Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 им. П.Ф. Дерунова»
Классный час
«Как настроение?»
(2 класс)
подготовила
учитель начальных классов
Колобкова Ж.В.
2012-2013 учебный год
Цель:
-
Формирование психологического здоровья
Задачи:
-
Познакомить со способами улучшения настроения
-
Учить применять данные способы в жизни
-
Продолжить работу по организации работы обучающихся в группах
Оборудование:
-
карточки № 1, № 2, № 3 с заданиями (по количеству детей)
-
альбомные листы и цветные карандаши (у каждого ребёнка)
-
пословицы о добром слове (на разрезанных карточках для работы в группах)
-
стихотворение А.Барто «Вовка – добрая душа»
-
способы улучшения настроения (напечатанные плакатами)
-
зеркало
-
костюмы для инсценировки
-
интерактивная доска
-
флипчарт
1.Звучит песня «От улыбки» (один куплет)
2.Беседа по теме.
-
Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Сегодня мы будем говорить о настроении (показать тему), от чего зависит настроение человека и как управлять своим настроением.
-
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими.
-
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
-
Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
-
Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
-
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка — это залог хорошего настроения.
Какой первый способ улучшения настроения? (
вывесить на доску)
Давайте улыбнёмся друг другу искренней, милой улыбкой, ведь так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-
Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые
слова, сказанные искренно, идущие от сердца.)(вывесить на доску)
3. Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».
— Постарайтесь ежедневно 2—3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
- Народная мудрость говорит нам об этом. Давайте прочитаем пословицы. Но прежде их нужно собрать (работа в группах с деформированными пословицами. Каждая группа читает пословицу и объясняет её смысл) Проверка на доске.
У Агнии Барто есть стихотворение «Вовка – добрая душа».
Вспомним произведение. (Ученик читает стихотворение)
На самом деле Вовка такой плохой? Нет, ему стыдно за свои поступки. Надо ли стесняться делать добрые дела и говорить добрые слова?
4. Упражнение «Азбука волшебных слов».
-
Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах.)
- У кого улучшилось настроение?
-
Какие причины могут влиять на ухудшение настроение? (кто-то сказал обидные слова; стыдно за себя; плохое самочувствие и др.)
-
Можно ли исправить настроение?
-
Какими способами? (Ответы детей, предложение различных способов)
-
Послушать любимую музыку
-
Почитать любимую книжку
-
Посмотреть любимый мультфильм вывесить на доску
-
Заняться любимым делом
в том числе игровых, театрализованных
Вы много читаете и знаете, что часто в произведениях кроме положительных героев есть отрицательные, плохие, злые. Вспомните некоторых.
(Баба Яга, Кощей Бессмертный, царица-мачеха в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях, ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой и т.д.)
-
Представить себя в роли злого персонажа
-
Представить себя в роли доброго персонажа
- Какие герои вам нравятся больше?
Вот сколько способов улучшения настроения мы вспомнили. Я хочу познакомить вас ещё с двумя.
приложение № 1:
-
«Самоубеждение»
-
«Самоободрение» (Вывесить на доску)
Упражнение с зеркалом. (тренировка в самоубеждении)
- Кому понравилось это упражнение, и кто будет его применять в будущем?
- С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе? Давайте заполним карточки, которые лежат у вас на парте. Каждый сделает выводы для себя. Что ему улучшает настроение. Что ухудшает.
5. Выполнение заданий.
а) карточка № 1 (Приложение № 2)
б) карточка № 2
-
От чего поднимается настроение в школе?
-
От чего портится?
- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему? Посмотрите небольшую инсценировку, которую подготовили ребята.
6. Анализ ситуации (инсценировка).
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
— Ба, я есть хочу.
— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
— Но я не могу есть без хлеба!
— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
—Ничего страшного.
— Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде?
-Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
Заполните карточку № 3.
7.
Задание «Любишь — не любишь». (карточка № 3)
-
От чего портится настроение дома?
-
От чего улучшается?
8. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем).
-
Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.
-
Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу
погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!
-
Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что
было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как
твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
-
Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек.
А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
-
Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?
-
Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
-
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем
настроении, а его лицо — милым и приятным.
-
Представьте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо? Какого Федю вам видеть приятнее?
-
Оздоровительная минутка.
-
Представьте себе причину, по которой у вас портится настроение. Нарисуйте её (можно схематически, как получится). Разорвите, уничтожьте её, выкиньте в урну. Кому стало легче?
10. Работа с пословицами.
-
Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости. (пословицы записаны на доске)
-
Лицом хорош, да душою непригож.
-
Кудри завивай, да про дело не забывай.
-
Родилась пригожа, да по нраву негожа.
-
Как вы понимаете эти пословицы?
11. Игра «Закончи рассказ».
-
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...
-
Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток
и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...
-
Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь
и ветер. Настроение...
-
Друг поделился с вами радостью. Вы...
12. Итог.
-
Давайте посмотрим, какие способы улучшения настроения мы сегодня с вами открыли. (Дети читают способы на интерактивной доске. Учитель прикреплял их в течение занятия по мере того, как они назывались)
-
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу? (клонирование на доске)
13. Песня кота Леопольда « Я иду и пою…» (в кругу за руки)
Фамилия______________________
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»
-интересно математика - игры на улице
-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор
-неинтересно чтение - игры дома
-не доволен окружающий мир - помощь по дому
-устаю - обед
-весело физкультура - чтение книг
-огорчаюсь музыка - ничего не делать
-скучно изобразительное искусство - уроки
-радуюсь трудовое обучение - увлечения
-доволен английский язык - занятия спортом
Фамилия_________________________
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»
-интересно математика - игры на улице
-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор
-неинтересно чтение - игры дома
-не доволен окружающий мир - помощь по дому
-устаю - обед
-весело физкультура - чтение книг
-огорчаюсь музыка - ничего не делать
-скучно изобразительное искусство - уроки
-радуюсь трудовое обучение - увлечения
-доволен английский язык - занятия спортом
Фамилия_______________________
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»
-интересно математика - игры на улице
-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор
-неинтересно чтение - игры дома
-не доволен окружающий мир - помощь по дому
-устаю - обед
-весело физкультура - чтение книг
-огорчаюсь музыка - ничего не делать
-скучно изобразительное искусство - уроки
-радуюсь трудовое обучение - увлечения
-доволен английский язык - занятия спортом