Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Приложение 1

к Концепции



SWOT-анализ эффективности деятельности ОИВ ЯО

Таблица 1

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1

2

3

 

1. Динамичное развитие ИТ-технологий для решения управленческих задач

2. Политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне

3. Возможность ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы

4. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления

5. Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих

6. Постоянно растущие уровень доступа населения к ИT-средствам и уровень компьютерной грамотности

7. Относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы


1. Непоследовательная и «половинчатая» реализация реформы государственного управления;

2. Снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления

3. «Кадровый голод» на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов

4. Растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности ОИВ ЯО: стоимость обучения, приобретения и внедрения ИT-решений

5.  «Пробелы» в федеральном  законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг

6. Отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг 



СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО

2. Достаточный уровень материально-технического оснащения и ИT-оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов

3. Стабильный кадровый состав и стабильные условия работы

4. Наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования,  ориентированного на результат

5. Опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества

6. Здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур 


В обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федерального центра в реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации.

Важнейшими приоритетами в модернизации деятельности ОИВ ЯО становятся клиентоориентированная организационная культура и информационная



Активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления. 

Предстоит кропотливая, настойчивая доказательная работа по формированию обоснованного бюджета под программу модернизации ОИВ ЯО, прежде всего значительного увеличения расходов на обучение и повышение квалификации гражданских служащих.



7. Наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы

8. Значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизации 



открытость ОИВ ЯО.

Высокая степень развития ИТ-технологий позволит в сжатые сроки реализовать областную Концепцию электронного документооборота



Наличие политической воли, внедрение электронного документооборота, реальные шаги по стандартизации и регламентации административных процедур могут значительно уменьшить риски по снижению качества государственных услуг и позволяют обеспечить приток на государственную службу молодых профессионалов со знанием ИT-технологий

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Доминирование функционального подхода, ориентация на «выполнение функций», а не на достижение конкретных результатов

2. Недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг

3. Отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование «текущих дел» в организации работы

4. Высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям

5.Введомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти

6. Отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций

7. Непонимание процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов

8. Отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально-значимых государственных и бюджетных услуг

9. Низкоэффективная и громоздкая система документооборота;

10. Недостаточный уровень компетентности госслужащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT-технологий

11. Недостаточный уровень ИT-поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне ИT-обеспечения различных ОИВ ЯО и различных рабочих мест

12. Неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства


Реформирование системы государственного управления под современные потребности общества будет сталкиваться с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам.

Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы.

Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей ИT-грамотности населения, насыщения общества современными ИT-технологиями.

Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, внедрение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе.

Постоянно растущие уровень доступа населения к ИT-средствам и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО


Высокая стоимость образовательных услуг и создания ИT-инфраструктуры могут существенно блокировать деятельность по ликвидации недостаточного уровня информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствования уровня государственного управления. Необходимо внедрять современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров.

Качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг невозможно поднять на должный уровень без межведомственной интеграции, обеспечения взаимодействия всех уровней власти: федерального, регионального и муниципального.

На повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению серьёзное воздействие оказывает также отсутствие конкурентной среды в этой сфере.

Низкая эффективность деятельности ОИВ ЯО может стать причиной возникновения социальной напряженности



        Таблица 2                                                                                                          

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1

2

3

 

1. Динамичное развитие ИТ-технологий для решения управленческих задач

2. Политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне

3. Возможность ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;

4. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления

5. Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих

6. Постоянно растущие уровень доступа населения к ИT-средствам и уровень компьютерной грамотности

7. Относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы


1. Непоследовательная и «половинчатая» реализация реформы государственного управления

2. Снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления

3. «Кадровый голод» на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов

4. Растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности ОИВ ЯО: стоимость обучения, приобретения и внедрения ИT-решений

5.  «Пробелы» в федеральном  законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг

6. Отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг

 


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО

2. Достаточный уровень материально-технического оснащения и ИT-оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов

3. Стабильный кадровый состав и стабильные условия работы

4. Наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования ориентированного на результат

5. Опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества

6. Здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур

7. Наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы

8. Значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизации


2, 4, 8

1

1, 4, 7, 8

1

1, 4, 7

2

1

2

1, 5, 7

3

3, 4, 8

3

1, 4, 5, 6, 8

4

1, 2, 3, 8

4

3, 8

5

4, 5, 7

5

2, 7, 8

6

4, 5, 6

6

1, 2, 7

7

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Доминирование функционального подхода, ориентация на «выполнение функций», а не на достижение конкретных результатов

2. Недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг

3. Отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование «текущих дел» в организации работы

4. Высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям

5.Введомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти

6. Отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций

7. Непонимание процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов

8. Отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально-значимых государственных и бюджетных услуг

9. Низкоэффективная и громоздкая система документооборота

10. Недостаточный уровень компетентности госслужащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT-технологий

11. Недостаточный уровень ИT-поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне ИT-обеспечения различных ОИВ ЯО и различных рабочих мест

12. Неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства


2, 5, 6, 9, 10, 11

1

1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

1

1, 2, 4, 8

2

1, 2, 3, 8, 9, 10

2

3, 5, 8, 11

3

6, 7, 10, 12

3

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 12

4

5, 6, 10, 11, 12

4

1, 2, 3, 4, 7, 10, 12

5

1, 2, 7, 8

5

2, 11

6

1, 2, 4, 8, 10, 11, 12

6

1, 2

7

 

 

Данная таблица позволяет проанализировать основные взаимовлияющие группы «Возможности - сильные/слабые стороны», «Угрозы - сильные/слабые стороны».



Эта фаза SWOT-анализа позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед ОИВ ЯО и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза SWOT-анализа определяет стратегические цели развития ОИВ ЯО

Swot-анализ эффективности деятельности оив яо

Политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне

108.02kb.

09 10 2014
1 стр.


Swot-анализ. Что такое swot-анализ? Как его использовать? swot-анализ

В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений

23.37kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ эволюции организационно-управленческой деятельности по обеспечению эффективности взаимодействия науки и техники
900.62kb.

17 12 2014
4 стр.


Туристическая отрасль региона: swot-анализ развития туристического комплекса Магаданской области
130.93kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования Путятинский муниципальный район Рязанской области за 2011 год

Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

191.05kb.

15 10 2014
1 стр.


Повышение эффективности инвестиционной деятельности в шелковой промышленности 08. 00. 03 Экономика индустриальных отраслей

Маджидов шахрух ахлитдинович повышение эффективности инвестиционной деятельности в шелковой промышленности

431.36kb.

09 09 2014
3 стр.


Программа телеконференции "образование: повышение эффективности административно-финансовой деятельности школ в условиях перехода на нсот"

Важность информационных технологий для повышения эффективности бизнеса в современных условиях

40.09kb.

13 10 2014
1 стр.


Реновация трудовых ресурсов как инструмент повышения эффективности труда М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева

В современной научной литературе выделено восемь основных концепций по оценке эффективности трудовой деятельности.[1] Их можно обобщить следующим образом

102.83kb.

06 10 2014
1 стр.