Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОКОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

X ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«ГРАЖДАНИН ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ – ГРАЖДАНИН РОССИИ»


НОМИНАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
Социальный проект на тему



Тип взаимодействия проектной группы

«Добровольческий проект»

Участники проектной группы:

Фролова Елена Владимировна

Цыбулина Дарья Сергеевна

Хорин Николай Юрьевич

Шейкин Дмитрий Владимирович

Дроговозова Алена Сергеевна

Кочергина Елизавета Владимировна

Дицкий Анатолий Александрович



Координаты разработчиков проекта:

396716 Воронежская область, Кантемировский район, село Волоконовка, улица Школьная 1а

телефон: 8 (47367) 40-256

электронная почта: [email protected]



Координаторы проекта:

Бендрикова Ирина Алексеевна

заместитель директора по воспитательной работе

Цыкалова Наталия Ивановна

директор школы

Координаты координаторов проекта:

396716 Воронежская область, Кантемировский район, село Волоконовка, улица Школьная 1а

телефон: 8 (47367) 40-256

электронная почта: [email protected]


2010 год

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
СОЗДАНИЯ КНИГИ ПАМЯТИ И МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ
«НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»
В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество. Верность. Братство…

А есть еще Совесть, Честь…

А есть еще святое слово - Память. 2010 год – незабываемый год для всего русского народа. Наша великая страна будет отмечать знаменательную дату -65 летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. День Победы - один из самых любимых нашим народом праздников. Это день радости, скорби и памяти. День, который каждого из нас должен заставить задуматься. Великая Отечественная война была и остается нашим единым историческим пространством, общим героическим полем. А Победа в этой войне - общим праздником со слезами на глазах. Молодыми ушли на фронт наши прадеды. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя жизни, боролись за наши мирные дни. И они победили.

« Пришла победная весна.

В начале мая в сорок пятом».

Путь к Победе отмечен могилами тех, кто не дошел до светлой Победы. Память об их подвигах незабвенна. Благодарные потомки 20 века оставили в центре села Волоконовка три памятника. Это святое место в центре села, куда в любое время приходят фронтовики, старые вдовы, приходят все жители села. Такие памятники есть в каждом селе нашего Кантемировского района.

«И замирают люди на минуту

перед огнем истории своей»

Обелиск «Они не вернулись из боя» в центре села Волоконовка никого не может оставить равнодушным. 159 наших односельчан не вернулись в родное село с полей сражений, они погибли, защищая каждую пядь родной земле. По крупицам собирали бывшие следопыты нашей Волоконовской средней школы имена каждого нашего жителя села, работали в архивах и военкомате, чтобы навеки остались в Памяти наших односельчан их имена. Этот обелиск был открыт к 35 –летию Победы, в 1980 году. Перед этим обелиском проходят торжественные события в нашем селе. Сюда приходят юные волоконовцы, чтобы отдать дань уважения погибшим, возложить цветы. Поистине святое место. Прошло ровно 30 лет после открытия этого обелиска. Это уже история. Мы уже живем не в той стране, которую защищало старшее поколение. За эти тридцать лет многое изменилось, но Память человеческая должна остаться. Прошлое забывается быстро. Вот уже выросло поколение, для которых война – далекая история. Но пока жива историческая память народа. Она сохранила, донесла радость Победы.

Мы уже правнуки тех, кто защищал нашу отчизну, кто пережил события великой Отечественной войны, кто восстанавливал нашу страну в послевоенные годы, кто делал красивее и богаче наш воронежский край. И мы должны помнить, что Великая Победа в Великой Отечественной войне давалась нелегко, мы должны помнить, что бывшие воины, возвращаясь в свое разрушенное село, остались верны родной Кантемировской земле, родному селу до последних дней, и о них должно знать нынешнее поколение. Сейчас, спустя 65 лет Великой Победы, осталось в живых всего четыре участника Великой Отечественной войны, жителей села Волоконовка:



1. Кравцов Федор Аксентьевич

2. Стельмахов Петр Иванович

3. Шарков Андрей Михайлович

4. Хорин Иван Васильевич

Память об умерших за эти годы участников Великой Отечественной войны должна сохраниться. Участников войны помнят в семьях, о них должны знать мы, поколение 21 века, не знавшее войны. Память поколений - связующая нить между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи, уже правнуков тех, кто защищал нашу Родину в суровые военные годы.


Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна…

Идея создания книги памяти и мемориальной доски участников войны в школе возникла давно. Мы с интересом включились в реализацию социального проекта «Гражданин Воронежского края – гражданин России».

Наш проект направлен на достойную встречу 65-и летнего юбилея Победы русского народа в Великой Отечественной войне и называется «Навечно в памяти народной…»

Память народа - громадная книга

Впишем в эту книгу вечной славы имена защитников Отечества, покинувших нас

за 65 лет после великой Победы.

Стойте же, герои, величаво,

Вас благословляет вся страна,

В золотую книгу вечной славы
Мы запишет ваши имена.

Имена всех участников войны, живших в нашем селе Волоконовка должны знать и помнить все жители села Волоконовка. Для этого мы в центре села Волоконовка возле имеющегося обелиска откроем мемориальную доску «Навеки в памяти народной», где будут высечены все имена, занесенные в Книгу Памяти-2010.

Пусть же проходят за годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов

Ваши хранит имена.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою!
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДАННОГО ПРОЕКТА
Цель проекта:

Создать книгу памяти и мемориальную доску участников Великой Отечественной войны, не доживших до 65- летия Победы.


Задачи проекта:

  1. Познакомиться с методами работы при участии в социальном проектировании.

  2. Изучить механизмы взаимодействия с органами местной власти при выполнении поставленных задач.

  3. Анализ стадий подготовки проекта и его предоставление на конкурс.

  4. Изучить архивные материалы об участниках Великой Отечественной войны села Волоконовка.

  5. Изучить материалы школьного краеведческого музея «Из прошлого в будущее» о наших односельчанах, участниках войны.

  6. Составить списки участников Великой Отечественной войны в Книгу Памяти

  7. Открыть мемориальную доску «Навечно в Памяти народной»

( Списки всех участников войны села Волоконовка, не доживших до 65 - летия Победы)

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА:

Учителя школы:

  • Цыкалова Н.И. ­- директор школы

  • Бендрикова И.А. – заместитель директора по воспитательной работе

  • Кубышкина Е.А. – учитель истории школы

  • Золотарева С.Н. – старшая вожатая

  • Михненко В.Г. – учитель технологии


Учащиеся школы:

  • Цыбулина Д. – ученица 10 класса

  • Фролова Е. – ученица 10 класса

  • Хорин Н. – ученик 10 класса

  • Дроговозова А. – ученица 9 класса

  • Кочергина Е. – ученица 9 класса

  • Шейкин Д. – ученик 8 класса


Родители:

  • Павелко В.И. – председатель управляющего совета

  • Шейкин В. И. – председатель управляющего совета


Представители власти:

  • Шейкин А.М. – глава Бондаревского сельского поселения

  • Кубышкин А.И. – генеральный директор ООО СХП «Волоконовское»


ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫ ПО СОЗДАНИЮ КНИГИ ПАМЯТИ И МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Ноябрь- декабрь 2009 года


1.Сформировать команду по выполнению социального проекта. Распределить обязанности групп.

КОМАНДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА




Группа

«Исследователи»


-изучают накопленный краеведческий материал;

-составляют списки участников войны

-встречаются с жителями селажителями села

Группа «Аналитики»

- определяют и раздают задания классам;

-проводят интервью.

- социсследование

- встречаются с представителями власти и общественности


Группа

«Строителей»


-выполняют работы по строительству мемориала;

Группа «Оформители и проектировщики»

- оформляют книгу Памяти,

- делают проект мемориала

Группа «Проектиров-щики»

- делают проект мемориала и мемориальной доски





2. Изучить имеющиеся документы школьного краеведческого музея по теме проекта.



Январь 2010 года.

1.Систематизация материала. Составление списков односельчан, участников великой Отечественной войны.

2. Составление эскиза мемориала.

Февраль -март 2010 года.

1. Создание книги памяти односельчан, участников Великой Отечественной войны.

2. Составление списка необходимых инструментов и материалов для открытия мемориальной доски.

3. Приобретение необходимых материалов.



Апрель 2010 года.

1. Строительство мемориала.

2.Подготовка сценария к празднованию 65-ой годовщины победы и торжественному открытию мемориала.

3. Облагораживание территории под строительство мемориала.



Май 2010 года.

1. Открытие мемориальной доски, односельчанам, участникам великой Отечественной войны



СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

Группа «Аналитики»
1 этап работы.

