Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО Тверской колледж им. А.Н. Коняева


Конспект лекций по дисциплине

«Автомобильные эксплуатационные материалы»

Преподаватель:

Абрамова Н.В.

Тверь


2012
ВВЕДЕНИЕ
Цель и содержание дисциплины, последовательность изло­жения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной из специальных дисциплин при подготов­ке техников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Понятие о химмотологии. Основные требования к автомо­бильным топливам и смазочным материалам. Затраты на эксплу­атационные материалы и себестоимость перевозок. Понятия о показателях свойств и показателях качества топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Понятие о паспорте на топ­ливо, смазочные материалы и специальные жидкости.
Расходы на эксплуатацию подвижного состава автомобиль­ного транспорта, а также надёжность его работы существенно зависят от качества и культуры применения эксплуатационных материалов. Следует отметить, что затраты на топливо, мас­ла, смазки составляют до 30% себестоимости перевозок.

Необходимо уяснить, что эффективность использова­ния эксплуатационных материалов может быть достигнута в результате изучения свойств, правил хранения и применения этих материалов. В процессе усвоения дисциплины следует научиться правильно выбирать необходимые марки ав­томобильных топлив, масел и пластичных смазок в зависимости, от условий эксплуатации автомобилей и уметь применять свои знания на практике.

Начиная изучать учебный материал дисциплины, следует ознакомиться с общим содержанием тем, которые преду­сматривают не только знакомство с нефтепродуктами (маслами, смазками, топливами), но и изучение свойств и характеристик автомобильных специальных жидкостей (для гидравлических си­стем и систем охлаждения), а также с конструкционными, лако­красочными и другими ремонтными материалами. Последний раз­дел предлагает изучить токсичность и огнестойкость автомобильных материалов, а также требования техники безопасности при работе с ними. Не следует забывать о мерах защиты окружающей среды и о вредном воздействии эксплуатационных материалов на флору и фауну.

Приобретенные знания помогут учащимся экономно расхо­довать эксплуатационные материалы, строго выполнять меры пре­досторожности при работе с ними и определять качество неко­торых из них простейшими методами в условиях автотранспортных предприятий. Это позволит им на практике обеспечивать безотказность транспортных средств, повышать их долговечность и тем самым сокращать затраты на техническое обслужи­вание и ремонт подвижного состава.

Достижению рационального использования эксплуатационных материалов способствует новая наука, получившая название химмотология.

Следует уяснить суть этой науки, разобрать­ся в трёх- и четырёхзвенной её структуре.

X и м мо т о л о г и я - это теория и практика рацио­нального использования горючего и смазочных материалов в тех­нике. Основной её задачей является повышение эффективности использования топлив и масел.

Название этого нового научного направления образовано сокращением трех слов: химия + мотор + логия, т.е. учение о химии в моторах.

Все проблемы рационального использования топлив и масел в двигателях внутреннего сгорания можно разделить на первич­ные и вторичные:

- первичные, возникающие в процессе создания или со­вершенствования двигателя когда одновременно разрабатыва­ются технические требования к качеству топлива и масел, на которых должен будет эксплуатироваться двигатель;

- вторичные, возникающие в условиях эксплуатации двига­теля, когда по тем или иным причинам появляется необходимость в изменении качества применяемых топлив и масел.

В первом случае химмотологические проблемы рассматри­ваются в основном в трехзвенной система: двигатель - топливо - смазочное масло, а во втором - в четырехзвенной системе: двигатель - топливо - смазочное масло - эксплуатация.

В химмотологии двигатель, топливо и смазочное масло рассматриваются как составные части единой трехзвенной сис­темы, которая для наглядности представлена в виде схемы (рис.1), отражающей качественную взаимосвязь между ее звеньями.

Эта трехзвенная система характеризуется двумя особен­ностями. Во-первых, между ее звеньями существует сложная взаимосвязь. Так, например, если изменить качество топлива или масла только по одному из его показателей, то при этом неизбежно произойдут количественные изменения и в других показателях этого продукта, величина которых будет зависеть от качества перерабатываемого сырья и технологических про­цессов получения, продукта. Побочные изменения в качестве продукта, в свою очередь, могут повлиять на эффективность эксплуатации техники. Во-вторых, при существенном изменении в одном из звеньев, как правило, приходится вносить измене­ния и в другие звенья.

