Творческое задание:
- Выполнила Проскурня Анастасия, ученица 6А класса МОУ СОШ №32 г.Томска
Руководитель Иванова Нина Михайловна
Творческое задание № 1.
- Выполнила Плотникова Виктория, 3 «А» класс, МОУ СОШ 9 г. Усть-Кут Иркутская область
|
Творческое задание № 2.
Выполнила Плотникова Виктория, 3 «А» класс, МОУ СОШ 9 г.Усть-Кут Иркутская область.
Мой кроссворд
|
|
По горизонтали: 2. Космонавт, впервые вышедший в открытый космос . 4. Название космодрома. 5. Звёздная система, к которой относится Солнце. 6. Яркое пятно на поверхности небесных тел, в частности, на Ганимеде. 7. Установка, применяемая для тренировки космонавтов и подводников . 10. Видимая над землей атмосфера — пространство в форме свода, купола. 11.Один из спутников Сатурна. 13. Американский космонавт, первым ступивший на Луну 15. Летательный аппарат, который выводит в космос людей. 16. Горная цепь на Луне, составляющая часть границы Моря Дождей.
По вертикали 1. Советский космонавт. 2.Небесная спутница Земли, которую давно называют 7-м континентом . 3. Хочешь в космос полететь - не забудь его надеть! 5. Он был красив, отважен, смел и первым в космос полетел. 8. Путь движения космического корабля вокруг небесного тела 9. Лунный транспорт . 12 .Чертёж небесного тела или звёздного неба. 14.Серия 3-ступенчатых ракет-носителей на жидком топливе для запуска искусственных спутников Земли, созданных Европейским космическим агентством.
Ответы:
По горизонтали: 2. Леонов. 4. Байконур. 5. Галактика. 6. Факел. 7. Барокамера. 10. Небо. 11. Атлас. 13. Армстронг. 15. Ракета. 16. Кавказ
П о вертикали: 1. Горбатко. 2. Луна. 3. Скафандр. 5. Гагарин. 8. Орбита 9. Луноход. 12. Карта. 14. Ариан.
|
Творческое задание.
- Из работы Ткачева Михаила, 3 класс, МОУ СОШ № 106,г.Ростова-на-Дону, Пролетарский район.
Роберт Рождественский «Поехали!..»
Мне нравится, как он сказал: «Поехали!..»
(Лихой ямщик. Солома в бороде.)
Пошло по свету отзвуками, эхами,
рассказами, кругами по воде...
...И главного конструктора знобило.
И космодром был напряжённо пуст.
«Поехали!» – такое слово было.
Но перед этим прозвучало: «Пуск!!»
...И сердце билось не внутри, а возле.
И было незнакомо и смешно.
А он ремень поправил, будто вожжи,
и про себя губами чмокнул:
«Но-о-о!..» И широко, размашисто,
стотонно, надежд не оставляя на потом,
с оттяжкой по умытому бетону
вдруг стегануло огненным кнутом!
И грохнул рёв! И забурлила ярость!
Закрыла небо дымная стена...
Земля вогнулась чуть и, распрямляясь,
ракету подтолкнула.
А она во власти неожиданного бунта,
божественному куполу под стать,
так отрывалась от Земли,
как будто раздумывала: стоит ли взлетать?..
И всё-таки она решила: «Надо!..» Запарена,
по-бабьи – тяжела,
сейчас она рожала космонавта!
Единственного. Первого...
Пошла! Пошла, родная!..
...Дальше было просто.
Работа. И не более того.
Он медлил, отвечая на вопросы,
не думая, что все слова его
войдут в века, подхватятся поэтами,
забронзовев, надоедят глазам...
Мне нравится, как он сказал:
«Поехали!..» А главное: он сделал,
как сказал!
(фрагмент поэмы «Посвящение»)
|
Творческое задание.
- Выполнил Щеглов Егор, 3 класс, МОУ СОШ №106, г. Ростов – на – Дону, Пролетарский район.
Как-то буднично жизнь проходит:
Скучно стало учиться в школе.
Может быть, следуя новой моде,
В космос слетать, развеяться, что ли?
Книжку толстую взял, листаю:
Изучаю состав космический.
Неужели, кто в космос летает,
Все загружены катастрофически.
Командир корабля – фигура важная.
Должен быть лидером, отличным пилотом.
Стать им могут здоровые граждане,
Готовые вкалывать до седьмого пота.
Бортинженер – фигура важная.
Должен до винтика знать ракету.
При неисправности – чинить отважно,
Не давая ракете упасть на планету.
Космонавт-исследователь – тоже важный.
В космосе ставит научные опыты.
На нём немало работы бумажной
И разные прочие учёные хлопоты.
.
Смотрел я и так, и эдак, выискивая возможности,
Книжкой о космосе выписывая кренделя.
Хоть тресни, а нет в космонавтике должности
Космонавта-ничего-неделателя.
|
Творческое задание.
- Выполнил Зинченко Никита, 6 класс, МОУ СОШ с. Назино, Александровский район
Руководитель: Майнгардт Елена Леонидовна.
