Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657

Приморского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА


на тему
ЗВУК И БУКВА У, у
Чтение
1 «п» класс

Учитель:


Иванова Надежда Викторовна

Санкт – Петербург

2012

Конспект урока по чтению «Звук и буква У, у»

Тема: Звук и буква У,у. Выделение звука «у» и знакомство с буквой У,у.

Цель: познакомить с буквой и звуком У,у.

Задачи:

Образовательные:

- образное представление буквы У;

- учить звукоподражанию;

- учить выделять звук «у» среди других звуков.

Коррекционно-развивающие:  

- развивать память, внимание;

- развивать слуховое восприятие и осуществлять коррекцию произношения;

- расширить словарный запас.

Воспитательные:

-  умение слушать друг друга, взрослого;

- развитие усидчивости.



Словарь: ушанка.

Оборудование: компьютер, букварик, картинка буквы У, картинки с животными, полосочки на каждого ученика (одна длинная и одна короткая), буква У – обводка, тетрадь, доска.

Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент:

- Сели все красиво. Посмотрите на плакат, как сидит девочка. Спинка прямая, две ножки рядышком друг с другом стоят ровно под партой. Все правильно сидят? (Да).

Букварик лежит на столе, конверт и тетради под ним.

II. Основная часть:

- Посмотрите, какой учебник лежит у вас на столе. Как он называется? (Букварик).

-Правильно, это букварик. Значит какой у нас сейчас урок? (Чтение).

- Что мы делаем на чтении? (Читаем).

- Правильно.

- Начнём с гимнастики для язычка и губ, чтобы они могли чётко произносить все звуки.



СЛАЙД 1.

- Посмотрите на экран, кто это? (Корова).

- Как она говорит? (Му-ууууу).

(Аналогичная работа проводится с другими животными: сова, кошка, утка, собака, лягушка).

-Молодцы, теперь наш язычок и губы готовы к работе.

- Давайте вспомним, какую букву мы с вами уже прошли? (Букву А).

- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой.

Работа с учебником.

- Откройте учебник там где закладка. (Открывают учебник). Найдите и покажите на рисунке детей. Что они делают? (Они показывают паровозик).

- Да, они показывают паровозик и гудят у-у-у.

- Давайте и мы погудим как паровозик вместе. (Дети хором произносят у-у-у).

- Молодцы.

Слайд 2.

Посмотрите на картинку, когда паровозик едет у него идёт дым из трубы. Вот сам паровозик, а вот его вагоны (учитель показывает на картинке).

- Теперь каждый из вас погудит как паровозик. (Гудят по очереди у-у-у).

- Молодцы.

- Посмотрите на квадрат. Это буква У. Найдите большую букву У и покажите мне её. (Показывают большую букву У). А теперь давайте обведём её пальчиком. (Обводят пальчиком большую букву У).

- Найдите маленькую букву У и покажите её. (Показывают маленькую букву У). Обведите её пальчиком. (Обводят пальчиком маленькую букву У).

-Молодцы.

- А теперь давайте нарисуем букву У пальчиком на парте. (Рисуют букву У).

- А теперь нарисуем букву У в воздухе. (Рисуют).

- Молодцы.



Слайд 3.

А теперь сделаем букву У из полосок. Сколько нам надо полосок? (Две). Они одинаковой длины? (Нет). Сколько длинных? (Одна). Сколько коротких? (Одна). Правильно.

- Посмотрите как я буду делать букву У. (Учитель из полосок выкладывает на доске букву У). Одну длинную полоску я кладу под наклоном вот так, а короткую кладу под наклоном к длинной вот так.

Работа с раздаточным материалом.

- А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на парте, достаньте оттуда полоски и точно так же выложите букву У у себя на парте. (Дети выкладывают букву из полосок, учитель ходит и проверяет детей).

- Молодцы, все правильно сделали. Уберите полоски в конверт, а конверт положите на край парты.