Подтвердим это положение следующим примером. При пере­воде среднеоборотных дизелей с дистиллятного топлива на ос­таточное (более тяжелое по фракционному составу, но более дешевое) столкнулись с закоксовыванием форсунок, повышенным износом цилиндров, компрессионных колец и поршневых канавок, прогаром фасок клапанов и образованием углеродистых отложе­ний в турбокомпрессорах. Чтобы устранить эти недостатки, при­шлось изменить конструкцию форсунок, химический состав металлов, из которых изготовлены цилиндры, поршневые кольца и фаски клапанов, режим работы двигателя, а также применить более высококачественное масло, нейтрализовавшее вредное дей­ствие сернистых соединений, содержащихся в остаточном топ­ливе.

Эти особенности трехзвенной системы показывают, какие серьёзные затруднения стоят на пути решения первичных химмотологических проблем, в частности, когда для двигателя подбираются топливо и масло. При этом проще решаются зада­чи, если двигатель предназначен для работы на существующих сортах топлива и масла, и значительно труднее, если вопрос ставится об использовании новых сортов этих продуктов. В по­следнем случае качество нефтепродуктов обычно рассматрива­ется как одно из средств улучшения конструкции, повышения надежности, долговечности и экономичности работы двигателя, т.е. получения более совершенного образца техники. Разуме­ется, что при этом учитывается и вопросы, имеющие отношение к производству и экономии топлив и масел. Однако в целом первичные химмотологические проблемы носят преимущественно технический характер, так как подчинены в первую очередь совершенствованию образцов техники,

В четырёхзвенной химмотологической системе существует ещё более сложная связь между звеньями, обусловленная дей­ствием многочисленных факторов, представленная для нагляд­ности в виде схемы (рис.. 2).

В полном виде эта схема применима для поршневых дви­гателей, для других видов техники она чаще всего использу­ется в сокращенных вариантах в соответствии со спецификой данного образца техники.

Так, например, для реактивных двигателей, у которых топливо и масло не контактируют между собой, на схеме не нужны связи (на рисунке показаны стрелками) 2-3 и 3-2; для механизмов, работающих вне контакта с топливом, использует­ся только часть данной схемы, т.е. двухзвенная система: ме­ханизм - смазочный материал (1-3) или трехзвенная система: механизм - смазочный материал - эксплуатация (1-3-4).

Эффективность использования топлив и смазочных масел в эксплуатации зависит от успешного решения как первичных, так и вторичных химмотологических проблем.

Вторичные химмотологические проблемы в большинстве слу­чаев проявляются при эксплуатации тогда, когда возникает не­обходимость внести те или иные изменения в качество приме­няемых топлив и масел, что может быть вызвано разными причинами, важнейшими из которых являются:

1.Экономические - в целях снижения стоимости нефтепро­дукта, повышения экономической эффективности его использова­ния в технике и уменьшения эксплуатационных затрат при его применении, хранении, транспортировании, перекачке и заправ­ках машин.

2.Технические - в целях повышения надежности работы и долговечности техники.

3. Энергетические - в целях снижения расхода продукте.

4. Экологические - в целях снижения токсичности продук­та и уменьшения загрязнения окружающей среды.

5. Международные - в целях приведения качества продук­та в соответствие с международными требованиями.

Итак, химмотология изучает топлива и смазочные матери­алы во взаимосвязи с их производством, техникой, для которой они предназначены, и условиями эксплуатации.

К основным задачам в области химмотологии относятся:


- разработка оптимальных требований к качеству горюче­го и смазочных материалов;

- разработка и внедрение в эксплуатацию новых сортов горючего и смазочных материалов;

- классификация топлив, масел и смазок;

- проведение унификации горючего и смазочных материа­лов;

- разработка норм расхода горючего и смазочных матери­алов;

- разработка мероприятий по сохранению качества и сни­жению потерь топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при хранении, перекачках, транспортировании, применении;

- разработка квалифицированных методов оценки эксплуа­тационных свойств и методов контроля качества топлив, масел, смазок и жидкостей;

- разработка ускоренных эксплуатационных испытаний го­рючего и смазочных материалов;

- изучение процессов изменения горючего, смазочных ма­териалов, а также обобщение опыта эксплуатации и установле­ние закономерностей, связывающих качество топлив и смазоч­ных материалов с надежностью, долговечностью и экономичнос­тью работы двигателей и механизмов;

- решение экологических задач, направленных на сниже­ние загрязнения окружающей среды.

