для 10-э класса художественно-эстетического профиля, 2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п.п.
|
Дата
|
Наименование темы уроков
|
Число часов
|
Тип урока
|
Учебное оборудование, учебно-методические пособия
|
Межпредметные связи
|
Формируемые общеучебные умения и способы деятельности
|
Тема 1: Вводное занятие. Знакомство с предметом композиция.
|
2
|
|
|
|
|
1.
|
|
Вводное занятие. Знакомство с предметом композиция
|
2
|
Комбинированный
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №1
Аудиторные работы
|
МХК, история, литература
|
Умение слушать, запоминать, работа с источниками информации
|
Тема 2: Формально-композиционное выражение человека и природы.
|
6
|
|
|
|
|
2.
|
|
Формально-композиционное выражение человека и природы. Предварительный фор-эскиз.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №2
Репродукции художников.
|
МХК
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
3.
|
|
Формально-композиционное выражение человека и природы. Центр композиции.
|
2
|
Практическая работа
|
Классная доска, аудиторные работы. Репродукции художников.
|
МХК
|
Умение составлять математическую модель к реальным практическим ситуациям
|
4.
|
|
Формально-композиционное выражение человека и природы. Ритм, обобщение.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Классная доска, аудиторные работы. Репродукции художников.
|
МХК
|
Умение составлять математическую модель к реальным практическим ситуациям
|
Тема 3: Формальный образ «город» и «природа»
|
6
|
|
|
|
|
5.
|
|
Формальный образ «город» и «природа». Аналогия форм.
|
2
|
Практическая работа.
|
Классная доска, аудиторные работы. Репродукции художников.
|
МХК
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
6.
|
|
Формальный образ «город» и «природа». Линейный рисунок.
|
2
|
Практическая работа.
|
Классная доска, аудиторные работы. Репродукции художников.
|
МХК
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта
|
7.
|
|
Формальный образ «город» и «природа». Тонально-объемное решение
|
2
|
Практическая работа.
|
Классная доска, аудиторные работы. Репродукции художников.
|
МХК
|
Умение ориентироваться в трехмерном пространстве, передача терхмерности объекта.
|
Тема 4: Освоение графических техник. Монотипия.
|
2
|
|
|
|
|
8.
|
|
Освоение графических техник. Монотипия.
|
2
|
Практическая работа.
|
Аудиторные работы.
|
МХК
|
Умение пользоваться материалами и инструментами
|
Тема 5: Стилизация объекта по собственному или заданному свойству
|
6
|
|
|
|
|
9.
|
|
Стилизация.
|
2
|
Изучение нового материала.
Практическая работа.
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №3
|
МХК, геометрия, черчение
|
Умение составлять математическую модель к реальным практическим объектам
|
10.
|
|
Ритм. Линейный рисунок.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия, черчение
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта.
|
11.
|
|
Тональное решение. Цвет.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия, черчение
|
Умение ориентироваться в трехмерном пространстве, передача трехмерности объекта
|
Тема 6: Тематическая композиция «На празднике Ивана Купалы», «Праздники народов Севера», «Масленица в русском городе»
|
6
|
|
|
|
|
12.
|
|
Предварительный фор-эскиз.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №4
|
МХК, история, литература
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
13.
|
|
Линейный рисунок. Композиционный центр.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, история, литература
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта.
|
14.
|
|
Колорит. Нюанс.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, история, литература
|
Умение ориентироваться в трехмерном пространстве, передача трехмерности объекта
|
Тема 7: Тематическая композиция: «Тайная вечеря», «Святыни Ислама», «Эпос народов севера», «Райский сад»
|
6
|
|
|
|
|
15.
|
|
Тематическая композиция. Предварительный фор-эскиз.
|
2
|
Комбинированный.
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №5
|
МХК
|
Умение слушать, анализировать, работать с источниками информации
|
16.
|
|
Картон.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, история
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта.
|
17.
|
|
Равновесие. Композиционный центр.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия
|
Умение ориентироваться в трехмерном пространстве, передача трехмерности объекта
|
18.
|
|
Просмотр и анализ учебных работ
|
2
|
|
|
|
Самоанализ
|
Тема 8: Архитектурный пейзаж. Старая архитектура моего края.
|
10
|
|
|
|
|
19.
|
|
Подготовительный фор-эскиз.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №6
|
МХК, геометрия
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
20.
|
|
Линейный рисунок.
|
2
|
Практическая работа
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта.
|
21.
|
|
Симметрия. Асимметрия.
|
2
|
Комбинированный
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №6
|
МХК, геометрия
|
Владение практическими навыками использования геометрических схем
|
22.
|
|
Композиционный и геометрический центр
|
2
|
Комбинированный.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия
|
Владение практическими навыками использования геометрических схем
|
23.
|
|
Выполнение композиции в материале.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК, геометрия
|
Владение материалами и инструментами
|
Тема 9: Тематическая композиция «Семья» (городская, деревенская, царская)
|
6
|
|
|
|
|
24.
|
|
Подготовительный фор-эскиз. Линейное построение.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №7
|
МХК
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
25.
|
|
Выполнение в материале.
|
2
|
Практическая работа
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК
|
Умение определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи объекта.
|
26.
|
|
Декорирование
|
2
|
Практическая работа
|
Репродукции. Классная доска.
|
МХК
|
Владение материалами и инструментами
|
Тема 10: Разработка товарного знака (логотип)
|
8
|
|
|
|
|
27.
|
|
Разработка товарного знака (логотип)
|
2
|
Комбинированный.
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №8
|
Геометрия.
|
Приобретение опыта поиска и первичной обработки информации
|
28.
|
|
Орнаментика шрифта.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
Геометрия.
|
Владение практическим навыками использования геометрических схем
|
29.
|
|
Архитектоника.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
Геометрия.
|
Умение решать творческие задачи, анализировать и обобщать
|
30.
|
|
Выполнение в материале.
|
2
|
Практическая работа.
|
Репродукции. Классная доска.
|
Геометрия.
|
Умение владеть материалами и инструментами
|
Тема 11: Тематическая композиция «Мой город», «Окно», «Портрет друга» (барельеф).
|
6
|
|
|
|
|
31.
|
|
Барельеф.
|
2
|
Изучение нового материала
|
Компьютер, проектор, экран.
Презентация №9
|
МХК
|
Работа с источниками информации
|
32.
|
|
Общий объем. Пластика форм.
|
2
|
Практическая работа.
|
Классная доска.
|
МХК
|
Умение ориентироваться в трехмерном пространстве, передача трехмерности объекта
|
33.
|
|
Детализация форм. Характер. Обобщение.
|
2
|
Практическая работа.
|
Классная доска.
|
МХК
|
Умение анализировать и обобщать форму
|
Тема 12: Тематическая композиция. Архитектурный пейзаж. Стаффаж. (Пленэр)
|
4
|
|
|
|
|
34.
|
|
Архитектурный пейзаж. Стаффаж. (Пленэр)
|
2
|
Практическая работа
|
Учебные работы.
|
МХК, геометрия
|
Умение владеть материалами и инструментами
|
35.
|
|
Просмотр учебных работ
|
2
|
|
|
|
Самоанализ
|
Итого
|
70
|
|
|
|
|