Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности менеджмент,3 курс, заочное отделение (б-т)
Рекомендации по написанию контрольной работы: прежде чем приступить к анализу фильма в форме эссе, его героев, следует изучить рекомендованную литературу, взяв за основу, например, учебник: Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с. Особое внимание обращается на темы, которые предлагаются для анализа в варианте контрольной работы.
Затем, выбирается художественный фильм, просматривается, выбирается герой или герои для анализа. Анализ касается проявления особенностей психики, поведения, деятельности, общения, индивидуально-типологических свойств личности героев (темперамент, характер, способности, мотивация и.т.д.).
Чтобы объяснить мотив поведения, психическое состояние личности, безусловно, необходимо знать их характеристики, а это возможно при условии изучения теоретического материала. Будущему управленцу важно уметь определять особенности проявления психологии подчиненных, партнеров по бизнесу, близких ему людей и своей собственной, чтобы организовать эффективное взаимодействие, а для этого необходимы знания общей психологии - основы всех прикладных отраслей психологии.
Литература приводится после экзаменационных вопросов.
При подготовке к написанию работы общее представление о проблеме можно и нужно получить, проработав соответствующие разделы в учебном пособии. Однако ограничиться только одним учебником – это значит обречь себя на неуспех. Расширить представления о той или иной проблеме, выбранной вами в качестве темы контрольной работы, поможет знакомство с научной литературой, научными и научно-методическими журналами по психологии, ИНТЕРНЕТ. Не увлекайтесь слишком большим количеством источников: 1 – 2 учебных пособия, 2 – 3 научные книг, просмотрите их и остановитесь на тех, которые в большей степени вызвали ваш интерес своим изложением.
Эссе оформляется на скрепленных листах форматом А-4 /шрифт 14/. Структура контрольной работы должна представлять:
-
титульный лист
-
содержание работы: введение, основная часть эссе, заключение, список использованной литературы при подготовке к написанию эссе;
-
введение /раскрывает краткое содержание просмотренного фильма, затрагиваемая проблема, обоснование выбора фильма с точки зрения анализа проявления психологических характеристик. Указывается цель просмотра фильма. Не забудьте указать название фильма и автора сценария.
-
основная часть / включает сам анализ, попытку объяснить психологические особенности героя, подкрепляя конкретным примером их проявления.
-
заключение /делаются обобщающие выводы, их значение для практической деятельности, чему научил фильм и его анализ, что удалось и что не удалось увидеть, причины, перспективы (чтобы хотел изучить их курса психологии посредством анализа фильма)
-
список используемой литературы и других источников информации, помогших вам разобраться в теоретическом материале.
Вариант 1.
Написать эссе по просмотренному фильму (выбор самостоятельный). В анализе обратить внимание на характеристику личности главного героя, его эмоционально-волевых, познавательных процессов, психических состояний, индивидуально-типологических свойств, особенностей общения.
Вариант 2.
Написать эссе по просмотренному фильму (выбрать фильм, где главный герой находится длительное время в стрессовой ситуации). Описать особенности поведения киногероя в процессе прохождения стадий стресса, обращая внимание на индивидуально-типологические характеристики, психические состояния его личности.
Вариант 3
Написать эссе по просмотренному фильму (выбрать фильм, где ярко прослеживаются взаимоотношения в коллективе). Проанализировать особенности поведения лидеров и членов коллектива, стиля управления руководителя, обратить внимание на индивидуально-типологические свойства характера героев.
Вопросы к экзамену:
1.Предмет, объект и методы психологии.
2.Место психологии в системе наук.
3.История развития психологического знания и основные направления в психологии.
4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
5. Структура личности.
6.Психика и организм.
7. Психика, поведение и деятельность.
8. Основные функции психики.
9. Развитие психики в процессе онтогенеза
10. Развитие психики в процессе филогенеза.
11. Мозг и психика. Структура психики.
12. Структура сознания.
13. Соотношение сознания и бессознательного.
14.Основные психические процессы.
15. Познавательные процессы.
16. Ощущение. Восприятие. Представление.
17 Воображение. Мышление и интеллект.
18.Творчество. Творческие способности
19. Внимание. Виды внимания
20. Мнемические процессы.
21Эмоции и чувства.
22.Психические состояния.
23Волевые процессы.
24. Понятие деятельности.
25. Психическая регуляция поведения и деятельности.
26. Общение и речь.
27.Психология личности.
28.Межличностные отношения.
29.Индивидуально-психологические свойства личности.
30.Темперамент и его характеристика.
31. Характер и его свойства.
32. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Литература:
Основная
1.Психология: Учебник /В.М. Аллахвердов и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 752 с.
2.Майерс Д. Психология : Пер. с англ.: Учебник / Д. Майерс. - 2-е изд. - Минск : Попурри, 2006. - 848 с.
3. Петровский, Артур Владимирович. Психология : [Учебник для высш. пед. учеб. заведений] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2005 (60 экз.)
4.Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
5. Лисецкий К.С., Серебрякова М.Е., Шпунтова В.В. Основы общей психологии/уч пособие - Самара, «Смарский университет», 2009
Дополнительная
-
Березин С. В., Турусова О. В. Общая психология: учебное пособие Самара: Самарский университет, 1994 - эл. Учебник .
-
. .Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. М., 1993
-
Зоткин Н. В. Курс общей психологии в понятиях и определениях. Методические указания. Самара. 1994.
-
. Петровский А. В. Психология: [Учебник для высш. пед. учеб. заведений] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005.-512 с.
-
Первин Л.А. Психология личности:теория и исследования: Учебник для вузов / Науч. ред. Магун В.С.Первин, Джон. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 607с. - (Институт "Открытое общество").
-
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007.- 713 с.
-
Радугин А.А. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / А.А. Радугин, О.А. Радугина. - М.: Библионика, 2006 -. 496 с.
8 Психология мотивации и эмоций : Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М.: ЧеР : НОУ МПСИ, 2002. - 752с. - (Хрестоматия по психологии).
9.Психологические исследования : Сб. науч. тр. Вып. 7 / Самарский государственный университет, Психологический факультет, Кафедра общей психологии; Под ред. А.Ю. Агафонова; В.В. Шпунтовой. - Самара : Универс групп, 2009.- 288 с.
-
Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии : Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. по спец. "Психология" / Е.Е. Соколова. - 4-е изд.,перераб. -М.:Смысл,2003.–687с.
11. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев. 1981.
12.Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х томах. Самара: «Самарский университет», 1994.
13. Шапатина О.В., Павлова Е.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-методический комплекс.
14.Структурно-логические схемы по психологии - эл. версия
Сайты с пихологической литературой:
https://www.psycheya.ru/lib/doc/guimplen.doc
https://media.samsu.ru/lectures/psyhology/shapatina/index.html,
https://www.psycheya.ru/lib/731.pdf
. https://www.psycheya.ru/lib/kniga.html
www.vch.narod.ru/lib.htm
www.zipsites.ru/books/inclex
www.ped.vslovar.org.ru
www.bookap.by.ru