Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Тема 4. Газовое и альтернативные автомобильное топлива

Современные автотранспортные средства являются основны­ми потребителями нефти и нефтепродуктов. В настоящее время 75% бензина и 25% дизельного топлива, производимых в России, потребляются автомобильным транспортом.

Учащийся должен разобраться в положительных и отрицательных аспектах применения указанных выше видов топлива, учитывая экологическую и экономическую сторону.

Возникающая нехватка нефтяного топлива будет покрывать­ся за счёт альтернативных топлив, объём производства и при­менения которых будет в это время непрерывно расти. Этому будет способствовать увеличение затрат на добычу нефти, т.к. 4I% разведанных запасов нефти уже извлечены, а новые мес­торождения находятся в труднодоступных местах и требуют больших затрат на разработку

В связи с этим ученые развитых стран прогнозируют по­степенную замену нефтяного топлива на альтернативные, в ка­честве которых будут использоваться природные горючие га­зы, добываемые из газовых и нефтяных месторождений, а так­же промышленные газы, получаемые при переработке нефти, нефтяных газов и твердых горючих ископаемых.

При изучении материала темы полезно вспомнить устройство и работу газобаллонных установок на газобаллонных автомобилях. Далее надо рассмотреть преимущества приме­нения газообразных топлив, а также отметить существующие не­достатки этого применения.

Газовое топливо, применяемое для автомобилей, находит­ся в сжиженном или сжатом состоянии. Надо ознакомиться с показателями, характеризующими состояние га­зов. В частности, для автомобилей, работающих на сжиженном газе, ГОСТ 20448-80 предусматривает выпуск двух марок газов: СПВТз (смесь пропана и бутана техническая зимняя) и СПБТл (смесь пропана и бутана техническая летняя). По вышеуказан­ному ГОСТ надо ознакомиться с основными показателями газов этих марок. Следует отметить, что ГОСТ 27578-87 предусматривает применение ещё двух видов сжиженных тазов: ПА - пропан автомобильный и ПБА - пропан-бутан автомобильный. Надо знать область применения газов как топлив в зави­симости от климатических районов.

Далее надо изучить компонентный состав и показатели ка­чества сжатого природного газа (СПГ), в соответствии с ТУ 51-166-83, отметить его недостатки и достоинства.

К группе альтернативных, можно отнести газоконденсаторные топлива. Полезно иметь представление об этом топливе.

Во многих странах находят применение синтезированные из каменного и бурого угля спиртовые топлива: метанол и эта­нол. Надо разобраться в условиях применения этих топлив в двигателях внутреннего сгорания, исходя из их фи­зических свойств как в смеси с бензином, так и в чистом ви­де.

Привлекает к себе внимание проблема использования водорода в качестве топлива. Сложность её решения заключается в обеспечении необходимого запаса топлива на борту ав­томобиля и его полной пожаро- и взрывобезопасности. Следует ознакомиться с наиболее эффективными добавками к современным автобензинам, например, метилтретичнобутиловый эфир (ИБЭ).

С видом на перспективу экономии бензина ведутся работы по применению воды в качества компонента топлива. Однако ме­ханизм действия воды на процесс сгорания изучен не полностью.

В заключение изучения темы полезно будет иметь представление о использовании водно-бензиновой эмульсии (ВБЭ) и водотопливных эмульсий (ВТЭ) в дизелях.

Тема 5. Автомобильные смазочные масла

Раздел является одним из важнейших разделов курса.

Изучение данной темы рекомендуется начать с рассмотрения конкретного назначения смазочных материалов и определения общих требований, которые должны к ним предъявляться.

Одним из основных назначений масла в узлах и агрега­тах современного автомобиля является уменьшение износа сопрягаемых деталей и потерь на трение, что в конечном итоге повышает экономичность автомобиля. Следует знать, что величина потерь на трение зависит от характера трения. Необходимо разбираться в существующих видах трения и представлять, что применение масел, обеспечивающих жидкостное и частично граничное трение деталей, решает задачу увеличения межремонтных пробегов и снижение затрат на ремонт, что снижает себестоимость эксплуатации автомобилей.

Далее следует уяснить, что масла, как и топлива, про­изводятся на базе продуктов переработки нефти. На­до знать способы и условия производства масел и основные технико-эксплуатационные требования, которые к ним предъяв­ляются. Следует знать, что эти общие требования конкретизи­руются в зависимости от узлов, где масло применяется. Надо знать классификацию масел по назначению.

