Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 23страница 24





УТВЕРЖДАЮ
Губернатор

Ростовской области
_________________ В.Ю. Голубев
«_____» ______________ 2012г.



Ростовская область

Муниципальное образование «городской округ Гуково»


КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГУКОВО»
(в редакции 25 марта 2012 г.)

г. Гуково

2012

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГУКОВО»

(в редакции 25 марта 2012 г.)


Автор концепции, структурно-содержательного каркаса, технологического инструментария и разработчик КИП:

д.э.н., профессор Г.Н. Дончевский.


Информационно-аналитическое участие в разработке КИП приняла рабочая группа Администрации г. Гуково в составе: В.В. Шубин (мэр г. Гуково), Л.Д. Никитенко (зам. главы Администрации г. Гуково); И.А. Пересыпкин (начальник отдела Администрации г. Гуково); З.В. Гаевская (главный специалист отдела Администрации г. Гуково).
Информационное содействие и межведомственную координацию процесса разработки КИП осуществляло Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
Расчеты и оформление КИП выполняли – к.т.н., доцент А.Н. Левченков, к.э.н. Е.И. Федотова, аспирант А.М. Зеленский, студент М.О. Хасиев.

СОДЕРЖАНИЕ













Паспорт КИП……………………………………………………..

5




ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

37

I

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ГУКОВО И РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ…………………………..

41

1.1

Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода……………………………………………………………

41

1.2

Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков…………………………………….

54

1.3

Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора…………………………..

61

1.4

Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы………………...

75

1.5

Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств……………………………………………

99

II

ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ, СТРУКТУРЫ ЦЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ГУКОВО……………………………………………………………..

106

2.1

Стратегические направления Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа «Гуково»………………...

106

2.2

Постановка целей Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа «Гуково»………………………..

109

2.3

Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона……………………..

131

III

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ КИП В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ………………………………

137

3.1.

Мероприятия в сфере создания нового качества занятости населения…………………………………………………………….

141

3.2.

Мероприятия в сфере многовекторной диверсификации экономики города……………………………………………………

143

3.3.

Мероприятия в сфере создания нового качества малого и среднего бизнеса……………………………………………………..

144

3.4.

Мероприятия в сфере создания основ устойчивого преодоления бедности населения………………………………………………….

152

3.5.

Мероприятия в сфере повышения профессиональной мобильности населения………………………………………………

154

3.6.

Мероприятия в сфере диверсификации крупной собственности….

156

IV

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ………………….

158

V

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………..

166

VI

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………..

178

VII

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..

181




Приложение 1. Результаты диагностики состояния и динамики финансовых потоков и капитала г. Гуково…………………………

182




Приложение 2. Информационно-аналитические материалы по результатам исследования потребностей в определенных видах предпринимательской деятельности г. Гуково…………………….

196




Приложение 3. Итоги интернет-опроса жителей г. Гуково по ключевым проблемам разработки КИП…………………………….

225




Приложение 4. Список участников и фотоотчет Межмуниципальной конференции «Через механизмы государственной поддержки моногородов – к самостоятельному устойчивому развитию города Гуково»…………………………….

226




Приложение 5. Календарные планы реализации мероприятий КИП………………………………… ………………………………..

231



ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГУКОВО»


г. Гуково

2012



Наименование

Комплексный инвестиционный план модернизации муниципального образования «городской округ «Гуково»

Дата принятия решения о

разработке

Распоряжение мэра г. Гуково от 24.09.2009 № 267 «О разработке Стратегии социально-экономического развития г. Гуково на период до 2020 г.»

Основные

разработчики

Д.э.н., профессор Дончевский Г.Н. при информационно-аналитическом участии Администрации города Гуково, информационном содействии и межведомственной координации Министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

Цели и задачи

Комплексная цель: вовлечение города Гуково в процесс всестороннего инновационного развития через парирование рисков, вызванных последствиями угледобывающей деятельности, и в направлении существенного улучшения свойств и качеств человеческого капитала.

Задачи:


1.Разработка механизмов реализации Стратегии социально – экономического развития г. Гуково на период до 2020 года с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике.

2.Максимально полное, комплексное и сбалансированное использование имеющихся в городе ресурсов, а также возможностей внешней среды с целью перевода экономики Гуково на новый, высокотехнологичный уклад для обеспечения современного стиля и облика жизни населения города, создания привлекательных условий труда, отдыха, образования, формирования комфортного и необременительного фона повседневного быта.

3.Расширение участия жителей в управлении городом, повышение их инициативности на основе осознания своих прав и своих способностей ответственно воздействовать на судьбы и перспективы развития муниципального образования.


Целевые

ориентиры

развития города

Город Гуково должен сформировать диверсифицированную экономику, где, наряду с традиционными угледобывающими видами деятельности, активно развиваются предприятия по глубокой переработке угля, производящие высокую добавленную стоимость, новые высокотехнологичные отрасли, сфера услуг, производственные и сервисные направления малого и среднего бизнеса, и на этой базе обеспечено устойчивое положительное сальдо баланса финансовых потоков города. Гуково трансформируется в город с высоким уровнем экологической безопасности, привлекательной средой обитания, растущим населением, развитым сектором услуг, высоким уровнем качества жизни горожан.

