Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

БОРЬБА ЗА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО




22 марта завершился второй тур конкурса классных руководителей. Каковы его итоги? Что ждет конкурсантов впереди?

Полным ходом идут состязания классных руководителей в рамках муниципального конкурса «Самый классный классный». Позади еще один этап конкурса. Чем он был отмечен? Чем запомнился участникам, жюри, гостям? Конкурсанты считают его самым сложным. От каждого, вступившего на путь борьбы, требовалось показать открытое мероприятие воспитательного характера. Будет это классный час, дискуссия, игра, родительское собрание или что-то еще - каждый учитель выбирал самостоятельно в рамках годового плана работы. Таким же образом определялись и темы мероприятий. Кстати, они были в этом году очень интересными, что позволило увлечь учащихся желанием активно участвовать в общем деле. Всегда актуальны темы подвига советских солдат в ВОВ «Во имя жизни» (Нелли Степаненко, МОУ «СОШ № 5»), безопасность поведения на дорогах «Правила дорожного движения» (Людмила Горина, МОУ «СОШ № 9»). Ученикам Натальи Аверьяновой (МОУ «СОШ № 8») предложено было найти ответ на вечные вопросы философии о счастье на классном часе «Вверх по лестнице жизни». А третьеклассники МОУ «СОШ № 6» со своим классным руководителем Татьяной Кондрашиной рассуждали о добре, его месте в жизни каждого человека во время классного часа «Добрые дела на планете Земля». В увлекательное путешествие по Европе позвала учеников с собой Татьяна Кращенко (МОУ «СОШ № 10»), придумав групповой работе очень точное название - «Познавая мир, мы открываем себя». Тема приобщения детей к национальным традициям коми народа - «красная нить» воспитательной системы педагогов МОУ «СОШ с. Петрунь» - «Быт и традиции предков» (Татьяна Филиппова) и «Путешествие в тундру» (Ирина Хозяинова). Надо отметить, что помощь в организации подобных мероприятий классным руководителям оказывают их коллеги и родители учеников.

По большому счету классный руководитель - организатор школьной жизни. От успешности его работы во многом зависит и общее настроение в классе, и психологическая атмосфера, и в итоге успеваемость. Есть ли у ребенка желание учиться? Ждут ли его в школе друзья? Объединен ли класс в дружный коллектив? От этого зависит многое, в частности, каким человеком выйдет ученик из учебного заведения? Какой багаж возьмет с собой в жизнь? Чтобы позитивно ответить на все поставленные вопросы, нужен труд. Труд не одного учителя-предметника, а всего педагогического коллектива, и еще крепкая поддержка со стороны классных руководителей.

- Я думаю, что деятельность классного руководителя тем эффективнее, чем больше она предусматривает вариативности, - прокомментировала свое видение методист методического центра сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МУ «ГУНО» Инна Бушенева. - То есть педагог выбирает приоритетные линии работы в соответствие с возможностями, склонностями и особенностями учеников класса.

В ходе второго этапа конкурса жюри увидело классных руководителей и в роли поддерживающего инициативу детей взрослого, и социального организатора, и психолога. Определить уровень мастерства конкурсанток оказалось делом не из легких. В сумму оценки вошли показатели целесообразности проведения мероприятия с точки зрения эмоционально-нравственного воспитания, достижение цели, организованность и активность учащихся, атмосфера в детском коллективе во время работы, коммуникативная культура педагога.

Безусловно, все находятся в ожидании оглашения результатов. Но придется набраться терпения и немного подождать. Впереди еще два тура. Последняя неделя марта соберет участников конкурса для решения ими примеров педагогических проблем и конфликтных ситуаций. А в апреле пройдет шоу с демонстрацией творческих способностей.

Ну что ж, дерзайте, наши классные! Поддерживайте их, учителя и ученики! До финала осталось совсем немного. Удачи!

МАРИЯ БЕРЕЗИНА


КОНКУРС НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ




В феврале стартовал муниципальный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный». Каким он будет в 2010-м?

Современная школа предъявляет высокие требования не только к мастерству учителей, но и классных руководителей. Проявить себя, подтвердить свой профессиональный статус они могут с помощью участия в различных конкурсах. В третий раз в борьбу за звание лучшего классного руководителя вступили педагоги интинских общеобразовательных учреждений. Конкурс имеет свою историю и уже стал традиционным. Однако есть и некоторые моменты новизны в его организации и проведении. Во-первых, по предложению оргкомитета нынешний конкурс объявлен открытым. Что это значит?

- Наблюдать за ходом конкурса могут все желающие - общественность, родители, педагоги других образовательных учреждений, - прокомментировала нововведение методист методического центра сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МУ «ГУНО» Инна Бушенева. - Хотелось бы видеть среди зрителей и будущих конкурсантов. Стоит воспользоваться возможностью ознакомиться с ходом и содержанием конкурсных этапов, как говорится, сделать прицел для своего участия в конкурсе на следующий год.

Кстати, об общественности. В состав жюри нынешнего конкурса вошли не только руководители администрации МОГО «Инта», работники отдела образования, МУ «ГУНО», профессионалы, но и представители родительских комитетов - Арвида Вейгандт и Надежда Книгина.

