Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 им. П.Ф. Дерунова»

Классный час

«Как настроение?»

(2 класс)

подготовила

учитель начальных классов

Колобкова Ж.В.

2012-2013 учебный год
Цель:

  • Формирование психологического здоровья

Задачи:

  • Познакомить со способами улучшения настроения

  • Учить применять данные способы в жизни

  • Продолжить работу по организации работы обучающихся в группах

Оборудование:

  • карточки № 1, № 2, № 3 с заданиями (по количеству детей)

  • альбомные листы и цветные карандаши (у каждого ребёнка)

  • пословицы о добром слове (на разрезанных карточках для работы в группах)

  • стихотворение А.Барто «Вовка – добрая душа»

  • способы улучшения настроения (напечатанные плакатами)

  • зеркало

  • костюмы для инсценировки

  • интерактивная доска

  • флипчарт

1.Звучит песня «От улыбки» (один куплет)

2.Беседа по теме.

  • Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, что­бы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Сегодня мы будем говорить о настроении (показать тему), от чего зависит настроение человека и как управлять своим настроением.

  • Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими.

  • Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с поло­жительных эмоций, с хорошего настроения.

  • Просыпайтесь с мыс­лью, что день принесет удачу.

  • Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

  • Давайте будем вырабатывать привычку каж­дый день улыбаться друг другу. Улыбка — это залог хорошего на­строения.

Какой первый способ улучшения настроения? (вывесить на доску)

Давайте улыбнёмся друг другу искренней, милой улыбкой, ведь так мы дарим друг другу здоровье и радость.




  • Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые
    слова, сказанные искренно, идущие от сердца
    .)(вывесить на доску)

3. Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».

— Постарайтесь ежедневно 2—3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

- Народная мудрость говорит нам об этом. Давайте прочитаем пословицы. Но прежде их нужно собрать (работа в группах с деформированными пословицами. Каждая группа читает пословицу и объясняет её смысл) Проверка на доске.
У Агнии Барто есть стихотворение «Вовка – добрая душа».

Вспомним произведение. (Ученик читает стихотворение)

На самом деле Вовка такой плохой? Нет, ему стыдно за свои поступки. Надо ли стесняться делать добрые дела и говорить добрые слова?

4. Упражнение «Азбука волшебных слов».


  • Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах.)

- У кого улучшилось настроение?

  • Какие причины могут влиять на ухудшение настроение? (кто-то сказал обидные слова; стыдно за себя; плохое самочувствие и др.)

  • Можно ли исправить настроение?

  • Какими способами? (Ответы детей, предложение различных способов)



  • Послушать любимую музыку

  • Почитать любимую книжку

  • Посмотреть любимый мультфильм вывесить на доску

  • Заняться любимым делом


в том числе игровых, театрализованных

Вы много читаете и знаете, что часто в произведениях кроме положительных героев есть отрицательные, плохие, злые. Вспомните некоторых.

(Баба Яга, Кощей Бессмертный, царица-мачеха в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях, ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой и т.д.)


  • Представить себя в роли злого персонажа

  • Представить себя в роли доброго персонажа

- Какие герои вам нравятся больше?


Вот сколько способов улучшения настроения мы вспомнили. Я хочу познакомить вас ещё с двумя.

приложение № 1:



  • «Самоубеждение»

  • «Самоободрение» (Вывесить на доску)


Упражнение с зеркалом. (тренировка в самоубеждении)

- Кому понравилось это упражнение, и кто будет его применять в будущем?

- С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе? Давайте заполним карточки, которые лежат у вас на парте. Каждый сделает выводы для себя. Что ему улучшает настроение. Что ухудшает.


5. Выполнение заданий.

а) карточка № 1 (Приложение № 2)

б) карточка № 2


    • От чего поднимается настроение в школе?

    • От чего портится?

- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему? Посмотрите небольшую инсценировку, которую подготовили ребята.


6. Анализ ситуации (инсценировка).
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

— Ба, я есть хочу.

— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

— Но я не могу есть без хлеба!

— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

—Ничего страшного.

— Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

Заполните карточку № 3.



7. Задание «Любишь — не любишь». (карточка № 3)


    • От чего портится настроение дома?

    • От чего улучшается?

8. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем).

  • Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.

  • Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу
    погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!

  • Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что
    было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как
    твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
    Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговари­вать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

  • Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек.
    А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.




  • Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

  • Изменилось ли у него настроение после разговора с бабуш­кой?



  • Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем
    настроении, а его лицо — милым и приятным.




  • Представьте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо? Какого Федю вам видеть приятнее?

  1. Оздоровительная минутка.

    • Представьте себе причину, по которой у вас портится настроение. Нарисуйте её (можно схематически, как получится). Разорвите, уничтожьте её, выкиньте в урну. Кому стало легче?

10. Работа с пословицами.

  • Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли вне­шность? Обратимся к народной мудрости. (пословицы записаны на доске)

  • Лицом хорош, да душою непригож.

  • Кудри завивай, да про дело не забывай.

  • Родилась пригожа, да по нраву негожа.

  • Как вы понимаете эти пословицы?

11. Игра «Закончи рассказ».

  • Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...

  • Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает под­росток
    и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...

  • Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь
    и ветер. Настроение...

  • Друг поделился с вами радостью. Вы...


12. Итог.

  • Давайте посмотрим, какие способы улучшения настроения мы сегодня с вами открыли. (Дети читают способы на интерактивной доске. Учитель прикреплял их в течение занятия по мере того, как они назывались)

  • Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на сол­нышко или на темную тучу? (клонирование на доске)


13. Песня кота Леопольда « Я иду и пою…» (в кругу за руки)


Фамилия______________________

Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»

-интересно математика - игры на улице

-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор

-неинтересно чтение - игры дома

-не доволен окружающий мир - помощь по дому

-устаю - обед

-весело физкультура - чтение книг

-огорчаюсь музыка - ничего не делать

-скучно изобразительное искусство - уроки

-радуюсь трудовое обучение - увлечения

-доволен английский язык - занятия спортом



Фамилия_________________________

Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»

-интересно математика - игры на улице

-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор

-неинтересно чтение - игры дома

-не доволен окружающий мир - помощь по дому

-устаю - обед

-весело физкультура - чтение книг

-огорчаюсь музыка - ничего не делать

-скучно изобразительное искусство - уроки

-радуюсь трудовое обучение - увлечения

-доволен английский язык - занятия спортом



Фамилия_______________________

Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
В школе: Моё отношение к учёбе: «Любишь-не любишь»

-интересно математика - игры на улице

-волнуюсь русский язык - смотреть телевизор

-неинтересно чтение - игры дома

-не доволен окружающий мир - помощь по дому

-устаю - обед

-весело физкультура - чтение книг

-огорчаюсь музыка - ничего не делать

-скучно изобразительное искусство - уроки



-радуюсь трудовое обучение - увлечения

-доволен английский язык - занятия спортом

Классный час «Как настроение?»

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, что­бы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Сегодня мы будем говорить о настроении (показать тему), от чего зависит настр

79.41kb.

10 10 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта п

85.14kb.

26 09 2014
1 стр.


Классный час в 4 «б» классе моу сош №1

Такими стихотворными строками 15. 11. 2012 года начался классный час в 4 «б» классе моу сош №1

20.61kb.

16 09 2014
1 стр.


Мбдоу црр – детский сад №21

Чупа: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…понятно? Итак, приготовились! Как настроение? ( дети )

33.43kb.

26 09 2014
1 стр.