Работа над социальным проектом «Навечно в памяти народной» началась в ноябре 2009 года. Тогда было предложено учащимся 5-11 классов написать эссе на тему «Что мы знаем об односельчанах, участниках Великой Отечественной войны ». В своих работах учащиеся школы рассказали о жизни своих прадедушек, о своих соседях, участниках Великой Отечественной войны. Так ученик 6-го класса Саратов Денис, прадедушка которого был врачом на фронте, написал: «…Ветеранов войны у нас в селе осталось очень мало, и возможно скоро они все покинут нас, поэтому мы должны сохранить в памяти их имена… А память о моем прадедушке хранится у нас в семье. О нем и моей бабушке, которая также была на войне должны помнить все ».

Ученица 10 класса Фролова Елена в своем эссе выдвинула идею создания книги Памяти ветеранов-односельчан. Другие ребята высказали идею открытия мемориальной доски. Многие написали, чтобы мемориальная доска была установлена на площади Победы в нашем селе.

Инициатива учащихся школы была поддержана участниками ОДО «Музейное дело».

Нами был сформирован совет по подготовке проекта, и началось изучение материалов школьного музея, работа с жителями села.

2 этап работы. Выявление проблеме. Сбор и анализ полученной информации.

Членами Совета по работе над социальным проектом было дано домашнее задание учащимся 5-9 классов (30 человек) :



  • Провести дома с родителями, бабушками, дедушками, соседями по месту жительства по предложенной форме:


Форма интервью:

Ваша фамилия, имя ____________________________________________________________

Дата_______________________

Проблема: Существует ли для вас необходимость открытия мемориальной доски и создания книги памяти?

Фамилия интервьюируемого (можно анонимно)_____________________________________

Род занятий, профессия_________________________________________________________________________



Расскажите интервьюируемому, какую проблему вы решаете и попросите ответить на вопросы

1. Считаете, что эта проблема является для Вас важной и почему?

_____________________________________________________________________________________________

2. Какие органы власти и управления отвечают за решение этой проблемы?

____________________________________________________________________________________________

3. Проводится ли этими органами власти и управления какая-либо политика для решения данной проблемы?

_____________________________________________________________________________________________

4. Как Вы думаете, другие люди считают эту проблему важной и актуальной для нашего села?

____________________________________________________________________________________________

5. Желаете ли вы принять участие в открытии мемориальной доски и создании книги памяти?

В результате обработанных данных мы пришли к выводу:

1. В интервью приняло участие 51 житель села Волоконовка:

- родители – 30 чел - 59 %,

- пенсионеры - 15 чел - 29 %,

- работающие - 6 чел - 12 %.

2. 47 человек ( 90 %) ответили, что проблема открытия мемориала и книги памяти является актуальной и важной для села. Среди причин были названы такие:

- это поможет сохранить историю нашего села;

- благодаря книге мы сохраним в памяти имена всех односельчан-участников ВОВ;

- благодаря мемориалу мы выразим благодарность ветеранам;

3. 50 человек (96% опрашиваемых) ответили, что в открытии мемориальной доски должны принять участие, прежде всего ученики и работники школы. В этом им должны помочь глава Бондаревского сельского поселения Шейкин Александр Митрофанович, спонсорскую помощь должны оказать все жители села.

2 человека (3%) посчитали эту проблему не представляющей большого значения для села, аргументировав свой ответ тем, что в настоящее время знания о прошлом не являются актуальными. Какая проблема для них важна – они не смогли ответить.

4. Работа по проблеме открытия мемориала и создания книги памяти в школе проводится. Учащиеся школы ежегодно проводят поисковую работу, собирают информацию, встречаются с пожилыми жителями села.

5. 50 человека (96% опрашиваемых) ответили, что другие люди тоже считают эту проблему важной и актуальной.

6. Все опрашиваемые (100%) изъявили желание принять участие в открытии мемориала в селе, путем сообщения информации, и помощи в строительстве.


Потом мы обратились к главе Бондаревского сельского поселения Шейкину Александру Митрофановичу. Мы рассказали ему о решении открыть мемориальную доску. Александр Митрофанович живет в нашем селе всю жизнь, он окончил нашу школу. К нему мы часто обращаемся с приглашениями в школу на праздники, встречи с жителями села, ветеранами войны. Александр Митрофанович согласился с нами, что краеведческая работа сегодня очень важна для подрастающего поколения. К тому же он отметил, что это юбилейный год и данный проект необходим как для учащихся, так и для всех жителей села.