Далее надо ознакомиться со свойствами, определяющими эксплуатационные качества масел. Наиболее важными из них являются вязкостно-температурные свойства.

Следует знать суть понятия вязкость при рабочей температуре. Что она означает, единицы измерения, а также, что от величины вязкости зависит износ трущихся дета­лей и потери энергии на трение. Надо знать, что изменение вязкости от температуры выражается графически вязкостно - температурными характеристиками (кривыми). Изменение степе­ни вязкости от температуры определяется условным показателем - индексом вязкости. Следует представлять его физическую сущность и способы определения.

Рекомендуется ознакомиться с условиями работы масла в автомобильных двигателях и в зависимости от этих условий выделить три основных зоны (высоко­температурную, среднетемпературную , низкотемпературную), дать им характеристики, пояснив, какие изменения происходят с маслом в каждой зоне.

Совокупность изменений свойств масла при работе в двига­теле называется старением масла. Надо разобраться в фактоpax, влияющих на этот процесс, в количественных и качествен­ных изменениях, происходящих при старении в каждой темпера­турной зоне.

При дальнейшем изучении эксплуатационных свойств масел следует остановиться на их вязкостных показателях. Выяснить, что внешне характеризует вязкость масла и как это проявляет­ся. Следует знать, что характеризуют вязкостно-температурные свойства масел, их графическую интерпретацию, пони­мать сущность безразмерной величины "индекс вязкости".

При изучении смазочных свойств масел надо знать, что они являются обобщением ряда их свойств, влияющих на процессы трения и износа трущихся деталей. Надо знать характеристику антифрикционных, противоизносных и противозадирных смазочных свойств. Особо следует разобраться в смазывающей способности масел при граничной смазке.

Далее следует разобраться, в чём сущность антиокислительных свойств масел, в чём выражаются моющие свойст­ва масел и как они оцениваются, чем опасно вспененное состояние масла для работы двигателя.

При эксплуатации автомобильных двигателей возникают про­блемы защиты их систем и механизмов от коррозии. Надо разобраться с проявляющейся здесь двоякой ролью масла, отметив, воздействием на металлы, а также выяснить, в чём проявляет­ся суть защитных свойств масел.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел к базовым маслам добавляют специальные присадки. Надо иметь понятие о вязкостных и депрессорных присадках, знать меха­низм действия моющих и антиокислительных присадок. Знать на­значение противоизносных и противозадирных присадок, а также знать, что представляют из себя многофункциональные присадки и их характеристики.

Для практического применения моторных масел необходимо разобраться в их классификации и обозначении по ГОСТ 17479.I--85 "Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные".

Система обозначения включает три группы знаков: первая - буква М; вторая - цифры, характеризующие класс кинематичес­кой вязкости при 100°С; третья - прописные буквы В, Г, Д, обо­значающие группу эксплуатационных свойств. Цифровые индексы при них (I или 2) соответственно относятся к маслам карбюра­торных и дизельных двигателей.

Необходимо знать марки масел, применяемых в зимних или летних условиях, а также всесезонно. Причем для всесезонных загущенных масел в знаменателе дробного обозначения клас­са вязкости указывается вязкость при 100°С, а в числителе - при -18°С.

Далее надо разобраться, как в зависимости от степени форсирования двигателя подбираются масла по эксплуатационным свойствам.

Для практической деятельности надо представлять какие масла применяются в современных автомобилях.

Примеры обозначений моторных масел по (по ГОСТ 17479.1-85):

М8В1, где М - моторное,

8 - класс вязкости (вязкость 8 мм2/с при 100°С),

В1 - масло для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

M43/8-B21, где

4з/8 - класс вязкости,

з - масло содержит загущающие присадки,

B2,Г1- масло используется как в среднефорсированных дизе­лях (В2), так и в высокофорсированных карбюратор­ных двигателях (Г1),

Если индекс при последней букве отсутствует, значит масло применяется как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях.(M8-B).

В США и странах Европы обозначения масел для двигате­лей включают в себя класс вязкости и область применения.

Градация масел по вязкости производится по классификации SАE J ЗО0е, разработанной Обществом американских инженеров (Society of Automotive

Еngeneers).

По условиям и областям применения оценка качества идет по системе API, предложенной Американским нефтяным институ­том (American Реtro eum Institute).