Во-вторых, конкурс решено провести не в три, а четыре этапа. Причем результаты каждого не предаются оглашению, а суммируются и в итоге составят общий балл по завершении педагогических состязаний. Почему так? В чем секрет?

- Работа классного руководителя очень многогранна. И оценить результат по одному-двум направлениями деятельности конечно же было бы неполно, - пояснила Елена Сердюкова, главный методист сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МУ «ГУНО». - Успешность управления детским коллективом зависит от разных факторов. Это и способность расположить к себе, установить позитивный контакт с каждым ребенком, и умение заинтересовать совместными делами, и увлечь так, чтобы мероприятие стало не единичным, а являлось звеном в системе внеклассной работы. Немаловажная сторона - сотрудничество классного руководителя с родителями. Есть еще немало других аспектов.

Действительно, распознать в кратком выступлении или письменно изложенной педагогической концепции лучшего наставника школьников очень трудно. Еще сложнее объективно оценить уровень его мастерства. Поэтому в конкурсе этого года все участники «дойдут» до финала, а не будут выбывать из очередного этапа из-за наименьшей суммы набранных в нем баллов.

Кто же они, претендующие на звание самого-самого? Их семеро - три учителя начальных классов городских школ - Н.О.Степаненко (МОУ «СОШ № 5», директор Н.В.Яловая), Т.А.Кондрашина (МОУ «СОШ № 6», директор В.М.Понуркевич) и Л.В.Горина (МОУ «СОШ № 9», директор Н.П.Пакшина), а также их коллега из села Петрунь И.А.Хозяинова (директор Н.В.Семяшкина). Список конкурентов продолжен учителем математики МОУ «СОШ № 8» Н.В.Аверьяновой (директор А.М.Пономаренко), учителем технологии МОУ «СОШ № 10» Т.С.Кращенко (директор Т.Г.Полякова) и еще одним представителем МОУ «СОШ с. Петрунь» Т.П.Филипповой, учителем русского языка и литературы. Надо отметить, что уже второй год в конкурсе классных руководителей принимают участие представители петруньской общеобразовательной школы. Несмотря на сильные морозы и отдаленность села от Инты, педагоги смогли приехать (добирались на буране!) на первый этап конкурса благодаря директору школы и завучу Н.Н.Хозяиновой. Тем самым заявили о себе не заочно, а представили материалы, познакомились с соперниками и, надеемся, набрались духа для следующих шагов на пути к победе. По инициативе заместителя руководителя администрации МОГО «Инта» Ларисы Титовец, оргкомитет поедет в село Петрунь и на месте просмотрит открытые мероприятия классных руководителей Т.П.Филипповой и И.А.Хозяиновой.

Итак, позади первый этап конкурса. Участники провели самопрезентацию и попытались защитить свою педагогическую концепцию, представили на суд жюри портфолио совместных дел своего класса. Следующие встречи в рамках конкурса не за горами. С 10 по 20 марта планируется познакомиться с классными руководителями непосредственно через проведение ими внеклассных мероприятий. Что это будет - коллективное творческое дело, классный час, родительское собрание или что-то другое - каждый участник выбирает сам.

Все этапы конкурса сложны, но при этом они имеют интересное содержание, помогающее классному руководителю показать разносторонние качества, и профессиональные, и личностные. К примеру, конкурсантам будет предложено решить конфликтные ситуации из школьной жизни. Такой вид работы предусматривает оценку понимания учителем ситуации, логичность, последовательность и оригинальность ее решения, а также владение методами предотвращения конфликтов.

Завершится муниципальный конкурс шоу-программой. Заключительный этап направлен на раскрытие творческого потенциала его участников. По его результатам и определится один победитель - самый классный классный.

Ну что ж, дерзайте! Пробуйте, стремитесь, доказывайте!

- Пусть каждый воспользуется возможностью обрести единомышленников, поделится находками и пополнит свой методический багаж. А в итоге - выйдет на новый профессиональный уровень! Вперед! - завершила наш разговор И.Бушенева.



МАРИЯ БЕРЕЗИНА

Конкурса «Самый классный классный»

«красная нить» воспитательной системы педагогов моу «сош с. Петрунь» «Быт и традиции предков» (Татьяна Филиппова) и «Путешествие в тундру»

62.82kb.

26 09 2014
1 стр.


Резюме участника муниципального этапа VII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный классный – 2012»

Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

46.46kb.

11 10 2014
1 стр.


Конкурса «Самый классный классный»

Собрать информацию об участии наших земляков в вов, изучить «дороги войны» ветерана ВОВ григорьевой Варвары Фёдоровны и увековечить память о ней в «Аллее ветеранов»; развивать навы

140.88kb.

23 09 2014
1 стр.


Конкурса «Cамый классный классный» «Анне пурнас илеме»

Тёллевёсем: 1 семьери чи хакла сынсене — аннесене, асаннесене хаклама, вёсене хисеплеме вёрентесси; 2 ачасен сыханулла пуплевне, литература чёлхине, тавра курамне, шухашлавне атала

92.65kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час 3 а класс Классный Смагина Жанна Ивановна

Звучит песня «Школа, здравствуй!» на слова и музыку Евгения и Валерия Шмаковых. На фоне песни, на экране идут слайды с фотографиями учащихся за предыдущий учебный год

89.33kb.

14 12 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.