Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Махмутова Диана Александровна
|
Регион
|
Москва
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Москва
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
ОМЦ ЦОУО
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Шейпинг
|
Краткое содержание проекта
|
Проект «Шейпинг» направлен на укрепление здоровья; развитие основных физических качеств и способностей; повышение индивидуальной физической подготовленности; расширение функциональных возможностей основных систем организма. В процессе занятий ученики смогут, оценить на собственно опыте как влияет занятия шейпингом на их организм и на их образ жизни.
|
Предметы
|
Биология, ОБЖ, физкультура
|
Классы
|
9-11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
-
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;
-
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
-
освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
-
приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: получить знания о том, как можно укрепить здоровье по средствам шейпинга, развить основные физические качества и способности, повысить индивидуальную физическую подготовленность, расширить функциональные возможности основных систем организма. Получат профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы, развитие моторных навыков и приобретение правильной осанки, контроль над полнотой и повышенным кровяным давлением, профилактику плоскостопия, развитие координации движений и балансировки, улучшение гибкости и многое другое.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Может ли шейпинг изменить нашу жизнь?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Способствует ли шейпинг здоровому образу жизни?
Какого результата можно добиться, занимаясь шейпингом?
|
Учебные вопросы
|
Какая музыка подходит для занятия шейпингом?
Какая необходима одежда для занятия шейпингом?
Сколько всего человек может заниматься в группе?
Какие упражнения более эффективные?
О чем нужно помнить, чтобы упражнения не принесли вреда?
О чем нужно помнить, чтобы упражнения не принесли вреда?
Можно ли отказаться от вредных привычек, занимаясь шейпингом?
Насколько опасно курение, занимаясь физическими упражнениями?
Может ли шейпинг стать профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы?
Возможно ли научиться на занятиях шейпинга контролировать полноту?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Опрос, анкетирование, обсуждение
|
Работа в парах, физические упражнения
|
соревнования
|
Описание методов оценивания
|
До работы над проектом проводится опрос и анкетирование учащихся. С целью выявить интересы и потребности детей и их отношение к данному проекту. А также оцениваются физические возможности учеников до начала проекта. Во время работы над проектом учащиеся выполняют физические упражнения. Проводят формирующее оценивание по средствам журнала, где учащиеся заносят результаты (это измерение объёма тела, веса, физические изменения). После завершения проекта проводится обобщающее оценивание - соревнование, где учащиеся оценивают свои достижения. При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Соревновательный метод повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению. Кроме того, у подростков развивается способность применять двигательные навыки и умения в усложненных-условиях.
Соревновательный метод применяется в том случае, когда учащиеся хорошо освоили движения. Проводить соревнования нужно быстро и со всей группой одновременно. Вначале они организуются на правильность выполнения упражнений: кто лучше прыгнет, кто правильнее пройдет по гимнастической скамейке и т. д. В дальнейшем, по мере закрепления двигательного навыка, критериями оценки становятся дальность броска, высота прыжка, быстрота выполнения упражнения: кто дальше прыгнет, кто больше раз попадет мячом в цель, кто быстрее добежит до флажка и т. д. В соревнованиях подводятся индивидуальные и коллективные результаты: кто раньше дойдет до середины, чей отряд, звено скорее соберется. Составляются сравнительные диаграммы до начала занятий и после занятий.
|
|
Необходимые начальные знания, умения–навыки
|
Знания технике безопасности. Есть ли противопоказания для выполнения тех или иных заданий. Понятия о гигиене. Умения работать в группе.
|
Учебные мероприятия
|
Выполнения физических упражнений: вначале занятия «стрейчинг», затем динамичные упражнения, направленные на все группы мышц. Окончание занятия снова «стрейчинг». Обсуждение с учащимися правила «правильного питания». В конце проекта соревнования между учениками, для того чтобы оценить их достижения.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Учащийся выполняет физические упражнения по образцу учителя. Проводятся дополнительные занятия с такими детьми.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Ученики в данном случае лучше всего обучаются через кинестетическое/тактильное и визуальное воздействие. То есть физические упражнения можно будет легче объяснить «языком жестов».
|
Одаренный ученик
|
Данным ученикам даются задания повышенной сложности.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер.
|
Материалы на печатной основе
|
-
Г.Н. Горцев “Аэробика, Фитнесс, Шейпинг” М., 1999г.
-
В.Н. Артамонов “Кардиогемодинамика у девушек, занимающихся шейпингом” М., 1998г.
-
И.В. Прохорцев “Современная шейпинг-парадигма” М., 2000г.
-
И.В. Прохорцев, А.И. Пшендин, Е.В. Сергеева “Шейпинг-питание” М., 2001г.
|
Другие принадлежности
|
Спортивный инвентарь: коврики, грифы, гантели, мячи,
прыгалки и т.п.
|
Интернет-ресурсы
|
https://www.lib-sgi.com/sport/57-books/487-0416
https://revolution.allbest.ru/medicine/00007674.html
https://www.shaping.ru/articles/s02.asp
|