- Теперь посмотрите в учебник. Посмотрите на картинку. Давайте как на картинке покажем рукой и произнесём звуки «у» и «а»: пальцы сделаем щепоткой как на картинке, а губы вытянем трубочкой как у девочки и произнесём протяжно «у-у-у». Пальцы распрямим и произнесём звук «а».

- Молодцы.

Физкультминутка.

- Теперь давайте с вами немного отдохнём. Встаньте с правой стороны парты и повторяйте за мной движения. (Дети повторяют движения).

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

- Молодцы, садитесь.

СЛАЙД 4.

- Посмотрите на экран. Кто нарисован на картинке. (Волк). Волк – это домашнее или дикое животное? (Дикое животное). А где он живёт? (В лесу). Правильно, волк – дикое животное, он живёт в лесу, ему одиноко поэтому он ночью воет на луну.

- Прочитайте в строке как он воет. (Хором читают: у-у-у).

- А теперь прочитаем по очереди в учебнике, пальчиком поведём от начала строки до конца и будем читать. (По очереди читают: у-у-у).

- Молодцы.

- Найдите на рисунке букву У из веточек. (Показывают).

- Ты увидишь букву У

В любом лесу.

- Видите ветка от дерева похожа на букву У.

- Покажите букву У как показывает мальчик. Встаньте с правой стороны парты и сделайте как он. (Дети показывают букву У).

- Молодцы.

- А теперь найдите на картинке мальчика, который произносит букву У. (Показывают). Возьмите зеркало. (Учитель раздаёт детям зеркала). Посмотрите как мы вытянем в трубочку губы. (Учитель показывает как надо произносить звук «у»). Теперь вы, глядя в зеркало, вытяните так же в трубочку губы и спойте: у-у-у, смотрите, чтобы получилось правильно. (Смотрят в зеркало и поют звук «у»).

- Молодцы. (Учитель собирает зеркала).

- Найдите покажите каким цветом обозначен звук «у». (Красным кружком).

- Правильно, красным, потому что звук «у» - гласный. Подставьте ручку перед губами и подуйте на неё, произносите звук «у» (произносят звук «у»), чувствуете воздух выходит свободно, это значит, что наш звук «у» - гласный. А все гласные звуки мы обозначаем красным цветом, значит и звук «у» мы будем обозначать красным кружком.

- Молодцы. Закрывайте учебники и отложите их в правый верхний угол парты. (Убирают учебники).

- А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду называть звуки, когда услышите звук «у» хлопните в ладоши.

- Когда будете хлопать в ладоши, когда услышите какой звук? ( «У»).

-Правильно. Приготовьте ручки и слушайте внимательно. ( а, у, о, ы, у, у, а, о, а, у, ы, у, о, у, а, у, у). (Дети когда слышат звук «у» хлопают в ладоши).

- Молодцы, все были очень внимательными.

- А теперь давайте вспомним слова, которые начинаются со звука «у». (Утка, улитка, улица).

СЛАЙД 5.

- Посмотрите на экран и найдите слова которые начинаются на звук У. (Называют слова).

- Хорошо. А теперь давайте составим предложения с этими словами.

Учитель рисует схему предложения на доске.

- С какой буквы начинается новое предложение? (С большой буквы).

- Что ставим в конце предложения? (Точку).

- Посмотрите на доску, сколько слов будет в предложении? (Три).

-Правильно, наше предложение будет состоять из трёх слов.

Учитель показывает картинку.

- Кто нарисован на картинке? (Бабушка).

Учитель вешает картинку над первым словом.

- Правильно, это бабушка.

- Какое будет первое слово в предложении? (Бабушка).

- Правильно, молодцы.

Учитель показывает картинку.

- Кто это? (Утка).

- Правильно, это утка.

Учитель вешает картинку над последним словом в схеме предложения.

- Какое будет последнее слово в предложении? (Утка).

- Правильно, давайте составим предложение, в предложении три слова, первое слово- бабушка, а последнее- утка. (Бабушка кормит утку).

- Молодцы.

- А теперь давайте составим ещё одно предложение.

Учитель рисует схему предложения на доске.