Глава поселения пожелал нам успехов в этом важном деле и пообещал оказать помощь в открытии, принять участие в праздновании 65-ой годовщины Победы.

На территории нашего села Волоконовка расположено сельскохозяйственное предприятие ООО «Волоконовское», руководит которым Кубышкин Александр Иванович. Мы побеседовали и с ним. Александр Иванович заинтересован, в создании данного проекта и пообещал оказать материальную помощь при строительстве мемориала.

Но самым важным для нас было решение по данному вопросу участника Великой Отечественной войны Кравцова Федора Аксентьевича, который со слезами на глазах начал благодарить ребят за то, что не забыли участников войны и в такой замечательный юбилей решили увековечить Память о них в школе и в селе.


3 этап работы . Обзор проблемы для её изучения и планирования работы.
На этом этапе мы всей командой обсудили обработанную информацию и наметили план действий команды.

3.1. Обсуждение на заседании Совета.

Мы убедились, что проблема открытия мемориала и создание книги памяти – важная для нашего села. Накоплено достаточно информации, материалов для работы над социальным проектом.

Нами была изучена нормативно-правовая база:

- Положение о социальном проектировании,

- Положения прошлых лет о Всероссийском проекте « Я - Гражданин России»

- Программа патриотического воспитания учащихся школы на 2007-2011 годы.

«Наша Родина»

- Приказ директора школы об участии учащихся школы в Х областном конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края - гражданин России»

- План работы школы по программе «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет»

3.2. Сбор дополнительной информации.

Такую информацию мы получили у наших учителей:



  • учителя истории Кубышкиной Е.А.,

  • директора школы Цыкаловой Н.И.,

  • зам. директора по воспитательной работе Бендриковой И.А.

Они рассказали нам о имеющихся в школе материалах по данному проекту.

Старожилы села (пожилые люди, которые прожили в Волоконовке всю жизнь) много помнят о том, как жило село в довоенные, военные и послевоенные годы и рассказали нам об этом. Воспоминания жителей учащиеся школы оформляют в школьный музей для дальнейшей работы.



3.3. Изучение имеющихся в школьном фонде материалов.

Учитель истории Кубышкина Е.А. предоставила нам имеющиеся в школьном краеведческом музее материалы. Мы с интересом познакомились с материалами оформленных альбомов, стендов музея, материалов старых газет.

Директор школы Цыкалова Наталия Ивановна рассказала нам, как проходила работа по поиску материалов об односельчанах – участниках война в предыдущие годы. Мы рассматривали старые фотографии, читали исследовательские работы прошлых лет. И еще раз убедились, что мы выбрали правильное направление работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫ

ГРУППА «Исследователи»:

1. Создание книги памяти односельчан, участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Начали сбор материала об односельчанах, участниках великой Отечественной войны.

На сегодняшний день нашли имена и фамилии погибших:

