Перейти на главную страницу
по
___ТЕХНОЛОГИИ (курс «Компьютерная графика»)__------------
Учитель__Драненко Елена Алексеевна__
(фамилия, имя, отчество)
_______9 класс_______
(класс)
____2010 – 2011 учебный год___
1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. |
|
|
Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей ИЗО, музыки, технологии Протокол №__5___ от «_14»_мая_-__2010 г.
|
Принята на заседании педагогического совета Протокол №__10__ от«_29_»__мая__2010_г. |
Содержание курса предусматривает знакомство с видами компьютерной графики, графическими редакторами Corel DRAW, КОМПАС 3 D V9, изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации при параллельном овладении ручным и машинным способами.
Программа предполагает освоение графического редактора Corel DRAW, программы рисования, и системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации.
2.3. Цели и задачи обучения в 9 классе лицея.
Целью обучения черчению с элементами компьютерной графики является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения ручных и машинных способов передачи графической информации. Цель обучения конкретизируется в следующих основных задачах:
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию векторных иллюстраций и чертежей. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. На обобщающих этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается защитой.
Метод проектов.
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Примечание |
I |
Основы изображения. |
10 |
|
1 |
Введение. Методы представления графических изображений. |
1 |
|
2 |
Растровая графика. |
1 |
|
3 |
Векторная графика. |
1 |
Практическая работа: «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики». |
4 |
Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. |
1 |
|
5 |
Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. |
1 |
|
6 |
Субтрактивная цветовая модель. |
1 |
|
7 |
Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». |
1 |
|
8 |
Форматы графических файлов. |
1 |
|
9 |
Методы сжатия графических данных. |
1 |
|
10 |
Преобразование файлов из одного формата в другой. |
1 |
Проверочная работа по разделу «Основы изображения» |
II |
Графический редактор Corel DRAW. |
12 |
|
11 |
Рабочее окно Corel DRAW. |
2 |
|
12 |
Закраска рисунков. |
2 |
Практическая работа «Создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов». |
13 |
Создание рисунков из кривых. |
2 |
Практическая работа «Создание иллюстрации» |
14 |
Методы упорядочения и объединения объектов. |
2 |
Практическая работа «Комбинирование примитивов». |
15 |
Эффект перетекания. |
1 |
Практическая работа «Шахматная фигура». |
16 |
Эффект объёма. |
1 |
Практическая работа «Детали». |
17 |
Работа с текстом. |
1 |
Практическая работа «Обложка для книги». |
18 |
Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW. |
1 | |
III |
Графический редактор КОМПАС 3 D V9. |
12 |
|
19 |
Введение в систему КОМПАС 3 D V9. |
1 |
|
20 |
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. |
2 |
Графические работы: «Вычерчивание средствами КОМПАС 3 D V9 изображения плоской детали, содержащего сопряжения» (машинный); «Выполнение чертежа предмета с преобразованием формы по заданным условиям». |
21 |
Общие сведения о чертежах различного назначения. |
1 |
|
22 |
Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9. |
2 |
Графическая работа « Выбор формата чертежа, заполнение основной надписи в КОМПАС 3 D V9, создание видов» (машинный) |
23 |
Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. |
2 |
Графическая работа « Выполнение чертежа детали с применением разрезов и сечений» (машинный) |
24 |
Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9. |
2 |
Графическая работа « Выполнение разрезов и сечений на компьютерной заготовке чертежа трехмерной модели» (машинный) |
25 |
Разрезы на аксонометрических изображениях. |
1 |
Графическая работа «Построение изометрической проекции детали с выполнением выреза её одной четвёртой части» (машинный) |
26 |
Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению. |
1 |
Графическая работа «Выполнение чертежа модели детали, сконструированной по заданным условиям, и её технического рисунка» (ручной, машинный) |
|
Итого |
34 |
|
№ п/п |
Содержательная линия |
Количество часов |
Содержание |
1 |
Основы изображения. |
10 |
Введение. Методы представления графических изображений. Растровая графика. Векторная графика. Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. Субтрактивная цветовая модель. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовой моделей. Цветоделение при печати. Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов. Преобразование файлов из одного формата в другой. |
2 |
Графический редактор Corel DRAW. |
12 |
Рабочее окно Corel DRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект перетекания. Эффект объёма. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW. |
3 |
Графический редактор КОМПАС 3 D V9. |
12 |
Введение в систему КОМПАС 3 D V9. Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Общие сведения о чертежах различного назначения. Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9. Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9. Разрезы на аксонометрических изображениях. Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению. |
|
Итого: |
34 |
|
1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 3. Программа «Графика для средних общеобразовательных учреждений». Павлова А.А и др. //Сб. программ «Технология». – М., 2003. | |||||||||||||||
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
7. Список литературы для учителя: 1. Павлова А.А., Жуков С.В. Методика обучения черчению и графике: Учеб.-метод. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 2. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе: Методическое пособие для учителя графики – учебного модуля образовательной области «Технология» в средней общеобразовательной школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 8. Структура предмета.
