-
отсутствие конфликта между властями города и области;
-
статус города как административного центра региона;
-
наличие основных ресурсов в виде политической воли власти и интересов бизнес-сообщества;
-
традиционно низкая социальная конфликтность населения города;
-
спокойная криминогенная ситуация;
-
наличие в городе свободных рыночных ниш для развития бизнеса;
-
выгодное географическое положение города и достаточно развитая транспортная инфраструктура;
-
благоприятные природно-климатические условия (отсутствие стихийных бедствий природного и техногенного характера);
-
всё находится в зоне шаговой доступности, спокойствие, хорошая экология
-
богатое культурно-историческое наследие города;
-
наличие сформированных брендов (масло, кружево, резной палисад);
-
наличие потенциала в ряде отраслей промышленности и социальной сферы (пищевая промышленность, строительство, образование, здравоохранение и др.).
| -
Отсутствие единого видения будущего города у заинтересованных в реализации Стратегии – 2020 сторон (власти – бизнеса – общества);
-
слабое развитие в городе общественного диалога и гражданского общества;
-
низкая социальная и бизнес-активность жителей, в результате чего реализация большинства проектов зависит от усилий органов власти и управления;
-
недостаточная политическая значимость города в стране;
-
недостаток высококвалифицированных специалистов в ряде секторов экономики города и в социальной сфере;
-
неразвитость инфраструктуры досуга и туристического сервиса;
-
недостаточное благоустройство города;
-
неудовлетворительное состояние многих объектов культурно-исторического наследия;
-
неготовность города к приходу крупных инвестиций (нет подготовленных промышленных площадок, проблемы с коммуникациями и др.);
-
слабое развитие в городе научной и инновационной деятельности;
-
отсутствие имиджа комфортного для жизни и ведения бизнеса города.
|
-
наличие в стране и мире значительных инвестиционных ресурсов и возможность привлечения их в город;
-
в стране отмечается дефицит проработанных, подготовленных и экономически оправданных инвестиционных проектов;
-
наличие в Вологодской области материально-сырьевой базы (металл, сельхозпродукция, лес и др.) создает хорошие возможности для развития в городе обрабатывающих производств;
-
развитие механизмов частно-государственного партнерства позволяет успешно согласовывать интересы бизнеса, власти и общества и реализовывать инвестиционные проекты в различных сферах;
-
развитие средств коммуникаций позволяет существенно расширить связи с другими городами, обмениваться передовым опытом, привлекать новых партнеров, подключаться к различным общероссийским и международным проектам и программам.
| -
снижение возможностей Администрации города Вологды вследствие перераспределения полномочий между уровнями власти и изменение законодательства;
-
наличие конкуренции со стороны более развитых городов;
-
миграция наиболее активной и талантливой молодежи из Вологды в Москву, Санкт-Петербург, Ярославль и другие города;
-
угроза вывоза капитала по причине невозможности его использования и сохранения на территории города;
-
угроза разрушения культурно-исторического наследия города при существенной активизации деловой активности;
-
негативное влияние увеличивающихся транспортных потоков (транзитных и внутренних) на привлекательность города для работы и жизни.
|