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
1. Летательный космический аппарат. (ракета)
2. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по лунной поверхности. (луноход)
3. Индивидуальное герметическое снаряжение космонавта. (скафандр)
4. Первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. (Савицкая)
5. Первый космический корабль. (Восток)
6. Советская (позднее российская) орбитальная станция, затоплена в Тихом океане. (Мир)
7. Первая-женщина космонавт. (Терешкова)
8. Первый космонавт, вышедший в открытый космос. (Леонов)
9. «Калужский мечтатель» (Циолковский)
10. Космодром. (Байконур)
11. Главный конструктор первых ракет- носителей. (Королев)
12. Первый космический корабль, оборудованный для выхода человека в космос. (Восход)
Выделенное слово: Фамилия космонавта- томича.
|
Творческое задание.
- Выполнил Наконечный Владимир, 1 Б класс, МОУ Заозерная СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Томск
Чайнворд по теме «Космонавтика»
(последняя буква слова является первой для следующего слова)
1 Небесное тело, которое вращается вокруг звезды. (планета)
2 Американский космонавт, который опередил Советский Союз и первым ступил на Луну. (Армстронг)
3 Модель Земли. (глобус)
4 Одежда космонавта. (скафандр)
5 Летательный аппарат, который выводит в космос людей. (ракета)
6 Исследователь вселенной. (астроном)
7 Обломок космического тела, упавший на Землю. (метеорит)
8 Прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами. (телескоп)
9 Небесное тело, вдали от Солнца имеющее вид туманного светящегося пятна, а с приближением к Солнцу, обнаруживающее яркую голову и хвост. (комета)
10 Название космодрома, с которого стартовала ракета с первым космонавтом. (Байконур)
11 Пространство, окружающее Землю, звезды, планеты. (космос)
12 Фраза, сказанная Гагариным перед своим первым полетом. (поехали)
Творческое задание.
Виртуальный музей космонавтики - https://index.virtualcosmos.ru/
- Из работы Колосовой Полины, ученицы 2 «А» класса гимназии № 18 г. Томска
Во время работы над вопросами конкурса «Космос и человек» мне встретился очень интересный сайт, и я решила рассказать о нем поподробнее.
Называние сайта «Виртуальный музей космонавтики», он был создан в честь 50-летия со дня полета в космос Ю.А. Гагарина при поддержке и участии Федерального космического агентства РФ, Международной ассоциации участников космической деятельности, Федерации космонавтики России, Ассоциации музеев космонавтики России и Королёвского колледжа космического машиностроения и технологии. Создание сайта виртуального музея космонавтики является международным проектом, осуществляемым под девизом «Виртуальный музей космонавтики силами молодежи и детей всего мира!»
Экспозиция виртуального музея включает в себя раздел «История развития космонавтики» (который очень мне помог в поиске ответов на вопросы конкурса), дает информацию о предприятиях космической отрасли и учебных заведениях, где можно получить «космическое образование». Сайт рассказывает о будущем планеты Земля, освоении планет Солнечной системы, проблемах космической экологии, перспективах освоения Вселенной… И все это красочно, интересно, доступно и увлекательно!
Кроме того, очень много интересного, занимательного и удивительного можно найти в разделе «Виртуальный музей космонавтики силами детей всего мира». Чего здесь только нет! Например, виртуальный музей космической живописи, где в форме клипа представлены работы ребят-победителей, приславших свои картины на всемирный конкурс детского рисунка по темам «Покорение космоса» и «Космос без границ». Рисунки очень красочные, поражают полетом фантазии и смелыми идеями. Жаль, что я узнала о конкурсе уже после его окончания! Я тоже очень люблю рисовать и с большим удовольствием приняла бы в нем участие.
Есть на сайте и «Виртуальный музей космической фантастики», где собраны рассказы о межпланетных путешествиях, смелых проектах, умозаключениях и предвидениях, межпланетных сообщениях в фантазиях писателей, космических технологиях прошлого и еще много-много увлекательного и загадочного.
На меня произвел большое впечатление «Виртуальный музей сказки». Наверное, все из нас знают, что Баба-яга летала по своим делам в ступе, Аладдин на ковре-самолете, а ведьмы любят перемещаться по воздуху на метле. Но не все знают, что оказывается, например, ковер-самолет существует на самом деле! В «Виртуальном музее сказки» можно попробовать проанализировать принцип передвижения любого сказочного летательного аппарата, поделиться своими предположениями и попробовать ответить на вопрос: что это всего лишь сказка, фантазия, не имеющая технического или другого воплощения, или дошедшая до нас информация о давно забытых индивидуальных средствах передвижения, которые мы можем воссоздать сегодня или завтра?!.
Внимание! Уважаемые читатели, тексты представленного материала не редактировались, а были скопированы из работ участников, поэтому возможны неточности в указании авторами ответов, стилистические и другие ошибки. Жюри приносит извинения за это.
<предыдущая страница