Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей имени В.Г. Сизова

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _____________В.А. Ермоленко

Приказ № 222 – д от «_30_»___августа__2010_г
Рабочая программа

по

___ТЕХНОЛОГИИ (курс «Компьютерная графика»)__------------



(учебный предмет)

Учитель__Драненко Елена Алексеевна__

(фамилия, имя, отчество)

_______9 класс_______

(класс)

____2010 – 2011 учебный год___



(учебный год)


УМК по данному курсу


1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.












Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей ИЗО, музыки, технологии

Протокол №__5___

от «_14»_мая_-__2010 г.


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__10__

от«_29_»__мая__2010_г.



2. Пояснительная записка.
2.1. Нормативно- правовые документы.
Рабочая программа по предмету «Технология» курса «Компьютерная графика» (вариативная часть) для 9 А, Б, классов составлена на основе обязательного минимума содержания образования по технологии с учетом авторской программы А.А. Павловой «Графика для средних общеобразовательных учреждений» /Сб. программ «Технология». – М.: Просвещение, 2006/.
2.2. Общая характеристика учебного предмета в лицее.
Курс «Компьютерная графика» является вариативной частью модуля «Графика» образовательной области «Технология» в 9-х классах. Содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объёме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя.

Содержание курса предусматривает знакомство с видами компьютерной графики, графическими редакторами Corel DRAW, КОМПАС 3 D V9, изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации при параллельном овладении ручным и машинным способами.

Программа предполагает освоение графического редактора Corel DRAW, программы рисования, и системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации.
2.3. Цели и задачи обучения в 9 классе лицея.

Целью обучения черчению с элементами компьютерной графики является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения ручных и машинных способов передачи графической информации. Цель обучения конкретизируется в следующих основных задачах:


  • в изучении графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;

  • в изучении способов создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;

  • в формировании умений выполнять чертежи ручным и машинным способами, в усвоении правил чтения чертежей;

  • в развитии логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;

  • в развитии творческого мышления и в формировании элементарных конструкторских умений преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.


2.4. Место предмета в учебном плане лицея.
В соответствии с учебным планом лицея на преподавание компьютерной графики отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Методы обучения:

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию векторных иллюстраций и чертежей. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. На обобщающих этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается защитой.

Метод проектов.

Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.



Компьютерный практикум.

Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).



Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.



3. Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема

Количество часов

Примечание

I

Основы изображения.

10




1

Введение. Методы представления графических изображений.

1




2

Растровая графика.

1




3

Векторная графика.

1

Практическая работа: «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики».

4

Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель.

1




5

Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB.

1




6

Субтрактивная цветовая модель.

1




7

Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость».

1




8

Форматы графических файлов.

1




9

Методы сжатия графических данных.

1




10

Преобразование файлов из одного формата в другой.

1

Проверочная работа по разделу «Основы изображения»

II

Графический редактор Corel DRAW.

12




11

Рабочее окно Corel DRAW.

2




12

Закраска рисунков.

2

Практическая работа «Создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов».

13

Создание рисунков из кривых.

2

Практическая работа «Создание иллюстрации»

14

Методы упорядочения и объединения объектов.

2

Практическая работа «Комбинирование примитивов».

15

Эффект перетекания.

1

Практическая работа «Шахматная фигура».

16

Эффект объёма.

1

Практическая работа «Детали».

17

Работа с текстом.

1

Практическая работа «Обложка для книги».

18

Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

1

III

Графический редактор КОМПАС 3 D V9.

12




19

Введение в систему КОМПАС 3 D V9.

1




20

Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете.

2

Графические работы: «Вычерчивание средствами КОМПАС 3 D V9 изображения плоской детали, содержащего сопряжения» (машинный); «Выполнение чертежа предмета с преобразованием формы по заданным условиям».


21

Общие сведения о чертежах различного назначения.

1




22

Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9.

2

Графическая работа « Выбор формата чертежа, заполнение основной надписи в КОМПАС 3 D V9, создание видов» (машинный)

23

Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения.

2

Графическая работа « Выполнение чертежа детали с применением разрезов и сечений» (машинный)

24

Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9.

