Перейти на главную страницу
Функции корпоративной культуры
Закрытая |
Открытая |
Набор с внешнего рынка специалистов только на линейные вакансии, внутренний выбор – на управленческие вакансии |
Набор с внешнего рынка специалистов на управленческие и линейные вакансии |
Рост и развитие за счет реализации профессионального и интеллектуального потенциала собственного персонала |
Рост и развитие за счет новых идей и технологий принимаемых новых управленческих сотрудников |
Обучение своих сотрудников в Корпоративном университете компании силами внутренних консультантов и наставников |
Стремление взять с рынка «готовых» специалистов, имеющих эффективные знания и навыки |
Обучение, встроенное в рабочий процесс: обучение на рабочем месте, самообучение |
Обучение в открытых форматах, бизнес-образование в учебных центрах |
Мотивирует перспектива роста своих сотрудников |
Центростремительный рост в компании при наличии успеха |
В системе мотивации учитывается стаж работы в компании |
В системе мотивации есть стабильный оклад и оплата по результату |
Мотивация построена на социальных бонусах |
Мотивация построена на внутренней конкуренции |
Позитивная атмосфера в коллективе, высокая сплоченность |
Конкурентная атмосфера в команде |
Стабильный персонал, низкая текучесть |
Потенциальная и реальная текучесть в норме или выше нормы |
В период кризиса ставится цель «сохранить людей» путем сокращения рабочего времени и зарплат – во имя стабильности |
В период кризиса ставится цель сохранения финансовых ресурсов за счет оптимизации затрат, в том числе и на персонал, путем ликвидации пустых вакансий и сокращения сотрудников |
Преимущества |
|
Позитивная атмосфера, стабильность и лояльность персонала, низкий уровень конфликтности |
Созданы условия для быстроразвивающегося бизнеса |
Мотивация сотрудников за счет построения перспективы внутреннего роста |
Мотивация за счет создания условий ускоренного роста в компании |
Сильный Корпоративный университет и институт наставничества |
Обучение в открытых семинарах в обучающих центрах и престижных бизнес-школах |
Социальная защита сотрудников |
Условия для самореализации амбициозных сотрудников |
Риски |
|
Возможен застой, стагнация и уход активной амбициозной молодежи |
Повышенная конфликтность в коллективе, корпоративные войны гвардейцев и новичков |
Патриархальная модель |
Предпринимательская модель |
Персональная лояльность сотрудников ведущему лидеру |
Лояльность компании и бизнесу как «Большому делу» |
Ведущий стиль управления лидера – родительский |
Стили: развивающий, амбициозный, партнерский, директивный |
Корпоративные компетенции – скромность, управляемость |
Корпоративные компетенции – амбициозность, стремление к выдающемуся результату |
Кандидаты принимаются по рекомендациям |
Отбор персонала в процессе оценки по компетенциям |
Компания – большая семья |
Компания – место борьбы за место под солнцем |
Работа по выработанному технологическому стандарту |
Креативность, поиск |
Контроль над ошибками («Неудачники у нас не работают») |
Лояльность к ошибкам |
Ценится стаж работы |
Ценится успешность |
Преимущества |
|
Социальная защищенность коллектива |
Создание условий для бизнес-прорыва |
Преданность ведущему лидеру |
Самореализация сильных и честолюбивых сотрудников |
Близость к российскому менталитету |
Близость к западному бизнесу |
Риски |
|
Снижение эффективности бизнеса в результате ухода ключевого лидера |
Повышенная конкуренция в компании, конфликты |
Бюрократическая модель |
Партнерская модель |
Система бизнес-процессов доминирует, незаменимых сотрудников нет |
Ключевые сотрудники – приоритетный фактор бизнеса |
Высокая устойчивость и стабильность |
Высокая изменяемость, динамика |
Затягивание решений по причине длительного согласования |
Оперативные управленческие решения с персональной ответственностью руководителей |
Рутинный документооборот |
Облегченный документооборот |
Вертикальная система управления |
Горизонтальная система управления |
Выражены иерархия власти и подчинения, офисная дисциплина, корпоративные традиции и ритуалы, накоплен свой опыт, работает Центр обучения.