Топлива, масла, пластичные смазки, являющиеся продук­тами переработки нефти, имеют определенный элементный и групповой состав, определяющий их физические и химические свойства. Кроме того, в зависимости от условий работы уз­лов и агрегатов автомобиля, где применяются эксплуатацион­ные материалы, к последним предъявляются специфические тре­бования, соответствие которым обеспечивает безотказную ра­боту этих узлов и агрегатов.

Каждое требование определяется одним или несколькими показателями, величины которых нормированы соответствующи­ми ГОСТ и техническими условиями (ТУ). При конкретном из­учении бензинов, дизельных топлив, масел, пластичных сма­зок следует рассмотреть сущность основных показателей по каждому виду эксплуатационных материалов. Напри­мер, важнейшими требованиями, предъявляемыми к бензинам, яв­ляются испаряемость и детонационная стойкость. В соответст­вии с ГОСТ на бензин они определяются следующими показателями: температурные параметры фракционного состава, давление насыщенных паров и октановое число. Для масла одним из основных требований является прокачиваемость масла к узлам, что определяется показателем "вязкость". Другое требование - минимальное изменение вязкости с изменением температурных условий - характеризуется индексом вязкости и т.д.

С целью контроля качества каждой партии нефтепродуктов выдается паспорт. Это документ, где для данного продукта приводятся конкретные значения показателей, определенных со­ответствующим ГОСТ.

Основными ГОСТ и ТУ с которыми следует ознакомиться, являются:

ГОСТ 2084-77, ТУ 30.001.165-87 «Автомобильные бензины».

ГОСТ Р1105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сго­рания. Неэтилированный бензин».

ГОСТ 305-82 «Дизельные топлива».

ГОСТ 8581-78 «Масла для автотракторных дизелей».

ГОСТ 10541-78 «Масла для карбюраторных двигателей».

ГОСТ 17479.2-85 «Трансмиссионные масла».

Показатели качества определены конкретным ГОСТ и для каждого вида пластичной смазки.

Далее следует освоить оценку показателей ка­чества нефтепродукта в соответствии с техническими требова­ниями ГОСТ. Учащийся должен уметь отбраковать нефтепродукт (мас­ло, смазку, топливо и т.д.) по отклонениям показателей пас­порта от значений ГОСТ; пояснить, как эти отклонения ска­жутся на работоспособности деталей узлов (агрегатов), где он применяется; иметь представление о доведении нестандарт­ных показателей до норм ГОСТ.

Для закрепления этого материала необходимо дать ответ на соответствующий вопрос контрольной работы.
Тема 1. Химический состав топливно-смазочных материалов.

Производство нефтяного топлива.

Энергетической установкой, приводящей в движение транс­портное средство, является двигатель внутреннего сгорания. Следует вспомнить, что до настоящего времени источ­ником энергии для него служит жидкое и газообразное топливо. Основными видами жидкого топлива являются бензины и дизельные топлива.

Согласно общим требованиям, предъявляемым к топливам

любого вида, топливо должно:

своевременно и полностью сгорать в цилиндрах двигателя и образовывать минимальное количество токсичных веществ в отработавших газах;

сгорать с наименьшим количеством нагара в камере сго­рания и не вызывать отложений во внутренней системе двигате­ля;

обладать противоизносными и антикоррозионными свойства­ми;

обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при различных температурах окружающего воздуха.

Общность физико-химических свойств и структуры топлив, как и предъявляемых к ним требований, определяется общим ис­ходным сырьем, из которого они получаются.

Изучение раздела необходимо начать с рассмотрения эле­ментного и группового состава нефти. В нефть в виде соедине­ний входят: углерод (83-87%), водород (12-14%), сера (3-45%), азот (0,001-1,8-5, кислород (0,5-1,0%).

Особенно глубоко следует изучить групповой химический состав топливо-смазочных материалов, т.е. предельные (насы­щенные) углеводороды, к которым относятся парафиновый, наф­теновый и ароматический ряды, и непредельные углеводороды, а также физические свойства предельных углеводородов.

Надо ознакомиться с их структурными формулами, обратить внимание на их свойства, т.к. количественное присутствие тех или иных групп углеводородов в топливах (карбюраторных, ди­зельных) и смазочных материалах оказывает влияние на их экс­плуатационные свойства.

Знание химического состава нефти облегчит усвоение последующего материала по конкретным топливам, маслам и смазкам.

Далее следует ознакомиться с соединениями, в молекулы которых входят сера и кислород, рассмотреть условия образо­вания смолисто-асфальтовых веществ, их классификацию, воз­действие на детали механизмов и систем двигателя. Не менее важно представлять их влияние на эксплуатационные показатели топливосмазочных материалов, знать, что свободная сера и сернистые соединения, вызывая коррозию металлов, оказыва­ют воздействие на металлы деталей механизмов и систем двигателя.