По классификации вязкости SАE J ЗООе масла подразделя­ются и маркируются следующим образом:

- летние - цифрами 20,30,40,50 (цифра означает вязкость в секундах Сейболта. при 8,90С);

- зимние - 10W, 15 W, 20W, 25W ( W - первая буква от слова Winter (зима);

- всесезонные (загущенные) имеет двойную нумерацию, например, 10W -50, что означает, что масло при -17,8°С со­ответствует по вязкости SAЕ Ј - 10, а при 98,9°С - 50.

По классификации АРI моторные масла делятся на две категории:

S - категория "сервис" (преимущественно для масел кар­бюраторных двигателей легковых автомобилей, работающих в сфе­ре обслуживания)

С - коммерческая категория ( для масел дизельных двигателей тягачей, дорожно-строительных машин, осуществляющих коммерческие перевозки ).

В каждой категории масла уровень эксплуатационных свойств в зависимости от условий работы подразделяется на классы, имеющие маркировку латинскими буквами А, В, С, D , Е, F, G. Поэтому обозначение области применения осуществля­ется двумя буквами, указывающими категорию и класс масел, например: SЕ - для карбюраторных двигателей, работающих в условиях эксплуатации средней напряженности; СD - для дизельных двигателей, работающих в напряженных условиях.

Универсальные масла, относящиеся к обеим категориям классификации, имеют маркировку двух классов разных катего­рий, например SЕ/СD.

Надо уметь ориентироваться в обозначениях ма­сел отечественной и зарубежной классификации, т.к. это не­обходимо для правильного подбора масла для двигателя. На пример, масло М6з/12Г1 по зарубежной классификации будет иметь обозначение: вязкость - 20W-30 (SAЕ); по условиям работы - SЕ (API).

Для изучения показателей масел для карбюраторных дви­гателей следует использовать ГОСТ 10541-78 и ТУ 38.101048-85. С показателями для дизельных двигателей можно ознакомиться по ГОСТ 8581-78. А универсальные масла (для дизелей и карбю­раторных двигателей) можно найти в ГОСТ 10541-78.

еобходимо знать, что представленные в ГОСТ пока­затели (вязкость, индекс вязкости) характеризуют не только эксплуатационные свойства масел, но и свойства масел, влияющие на коррозионный износ деталей (щелочное число, сера). Присутствие каких продуктов в масле вызывает интенсивную коррозию деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения. Разберитесь в сущности щелочного числа, что оно определяет.

Для полной характеристики смазочного масла в стандартах и технических условиях приводятся некоторые другие контрольные показатели (зольность, содержание механических примесей, воды, серы, температура вспышки). Изучите характеристики каждого показателя и их влияние на работу масла в двигателе.

Новые конструкции современных двигателей предъявляют всё более высокие требования к качеству масел. Нефтяные ма­сла всегда полностью отвечают этим требованиям. Поэтому всё чаща применяются синтетические масла, полученные на ос­нове сложных эфиров.

Будущий техник должен представлять свойства этих масел, знать их вязкостно-температурные характеристики; уметь применять их на отечественных двигателях. Здесь следует ру­ководствоваться рекомендациями завода-изготовителя двигате­ля. Однако замену отечественного масла на зарубежное завод-изготовитель двигателей может дать только после соответству­ющих испытаний.

Например, для автомобилей BA3-2I063 можно применять масло

" Havoline" класса вязкости SAE – 10W/30, по условиям и области применения API – SC/CD. Для автомо­билей M-2I4I2 можно применять масло для двигателя

« Havoline-Х» - класс вязкости SAE - I0W/40, по условиям и областям применения API -SF/CЕ, а также масло, изготов­ленное на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе - I0W/40, SF/CE .

В результате изучения темы студент должен знать ассортимент моторных масел, применяемых в двигателях современных отечественных автомобилей и уметь применять эти знания на практике.

Приступая к изучению трансмиссионных масел, учащемуся полезно вспом­нить устройство агрегатов и узлов, входящих в трансмиссию ав­томобиля, принцип работы механической и гидравлической транс­миссий, нагрузки, возникающие в зубчатых и червячных зацепле­ниях. Это поможет рассмотреть специфические особенности рабо­ты трансмиссионных масел, проявляющиеся в их способности соз­давать масляную пленку на зубьях шестерен и в местах контак­та, где развиваются высокие удельные давления. Определить быть введены дополнительные антиокислительные, моющие, депрессорные, противопенные, диспергирующие и ряд других хи­мически активных присадок, которые, взаимодействуя с метал­лом, образуют пленки хлоридов, сульфидов или фосфидов желе­за. Эти пленки плавятся при более низких температурах, чем металлы, и поэтому предохраняют трущиеся детали от закусывания в точках контакта, уменьшая износ.