Миссией Гуково является создание пилотного образца успешного применения механизмов государственной поддержки моногородов для перехода города к самостоятельному устойчивому бездотационному развитию и вовлечения в него близлежащих трудоизбыточных шахтерских территорий Восточно-Донбасской агломерации.



Стратегические направления

Создание высокотехнологического кремниевого кластера для постепенного вывода города из зоны техногенных и экологических рисков.

Организация глубокой переработки угля как условия перевода угольной отрасли города на производство положительной добавленной стоимости.

Модернизация угледобывающей деятельности для сбережения жизни и здоровья шахтеров, сохранения окружающей среды.

Формирование здоровой, привлекательной для жизни городской среды, комфортного и необременительного фона повседневного быта.



Сроки и этапы реализации

Реализация комплексного инвестиционного плана предусматривается в период с 2010 г. по 2016 г. поэтапно:

2010-2011 гг. – этап блокирования угроз социальной напряженности:

  • в сфере экономики: создание временных рабочих мест, связывающих персонал, увольняемый с градообразующим предприятием, за счет реконструкции и строительства жилья, а также начала работ по возведению объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения строительства и последующей деятельности инновационных предприятий;

  • в сфере образования: начало разработки программ переподготовки и повышения квалификации работников и специалистов для создаваемых инновационных предприятий, а также подготовки педагогов, способных реализовать указанные программы;

  • в сфере муниципального управления: адаптация кадров муниципальных служащих и населения к целям, потребностям и задачам КИПа; оптимизация структуры расходов бюджета;

2012 г. – подготовительный этап:

  • в сфере экономики: дополнительное увеличение числа временных рабочих мест за счет развертывания строительства инновационных предприятий и завершения строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования создаваемых предприятий;

  • в сфере образования: утверждение программ подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов, необходимых для обеспечения деятельности создаваемых инновационных предприятий;

создание элементов современной учебно-лабораторной базы интегрированного инновационно-образовательного комплекса города;

- в муниципального управления: формирование организационно-управленческой, нормативно-правовой и кадровой платформы для комплексного управления процессами глубокого преобразования экономики, социальной сферы и облика города; разработка внутригородского портфеля КИП;



2013-2014 гг. – пусковой этап:

  • в реальном секторе экономики – переход от системы временной к системе постоянной занятости работников на инновационных предприятиях в процессе пуско-наладочных работ и в начале эксплуатации предприятий;

  • в образовательной сфере – завершение формирования современной учебно-лабораторной базы инновационно-образовательного комплекса города и выпуск первых специалистов со средним профессиональным образованием, необходимых для деятельности инновационных предприятий;

  • в муниципальной сфере: начало реализации внутригородского портфеля КИП, подготовка проектов и программ, направленных на повышение привлекательности городской среды;

2015 – 2016 гг.начало этапа инновационного развития города:

  • в экономической сфере – приобретение экономикой города выраженного инновационного характера за счет выхода высокотехнологичных предприятий на проектную мощность; начало формирования вокруг инновационных предприятий производственных кластеров из малого и среднего бизнеса;

  • в социально-экономической сфере – создание прочной базы для реального преодоления бедности;

  • в социально-культурной сфере – начало развития в городе современных форматов культурного, оздоровительного и спортивно-досугового сервиса, существенно повышающих привлекательность жизни в городе;

  • в образовательной сфере – выход интегрированного инновационно-образовательного комплекса города на обеспечение потребностей инновационных предприятий в подготовке и переподготовке специалистов всех образовательных уровней;

  • в муниципальной сфере – выход на бездотационный уровень бюджета, активное инвестирование в проекты повышения привлекательности городской среды и социального благополучия горожан.

2016-2020 гг. – завершение перевода экономики города на инновационные механизмы развития.

Участники

основных

мероприятий

ООО «Южная угольная компания», ЗАО "КРЕМНИЙ-ИН-РУ", ООО «Авиационный концерн «ЛАВВиП», ФГАУ ВПО «Южный федеральный университет», ФГОУ СПО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.», бюджетные учреждения г. Гуково.

Основные

мероприятия, ключевые

инвестиционные проекты КИП

1. Создание современного производства поликристаллического кремния и кремниевых пластин для солнечной энергетики (ЗАО "КРЕМНИЙ-ИН-РУ").

2. Строительство комбината по глубокой переработке угля для производства углебазальтовых композитных материалов.

3. Строительство шахты «Сулинуголь» с применением современных технологий добычи, обеспечения безопасных для жизни и безвредных для здоровья условий труда

4. Инфраструктурное обустройство инвестиционной площадки инновационно-производственного узла.

