Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа г. Зеленоградска

(Прогимназия «Вектор»)

Конспект урока

по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»


модуль

«Основы светской этики»




Учитель:

Дачишина Ирина Владимировна

МАОУ ООШ г. Зеленоградска

(Прогимназия «Вектор»)

2011-2012 учебный год

Урок №3
Тема урока: «Культура и мораль»
Цель: расширение представлений о понятиях культура и мораль.

Задачи: познакомить с историей возникновения понятия культура и мораль,

различными видами культуры;

проанализировать жизненные ситуации с позиции нравственности.

Оборудование: электронное приложение к учебному пособию, листы с заданиями для индивидуальной работы, тест, презентация к уроку, притча «Не обманывай».

Ход урока.



  1. Мотивация к уроку.

  2. Повторение материала прошлого урока.

Учитель:

- Тема прошлого урока?

- Кто был основателем науки «Этика»?

- Что означает слово «мораль»?

- Что помогает понять светская этика?


  1. Новый материал

- Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить на уроке.

Мы любим книги читать, рисовать,

Музыку слушать, на инструментах играть.

Песня, театр, кино, фольклор-

Какой увлекательный подбор!

Без этих ценностей обществу не прожить,

Культурным человечеству без них не быть.

- О чем пойдет речь?

- Тема урока «Культура и мораль». Откройте тетрадь и запишите тему урока.

1).Работа над понятием «культура».

а) - Как понимаете слово «культура»?

- Какого человека можно назвать культурным?

- Что значит «культурно вести себя»?

- Почему люди в одинаковых ситуациях поступают по-разному?

- Вы многое уже по этой теме знаете. А как вы думаете всё или нет?

- На какие вопросы вы хотели получить сегодня ответы по этой теме?

Работа по учебному пособию.

- Некоторые из ваших вопросов совпадают с планом учебника.

- Откройте учебник на с.8 и прочитайте план урока. (Один ученик читает вслух)

- Прочитайте про себя 1 и 2 абзац.

-Задайте вопросы к 1 абзацу, ко 2 абзацу.

- Прочитайте про себя 3 абзац.

Учитель: - Как иногда называют культуру? (Второй природой)

- Чем она отличается от естественной природы? Прочитайте.

- Почему важно изучать культуру не только своей страны, но и других стран?

б) Рассмотрите схему на экране.






Культура




материальная




духовная



Политическая

Правовая






Мораль




- На какие две группы делится культура? (Материальная и духовная)

- Найдите в следующем абзаце, что включает в себя материальная и духовная культура?

- Запишите в тетрадь.

- Существуют различные виды духовной культуры.

Дальше работа с понятиями - правовая, политическая, мораль. (Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

2). Работа с понятием мораль.

а) - Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Постепенно сложились правила, в которых говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие - плохими. О том, что нельзя грубить, лгать, воровать, причинять боль другому человеку. Но практически все можно объединить в одно золотое правило:

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» (презентация)

б) Выполнение заданий.

- Сейчас потренируемся в умении определять те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не осуждаются.

Обсуждение ситуаций на рисунках (презентация)

-Ты часто слышишь слово нельзя, когда общаешься с другими детьми, взрослыми. - Объясни, почему не разрешают это делать. Для этого выполните задание на листочках в парах.

Проверка.

Составление алгоритма правильных поступков по ответам учащихся.

в) Чтение притчи «Не обманывай» учителем и ответы на вопросы.

- Какой вывод (мораль) можно сделать после знакомства с притчей?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

3). Проверка знаний по теме.

- С какими понятиями познакомились на уроке?

4).Выполнение теста для проверки восприятия материала. ( Время 3 минуты).

Самопроверка. Самооценка.


  1. Итог урока.

- На какие вопросы получили ответы?

- Как каждый оценит свою работу на уроке (рефлексия)



- Как оцените работу класса?

  1. Домашнее задание.

- Подберите пословицы о моральных правилах и запишите их в тетрадь.

- Поделитесь полученными знаниями с родителями.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Д18 Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Я. Данилюк. — М. Про­свещение, 2010. — 32 с. — 18еш 978-5-09-024076-5

377.18kb.

04 09 2014
1 стр.


Уроках «Основы религиозных культур и светской этики»

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» основываются на сочетании различных методов об

539.4kb.

04 09 2014
4 стр.


Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Оборудование: электронное приложение к учебному пособию, листы с заданиями для индивидуальной работы, тест, презентация к уроку, притча «Не обманывай»

40.31kb.

02 09 2014
1 стр.


Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Обратимся к Словарю русского языка: добро – всё положительное, хорошее. Зло – всё дурное, плохое, вредное

42.55kb.

10 09 2014
1 стр.


Конспект урока по курсу орксэ модуль «Основы светской этики»

Конспект урока по курсу орксэ (модуль «Основы светской этики») по теме

98.85kb.

25 12 2014
1 стр.


Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

114.87kb.

14 10 2014
1 стр.


Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

42.1kb.

09 09 2014
1 стр.


Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

125.13kb.

09 09 2014
1 стр.