2

Графическая работа « Выполнение разрезов и сечений на компьютерной заготовке чертежа трехмерной модели» (машинный)

25

Разрезы на аксонометрических изображениях.

1

Графическая работа «Построение изометрической проекции детали с выполнением выреза её одной четвёртой части» (машинный)


26

Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению.

1

Графическая работа «Выполнение чертежа модели детали, сконструированной по заданным условиям, и её технического рисунка» (ручной, машинный)




Итого

34





4. Содержание курса.


№ п/п

Содержательная линия

Количество часов

Содержание

1

Основы изображения.

10

Введение. Методы представления графических изображений. Растровая графика. Векторная графика. Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. Субтрактивная цветовая модель. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовой моделей. Цветоделение при печати. Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов. Преобразование файлов из одного формата в другой.

2

Графический редактор Corel DRAW.

12

Рабочее окно Corel DRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект перетекания. Эффект объёма. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

3

Графический редактор КОМПАС 3 D V9.

12

Введение в систему КОМПАС 3 D V9. Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Общие сведения о чертежах различного назначения. Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9. Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9. Разрезы на аксонометрических изображениях. Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению.




Итого:

34





5. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.


В результате изучения курса компьютерной графики ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • основы изображения, графического языка общения, методы представления графических изображений;

  • способы передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов;

  • способы создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;

уметь

  • выполнять чертежи ручным и машинным способами;

  • преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.



6. Перечень учебно-методического обеспечения:



1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
3. Программа «Графика для средних общеобразовательных учреждений». Павлова А.А и др. //Сб. программ «Технология». – М., 2003.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

    • 12 версия программы Corel Draw;

    • система КОМПАС 3 D V9.


Программные средства


  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).



7. Список литературы для учителя:
1. Павлова А.А., Жуков С.В. Методика обучения черчению и графике: Учеб.-метод. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
2. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе: Методическое пособие для учителя графики – учебного модуля образовательной области «Технология» в средней общеобразовательной школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
8. Структура предмета.


№ п/п

Содержательная линия



Итого


1.

Основы изображения (10 ч)

10

2.

Графический редактор Corel DRAW (12 ч)

12

3.

Графический редактор КОМПАС 3 D V9 (12 ч)

12




Итого

34



Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

1.

Тема: Основы изображения (10 ч)

1

10.01.11


Введение. Методы представления графических изображений.

Урок

изучения

и первичного закрепления новых

знаний.


Методы представления графических изображений; основные понятия, достоинства и недостатки растровой и векторной графики.





2

12.01.11

Растровая графика.

Комбинированный

Принцип растровой графики.

Фронтальный

3

17.01.11

Векторная графика.

Комбинированный

Принцип векторной графики.

Практическая работа: «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики».

4

19.01.11

Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель.

Комбинированный

Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. Описание цветовых оттенков для представления на экране монитора и при печати на принтере (цветовые модели);

аддитивная цветовая модель RGB.



Фронтальный, индивидуальный

5

24.01.11

Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB.




Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB.

Фронтальный, индивидуальный

6

26.01.11

Субтрактивная цветовая модель.

Комбинированный

Субтрактивная цветовая модель.

Фронтальный, индивидуальный

7

31.01.11

Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость».

Комбинированный

Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовой моделей. Цветоделение при печати.

Фронтальный, индивидуальный

1

2

3

4

5

6

8

02.02.11

Форматы графических файлов.

Комбинированный

Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Особенности векторных и растровых форматов.

Фронтальный, индивидуальный

9

14.02.11

Методы сжатия графических данных.

Комбинированный

Методы сжатия графических данных. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов.

Фронтальный, индивидуальный

10

16.02.11

Преобразование файлов из одного формата в другой.

Комбинированный

Преобразование файлов из одного формата в другой.

Проверочная работа по разделу «Основы изображения»

2.

Графический редактор Corel DRAW (12 ч).

11-12

21.02.11

23.02.11


Рабочее окно Corel DRAW.

Комбинированный

Рабочее окно Corel DRAW. Назначение пунктов главного меню программы; выбор размера и ориентации печатного листа; возможности основных инструментов.


Фронтальный, индивидуальный

13-14

28.02.11

02.03.11


Закраска рисунков.