Надо остановиться на вопросах очистки или ограничения содержания в топливосмазочных материалах вредных примесей.

Изучая способы получения автомобильных нефтяных топлив, обратите внимание на технологию процессов переработки нефти. Первоначально нефть подвергается прямой перегонке, сущность которой заключается в нагревании нефти до заданной температу­ры с последующим охлаждением образующихся паров до жидкого состояния и разделением их на отдельные фракции.

С целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов и повы­шения их качества применяется деструктивная переработка неф­тяного сырья.

Типичным процессом деструктивной переработки является крекинг-процесс. Сущность его заключается в том, что крупные молекулы углеводородов, кипящие при высокой температуре, составляющие перерабатываемое сырье, под действием темпера­туры и давления расщепляются на несколько легких молекул, ки­пящих при более низкой температуре, которые и составляют ав­томобильные топлива.

Из разновидностей крекинг-процессов самое главное вни­мание должно быть уделено каталитическому крекингу как наибо­лее передовому методу переработки нефтяного сырья.

Качество прямогонных бензинов (особенно полученных из сернистой нефти) улучшается при их последующем каталитичес­ком риформинге, являющемся одним из основных процессов совре­менного нефтеперерабатывающего завода.

Автомобильные нефтяные топлива, полученные одним из ука­занных способов, должны быть очищены от органических (нафте­новых) кислот, непредельных углеводородов, смолисто-асфальто­вых веществ, сернистых соединений, а также подвергнуты стаби­лизации для повышения их химической и физической стабильности во время транспортирования, хранения и применения.

Товарное топливо, т.е. то, которое поступает на рынок, представляет собой смесь из фракций, полученных различными способами переработки нефти. Качество его доводится до норм стандарта с помощью различных присадок, улучшающих те или иные свойства топлива.

В последнее время в связи с ограниченностью запасов нефти и остро вставшими вопросами защиты окружающей среды от канцерогенных продуктов сгорания топлива всё более широ­кое применение находят альтернативные топлива: природный газ, нефтяной углеводородный газ, спирты, синтетическое то­пливо, водород и другие. Заметное влияние на общий баланс потребления альтернативных топлив оказывает лишь сжатый природный газ, применяемый в первую очередь на грузовых авто­мобилях. Основными же видами топлива для автотранспорта тра­диционно остаются бензины и дизельные топлива.

Тема 2. Автомобильные бензины

Данная тема является одной из важнейших, ибо надежность и экономичность работы двигателей, в различных эксплуатаци­онных условиях, их долговечность во многом зависит от ка­чества применяемого бензина.

Следует твердо знать эксплуатационные требования к качеству бензинов: определенная испаряемость и детонационная стойкость, необходимая физическая и химическая стабильность, минимальное коррозионное воздействие на металлы, отсутствие механических примесей и воды. Надо знать показатели физических свойств бензинов: плотность, теплотворную способность, испаряемость. Особое внимание надо уделить последнему пока­зателю. Студент должен знать, что испаряемость определяет надежность поступления топлива из бака в карбюратор, ско­рость образования и качество топливовоздушной смеси, а этим определяется легкость пуска двигателя, быстрота прогрева и полнота сгорания бензина после прогрева двигателя, возможность образования паровых пробок в топливной системе. Испа­ряемость бензина определяется фракционным составом. При из­учении фракционного состава необходимо обратить внимании на его характерные точки: температуры начала и конца разгонки, температуры перегонки 10%, 50%, 90% объёма бензина. Далее надо разобраться в сути эксплуатационной оценки бензинов по фракционному составу с использованием специальных номограмм. По этим номограммам надо знать, что означают области темпе­ратур, при которых выгоняется 10%, 50%, 90% бензина, и уметь практически определять для данного бензина различные темпе­ратурные зоны работы двигателя (зона легкого запуска, затрудненного запуска и т.д.).

Чтобы точно оценить особо легкие фракции, наиболее опа­сные с точки зрения образования паровых пробок в топливопро­водах, в ГОСТ на бензины введен дополнительный показатель испаряемости - давление насыщенных паров. По этому показате­лю судят о пусковых качествах бензина и склонности его к об­разованию паровоздушных пробок в системе питания двигателей: чем выше давление насыщенных паров, тем лучше пусковые каче­ства бензина и больше вероятность образования паровоздушных пробок во время работы двигателя. С повышением давления на­сыщенных паров бензина увеличиваются потери от испарения его при хранении на складах и в топливных баках.