Компания разрастается, численность несколько сот и более человек. Обычно есть Служба персонала.
Пример
Лидеры компании, ключевые сотрудники, их достижения.
Легенды, мифы, героическое прошлое компании (успешные примеры общего коллективного энтузиазма)
Краткое описание общественной пользы компании для клиентов
Краткие ответы на вопросы: зачем существует компания, чем она занимается?
Ответ на вопрос: к чему стремиться компания?
Принципы, на которых строится корпоративная репутация бизнеса
Ответы на вопросы: кто сотрудники компании и на какие ценности они опираются?
Профессионализм персонала
Стабильная, консолидированная команда единомышленников
Амбициозная, динамически развивающаяся команда профессионалов
Клиент-ориентированность
Перспективы роста
Обучение (корпоративный университет, обучение на рабочем месте, наставничество)
Информационные потоки в компании:
Телефонные разговоры, электронные сообщения, СМИ, публичные выступления
Корпоративная газета, журнал, листок, бюллетень
Радио в компании
ТВ в компании, видео-ролики
Доски объявлений (текущие новости)
Графические знаки, логотипы
Праздничные украшения
Сувениры и подарки
Элементы изобразительного искусства
Корпоративные флаги, музыка, гимн
Озвучивание на совещаниях, встречах, в деловых взаимодействиях
Каналы коммуникаций (лидеры мнения, эксперты по корпоративной культуре, группы по интересам и пр.)
Наше производство преумножает национальное достояние.
Наша продукция защитит и сделает ярче Ваш Дом и Наш Мир!
Развиваясь, мы открываем новые возможности!
Стабильное качество продукции
Честность, ответственность, обязательность в работе с клиентами и партнерами
Компания развивается вместе с партнерами
Способность договариваться
Инновационные технологии на производстве
Дисциплина на каждом рабочем месте, умение ценить и организовывать свое рабочее время
Мы уважаем конкурентов и выделяем наши корпоративные преимущества:
Наш продукт – с уникальными свойствами: быстросохнущий, малотоксичный!
У нас – доступные цены.
Мы уважаем своих партнеров
Мы имеем широкую региональную сеть
В нашей компании – удобная доставка и современное сервисное обслуживание
Высокое качество продукции и разнообразный ассортимент – наши преимущества
В нашей компании – контроль качества продукции на всех этапах производства
У нас гибкое производство, ориентированное на разработку и внедрение новых технологий
Эффективное обучение и карьерный рост персонала – наша корпоративная политика.
В нашей компании – здоровый моральный климат
Видение (стратегические цели) компании
Лидерство на рынке ЛКМ
Узнаваемость торговой марки в России и ближнем зарубежье
Улучшение благосостояния общества и сотрудников компании
Увлеченность работой, самоотдача
Профессиональный рост
Новые знания и новый опыт
Инновационность, рационализаторство
Работа в сплоченной команде: взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка
Уверенность в качественном продукте
Инновационные технологии
Поддержка руководства
Привлекательность компании для новых сотрудников
Позитивный имидж компании на рынке
Работа на производителя, возможность продавать продукт компании
Стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне
Лояльность руководства
Самореализация, перспективность и карьерный рост
Наставничество, обучение
Прогрессивная мотивация
Ориентированность на рынок
Учет региональных особенностей
Увеличение масштаба влияния
Безопасные условия работы и охрана труда
Переход на постоянную основу независимо от сезона
Демократичность и позитивная атмосфера
Мы можем ВСЕ!
Серость – наш враг!
При переводе звонков от офис-менеджера предоставляйте полную информацию о звонящем.
Правило «Телефон на связи»: в рабочий период мобильный телефон сотрудника работает в режиме суток (всегда должен быть включен).
Мы не передаем номера мобильного и домашнего телефонов сотрудников без разрешения.
Умейте слушать и слышать клиента!
Будьте четкими и последовательными в формулировании вопросов и ответов
Проявите уважение гостю и выразите его значимость
Проясните цель визита
Спросите «Чем я могу Вам помочь?»
Учитывайте регламент общения с гостем
Организуйте фильтр: принимайте решение по сопровождению или направлению гостя
Действуйте: сопровождайте или направляйте!
Будьте нацелены на результат: встреча, переговоры, сделка!
