Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Контрольная работа для 5 класса

По теме «Древний Восток»

Составила: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 85

Шишманян Альбина Андреевна



Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 1

А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:

А)клинопись

Б) буквы

В) иероглифы

Г) шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи богов мы можем увидеть сегодня в:

А) Грановитой палате

Б) Эрмитаже

В) Третьяковской галерее

Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

А) шафуд


Б) каналы

В) земляные насыпи

Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

А) составлением законов

Б) сбором налогов

В) руководил войском

Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

А) обучать детей фараона

Б) готовить писцов и жрецов

В) изучать научные явления

Г) обучать воинов

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

А) Амон-Ра

Б) Апоп


В) Геб

Д) Маат


А 7. Для своей охраны фараон использовал:

А) войско

Б) отряд самых смелых воинов

В) наёмников

Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

А) пороги

Б) водопады

В) водовороты

Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

А) Нил


Б)Тигр

В) Евфрат

Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:



А) Самсон

Б) Давид


В) Саул

Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

А) иероглифы

Б) клинопись

В) Линейное письмо «А»

Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

А) 525 г. до н.э.

Б) 612 г. до н.э.

В) 541 г. до н.э.

Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

А) Ашока


Б) Цинь Шихуан

В) Дарий


Г) Камбиз
Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.



В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) строительство пирамиды Хеопса

Б) завоевания фараона Тутмоса

В) объединение Северного и Южного Египта

Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:


1

2

3

4














В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) собирал налоги

В) составлял законы

Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:









В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:


1

2

3

4

5

















В 4. О чём идёт речь?

« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».


Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4














В 6. О ком идёт речь?

« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

А) Красное

Б) Средиземное

В) Чёрное

Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

А) фараон

Б) жрец

В) земледелец



Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

А) Тутанхамон

Б) Тутмос

В) Эхнатон

Г) Хатшепсут

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

А) 120 м


Б) 150м.

В) 211 м.

Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

А) саркофаг

Б) ларец


В) скафандр

Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

А) фараоны

Б) все желающие

В) только богатые люди

Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

А) Анубису

Б) Осирису

В) Гору

Г) Тоту


А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

А) Ганг


Б) Янцзы

В) Инд


Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

А) Самсон

Б) Давид


В) Саул

Г) Иосиф


А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

А) Дарий


Б) Ашшурбанапал

В) Хаммурапи

Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

А) Библ

Б) Сидон


В) Иерусалим

Г) Тир


А 13. Назовите столицу Персидской державы:

А) Пересполь

Б) Сарды

В) Фивы


Г) Мемфис

Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) Завоевание Вавилона персами

Б) Захвачен Египет

В) Кир победил лидийского царя Креза

Г) Война с Вавилоном

Ответ:


1

2

3

4














В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) занимался служением богам

В) составлял законы

Г) приносил жертвы

Ответ:









В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

1

2

3

4

5

















В 4. О чём идёт речь?

« Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис. Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»


Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.


1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

1

2

3

4














В 6. О ком идёт речь?

« Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»


С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________
С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

А 1. Древний Египет находится в:

А) северо – восточной Африке

Б) юго-восточной Африке

В) на севере Австралии

Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

А) Мемфис

Б) Вавилон

В) Сид

Г) Урук


А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

А) пирамидой

Б) кентавром

В) сфинксом

Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

А) бумага

Б) водяные часы

В) шахматы

Г) порох


А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

А) отсутствие букв

Б) отсутствие гласных

В) отсутствие ъ и ь знаков

Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

А) Апоп

Б) Гор


В) Осирис

Г) Сет


А 7. Древние египтяне писали на:

А) бумаге

Б) папирусе

В) пергаменте

Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?



А) Сирию

Б) Финикию

В) Нубию

Г) Вавилон

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

А) Хуанхэ

Б) Евфрат

В) Иордан

Г) Янцзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

А) Нил

Б)Тигр


В) Иордан

Г) Ганг


А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

А) Египет

Б) Финикия

В) Ассирия

Г) Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

А) алфавит

Б) календарь

В) водяные часы

Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

А) фараон

Б) «Сын Неба»

В) царь царей

Г) лугаль
Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.


В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) Правителем Китая стал Цинь Шихуан

Б) Возникновение учения Конфуция в Китае

В) Столицей Китая стал город Сяньян

Г) Строительство Великой Китайской стены

Ответ:


1

2

3

4














В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) занимался служением богам

В) занимался учетом хозяйства

Г) собирал налоги

Ответ:









В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

1

2

3

4

5

















В 4. О чём идёт речь?

« Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком».


Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Генеалогия

А

Наука о летосчислении в истории

2

Жертвенник

Б

Гробница фараона

3

Хронология

В

Наука о родах

4

Пирамида

Г

Место для жертв Богу Яхве

Ответ:

1

2

3

4














В 6. О ком идёт речь?

« Однажды шел он по пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я – Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в XIV в до н.э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (Атон). Каждый луч солнца – рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа»


С 1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________

С 2. Чем закончилась деятельность Эхнатона?



Ответы:

Вариант 1



А1

В

А6

А

А11

Б

А2

Б

А7

Б

А12

Г

А3

Б

А8

А

А13

Б

А4

Б

А9

А, В







А5

Б

А10

В







В1

1-В 2-Г 3-Б 4-А

В2

АГ

В3

1-В 2-Д 3-А 4-Б 5-Г

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону

Вариант 2



А1

Б

А6

А

А11

В

А2

В

А7

А

А12

В

А3

Б

А8

Б

А13

В

А4

Б

А9

А, В







А5

Б

А10

А







В1

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В2

Б, Г

В3

1-Г 2-А 3-Д 4-Б 5-В

В4

ЦАРСТВО МЕРТВЫХ

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

БУДДА

С1

Миф о потопе

С2

Из-за того, что Каин убил своего брата Авеля

Вариант 3



А1

А

А6

Г

А11

В

А2

А

А7

Б

А12

А

А3

В

А8

Г

А13

Б

А4

Б

А9

А, Г







А5

Б

А10

В







В1

1-Б 2-А 3-В 4-Г

В2

ВГ

В3

1-Г 2-Д 3-А 4-Б 5-В

В4

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

МОИСЕЙ

С1

Религиозная реформа Эхнатона

С2

После смерти Эхнатона жрецы вернули культ бога Амона




Контрольная работа для 5 класса По теме «Древний Восток»

При выполнении заданий а 1 – а 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его

167.62kb.

09 10 2014
1 стр.


Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»

Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»

66.16kb.

15 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

Интегрированная контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

68.51kb.

23 09 2014
1 стр.


Контрольная работа для учащихся 9-11 класса по теме «орфография»

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется нн?

51.04kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории "

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории

86.19kb.

14 10 2014
1 стр.


История древнего востока» доц. О. В. Томашевич Понятие «Древний Восток»

Понятие «Древний Восток». Хронологические рамки и основные этапы исторического развития

23.68kb.

05 09 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме «южные материки»

Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме

73.92kb.

04 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету

Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы

1499.27kb.

08 10 2014
10 стр.