Далее следует провести оценку качества бензинов по показателям их химических свойств: детонационной стойкости, химической стабильности, коррозионности.

Надо иметь в виду, что развиваемая двигателем мощность зависит от скорости, начала, конца и полноты сгорания рабо­чий смеси. Надо изучить условия нормального и аномального (детонационного и калильного) сгорания.

Учащийся должен четко представлять сущность детонацион­ного сгорания топлива. Надо хорошо разобраться в причинах, вызывающих детонацию; знать, какие изменения происходят в работе двигателя, как они влияют на его тягово-мощностные показатели, а также иметь представление о способах устране­ния детонационного режима.

Надо разобраться, каким показателем и как оценивается детонационная стойкость бензина, как присваивается каждому бензину значение этого показателя, какие методы при этом используются и как можно повысить показатель детонационной стойкости бензина.

Изучая вопрос о химической стабильности бензинов на­до разобраться в её сущности, методах оценки. Уяснить, что характеризует показатели: "индукционный период", "содержа­ние фактических смол", "кислотность". Надо знать условия повышения коррозионной активности бензинов по присутствию в них минеральных и органических кислот, серы и сернистых соединений, уметь дать оценку этой активности.

Следует обратить внимание на тот факт, что для большинства высокофорсированных двигателей с высокими степенями сжатия требуется этилированный бензин, содержащий в ан­тидетонационных присадках тетраэтилсвинец. Свинец и его со­единения пагубно действуют на органы и ткани человека, нарушают обменные процессы и нервную систему. В комплексе с другими вредными веществами, входящими в состав отработав­ших газов, они загрязняют и отравляют нашу флору и фауну. В целях защиты последних этилированное топливо постепенно выходит из употребления. Следует ознакомиться с группой новых неэтилированных бензинов, определенных ГОСТ Р1105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин".

Необходимо ознакомиться с действующими ГОСТ 2084-77 и

ТУ 38.001.165 87 на автомобильные бензины и вни­мательно разобраться в значениях показателей, чтобы сравнивая конкретные значения паспорта и ГОСТ, уметь объяснить как отклонения в показателях повлияют на работу двигателя в различных эксплуатационных условиях.


Тема 3. Автомобильные дизельные топлива

Изучая эту тему, полезно вспомнить, что представляет дизельное топливо как нефтяная фракция, условия по­лучения. Необходимо отметить факторы, способствующие более широкому его распространению на автомобильном транспорте в сравнении с применением бензинов. Это, например, лучшая фи­зическая и химическая стабильность, что гарантирует сниже­ние потерь дизельного топлива при транспортировании и хранении.

Эксплуатационные требования к качеству дизельного топ­лива определяются его физико-химическими свойствами.

Например, на бесперебойность подачи топлива в цилиндры влияет температура помутнения и застывания, содержание механических примесей и воды.

Нужно знать, что характеризуют температуры по­мутнения и застывания, какие физические изменения происходят при этом в топливе, как лабораторным способом определяется температура застывания образца топлива. Следует рассмотреть примеры рекомендаций по практическому использованию дизель­ных топлив с учётом температур помутнения и застывания. Да­лее надо знать обозначения дизельных топлив и применяемость их в зависимости от климатических условий.

Вода в дизельном топливе может послужить причиной нару­шения его подачи в цилиндры двигателей при низкой температуре, когда она может превратиться в кристаллы льда. При плюсо­вых температурах вода с топливом образует эмульсию, разруша­ющую фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки.

Содержание воды в нефтепродуктах ГОСТ допускает не бо­лее 0,025%, что принято называть "следами".

Механические примеси в виде песка, глинозема, попадающие в топливо при небрежном хранении, транспортировании и заправке автомобилей, образуют на стенках, трущихся деталях риски, царапины, подвергают ускоренному износу плунжерные пары высокого давления, засоряют сопла форсунок.

Стандартом на дизельное топливо наличие механических примесей в нём не допускается.

Далее следует изучить смесеобразующие свойства дизель­ных топлив. Это испаряемость и вязкость.

Испаряемость определяется фракционным составом, который совместно с вязкостью характеризует тонкость распыла и легкость испарения топлива. Необходимо ознакомиться со стандартными температурными точками фракционного состава, по которым можно судить о присутствии высококипящих или низкокипящих углеводородов.

