Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тематический классный час

« Я славлю женщину, чье имя мать».

Подготовила Игнатенко Е.Н.

Цель: воспитание любви к матери.

Задачи: вызвать желание быть достойным (ой) сыном или дочерью своих родителей, формировать внимание, чуткость, уважительное отношение к матери.

Оформление: выставка: фотографии, грамоты, рассказы детей, на доске высказывание: «Мать - это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей

Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Наш классный час посвящен Дню матери.. В России отмечать День матери ( в последнее воскресенье ноября) стали сравнительно недавно с 1998 года. Хотя невозможно поспорить с тем. Что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку - о матери.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери...

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат...

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле...

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.


Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха – мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность, как в легенде украинского народа “Сердце матери”. Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: “Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Пересели мать в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: “Сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ушибленное место”.

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала к груди кудрявую голову сына. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов.

Такова легенда, созданная народной мудростью. Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Учитель: Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? (ответы учеников)

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.



Учитель: Расскажите, какие глаза у ваших мам?

- Что вы увидели в их глазах?

- А какими чаше всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после занятия в секции сразу прийдет домой, но по он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за диском и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

- Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)



Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

- Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ.)



Нина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Нина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

- Что в этот момент испытала мама? (Ответ.)

- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
Учитель: Ребята, вам кажется, чт вы всё знаете о своей маме, ведь видите её каждый день, живёте в одной квартире, слышите её голос, знаете её каждую морщинку. Насколько вы хорошо её знаете, покажет небольшой опрос. Я попрошу вас ответить, знаете ли вы:


  1. День рождения мамы.

  2. Любимое блюдо.

  3. Любимая песня.

  4. Любимая передача.

  5. Любимый цветок.

  6. Нелюбимое дело, работа.

  7. Во сколько ложится спать?

  8. Кем работает ваша мама

  9. Что вы подарили ей на прошлый праздник День матери?

Учитель: А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны.

Учитель: А сейчас давайте на минуточку представим, что вы поменялись с мамой местами. Какими бы вы хотели быть в роли матери, как бы поступали? Напишите небольшое сочинение «Если бы ты был (а) твоей мамой, то…».

Звучит мелодия « На земле хороших людей немало…», дети пишут сочинение. Учитель: Ваши сочинения я прочитаю и подарю вашим мамам на родительском собрании.

Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.



Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.

Р. Гамзатов

Классный час «Я славлю женщину, чье имя мать»

Задачи: вызвать желание быть достойным (ой) сыном или дочерью своих родителей, формировать внимание, чуткость, уважительное отношение к матери

51.19kb.

14 12 2014
1 стр.


«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»

Звучит песня из к/ф «Мама» (сценарий Ю. Энтанина и В. Истрате, режиссер – постановщик Э. Бостон)

189.17kb.

15 10 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта п

85.14kb.

26 09 2014
1 стр.


Классный час для учащихся 3 классов Подлесных Е. А

Цель: познакомить детей с памятными местами, которые носят имя М. В. Ломоносова, воспитывать любовь к родному городу

49.34kb.

09 10 2014
1 стр.