Классный час
3»А» класс
Классный руководитель:
Смагина Жанна Ивановна
Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Воспитывать любовь к своему городу, округу.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.
Оборудование: видеоролик о городе, музыкальные диски, презентация
Ход праздника
/Звучит песня «Школа, здравствуй!» на слова и музыку Евгения и Валерия Шмаковых. На фоне песни, на экране идут слайды с фотографиями учащихся за предыдущий учебный год/
Ведущий:
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем Дне Знаний. Надеюсь, что совместными усилиями нам все будет «по плечу» и мы сможем открыть новые тайны, «неизведанные дорожки», узнать какие-то истины и надеюсь, что весело и интересно проведем этот учебный год, который запишем в нашей летописи как 3 класс!
Ну, а пока…
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая курица умная была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
/Родители показывают сказку «Курочка Ряба» на новый лад/
Жили-были дед да баба,
Была у них Курочка-Ряба.
Снесла Курочка яичко,
Да не простое – золотое.
Эй, старик, проснись скорей!
Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Да смотри, что я нашла:
Наша курочка пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Ну, снесла, какое дело.
Что ты, баба, обалдела?
Да, яйцо-то не простое,
А гляди-ка, золотое!
Золотое? В самом деле!
Мы с тобой разбогатели!!!
Погляди, горит как жар.
Не случился бы пожар…
Ой, горит, слепит глаза!
Чудеса!
Чудеса!
Ты в сундук запри его. (Слышится стук в дверь)
Нету дома никого!
Ишь, соседей как назло,
Ненароком принесло!
Ты пойди, запри засов.
Да спустить бы надо псов!
(Бабка возвращаясь)
В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Пусть смеются, мне не жалко.
Да уймись, ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Я – хозяин или нет?!
Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили
И работать как всегда!
И шубенку справить можно
И подправить можно дом.
Только то, видать надежно,
Что дается нам ТРУДОМ!!!
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам – урок.
- Какой же урок дает нам эта сказка? (всего можно добиться, только благодаря настойчивости, трудолюбию, терпению)
- А в чем же заключается ваш труд?
- Кто готов «попотеть» в этом учебном году?
Издревне, на заре человеческой цивилизации, перед началом Большого Дела, люди обращались за помощью к Высшим Силам, т.е. молились, проводили жертвоприношение, очищение, посвящение.
Нам с вами предстоит тоже Большое Дело – успешно пройти обучение в 3-ем классе.
Прошу всех встать и кто готов к ритуалу «втирания бальзама усердия», протянуть правую руку вперед. /Наносится мел на ладони учащимся/
Кто тщательнее будет растирать, тот будет усерднее учиться.
Чтобы избежать в новом учебном году ссор и обид, проведем ритуал «отказа от враждебных намерений». Встали в круг, руки на плечи соседу, глаза закрыли и
легонько наступили соседу справа и слева на ногу.
А теперь ритуал «повышения иммунитета вашего внимания и памяти» - откройте рот и получите «волшебный эликсир». /
Из пипетки капнуть несколько капель сока/
Теперь проверим, как вы готовы к началу учебного года.
Блиц-опрос
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?
Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени?
Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес?
Названия каких месяцев заканчивается на «Т»?
Какие птицы могут быть почтальонами?
Какое число будет в следующую субботу?
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Какое число было 5 дней назад?
Сколько получится, если от наибольшего двузначного числа отнять наименьшее двузначное число?
Кто желает померяться силой?
/Вызываются несколько желающих/
По команде взять одной рукой газету, собрать ее в комок и кто дальше бросит.
Конкурс «Курица».
Поднимите руку, кому часто родители говорят «Пишешь как курица лапой»? А пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой?
/Зажав ногой ручку, написать на листе слово «школа»/
Конкурс «По улице ходила
Большая крокодила.
Она, она зеленая была»
Пропеть, заменяя все гласные на звук – у.
СТУК в дверь /можно подготовить Почтальон Печкина или просто попросить кого-либо из взрослых занести телеграммы/
Ребята, на наш адрес поступили праздничные телеграммы.
1. Третьеклассники, если вы не уверены, то не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую! Работники ГИБДД
2. Ребята, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям и родителям! Работники ВОДОКАНАЛА
3. Уважаемые учителя и школьники! «Ученье – свет», но не забывайте, выходя из класса выключать электричество! Работники ЭЛЕКТРОСЕТИ
4. Ученики! С праздником! Настойчиво грызите границы наук! Мы всегда с вами.