Комбинированный

Закраска рисунков. Однородные заливки. Градиентные заливки. Узорчатые заливки. Текстурные заливки.

Практическая работа «Создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов».

15-16

07.03.11

09.03.11


Создание рисунков из кривых.

Комбинированный

Создание рисунков из кривых. Вспомогательные режимы работы. Линейки. Направляющие. Сетка. Изменение формы (редактирование) кривой.

Практическая работа «Создание иллюстрации»

17-18

14.03.11

16.03.11


Методы упорядочения и объединения объектов.

Комбинированный

Методы упорядочения и объединения объектов. Упорядочение объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов.

Практическая работа «Комбинирование примитивов».

19

21.03.11

Эффект перетекания.

Комбинированный

Перетекание по кратчайшему пути опорными объектами;

перетекание вдоль произвольного контура.




Практическая работа «Шахматная фигура».

1

2

3

4

5

6

20

23.03.11

Эффект объёма.

Комбинированный

Эффект объёма. Метод выдавливания для получения объёмных изображений; закраска боковых поверхностей; применение эффекта подсветки.

Практическая работа «Детали».

21

04.04.11

Работа с текстом.

Комбинированный

Работа с текстом. Оформление текста. Специальные эффекты для фигурного текста.

Практическая работа «Обложка для книги».

22

06.04.11

Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

Комбинированный

Сохранение изображений в собственном формате Corel DRAW.

Сохранение изображений в стандартном формате



3.

Графический редактор КОМПАС 3 D V9 (12 ч).

23

11.04.11

Введение в систему КОМПАС 3 D V9.

Комбинированный

Введение в систему КОМПАС 3 D V9. Назначением пунктов главного меню программы. Возможности основных инструментов.


Фронтальный, индивидуальный

24-25

13.04.11

18.04.11


Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете.

Комбинированный

Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Изучение формы геом. тел с помощью управления изображением в КОМПАС 3 D V9.


Графические работы: «Вычерчивание средствами КОМПАС 3 D V9 изображения плоской детали, содержащего сопряжения» (машинный); «Выполнение чертежа предмета с преобразованием формы по заданным условиям».


1

2

3

4

5

6

26

20.04.11

Общие сведения о чертежах различного назначения.

Комбинированный

Общие сведения о чертежах различного назначения. Чертёж как основной графический документ; государств. стандарты ЕСКД; основные требования к оформлению чертежей; форматы.

Фронтальный, индивидуальный

27-28

25.04.11

27.04.11


Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9.

Комбинированный

Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9.

Графическая работа « Выбор формата чертежа, заполнение основной надписи в КОМПАС 3 D V9, создание видов» (машинный)

29-30

02.05.11

04.05.11


Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения.

Комбинированный

Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения.

Графическая работа « Выполнение чертежа детали с применением разрезов и сечений» (машинный)

31-32

11.05.11

16.05.11


Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9.

Комбинированный

Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9.

Графическая работа « Выполнение разрезов и сечений на компьютерной заготовке чертежа трехмерной модели» (машинный)

33

18.05.11

Разрезы на аксонометрических изображениях.

Комбинированный

Разрезы на аксонометрических изображениях.

Графическая работа «Построение изометрической проекции детали с выполнением выреза её одной четвёртой части» (машинный)


1

2

3

4

5

6

34

23.05.11

Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению.

Комбинированный

Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению.

Графическая работа «Выполнение чертежа модели детали, сконструированной по заданным условиям, и её технического рисунка» (ручной, машинный)

Рабочая программа по технологии курс «Компьютерная графика»

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005

222.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Компьютерная графика
84.83kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине«Инженерно-геологическая графика»
178.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа кружка «Компьютерная графика»

По последним данным в мире работает более миллиарда персональных компьютер Каждый десятый человек планеты использует компьютер постоянно

127.19kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая программа курс: Политическая регионалистика Для специальности (направления): 020200 политология

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г

145.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа курс: Политическая эпистемология Для специальности (направления): 020200 политология

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г

61.57kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа курс: Конфликтология Для специальности (направления): 020200 политология Форма обучения: очная

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г

92.07kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.