Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»
3а класс
Кл.руководитель Осипова Т.А.
Цель:
- показать необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
-Тема нашего кл.часа «Здоровье».
Что такое страна здоровье? Кто в ней живет? (расскажите)
Вывод: составим цветок , на лепестках :
1. Здоровье – это красота.
-
Здоровье – это сила и ум.
-
Здоровье – это богатство.
-
Здоровье нужно беречь.
-
Здоровье нужно всем.
-
Здоровье – это жизнь.
-
Здоровье – это счастье и успех.
А что нужно чтобы быть здоровым?
- мы совершим путешествие по страницам журнала «Здоровье»
1 страница: «Здоровое питание»
(на столе карточки с различными продуктами: чипсы, огурец, кока-кола, гречневая каша, печень, пирожное, конфеты, капуста, лимон, киреешки, лимонад))
- Выбери карточки с полезными продуктами ,объясни почему.
Инсценировка: «Спор витаминов»
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
-Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
-
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
-
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
-
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
-
Есть не торопясь.
-
Не объедаться.
-
Сладости только после основной еды.
2 страница
«Гигиена»
Чтение стихотворения
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание : выбери предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим. (зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, расческа, туалетная бумага, шампунь)
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 –
5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Какие правила личной гигиены знаете?
Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:
Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
Следующая страница «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
Мальчики - приседают. (кто больше всех присядет)
Девочки - прыжки на одной ноге.
Занести в книгу рекордов класса, тех , кто победил.
Последняя страница «Вредные привычки»
- Давайте подумаем , что же может навредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Чтение стихотворения уч-ся
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко-продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым тебе .
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Заканчивая ,клссный час поиграем.
Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
-
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
-
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
-
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
-
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
-
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
-
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
-
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
-
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
-
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят:
"Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!