проследить основные события перевода экономики на военные рельсы; выделять значение патриотических идей в создании крепкой тыловой базы.
воспитание патриотизма, любви к Родине, традициям и историческому наследию нашей Родины;
-воспитание гражданственности, чувства гордости и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу.
№
п/п
|
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
УУД
|
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
1.
|
этап мотивации
|
Учитель демонстрирует кадры хроники разрушений народного хозяйства на территории СССР в первые дни войны.
-Что подверглось разрушению?
-Какие последствия имели эти разрушения?
-Что могло предпринять руководство СССР для организации экономики в условиях войны?
|
Учащиеся выделяют характер разрушений;
-Выдвигают версии возможных действий руководства страны
|
Познавательные
прогнозирование
|
Морально-этическая ориентация
|
анализ прогнозирование
|
Работа с информацией
|
2.
|
Этап актуализации и пробного учебного действия
|
-Какие условия необходимы для ведения военных действий?
-Вспомните участие России в Первой мировой войне. Каково было внутреннее положение в России?. Какие события последовали?
-Какие отрасли хозяйства были задействованы?
|
Ответы учащихся
|
Регулятивные
|
самоидентификация
|
Аналогия
Обобщение
сравнение
|
Управление своей деятельностью
|
3.
|
Этап выявления места и причин затруднения
|
Работа с текстом .стр.185, задание «Давайте обсудим»
-Можете ли вы объяснить высказывание и дать характеристику методов управления народным хозяйством во время войны?
Какой информации вам не хватает?
|
Анализ источника.
Выделение затруднений
|
Регулятивные
коммуникативные
|
Самоидентификация
|
Анализ
|
Работа с информацией
Управление своей деятельностью
|
4.
|
Этап построения проекта выхода из затруднения
|
Какие аспекты народного хозяйства мы должны проанализировать?
Как можно сформулировать тему нашего урока.?
|
Формулируют тему урока.
Называют отрасли экономики
|
Поознавательные
|
Смыслообразующая мотивация
|
Анализ
Синтез
Обобщение
|
Речевая деятельность
|
5.
|
Этап реализации построенного проекта
|
Работа с учебником
Учитель организует работу в группах: прочесть пункт параграфа и выделить меры, предпринятые руководством страны
1-«Победа ковалась в тылу»
2-«Оружие – фронту»
3-«Наука – фронту»
4-«Музы не молчали»
5-«РПЦ в годы войны»
6-«Репрессированные народы»
Учитель консультирует работу
|
Каждая группа учащиеся читает и анализирует текст параграфа, выделяет меры, предпринятые руководством СССР, обсуждают их в группах, фиксируют их в тетрадях .
|
Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
|
Ориентация на выполнение морально-нравстве-нных норм
|
Анализ
Синтез обобщение
классификация
|
Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
Управление своей деятельностью
|
6.
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Учитель организует выступления групп по каждому пункту
Учитель направляет и консультирует, организует работу по уточнению и дополнению ответов детей
|
От каждой группы выступает учащийся и представляет результаты работы группы.
|
Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
|
Самооценка
|
Классификация
|
Речевая деятельность
Управление своей деятельностью
|
7.
|
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Учитель представляет план действий руководства СССР по переводу народного хозяйства на военные рельсы.
-учитель представляет набор методов,используемых различными государствами во время войны
Выберете методы, которые использовало руководство СССР
|
Класс фиксирует в тетрадях план действий по каждому пункту
|
Познавательные
|
самоидентификация
|
Анализ
Обобщение
классификация
|
Контроль и коррекция
|
8.
|
Этап включения в систему знаний и повторения
|
1.Учитель организует работу в парах по источнику с.184-185
1ряд-Кукрыниксы 1941г.
2 ряд – В.Корецкий 1941г.
3 ряд- «Смерть немецким захватчикам»
2. Учитель организует фронтальную работу
Подумайте, какие качества проявили советские люди в годы войны.
-Как вы понимаете фразу «быть патриотом своей страны»
|
Учащиеся анализируют источники, работают в парах, проговаривая ответы друг другу.
Ответы учащихся.
|
Познавательные
Коммуникативные
регулятивные
|
Внутренняя позиция школьника
|
Анализ
Синтез
Классификация
|
Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
|
9.
|
Этап рефлексии учебной деятельности
|
1.-Составьте синквейн со словом «тыл»
2.Фронтальная работа
Учитель подводит детей к выводу о значении работы тыла в годы войны.
3.Что нового узнали на уроке?
-Какие сведения на вас оказали наибольшее впечатление?
-Какая работа вызвала затруднения?
4. домашнее задание
а)параграф 17. Вопросы на с. 184
б)Написать эссе «Моя семья в годы войны»
|
Индивидуальная работа
Ответы детей
Записывают д/з
|
Познавательные
Коммуникативные
регулятивные
|
Внутренняя позиция школьника
|
Анализ синтез обобщение
|
Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
Самостоятельность
Управление своей деятельностью
|