№
п/п
|
Тема
урока
|
Методика, виды
работ
|
Методы и формы контроля, рефлексии
|
Требуемые
Ресурсы
|
Дата
|
-
|
Россия – наша Родина
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
|
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Выставка книг о России. Флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
|
|
-
|
Культура и религия
|
Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
|
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
|
Фотографии и изображения православных храмов, книг. Креста.
Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Человек и Бог в православии
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения из пособия, в которых идет речь о Священном Писании. Объяснить правописание словосочетания Священное Писание.
|
Картины «Дорога к храму», Деревянные храмы. Кижи. Карелия.
|
|
-
|
Православная молитва
|
Беседа, работа в группах, взаимооценивание, подготовка творческой беседы с членами семьи.
|
Как вы объясните разницу между Священным Писанием и Священным Преданием?
|
Книга Священного Писания, Иллюстративный материал- фотографии старинных рукописных и печатных книг Священного Писания
|
|
-
|
Библия и Евангелие
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о вере, православных христианах.
|
Картины.
Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Проповедь Христа
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения, в которых говорится о боге и мире. Объяснить, как вы поняли эти предложения.
|
Репродукция И. Макарова «Нагорная проповедь».
Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Христос и Его крест
|
Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
|
Выписать 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в православной культуре. Объяснить, как поняли эти предложения.
|
Репродукции икон с изображением Христа- спасителя. Икона Дионисия «Распятие».
|
|
-
|
Пасха
|
Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Фотографии Голгофы в Храме Гроба Господня, репродукция картин «Моление о чаше», фотография плащаницы «Положение во гроб».
|
|
-
|
Православное учение о человеке
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Ответы на подготовленные вопросы. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
В. Васнецов «Иван Грозный».
Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Совесть и раскаяние
|
Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями
|
Фронтальный опрос.
|
Учебное пособие. Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Заповеди
|
Работа с текстом и презентацией
|
Анализ ситуации, связанной с нарушением заповедей
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
|
-
|
Милосердие и сострадание
|
Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Картины по теме урока, электронное приложение.
|
|
-
|
Золотое правило этики
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Приведите примеры милосердия и сострадания из своей жизни и жизни своих близких.
|
Картины по теме урока из диска.
|
|
-
|
Храм
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Картины по теме урока из диска, электронное приложение.
|
|
-
|
Икона
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Картины по теме урока из диска.
Электронное приложение к учебнику.
|
|
-
|
Творческие работы
|
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
|
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы.
|
-
|
|
-
|
Подведение итогов
|
Презентация творческих работ.
|
Защита творческих работ.
|
-
|
|
-
|
Как христианство пришло на Русь
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Подвиг
|
Групповая работа с источниками информации.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Заповеди блаженств
|
Работа с текстом и презентацией.
|
Анализ заповеди «Блаженны кроткие»
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Зачем творить добро
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Чудо в жизни христианства
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Учебное пособие, электронное приложение
|
-
|
Православие о Божьем суде
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Учебное пособие, электронное приложение
|
-
|
Таинства Причастия
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Учебное пособие, электронное приложение
|
-
|
Монастырь
|
Групповая работа с источниками
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Отношение христианина к природе
|
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Православная семья
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Чтение и обсуждение фрагментов из « Домостроя», например, из глав «Поучение отца сыну», «Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём», и др.
|
Фотографии «Домостроя» различные издания «Домостроя» Картины по теме урока из диска.
Электронное приложение к учебнику.
|
-
|
Защита Отечества
|
Групповая работа с источниками
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Христианин в труде
|
|
|
Учебное пособие, электронное приложение.
|
-
|
Любовь и уважение к Отечеству
|
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, патриотизм, народ.
|
Символика России, карта России. Электронное приложение к учебнику.
|
-
|
Подготовка творческих проектов
|
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
|
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы
|
Электронное приложение к учебнику
|
-
|
Подготовка творческих проектов
|
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
|
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы
|
Электронное приложение к учебнику
|
-
|
Выступление учащихся с творческими работами
|
Презентация творческих работ.
|
Защита творческих работ.
|
-
|
-
|
Выступление учащихся с творческими работами
|
Презентация творческих работ.
|
Защита творческих работ.
|
|