Взаимоуважение
Корректность
Обратная связь
В ходе принятия управленческих решений есть два этапа:
В нашей команде развиты взаимовыручка и взаимопомощь
У нас принято обращение друг к другу в соответствии с тем, как человек себя представил (правило симметричного обращения)
Мы не обсуждаем дела фирмы за ее пределами и в офисе в присутствии посторонних лиц
У нас не принято делать замечания линейному руководителю в присутствии его подчиненных
В нашей компании есть правило: «Похвала – публично, критика – наедине!»
Мы проявляем самоконтроль и сдержанность в конфликтах
Мы признаем свои ошибки и принимаем конструктивную критику
Мы держим дистанцию в деловых отношениях
Целесообразность
Сдержанность в стиле одежды
При первой встрече обязателен деловой стиль
При последующих визитах допустим стиль, соответствующий стилю клиента
Корпоративная символика на одежде
Корпоративная одежда для ТП
Спецодежда для рабочих на производстве
Свободная одежда в неформальных ситуациях
Корпоративные семинары и тренинги для персонала
Наставничество
Введение в должность
Посещение производства
Празднование дня рождения компании
Празднование профессиональных праздников
Празднование юбилеев сотрудников
Празднование дней рождений сотрудников в подразделениях компании
Мотивация за выслугу лет
Система льготной финансовой поддержки новых сотрудников
Своевременные вознаграждения за рационализаторские предложения
Подарки для детей сотрудников к Новому году и другим детским праздникам
Культивирование здорового образа жизни
Санаторно-курортное лечение сотрудников компании
Поддержка корпоративной культуры в компании
Знакомство с Корпоративным кодексом при приеме нового сотрудника в ходе вводного тренинга
Выпуск Корпоративного кодекса в виде брошюры.
Издание корпоративного журнала о жизни и деятельности компании
Введение правила «Цитата недели»: рассылка по корпоративной сети ценностей из Корпоративного кодекса
Периодическое обновление стандартов Корпоративного кодекса на корпоративных тренингах
Ключевые слова:
Для мужчин это, как минимум, означает одежду неярких расцветок, предполагающую деловой стиль (строгий костюм желателен). Женщины сами решат, как соответствовать имиджу серьезной, консервативной, с точки зрения Компании, одежды. Сотрудники производственных отделов должны находиться на рабочих местах только в спецодежде Компании.
Данные пожелания не действуют в выходные дни (за исключением специально оговоренных случаев).
Компания рекомендует Вам использовать предметы (ручки, календари и т.п.) с логотипом Компании. Не рекомендуется использования предметов с логотипами конкурирующих компаний.
При общении с Клиентами и партнерами Компании подчеркивайте свою принадлежность к Компании, в том числе и через предметы, которыми пользуетесь.
Запрещается к употреблению:
Слишком жесткие традиции:
Если руководитель регулярно оскорбляет своих подчиненных, то:
Эмоциональные метафоры (праздник жизни, сладкий сон, знакомая песня, встреча друзей, вольница)
11 10 2014
1 стр.
Корпоративная культура; если есть ocj, то так и оставить ocj или переводить как «наша корпоративная культура»
14 12 2014
1 стр.
«Смарт Дистрибьюшн» (ооо «Смарт Дистрибьюшн») определяет совокупность подходов Компании к действиям и мероприятиям, позволяющим мобилизировать все подразделения на достижения общих
14 12 2014
1 стр.
Методический подход к стимулированию персонала за участие в проектах инновационного развития компании
06 10 2014
1 стр.
Есть ли у компании логотип, слоган, фирменный стиль; нужно ли это отражать на страницах сайта
10 10 2014
1 стр.
Дисконтная карта компании «Студия Красок», далее Карта, представляет собой пластиковую карту с логотипом компании «Студия Красок», серийным номером и штрих-кодом на обратной сторон
11 10 2014
1 стр.
Супе в качестве такого "бульона" выступает система мотивирования персонала. Предлагаемая статья представляет собой теоретический ликбез для топ-менеджеров компании любого профиля и
24 09 2014
1 стр.
Целью является дальнейшее развитие признанной и успешной марки stomix на главных рынках компании
17 12 2014
1 стр.