С ассортиментом трансмиссионных масел учащийся должен ознакомиться по ГОСТ 17479.2-85 "Масла моторные, трансмис­сионные и жидкости гидравлические".

Трансмиссионные масла классифицируются по вязкости (классы вязкости) и по уровню эксплуатационных свойств (группы).

Обозначение трансмиссионных масел состоит из 3-х групп знаков:

- первая группа обозначается буквами ТМ;

- вторая группа знаков обозначается цифрами и характе­ризует принадлежность к группе масел по эксплуатационные свойствам;

- третья обозначается цифрами и характеризует класс вязкости, например,

ТМ-5-9, где ТМ - трансмиссионное масло, 5 - масло по условиям эксплуатации имеет противозадирные и многофункциональные присадки, 9 - класс вязкости.

Кроме указанного ГОСТ, масло маркируется еще по старой действующей документации.

Учащийся должен это знать и представлять соответствие в обозначении масел по новой и старой документации, кроме этого следует ознакомиться и с обозначениями этих масел по зарубежной классификации.

В маркировке трансмиссионных масел по нормативно-техни­ческой документации буквы и цифры обозначают следующее:

Т - масло трансмиссионное,

А - автомобильное,

Д - долгоработающее,

С - получено из сернистых нефтей,

П - масло содержит присадку,

К - масло для автомобилей КамАЗ.

Цифра показывает кинематическую вязкость.

Международная классификация трансмиссионных масел аналогична вышерассмотренной классификации моторных масел.

Классификация API делит масла на 6 групп от GL - 1 до GL - 6.

Например, масла группы GL -4 предназначены для коро­бок передач с механическим управлением редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными передачами, GL -5 -для работы в более жестких условиях.

Группа масел GL - 6 имеет то же применение, но облада­ет улучшенными противозадирными свойствами и повышенной дол­говечностью.

Таким образом, в соответствии со сказанным, отечественное масло

ТАД-17И будет иметь маркировку TM5-I8 по ГОСТ I7479-85 и по международной классификации обозначение SАЕ 85W-90, API GL-5.

А новое масло ТМ-5-9п, применение которого позволило увеличить надежность и долговечность коробок передач перед­неприводных автомобилей, по SAЕ можно отнести к классу 80W - 90, а по API - к группам GL -4 и GL -5.

Необходимо ознакомиться с маслами для гидро­трансформаторов и автоматических коробок передач, маслами, применяемыми в рулевых приводах с гидроусилителем и гидро­объемных передачах.

В завершение изучения темы следует рассмотреть номен­клатуру этих масел в соответствии с ГОСТ 17479.3-85.

Тема 6. Пластичные смазки

Изучая эту тему, необходимо разобраться, в каких узлах и агрегатах применяются пластичные смазки. Полезно вспомнить конструкции этих узлов, в частности узлов трения и качения, герметизация которых недостаточна и возможно попадание воды, механических примесей и т.д.

Следует ознакомиться с особенностью свойств пластичных смазок, по которым они напоминают как жидкие, так и твердые тела. Особенности их строения, понять, как образует­ся структура этих смазок на основе трехкомпонентной коллоид­ной системы; знать, что представляют собой эти компоненты; рассмотреть процесс приготовления смазок.

Учащийся должен знать, по каким основным признакам клас­сифицируются смазки, как они различаются по типу загустителя, функциональному назначению.

Далее следует, по аналогии с маслами, изучить эксплуа­тационные свойства пластичных смазок:

- вязкостно-температурные;

- прочностно-температурные;

- смазочные и коррозионные (защитные);

- стабильность, водостойкость.

Необходимо знать, что характеризует температура каплепадения, в чём сущность коллоидной и химической стабильнос­ти. Надо иметь представление об их механических свойствах, знать их основные показатели. Особенно тщательно следует ра­зобраться в физической сущности предела прочности и эффективной вязкости. Как к любому нефтепродукту, к качеству плас­тичных смазок предъявляются требования минимального корро­зионного воздействия на металлы.

Будущий техник должен изучить основные свойства пластич­ных смазок по действующим ГОСТ и ТУ, а также области примене­ния смазок для узлов и деталей в зависимости от различных ус­ловий эксплуатации.