Избыток высококипящих углеводородов говорит об утяже­ленном, а низкокипящих - об облегченном фракционном составе топлива. Необходимо ознакомиться с условиями работы двигателя при утяжеленном или облегченном фракционном составе, выяснить, к каким отрицательным последствиям могут привес­ти эти свойства топлива.

Следует выяснить, что характеризует вязкость топлива, как она выражается, в каких единицах измеряется; разобрать­ся, как зависят от вязкости качество распыла и дальнобойность струи, чёткость начала и конца подачи топлива форсун­кой.

Вспомнив из курса "Устройство автомобилей" принцип ра­боты дизельных двигателей, следует дать характеристику про­цессу самовоспламеняемости, пояснить суть их "мягкой" и "жесткой" работы, а также выяснить суть понятия "период за­держки воспламенения", связав его с индикаторной диаграммой двигателя.

По аналогии с оценкой детонационных свойств бензинов, надо изучить, что характеризует цетановое число для дизелей, как его определяют и присваивают испытуемому дизельному то­пливу. Следует знать, что от величины цетанового числа зави­сят пусковые свойства двигателя.

Необходимо представлять, присутствие каких углево­дородных групп в топливе оказывает влияние на величину цета­нового числа и какими методами его можно повысить.

В процессе изучения темы надо обратить внимание на свойства топлива, способствующие образованию отложений на деталях топливной системы. Эти свойства топлив оговорены показателями ГОСТ 305-82.

Опасным фактором, нарушающим нормальный режим работы двигателя, является отложение нагара в камере сгорания, на клапанах, насос-форсунках. При этом ухудшается топливная экономичность и снижается мощность.

Коксуемость выражается количеством (в процентах) обра­зовавшегося твёрдого углистого остатка (кокса) при испытании образца топлива в лабораторных условиях на специальном приборе. Согласно ГОСТ 305-82 вышеуказанные показатели имеют следующие значения:

- концентрация фактических смол не более 25 мг/100см3;

- зольность не более 0,008%;

- коксуемость, %, не более, для топлива «Л» - 0,20, для «3» и «А» - 0,10.

Способность дизельного топлива к осмолению зависит от наличия в нём непредельных углеводородов. 0 количестве пос­ледних судят по йодному числу. Надо чётко усвоить сущность этого показателя. Согласно ГОСТ йодное число должно быть не более 5 г йода на 100 г топлива.

Коррозионное воздействие дизельного топлива на детали двигателя аналогично воздействию на них бензина. По ГОСТ 305-82 определяющим показателем здесь является содержание серы (не более 0,2%). Дизельные топлива с меньшим суммарным содержанием серы не вызывают осложнений в работе двигателя. Контроль наличия активной серы проводится воздействием топ­лива на медную пластинку.

Коррозионную агрессивность дизельных топлив вызывает также наличие водорастворимых кислот и щелочей. Их присутствие в топливе не допускается.

Остальные агрессивные состояния определяются показателем "кислотность". Учащийся должен знать, что он означает.

В заключение надо разобраться, какие марки дизельных топлив существуют, как они обозначаются, и по каким признакам идет их применение.


следующая страница>


Конспект лекций по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»

Цель и содержание дисциплины, последовательность изло­жения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной из специальных дисциплин при подготов­ке техни

506.12kb.

15 12 2014
3 стр.


Автомобильные бензины

По дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов»

61.63kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект лекций по дисциплине «Конфекционирование материалов» предназначен для студентов среднего специального образования по специальностям 2808 (260903) «Моделирование и конструирование швейных изделий»

Конфекционирование материалов: Конспект лекций – Владивосток: Издательство вгуэс, 2004

718.37kb.

23 09 2014
4 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1809.72kb.

14 09 2014
8 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине

Охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения)

834.9kb.

25 12 2014
5 стр.


Конспект лекций Москва 2004

Ю. А., Медовикова Н. Я., Рейх Н. Н. Оценивание погрешностей измерений: Конспект лекций. — М.: Асмс, 2004

546.04kb.

25 12 2014
3 стр.


Конспект лекций по дисциплине «сетевые технологии» (дополненная версия) для студентов специальности 050102 «Экономическая кибернетика»

Охватывает сеть и по масштабу производственного объединения

2515.35kb.

14 09 2014
13 стр.


Конспект лекций для студентов по дисциплине «Техническая эксплуатация зданий»

Специализация 02 "Строительство промышленных зданий и зданий транспортного назначения"

745.74kb.

18 12 2014
5 стр.