютера
|
2
|
Упражнение 3
|
Чтение спецификации компьютера
|
|
Практическая работа 4
|
Определение модели процессора и объема оперативной памяти
|
|
Практическая работа 5
|
Назначение и замена внутренних компонентов компьютера
|
|
Упражнение 4
|
Подбор современных моделей процессоров и объема оперативной памяти
|
|
Практическая работа 6
|
Моделирование ошибок при замене внутренних компонентов компьютера
|
|
Тема 4
|
Установка Windows XP Professional
|
4
|
Практическая работа 7
|
Сохранение в файле сведений об имеющихся устройствах
|
|
Упражнение 5
|
Планирование установки ОС. Виды ОС
|
|
Практическая работа 7
|
Установка операционных систем
|
|
Тема 5
|
Устранение неполадок
|
3
|
Упражнение 6
|
Определение категории неполадки
|
|
Практическая работа 8
|
Подключение к компьютеру через Удаленного помощника
|
|
Тема 6
|
Поддержка оборудования
|
5
|
Практическая работа 9
|
Изучение параметров настройки оборудования
|
|
Практическая работа 10
|
Устранение неполадок оборудования
|
|
Тема 7
|
Поддержка Windows XP Professional
|
4
|
Практическая работа 11
|
Изучение команд консоли восстановления
|
|
Практическая работа 12
|
Особые варианты загрузки компьютера
|
|
Практическая РАБОТА 13
|
Возврат ОС в прежнее состояние
|
|
Тема 8
|
Поддержка сетевых компьютеров
|
2
|
Практическая работа14
|
Настройка ресурсов рабочей группы
|
|
Упражнение 7
|
Анализ доменных политик
|
|
Практическая работа 15
|
Настройка ТСР/IP при помощи утилиты ipconfig
|
|
Практическая работа 16
|
Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP
|
|
Практическая работа 17
|
Изучен6ие параметров настройки Интернет-браузера
|
|
Тема 9
|
Планирование школьной службы технической поддержки
|
4
|
Упражнение 8
|
Определение качеств, необходимых специалисту
|
|
Упражнение 9
|
Определение качеств руководителя службы технической поддержки
|
|
Упражнение 10
|
Оценка доступных ресурсов
|
|
Упражнение11
|
Определение потребности пользователей в поддержке
|
|
Тема 10
|
Обслуживание компьютеров и работа над специальными проектами
|
4
|
Упражнение 12
|
Составление графика технического обслуживания
|
|
Упражнение 13
|
Определение приоритета проекта
|
|
Упражнение14
|
Подведение промежуточных итогов работы службы технической поддержки
|
|
Изучив тему 1, учащиеся будут знать:
Для чего необходима техническая поддержка персонального
компьютера. Помочь глубже понять принципы работы персонального компьютера. Получат практические навыки обеспечения работоспособности оборудования, операционной системы и прикладных программ.
Изучив тему 2, учащиеся будут знать:
Для чего необходима защита вычислительной техники от вирусов и кражи. Ознакомятся с вопросами обеспечения безопасности сети.
Изучив тему 3,учащиеся будут знать:
Назначение основных аппаратных компонентов компьютера, научатся определять их по внешнему виду, а также устанавливать и заменять различные внутренние устройства.
Изучив тему 4, учащиеся будут знать:
Как выполнять установку операционных систем и обновлять прежние версии, планировать и принимать верные решения при установке
любого ПО.
Изучив тему 5, учащиеся будут знать:
Первый этап устранения неполадок, определения вероятной категории проблемы, с которой пришлось столкнуться пользователю ПК.
Изучив тему 6, учащиеся будут выявлять:
Сбои, определять их возможную причину, добавлять оборудование в систему, а также устанавливать драйверы и отменять их установку.
Изучив тему 7, учащиеся освоят:
Устранение распространенных неполадок ОС – таких как сбой драйверов, медленная или нестабильная работа, невозможность загрузки или зависания компьютера.
Изучив тему 8, учащиеся знакомятся:
С компьютерными сетями, стеком протоколов TCP/IP и такими понятиями как IP – адрес, общий ресурс, разрешения и доменная политика.
Изучив тему 9, учащиеся узнают:
Что такое служба технической поддержки и получат достаточно сведений, чтобы самостоятельно определить специализацию будущей службы.
Цель темы предоставить учащимся возможность почувствовать свою причастность к управлению структурой и специализацией службы поддержки. Научить школьников принимать стратегические решения.
Привлечь учащихся к самостоятельному управлению школьной службой поддержки и принятию необходимых решений.
Изучив тему 10, учащиеся будут:
Обсуждать задачи технического обслуживания компьютеров, которые предстоит выполнять учащимся, а также темы специальных проектов.
Список литературы необходимой при изучении данного курса:
Методическое пособие для учителя Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка.
Учебное пособие Персональный компьютер и техническая поддержка.
Учебники информатика и ИКТ общеобразовательных классов.
https://go.microsoft.com Сайт службы технической поддержки Microsoft.
Сайты служб антивирусных программ.