В последнее время в узлах автомобилей находят применение многоцелевые литиевые смазки «Литол-24», «Фиол-I»), а также специальные автомобильные смазки на литиевой (ЛСЦ-15, ШРУС-4, «Фиол-2», «Фиол-2у») и на бариевой (ШРБ-4) основе. По большинству показателей они превосходят старые смазки (солидолы, I-I3, ЦИАТИМ-201). Наибольшим их достоинством яв­ляется широкий температурный интервал, работоспособность при температуре до 120-130°С и высокая механическая стабиль­ность. Последнее свойство особенно важно для герметизированных узлов, в частности для подшипников скольжения и шар­нирных соединений, т.е. для таких узлов, в которых вся смаз­ка подвергается деформации. Например, из-за низкой механи -ческой стабильности смазка «Солидол С» в процессе эксплуатации разупрочняется и вытекает из узлов, в то время как «Литол-24» сохраняет свои свойства, удерживается в узле и обеспечивает длительную работу подшипников качения и сколь­жения без смены и пополнения смазки. Смазка ШРБ-4 применя­ется для шаровых шарниров и наконечников тяг рулевой тра­пеции. А для шарниров привода передних колес, подшипников сцепления, телескопических стоек - смазка ШРУС-4, равноцен­ной замены которой пока нет.

В заключение полезно разобраться во взаимозаменяемости некоторых отечественных и импортных смазок .

Тема 7. Автомобильные специальные жидкости

Эффективность и надежность работы двигателя в оптималь­ном тепловом режиме (9О°0) в значительной степени зависит от качества жидкостей, применяемых в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость контактирует с разнообразными кон­структивными, материалами: детали - двигателей; и агрегаты сис­темы охлаждения (радиаторы водяные насосы и др.) изготовля­ются из чёрных и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь и др.); в системе охлаждения используются так­же резиновые соединения и уплотнительные детали.

Чтобы полностью соответствовать своему назначению ох­лаждающая жидкость должна иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания, определенную вязкость, ми­нимальную склонность к образованию накипи и коррозии деталей двигателя.

В первую очередь следует ознакомиться со свойствами наиболее распространенной охлаждающей жидкости - воды.

Учащийся должен знать природу образования накипи, иметь представление о жёсткости воды и единицах её измерения, уметь применять природную воду из различных источников. Надо разобраться, как предупреждать и снижать накипеобразование, что позволит предотвратить потерю мощности двига­теля и снизить расход топлива.

Недостатки воды как охлаждающей жидкости (высокая тем­пература замерзания, низкая температура кипения, коррозия металлов) вызвали широкое применение низкозамерзающих ох­лаждающих жидкостей антифризов выполненных на основе водных растворов двухатомного спирта CH2OH-CH2ОH с темпера­турой кипения 197°. Надлежит знать положительные и отрицательные качества антифризов по сравнению с водой (антикоррозионные свойства, агрессивность к резине и др.). Следует иметь понятие о новом поколении антифризов, извест­ных под названием "Тосол",

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (НОЖ) изготовля­ются по ГОСТ 28084-89, техническим условиям и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие жид­кости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, В последние годы отечественной промышленностью широко применяются НОЖ «Лена» (ТУ 113-07-02-88) марок А (концентрат), А-40 и А-65. По ТУ 6-01-17-30-85 - жидкости 0Ж-25ПГ с температурой начала кристаллизации - 25°С.

В состав охлаждающих жидкостей добавляют антикоррози­онные присадки, защищающие от коррозии всех металлов.

Следует отметить характеристику новой НОЖ «Арктика-45», которая практически полностью решает экологическую пробле­му. В отличие от других жидкостей она не содержит ядовито­го этиленгликоля, а состоит из раствора относительно без­вредных солей.

Основные характеристики НОЖ «Арктика-45»:

- температура кристаллизации не выше - 45°;

- коэффициент температурного расширения в три раза меньше по сравнению с «Тосолом»;

- негорюча и взрывобезопасна;

- не разъедает краску;

- не нужно заменять после сроков, оговоренных для этиленгликолевых НОЖ;

- по теплопроводности и теплоёмкости на 15-20% превосходит другие известные НОЖ;

- растворяет ранее образовавшуюся накипь и отложения коррозии.

