Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

По программе «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - 21 век»

Е. ПЕРМЯК «ПРО НОС И ЯЗЫК».

Г. ОСТЕР «МЕНЯ НЕТ ДОМА».

Цели: формировать интерес к чтению, осмысливанию текстов; развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Давайте улыбнёмся друг другу . Чтобы было нам на уроке приятно и тепло, обменяемся сердечными лучами: я – вам свой, а вы – мне свои!

Как мне стало тепло! А вам?

/Учитель читает стихотворение, сопровождая его рисунком на доске/

- Я начну, а вы мне помогайте!

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик, -

Получился человечек! (Ю.Ким)

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Ребята, посмотрите, почему у человека два глаза, два уха, две руки, две ноги, а нос – один, язык - один?

- Ответ на это почему мы постараемся найти вместе с девочкой Катей в рассказе ЕВГЕНИЯ

АНДРЕЕВИЧА ПЕРМЯКА. Он так и называется « Про нос и язык».

- Откройте «Букварь» на с.9/в правом верхнем углу фамилия автора – нашли? Название рассказа – крупным чёрным шрифтом написано /

/портрет ПЕРМЯКА на доске – 1 слайд/

1.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК» УЧИТЕЛЕМ.

- Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги? А что ответила про нос и язык?

- Почему надо больше видеть и слышать?

- Почему надо больше делать и ходить?

2. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ ПО РОЛЯМ.

- Как вы думаете, серьёзно ли бабушка отвечала внучке или она так шутила? Справедлив ли бабушкин шутливый ответ?

- Для чего у нас два уха, а язык один?(Ответы детей)

- Вот как на этот вопрос ответил С.МАРШАК в своём стихотворении:

Одна дана нам голова,

А глаза два

И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка, -

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

- А вот как говорят об этом русские народные пословицы. (стр.10 БУКВАРЬ)

3.РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ И ПО ВОПРОСАМ БУКВАРЯ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот как на этот вопрос ответил С.МАРШАК в своём стихотворении:

/Дети показывают движения/

Одна дана нам голова,

А глаза два

И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка, -

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

- Теперь мы ответили на наше почему?

4. /НА ЭКРАНЕ КАДР 3-ий - ДРАКА СОБАКИ С КОШКОЙ/

- А это наши новые герои.

- Я вспомнила стихотворение Б.ЗАХОДЕРА « ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА».

Если

Встречается Кошка с Собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

/4 ый слайд/

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если Собака

С Кошкой встречается!...

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

- А я знакома с котёнком и щенком, которые ведут себя совсем по – другому. Вспомнили, о ком я говорю?/ДЕМОНСТРАЦИЯ КАДРОВ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КОТЁНОК ПО ИМЕНИ ГАВ»/

5.Смешные истории про них написал Г.Остер. /Слайд с портретом Г.ОСТЕРА/

-Найдите Фамилию автора справа, название рассказа жирным шрифтом.

-Чтение рассказа учителем «МЕНЯ НЕТ ДОМА»

- Почему у вас на лицах улыбки?

- Как поступите вы в подобной ситуации?

6.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ.

7.РОЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ (учитель читает за автора)Постараться передать интонацию голоса щенка и котёнка.

-В любой ли момент можно прийти в гости?

-Чтобы вы не оказались в такой ситуации, что можно заранее предпринять?/предупредить, что хочешь придти; заранее пригласить/

-Как вы думаете? Правильно ли поступили котёнок и щенок?

-Поссорились котёнок и щенок, ведь в гости из них никто не попал?/Нет/

- Обратите внимание, как вежливо разговаривают друг с другом котёнок и щенок, хотя они совершенно разные.

-Автор на примере котёнка и щенка хотел, чтобы мы заметили тёплые, дружеские отношения и сумели использовать в своей жизни, потому что мы тоже все разные: по национальности, по характеру, но все должны уважать друг друга, помогать друг другу.

III. ИТОГ УРОКА.

-С какими произведениями познакомились?

- Что главное и новое для себя вы узнали из этих рассказов?

Мне понравилось, как вы работали на уроке, и я хочу подарить вам иллюстрации с героями рассказа, а вы их раскрасите, и будете использовать на уроке литературного чтения!

-Какое у вас было настроение? /Смайлики/

-А моё вот настроение!/Слайд 8-ой/

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «начальная школа 21 век»

Цели: формировать интерес к чтению, осмысливанию текстов; развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас

38.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Гармония". Тема: "Золотое яблоко". Армянская сказка
93.13kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока литературного чтения по программе Л. В. Занкова в 3 классе

Цель: раскрыть особенности комических произведений на примере стихотворения Алана Милна «Баллада о королевском бутерброде», учить анализировать и оценивать прочитанное

112.51kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Д. Дорофеев
117.43kb.

10 09 2014
1 стр.


«Стихотворение И. Сурикова

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: Стихотворение И. Сурикова

56.67kb.

12 10 2014
1 стр.


В данном конспекте урока литературного чтения в 3 классе четко просматривается личностно – ориентированный подход в преподавании, воспитательная направленность урока
78.57kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок литературного чтения во 2А классе: «Борис Викторович Шергин

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений

46.73kb.

17 12 2014
1 стр.


«Творчество в стиле хокку»

Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного искусства

200.4kb.

15 12 2014
1 стр.