Консультации для воспитателей
Рисуем на пленэре.
|
|
Цель: Познакомить детей со способом рисования на мольберте. Познакомить с различными приемами работы пастельными мелками.
Задачи:
-
Учить работать с пастельными мелками, создавать элементарные рисунки с натуры.
-
Развивать художественные способности, воображение, мелкую моторику рук.
-
Развивать самостоятельность, желание доводить работу до конца.
-
Воспитывать эстетический вкус, экологическую культуру, потребность активно участвовать в охране окружающей среды и её преобразовании.
Пленэр - зарисовки натуры. Изображение элементов флоры и фауны, архитектуры. Пленэр - от франц. "plain air", дословно - "открытый воздух".
Пленэр – живопись при естественном освещении, на свежем воздухе. Это возможность сразу заканчивать картину. Рисунки получаются более светлыми, с не прорисованными смазанными деталями. Лето и пленэр - неотделимые понятия, вокруг много красивого и интересного, а когда как не на пленэре все это запечатлевать.
Рисование на пленэре позволяет формировать у детей художественный взгляд на мир, побуждает их на поиски в окружающей действительности прекрасного. Рисование на пленэре помимо художественно-эстетического развития ребенка несет в себе и расширение представлений об окружающем мире, воспитывает наблюдательность и любовь к природе родного края. И все это происходит на общем эмоционально благоприятном фоне, ребенок чувствует себя причастным к миру взрослых, ведь он рисует как самый настоящий художник - на мольберте, пастельными мелками.
Такие занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться после предварительного наблюдения за объектом рисования и показа приемов и способов работы.
Для наблюдений и зарисовывания можно выбрать следующие темы:
«Как прекрасен цветной луг», «В стране насекомых», «Муравейник и его жители», «Когда деревья зеленые», «Путешествие в Цветочный город», «В гостях у Лесовичка» и др.
Рисуем пастелью. Техника рисования пастелью.
Слово пастель произошло из латинского языка от слова "паста" - "тесто", именно такое впечатление производят невысохшие пастельные мелки. Пастель это своего рода мел, его разновидность со своими специфическими свойствами, она лучше ложится на бумагу, штрихи сделанные пастелью создают впечатление бархатистости и мягкие размытые края.
Мелки имеют цилиндрическую форму; диаметр обычно 1 см, длина 9 см. Если потереть мелком об основу, на ней остается слой красочной пыли, которая проникает между волокнами бумаги. Рисование пастелью требует использование особенной бумаги с эффектом шершавости, для так называемого "сцепления" с бумагой, иначе на гладкой поверхности не будут задерживаться частицы пастели.
Пастелью также называют
технику, в которой работают художники, и художественные произведения, рисованные пастельными карандашами.
Пастельные краски — укрывистые, непрозрачные, их можно смешивать прямо на основе, накладывать один тон на другой. Они позволяют писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (например, просто пальцем или эстомпом), что позволяет создавать тонкую игру света и тени.
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая.
Для работы с детьми дошкольного возраста больше всего подходит масляная пастель. Масляная пастель производится из смесей пигмента с льняным маслом путем прессовки. Масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания декоративных картин. Она не подвержена изменениям в процессе высыхания.
Разнообразны и приемы работы. Ею можно рисовать или писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью. Пастельные штрихи втираются пальцами, ладонью, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами.
Для работы с детьми пастельный мелок делиться на две части длиной около 3-4 см. Линии и штрихи можно получить, если располагать мелок острой стороной к бумаге. Чтобы получить цветное пятно, мелок необходимо развернуть широкой стороной к бумаге. От степени нажима на бумагу зависит интенсивность и яркость цвета.
Техника
растирания пастели по листу вполне доступна дошкольникам. Мелкие пастельные крошки, прижатые пальцами или кулаком или тыльной стороной ладони, оставляют на бумаге след. После можно добавить поверх фоновых пастельных пятен графические элементы, - ветки, волны, лучи. Очень эффектно смотрятся пастельные рисунки на черной бумаге.