- С какой буквы начинается новое предложение? (С большой буквы).

- Что ставим в конце предложения? (Точку).

- Посмотрите на доску, сколько слов будет в предложении? (Три).

-Правильно, наше предложение будет состоять из трёх слов.

Учитель показывает картинку.

- Кто нарисован на картинке? (Дедушка).

Учитель вешает картинку над первым словом.

- Правильно, это дедушка.

- Какое будет первое слово в предложении? (Дедушка).

- Правильно, молодцы.

Учитель показывает картинку.

- Что это? (Шапка).

- А кто знает как называется шапка, с такими вот ушками. (Ушанка).

- Правильно, это ушанка. Зимняя тёплая шапка с тёплыми ушками называется ушанка.

Учитель вешает картинку над последним словом в схеме предложения.

- Какое будет последнее слово в предложении? (Ушанка).

- Правильно, давайте составим предложение, в предложении три слова, первое слово- дедушка, а последнее- ушанка. (Дедушка одевает ушанку).

- Молодцы.



Физкультминутка.

- Давайте немножечко отдохнём. Встаньте с правой стороны парты и повторяйте за мной движения.

-Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети повторяют движения).

- Молодцы, садитесь.



Работа в тетради.

- А теперь мы с вами поработаем в тетради, немного попишем, а для того, чтобы наши пальчики не уставали и могли долго писать сделаем гимнастику, повторяем за мной.



Пальчиковая гимнастика.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем- в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем- кашу ел,

С этим братцем- песни пел.

(Делают гимнастику).

- Молодцы.

- Возьмите тетради с края парты, откройте их. Покажите мне пальчиком, где вы сейчас будете писать. (Показывают, а учитель каждого проверяет). Возьмите трафарет буквы У, возьмите простые карандаши, покажите мне их (поднимают простые карандаши) обведите букву У простым карандашом. Обводим букву У аккуратно, не торопимся. (Обводят трафарет). А теперь возьмите красный карандаш, покажите мне его (показывают), т.к. мы обозначаем букву У красным цветом, потому что она гласная. Давайте и закрасим её красным карандашом, раскрашиваем аккуратно, за контур не заезжаем. (Раскрашивают букву У).

Гимнастика для глаз.

- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, повторяйте за мной движения глазками. Глазки посмотрели наверх, теперь вниз, теперь влево, а теперь вправо. (Выполняют гимнастику).

- Глазки отдохнули и теперь мы дальше можем писать. Теперь мы с вами пропишем букву У. Посмотрите как у меня написано у вас в тетради. А теперь посмотрите на доску, буква У пишется вот так: длинная наклонная палочка и к ней присоединяется короткая наклонная палочка. (Учитель пишет букву У на доске). Между буквами одна свободная клеточка. Возьмите простые карандаши и пропишите букву У. (Прописывают букву У, учитель ходит и проверят, тем кому необходима помощь помогает).

- Молодцы. Закрыли тетради, положили их в верхний правый угол парты.(Кладут тетради на край парты).


III. Заключительная часть:

- Какую букву мы сегодня с вами проходили? (Букву У).



- В каких словах она встречается? (Называют слова).

- Молодцы, сегодня все хорошо работали. Урок закончен.

Конспект урока по чтению «Звук и буква У, у»
86.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект урока чтения в 1 классе Учитель нач кп. Скороходова Т. Н. Тема. «Буква е». Е особенная буква

Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным; формировать навык чтения слов с буквой е

82.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Приложение Лексический материал для игры «Какой звук чаще всего слышим?» Звук и буква Аа
55.55kb.

27 09 2014
1 стр.


Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

128.83kb.

16 12 2014
1 стр.


2 класс Укажи слово, в котором буква я обозначает два звука

Отметь слово, состоящее из двух слогов, в котором выделенная буква обозначает ударный звук

44.34kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «начальная школа 21 век»

Цели: формировать интерес к чтению, осмысливанию текстов; развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас

38.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Гласных звуков существует только Это А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв

Буква это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда

366.91kb.

09 10 2014
3 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.