|
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Содержание |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Тема: Основы изображения (10 ч) | ||||
1 |
10.01.11 |
Введение. Методы представления графических изображений. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Методы представления графических изображений; основные понятия, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. |
|
2 |
12.01.11 |
Растровая графика. |
Комбинированный |
Принцип растровой графики. |
Фронтальный |
3 |
17.01.11 |
Векторная графика. |
Комбинированный |
Принцип векторной графики. |
Практическая работа: «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики». |
4 |
19.01.11 |
Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. |
Комбинированный |
Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель. Описание цветовых оттенков для представления на экране монитора и при печати на принтере (цветовые модели); аддитивная цветовая модель RGB. |
Фронтальный, индивидуальный |
5 |
24.01.11 |
Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. |
|
Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. |
Фронтальный, индивидуальный |
6 |
26.01.11 |
Субтрактивная цветовая модель. |
Комбинированный |
Субтрактивная цветовая модель. |
Фронтальный, индивидуальный |
7 |
31.01.11 |
Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». |
Комбинированный |
Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – насыщенность – яркость». Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовой моделей. Цветоделение при печати. |
Фронтальный, индивидуальный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
02.02.11 |
Форматы графических файлов. |
Комбинированный |
Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Особенности векторных и растровых форматов. |
Фронтальный, индивидуальный |
9 |
14.02.11 |
Методы сжатия графических данных. |
Комбинированный |
Методы сжатия графических данных. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов. |
Фронтальный, индивидуальный |
10 |
16.02.11 |
Преобразование файлов из одного формата в другой. |
Комбинированный |
Преобразование файлов из одного формата в другой. |
Проверочная работа по разделу «Основы изображения» |
2. |
Графический редактор Corel DRAW (12 ч). | ||||
11-12 |
21.02.11 23.02.11
|
Рабочее окно Corel DRAW. |
Комбинированный |
Рабочее окно Corel DRAW. Назначение пунктов главного меню программы; выбор размера и ориентации печатного листа; возможности основных инструментов. |
Фронтальный, индивидуальный |
13-14 |
28.02.11 02.03.11
|
Закраска рисунков. |
Комбинированный |
Закраска рисунков. Однородные заливки. Градиентные заливки. Узорчатые заливки. Текстурные заливки. |
Практическая работа «Создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов». |
15-16 |
07.03.11 09.03.11
|
Создание рисунков из кривых. |
Комбинированный |
Создание рисунков из кривых. Вспомогательные режимы работы. Линейки. Направляющие. Сетка. Изменение формы (редактирование) кривой. |
Практическая работа «Создание иллюстрации» |
17-18 |
14.03.11 16.03.11
|
Методы упорядочения и объединения объектов. |
Комбинированный |
Методы упорядочения и объединения объектов. Упорядочение объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов. |
Практическая работа «Комбинирование примитивов». |
19 |
21.03.11 |
Эффект перетекания. |
Комбинированный |
Перетекание по кратчайшему пути опорными объектами; перетекание вдоль произвольного контура. |
Практическая работа «Шахматная фигура». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20 |
23.03.11 |
Эффект объёма. |
Комбинированный |
Эффект объёма. Метод выдавливания для получения объёмных изображений; закраска боковых поверхностей; применение эффекта подсветки. |
Практическая работа «Детали». |
21 |
04.04.11 |
Работа с текстом. |
Комбинированный |
Работа с текстом. Оформление текста. Специальные эффекты для фигурного текста. |
Практическая работа «Обложка для книги». |
22 |
06.04.11 |
Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW. |
Комбинированный |
Сохранение изображений в собственном формате Corel DRAW. Сохранение изображений в стандартном формате | |
3. |
Графический редактор КОМПАС 3 D V9 (12 ч). | ||||
23 |
11.04.11 |
Введение в систему КОМПАС 3 D V9. |
Комбинированный |
Введение в систему КОМПАС 3 D V9. Назначением пунктов главного меню программы. Возможности основных инструментов. |
Фронтальный, индивидуальный |
24-25 |
13.04.11 18.04.11
|
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. |
Комбинированный |
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Изучение формы геом. тел с помощью управления изображением в КОМПАС 3 D V9. |
Графические работы: «Вычерчивание средствами КОМПАС 3 D V9 изображения плоской детали, содержащего сопряжения» (машинный); «Выполнение чертежа предмета с преобразованием формы по заданным условиям». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
26 |
20.04.11 |
Общие сведения о чертежах различного назначения. |
Комбинированный |
Общие сведения о чертежах различного назначения. Чертёж как основной графический документ; государств. стандарты ЕСКД; основные требования к оформлению чертежей; форматы. |
Фронтальный, индивидуальный |
27-28 |
25.04.11 27.04.11
|
Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9. |
Комбинированный |
Настройка системы и новых документов в КОМПАС 3 D V9. |
Графическая работа « Выбор формата чертежа, заполнение основной надписи в КОМПАС 3 D V9, создание видов» (машинный) |
29-30 |
02.05.11 04.05.11
|
Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. |
Комбинированный |
Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. |
Графическая работа « Выполнение чертежа детали с применением разрезов и сечений» (машинный) |
31-32 |
11.05.11 16.05.11
|
Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9. |
Комбинированный |
Построение разрезов и сечений с использованием чертёжных инструментов системы КОМПАС 3 D V9. |
Графическая работа « Выполнение разрезов и сечений на компьютерной заготовке чертежа трехмерной модели» (машинный) |
33 |
18.05.11 |
Разрезы на аксонометрических изображениях. |
Комбинированный |
Разрезы на аксонометрических изображениях. |
Графическая работа «Построение изометрической проекции детали с выполнением выреза её одной четвёртой части» (машинный) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
34 |
23.05.11 |
Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению. |
Комбинированный |
Конструирование несложных деталей по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению. |
Графическая работа «Выполнение чертежа модели детали, сконструированной по заданным условиям, и её технического рисунка» (ручной, машинный) |
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
08 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
По последним данным в мире работает более миллиарда персональных компьютер Каждый десятый человек планеты использует компьютер постоянно
08 10 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
14 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
11 10 2014
1 стр.
Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в
11 09 2014
1 стр.