Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Карта уровней профессиональной

компетентности учителя

Уровни и категории учителя

Главные характеристики уровня (профессионализм, мастерство, результативность, индивидуальность)

Характер затруднений, недостатков, ошибок

Прогноз профессионального роста и рекомендации

1

2

3

4

6.

Учитель-


профессионал

Постоянное стремление к саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски «от ученика» и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор идей; мастер, владеющий багажом современной науки.

Затруднения преодолеваются с постоянным выигрышем; специальное создание ситуаций затруднений для совместного обсуждения с учениками путей их разрешения.




5.

Учитель


исследователь

Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих идей или новых приёмов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности выбора.

Затруднения, сопровождающие исследование.




4.

Учитель- новатор.



Поиск и использование отдельных оригинальных приёмов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания. Творчество («открытие для других»). Эффективность в поисках нового. Чёткая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность.

Затруднения, сопровождающие поиск и внедрение нового в практику.




3.

Учитель-мастер



Владение высшими образцами известных в науке и практике приёмов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач («открытие для себя»). Устойчивая высокая эффективность. Оптимальность (работа без перегрузок). Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям.

Затруднения и даже ошибки может использовать для достижения хорошего результата и постановки новых целей.




Окончание табл.

1

2

3

4

2.

Учитель


Овладение основами профессии, применение известных в науке и практике приёмов. Повседневное решение нестандартных задач («открытие для себя»). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся.

Затруднения при овладении новыми профессиональными приёмами побуждают думать, указывают на слабые места.




1. Учитель-стажёр (после
ВУЗа)

Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты.

Затруднения и недостатки, связанные с практическим освоением профессиональных знаний, умений и навыков, могут указывать на слабые места, могут тормозить, разрушать деятельность.




0. Профессию учителя лучше оставить

Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию, отрицательная результативность, негативные последствия воздействия на ученика.

Устойчивые недостатки и ошибки без стремления осознать их причины и устранить.



С помощью предложенных в таблице эталонов оцените уровень своей профессиональной компетентности, отнесите себя к какой-либо категории профессионализма.

Диагностика характера педагогического общения (на основе методики В. А. Кан-Калика).

Позитивные качества

Кол-во баллов

Нерациональные формы

общения


1

2

3

Доброжелателен, держится ободряюще
Специально планирует коммуникативные задачи

Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности: дети открыты для общения и развития



5 4 3 2 1

5 4 3 2 1

5 4 3 2 1



Недоброжелателен

Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникшие ситуации


В общении использует жесткие меры, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены

Окончание табл.

1

2

3

Открыт, не боится открыто выразить свои чувства

Динамичен, гибок в общении, легко разрешает возникшие проблемы, тушит возможные конфликты


Индивидуализирует общение с различными учащимися

Стимулирует инициативу



5 4 3 2 1

5 4 3 2 1


5 4 3 2 1

5 4 3 2 1



Думает только о престиже, старается во что бы то ни стало держаться за свою социальную роль
Не гибок, не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта

Общается только сверху вниз, одинаково со всеми, не дифференцируя своего общения



Авторитарен, не терпит возражений


Карта уровней профессиональной компетентности учителя

Главные характеристики уровня (профессионализм, мастерство, результативность, индивидуальность)

41.33kb.

11 09 2014
1 стр.


Саулин Василий Иванович формирование профессиональной компетентности будущего учителя-филолога в области литературно-краеведческой деятельности в системе непрерывного образования

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя-филолога в области литературно-краеведческой деятельности в системе непрерывного образования

480.05kb.

12 10 2014
5 стр.


Предметная декада как форма активизации учебного процесса

Школьные предметные декады проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителя в рамках планирования методической работы, а та

83.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Программа по дисциплине «Международные экзамены как средство формирования профессиональной компетентности»

«Международные экзамены как средство формирования профессиональной компетентности»

122.14kb.

13 10 2014
1 стр.


Формирование у будущих учителей технологии профессиональной компетентности по руководству творческой деятельностью школьников средствами исторического моделирования

Формирование у будущих учителей технологии профессиональной компетентности по руководству творческой деятельностью школьников

408.67kb.

15 12 2014
3 стр.


Сборник «Материалы деятельности городской школы молодого учителя «Учитель как менеджер-организатор образовательного процесса»

Сборник «Материалы деятельности городской школы молодого учителя «Учитель как менеджер-организатор образовательного процесса» определяет условия, обуславливающие повышение професси

867.58kb.

16 12 2014
5 стр.


’25 Владение словом – один из основных ресурсов профессиональной компетентности начинающего переводчика

Владение словом – один из основных ресурсов профессиональной компетентности начинающего переводчика

45.17kb.

18 12 2014
1 стр.


Самоанализ управленческой деятельности по направлению: организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов
565.66kb.

25 09 2014
5 стр.