Начиная изучать амортизаторные жидкости, следует вспомнить принцип га­шения колебаний в телескопическом амортизаторе, где рабочим телом служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе. К вязкостно-температурным свойствам амортизаторных жидкос­тей предъявляются особенно жесткие требования. Для обеспече­ния плавной работы амортизаторов вязкость жидкости должна быть не менее 10-15 сСт при температуре 50°С и не более 200-250 сСт при 0°С. Особые требования предъявляются к вязкос­ти этих жидкостей при отрицательных температурах: их темпера­тура застывания должна быть в пределах -40°С.

Необходимо представлять, как изменится работа амортизатора при отклонении вязкости от указанных значений.

Надо знать, почему амортизаторные жидкости должны иметь высокую стабильность против окисления, испаряемости, совме­щаться с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнителями, не вызывая их набухания, усадки и других из­менений резиновых деталей, приводящих к нарушению герметич­ности уплотнений и преждевременному выходу их из строя.

Следует разобраться в важности хороших смазывающих свойств этих жидкостей, малой склонности их к ценообразова­нию, рассмотреть присадки, вводимые в жидкости для улучшения их показателей.

Наибольшее распространение получили АЖ-12Т (ГОСТ. 23008--78), AЖ-I6A, МГП-10 (ОСТ 38-154-74). Например, основой жид­кости АЖ-12Т является трансформаторное масло, загущенное кремнийорганической этилполисилоксановой жидкостью с добав­лением присадок, В состав жидкости МГП-10 входит минераль­ное масло с пакетом присадок.

При изучении тормозных жидкостей студент должен знать их назначение в тормозной системе, условия работы.

Останавливаясь на основных эксплуатационных требованиях к тормозным жидкостям, особое внимание следует уделить показателю «температура кипения», отметив его влияние на надёжность тормозов.

К тормозным жидкостям предъявляются требования по вязкостно-темпера­турным и смазывающим свойствам, химической стабильности, аг­рессивности к металлическим и резиновым деталям, которые аналогичны требованиям, предъявляемым к амортизаторным жидкостям.

Жидкости «Томь», «Нева», «Роса» имеют гликолевую основу, жидкость БСК представляет смесь 60% бутилового спирта и 50% касторового масла. Существенный недостаток этой жид­кости - выпадание касторового масла в виде кристаллов при понижении температуры. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре ниже -20°С. Нель­зя смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различных основах, т.к. это может привести к их расслоению и потере эксплуатационных свойств.

Далее следует остановиться на жидкостях, применяемых в гидравлических подъемниках самосвалов, опрокидывающих уст­ройств, домкратов, подъемных механизмов, гидроусилителей рулевых управлений. Например, индустриальные масла И-12А, И-20А применяются в гидроприводах подъемных механизмов, ма­сло марки Р - в гидравлической системе гидроусилителей.

В заключение следует рассмотреть промывочные и очисти­тельные жидкости. Например, при промывке двигателя при сме­не масла применяется промывочное масло ВНИИ-НП-ФД; для стеклоомывателя используется жидкость НИНХ-4.




<предыдущая страница | следующая страница>


Конспект лекций по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»

Цель и содержание дисциплины, последовательность изло­жения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной из специальных дисциплин при подготов­ке техни

506.12kb.

15 12 2014
3 стр.


Автомобильные бензины

По дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов»

61.63kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект лекций по дисциплине «Конфекционирование материалов» предназначен для студентов среднего специального образования по специальностям 2808 (260903) «Моделирование и конструирование швейных изделий»

Конфекционирование материалов: Конспект лекций – Владивосток: Издательство вгуэс, 2004

718.37kb.

23 09 2014
4 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1809.72kb.

14 09 2014
8 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине

Охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения)

834.9kb.

25 12 2014
5 стр.


Конспект лекций Москва 2004

Ю. А., Медовикова Н. Я., Рейх Н. Н. Оценивание погрешностей измерений: Конспект лекций. — М.: Асмс, 2004

546.04kb.

25 12 2014
3 стр.


Конспект лекций по дисциплине «сетевые технологии» (дополненная версия) для студентов специальности 050102 «Экономическая кибернетика»

Охватывает сеть и по масштабу производственного объединения

2515.35kb.

14 09 2014
13 стр.


Конспект лекций для студентов по дисциплине «Техническая эксплуатация зданий»

Специализация 02 "Строительство промышленных зданий и зданий транспортного назначения"

745.74kb.

18 12 2014
5 стр.