5. Создание интегрированного инновационно-образовательного комплекса для устойчивого обеспечения создаваемых инновационных производств высококвалифицированными кадрами рабочих, инженерных и управленческих специальностей.


Ключевые

целевые

показатели КИП

1. Перевод экономики города на инновационные основы:

  • доля инновационной продукции в общем объеме выпуска продукции превышает 50%;

2. Повышение эффективности производства:

  • объем промышленного производства возрастает в 10 раз;

  • годовой объем выработки на одного занятого в экономике увеличивается в 12 раз и достигает 2 039,1 тыс. рублей;

3. Рост благосостояния населения:

  • уровень зарегистрированной безработицы не превышает 1,1%;

  • среднемесячная заработная плата работников средних и крупных предприятий составляет не менее 23 000 рублей;

  • уровень общих доходов местного бюджета в расчете на одного жителя возрастает в 1,93 раза и достигает 29 557 рублей.

4. Повышение привлекательности проживания в городе:

  • объем платных услуг населению по всем каналам реализации возрастает в расчете на душу населения в 1,68 раза и достигает 17 870 рублей;

  • среднее время поездки до излюбленных мест проведения досуга сокращается в 2 раза и составляет не более 1 часа;

  • в Гуково возвращается не менее 50% гуковчан, ныне работающих за пределами Ростовской области;

  • в город возвращается не менее 70% гуковчан, заканчиваюших вузы в других городах России;

5. Рост комфортности и необременительности повседневного быта:

  • среднегодовое количество аварий на водопроводных сетях сокращается на 50 %;

  • доля населения, считающего свою жизнь в городе интересной (по данным социологических опросов), возрастает с 36% до 54%;

6. Кардинальное улучшение экологической ситуации в городе:

  • создание инфраструктурных предпосылок для постепенной передислокации жизни и деятельности в городе на безопасные в техногенном и экологическом отношении территории.

Механизм управления

реализацией КИП


Общее управление реализацией плана возлагается на Совет при Администрации Ростовской области по развитию монопрофильных городов.

Оперативное управление реализацией плана осуществляется мэром г. Гуково. Организационное сопровождение конкретных инвестиционных проектов осуществляется проектными группами, в состав которых будут входить представители инвестора (частного партнера), администрации, других участников и заинтересованных сторон по проекту.

План предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного и социального партнерства. Основными стратегическими партнерами являются органы муниципального и областного управления (законодательные и исполнительные), частные партнеры, имеющие значимые ресурсы и компетенции для реализации стратегических проектов и программ, предприниматели и население города (через различные формы деловых и социальных инициатив).

В ряде случаев стратегическими партнерами будут являться федеральные ведомства, партнеры из других регионов России и иностранных государств (по различным направлениям стратегического развития).



Источники и объемы

финансирования КИП

I. Бюджетные источники 2 120,846 млн.руб., в т.ч.:

  • федеральный бюджет: 1272,738 млн. руб.;

  • областной бюджет: 835,892 млн. руб.;

  • местный бюджет: 12,216 млн. руб.;

II. Внебюджетные источники: 49 094 млн. руб., в т. ч.:

  • средства организаторов проекта: 38 144 млн. руб.;

  • заемные средства банков с госучастием: 10 950 млн. руб.

III. Средства банков и соисполнителей программы по мероприятиям поддержки малого и среднего бизнеса:

757,02 млн. руб.





следующая страница>


Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «городской округ гуково»

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования

3832.14kb.

24 09 2014
24 стр.


Комплексный проект модернизации образования как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных задач

Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада

30.88kb.

14 09 2014
1 стр.


Swot-анализ города Вологды в контексте сценария развития «Вологда – комфортный город»

Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования «Город Вологда» на период

30.8kb.

09 10 2014
1 стр.


Муниципального образовательного учреждения лицея (технологического) с. Хрящёвка за 2009 – 2010 учебный год

Администрация муниципального района Ставропольский, Самарской области адрес: 445011 Самарская область, городской округ Тольятти

935.68kb.

07 10 2014
5 стр.


Iii. Участие населения муниципального образования «невельский городской округ» в осуществлении местного самоуправления

Одского округа, осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных в

157.18kb.

07 10 2014
1 стр.


Банк инициативной молодежи Муниципального образования «Город Гуково»

Студент Гуковского института экономики и права (филиал) ргэу «ринх». Член студенческого совета. Активист. Волонтер

189.16kb.

13 10 2014
1 стр.


12 октября 2008 года. Избирательный участок №459 д. Красносоколье

Составы участковых избирательных комиссий мо красноуфимский округ по выборам главы Муниципального образования Красноуфимский округ

94.74kb.

05 09 2014
1 стр.


Что наиболее значительное удалось сделать в области организационной работы в 2010

Ипальных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут принято постановление Главы города от 23. 09. 2010 №58 о резерве управленческих кадров на должности рук

75.16kb.

15 10 2014
1 стр.