- 
 отсутствие конфликта между властями города и области;
  - 
 статус города как административного центра региона;
  - 
 наличие основных ресурсов в виде политической воли власти и интересов бизнес-сообщества;
  - 
 традиционно низкая социальная конфликтность населения города;
  - 
 спокойная криминогенная ситуация;
  - 
 наличие в городе свободных рыночных ниш для развития бизнеса;
  - 
 выгодное географическое положение города и достаточно развитая транспортная инфраструктура;
  - 
 благоприятные природно-климатические условия (отсутствие стихийных бедствий природного и техногенного характера);
  - 
 всё находится в зоне шаговой доступности, спокойствие, хорошая экология
  - 
 богатое культурно-историческое наследие города;
  - 
 наличие сформированных брендов (масло, кружево, резной палисад);
  - 
 наличие потенциала в ряде отраслей промышленности и социальной сферы (пищевая промышленность, строительство, образование, здравоохранение и др.). 
     |    - 
 Отсутствие единого видения будущего города у заинтересованных в реализации Стратегии – 2020 сторон (власти – бизнеса – общества);
  - 
 слабое развитие в городе общественного диалога и гражданского общества;
  - 
 низкая социальная и бизнес-активность жителей, в результате чего реализация большинства проектов зависит от усилий органов власти и управления;
  - 
 недостаточная политическая значимость города в стране;
  - 
 недостаток высококвалифицированных специалистов в ряде секторов экономики города и в социальной сфере; 
  - 
 неразвитость инфраструктуры досуга и туристического сервиса;
  - 
 недостаточное благоустройство города;
  - 
 неудовлетворительное состояние многих объектов культурно-исторического наследия;
  - 
 неготовность города к приходу крупных инвестиций (нет подготовленных промышленных площадок, проблемы с коммуникациями и др.);
  - 
 слабое развитие в городе научной и инновационной деятельности;
  - 
 отсутствие имиджа комфортного для жизни и ведения бизнеса города.
     |  
    - 
 наличие в стране и мире значительных инвестиционных ресурсов и возможность привлечения их в город;
  - 
 в стране отмечается дефицит проработанных, подготовленных и экономически оправданных инвестиционных проектов;
  - 
 наличие в Вологодской области материально-сырьевой базы (металл, сельхозпродукция, лес и др.) создает хорошие возможности для развития в городе обрабатывающих производств;
  - 
 развитие механизмов частно-государственного партнерства позволяет успешно согласовывать интересы бизнеса, власти и общества и реализовывать инвестиционные проекты в различных сферах;
  - 
 развитие средств коммуникаций позволяет существенно расширить связи с другими городами, обмениваться передовым опытом, привлекать новых партнеров, подключаться к различным общероссийским и международным проектам и программам.
     |    - 
 снижение возможностей Администрации города Вологды вследствие перераспределения полномочий между уровнями власти и изменение законодательства; 
  - 
 наличие конкуренции со стороны более развитых городов;
  - 
 миграция наиболее активной и талантливой молодежи из Вологды в Москву, Санкт-Петербург, Ярославль и другие города;
  - 
 угроза вывоза капитала по причине невозможности его использования и сохранения на территории города;
  - 
 угроза разрушения культурно-исторического наследия города при существенной активизации деловой активности; 
  - 
 негативное влияние увеличивающихся транспортных потоков (транзитных и внутренних) на привлекательность города для работы и жизни.
    
 
 
  |