- Кто же это? ВРАЧИ- СТОМАТОЛОГИ
Ведущий: Каждый год – это очередной этап вашей школьной жизни. Но этот год не совсем обычный. Он наполнен знаменательными датами в истории нашего края: в январе исполняется 75лет со дня образования Кемеровской области и в январе же – День рождения нашего города. А ведь вы, молодое поколение сегодня, а завтра – будущее нашего города. И от нас с вами зависит, какой наш город будет в будущем, если мы все вместе будем жить и работать для его процветания. Именно вы – надежда Киселевска, ее опора и будущее.
Викторина «Мой город»:
В какой области расположен наш город?
Что значит Киселевск, откуда город получил свое имя?
Сколько лет нашему городу?
В каком году образовался наш город?
Кто мэр нашего города?
Как первоначально назывался поселок, на месте которого вырос наш город?
Как называется речка, протекающая возле Киселевска?
В каком микрорайоне расположен краеведческий музей?
В каком микрорайоне находится наша школа?
Самые крупные предприятия города?
Название каких улиц связано с фамилиями известных людей России, города?
/Можно за каждый правильный ответ давать жетоны и по результатам наградить знатока/
Просмотр видеоролика о городе Киселевск
Ведущий: Дорогие ребята и родители, искренне желаю вам успехов во всех ваших делах, сил, энергии и терпения. Пусть ваши помыслы и мечты будут только добрыми, а решения – твердыми. Любите свой город, изучайте историю родного края. Делайте все возможное, чтобы наша Родина становилась красивее и богаче, чтобы уютнее и светлее становился наш родной город!
География
Город расположен в предгорьях Салаирского кряжа, в верховьях реки Аба, к северу от Прокопьевска, в 193 км[1] к югу от Кемерово. Железнодорожная станция на линии Артышта — Абакан, в 58 км к северо-западу от Новокузнецка. Автодорога Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк.
Административное устройство
В состав городского округа «Город Киселёвск» входят 7 населённых пунктов:
-
г. Киселёвск
-
д. Александровка
-
д. Березовка
-
с. Верх-Чумыш
-
п. Карагайлинский
-
д. Октябринка
-
п. Ускат
Население
городского округа — 108 392 человек, из них городское — 103 817, сельское — 4 575.
Киселёвск имеет сложную планировку, исторически сложившуюся по принципу «
Шахта — посёлок», и состоит из 8 обособленных территориальных районов: Обувная фабрика,
Красный Камень, Афонино, Центральный (Город), Зелёная Казанка (12-я шахта), Черкасов Камень, Карагайла, Ускат (Завод «Знамя»). Жильё построено в основном в
1950-х —
1960-х годах
-
Примерно в 1770 г. переселенцы из Центральной России основали первые поселения на территории современного Киселевска, которые получили названия по их фамилиям: деревни Афонино, Черкасово и Киселёвка (первоначально была окраиной д. Черкасово), давшая имя городу.
-
В 1836 году инженер-капитан Н. Соколовский исследовал химические и металлургические свойства афонинского угля. Позже, уже в 1842 году, он написал статью в «Горном журнале» о возможности его использования на железоделательных заводах.
-
В 1850 году в Афонино началась незначительная добыча угля из мелких штолен для нужд Томского железоделательного завода.
-
15 октября 1917 года из открытого угольного разреза № 1 выданы первые 752 пуда угля. Этот день считается днем рождения Киселевского рудника.
-
20 января 1920 года Киселевские копи включены в состав созданного объединения угольной промышленности Сибири — Сибуголь.
-
25 октября 1921 года закончено строительство кольчугинской ветки железной дороги Кольчугино-Усяты. Пошел первый эшелон угля киселево-прокопьевских копей.
-
В 1932 году Заложены первые шахты «Наклонная № 1» и «Капитальная № 1».
-
1 ноября 1932 года на месте деревень Афонино и Черкасове образован Киселевский рабочий поселок и избран поселковый Совет.
-
20 января 1936 года рабочий поселок Киселевский постановлением ВЦИК переименован в город Киселевск.
-
Киселевск
Дата основания – 20 января 1936 года
Площадь- 214,6 км2
Население – 108 тыс. человек.
Расстояние до областного центра 188 км