1 Абрамов Николай Константинович


2.Котелевский Арлам Михайлович
4 Лесников Семен Федорович

5 Лободин Василий Фокович

6. Лободин Григорий Фокович


  1. Овчаренко Илья Тихонович

  2. Овчаренко Михаил Петрович

9.Овчаренко Трофим Михайлович
10.Остриков Стефан Васильевич

11. Остриков Василий Макарович

12. Остриков Макар Васильевич

13.Романов Евгений Александрович

14.Рябухин Прокофий Митрофанович

15.Смирнов Михаил Викторович

16.Телятников Михаил Ефимович

17.Хорин Александр Алексеевич

18.Хорин Алексей Власович

19.Хорин Михаил Тихонович

20.Хорин Сергей Тихонович

21.Хоружая Марфа Емельяновна



  1. Хоружий Петр Сидорович

  2. Хоружий Михаил Васильевич

24. Хоружий Митрофан Яковлевич

25. Хорин Василий Иванович

26. Чубов Иван Андреевич

27.Чубов Иван Тимофеевич

28.Шейкин Архип Петрович

29.Шейкин Петр Николаевич

30.Шейкин Федор Иванович

31 Предыбайло Евдокия Ивановна

32.Хоружий Влас Семенович

33. Юркевич Петр Павлович

34. Юркевич Любовь Александровна

35.Гребенников Григорий Иванович

36 Остриков Александр Стефанович

37 Хоружий Михаил Яковлевич

38. Овчаренко Федор Васильевич

39. Кулинченко Иван Федорович

40. Стельмахов Стефан Иванович

41. Бондаренко Лука Тимофеевич

42. Овчаренко Федор Михайлович

43 Хорин Федор Селиверстович

44. Чубов Иван Матвеевич

45. Овчаренко Стефан Дмитриевич

46. Хорин Филипп Федорович

47. Шейкин Федор Тихонович

48. Остриков Иван Васильевич

49. Блинов Иван Федорович

50. Скибин Николай Иванович

51. Бондаренко Алексей Тимофеевич

Составлены списки участников ВО войны, живущих в нашем селе:
1. Стельмахов Петр Иванович

2. Шарков Андрей Михайлович

3. Хорин Иван Васильевич

4. Кравцов Федор Аксентьевич


Ветераны войны: ( не принимали участия в боевых действиях)
1. Овчаренко Василий Дмитриевич

2.Ктитарев Иван Михайлович

Группа «Исследователи» продолжит свою работу до марта 2010 года.

2. Подготовка праздника, посвященного 65-ой годовщине Победы.
ГРУППА « Оформители и проектировщики»
2.Создание чертежа мемориала. Чертеж мемориала представлен в приложении

ГРУППА « Строители»

1. Подготовка территории под строительство.

Будет осуществлена в конце марта, начале апреля 2010 года



2. Строительство мемориала.

Завершающий этап проекта :
Торжественное открытие мемориальной доски.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Снова наступит весна. И придет на нашу землю великий день Победы. Раньше это был день, когда друзья- однополчане могли встретиться, вспомнить о былом, помянуть своих боевых товарищей, поделиться своими заботами. Но все меньше и меньше ветеранов приходят на такие встречи. Как отметим мы память о тех, кто не до жил до великой славной даты 65- летия Победы? В этот день соберутся все жители села Волоконовка, чтобы почтить память всех наших односельчан, не доживших до великой Победы, чтобы открыть обелиск «Навечно в Памяти народной…». Так будет реализован проект учащихся нашей школы.

Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

Увековечивание памяти всех жителей села, бывших защитников Родины – наша главная цель, которую мы должны решить в преддверии празднования 65-летия Победы.

Слава тебе, победитель солдат.

Ты прошел через все испытанья

Не ради чинов и наград, а чтобы

избавить людей от страдания.

Мы должны помнить о прошлом и смотреть в будущее.!

Пусть во всех наших делах стократно повторяется подвиг наших близких!



Категории граждан, принявшие участие в исследовании



Отношение опрошенных к проблеме проекта



Кто должен участвовать в открытии мемориальной доски ( по мнению опрошенных)




Схема памятника ветеранам Великой отечественной войны



Конкурс социальных проектов «гражданин воронежского края гражданин россии» номинация «формирование человеческих качеств»

А победа в этой войне общим праздником со слезами на глазах. Молодыми ушли на фронт наши прадеды. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя жизни,

185.29kb.

10 10 2014
1 стр.


Я гражданин России Традиционно, 15 год в первые дни каникул в районе проходит финал Всероссийской Акции «Я гражданин России»
11.79kb.

14 12 2014
1 стр.


Я гражданин России

Цели: Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитыва

66.97kb.

16 12 2014
1 стр.


Конкурс социальных проектов «Спешите делать добрые дела» номинация «Зелёная планета»
201.02kb.

17 12 2014
1 стр.


«Гражданин и государство»

Развивающая: развитие межпредметных связей, формирование умений анализа положения современной России

154.13kb.

13 10 2014
1 стр.


Конкурс соц. Проектов «Я гражданин Калмыкии» Василенко Е. Ю. 2 Моу «сош №23» 2 место

Достижения учащихся моу «сош №23» г. Элисты в конкурсах и соревнованиях за 2010 2011 уч год

96.01kb.

25 12 2014
1 стр.


Вопрос: Приборы видео и фото- фиксации, установленные в автомобилях гибдд мвд фиксируют несколько однородных нарушений

Пдд РФ гражданин привлекается к административной ответственности несколько раз. Разъясните пожалуйста, каким образом гражданин может убедиться в правомерности фото- и видеофиксации

13.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Национальность: русский Гражданство: гражданин России Телефон
92.43kb.

11 10 2014
1 стр.