Тема: Культура поведения. Вежливость.
Цели:
-
Научить детей культурно общаться;
-
Развивать грамотную, культурную речь;
-
Воспитывать в детях качества культурных детей.
Оборудование: таблички с ситуациями, тесты, цветочки желтого и розового цвета.
Оформление доски: тема занятия, вежливые слова, иллюстрация букет с цветами.
План классного часа:
-
Вступительное слово;
-
Сказка;
-
Вопросы;
-
Правила общения;
-
Физ. минутка;
-
Ответы на вопросы;
-
Заключительное слово.
Ход занятия.
Вступительное слово: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша тема очень необычна и интересна, а звучит она так « Культура поведения. Вежливость». Сейчас я вам расскажу небольшую сказку, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.
Сказка: Представьте, что мы отправились в Сказочный город, где живут самые вежливые люди на свете. Там живет добрая, сказочная Фея, которая может исполнить любые желания, живет там противный и невежливый мальчик Алёша и три мудрых-примудрых Гномыча: Гномыч - дедушка, номыч- сын, Гномыч- внук, с которыми мы будем учиться вежливости
и культуре общения. А еще в этом городе есть ужасный, ужасный волшебник Группи- группи- Ян, который не за что не хочет быть вежливым и делает всякие гадости. И вот в этом сказочном городе произошла необычная история.
Ужасный мальчишка Алеша, который не знает не одного вежливого слова и Группи- группи- Ян сделали всех вежливых жителей невежливыми людьми.
Они усыпили добрую Фею, заставили замолчать говорящие часы на башне и город из сказочного превратился в обыкновенный и скучный город. А Алеша по своей невежливости дошел до того, что превратился в дракона. И все люди, которые были невежливыми, как Алеша тоже стали драконами. Плохо Алеше- дракону жилось у Группи- группи- Яна. Помогла ему освободиться подружка Юлико- Юна. Но у нее тоже была беда, она была такая прозрачная, что через нее было видно весь город. Для того, чтобы ее спасти нужно было разбудить добрую Фею. Будить ее пришли дракон- Алеша и три мудрых- примудрых Гномыча. Они отворили волшебным словом двери и расколдовали говорящие часы, часы разбудили Фею и в городе начались чудеса. Город опять стал Сказочным. Алеша снова стал мальчиком, только теперь самым вежливым, Юлико- Юна выздоровела, а Группи- группи- Ян стал рисунком на асфальте.
Вопросы: - А среди вас, ребята, есть такие как Алеша?
А вы дружите с такими как Группи- группи- Ян? Что же помогло нашим героям вернуть сказочный город?
Правила общения: Совершенно верно. И для того, чтобы никто не стал таким как Алеша и Группи- группи- Ян я расскажу вам о некоторых правилах общения. Но для начала хочу услышать ваше мнение: какие правила общения должны быть попробуйте назвать.
А вот так звучат сформулированные правила:
-
Никогда не груби своим товарищам. (и не только своим)
-
Не называй обидными словами никого.
-
Не давай им прозвищ.
-
Не старайся кого-нибудь ударить, или толкнуть, чтобы занять удобное для себя место.
-
Не забывай здороваться.
И много- много других.
Ребята, а какие слова нужно говорить при встрече? Как вы приветствуете друга? А родителей? А что скажите учителю? А почему учителю нельзя сказать « привет»?
Физ. минутка.
Ребята, давайте подсчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Много? А какие вежливые слова вы от них слышите?
А вы слышали такую фразу «Волшебные слова»? как вы думаете, что она значит? Это значит, что сказав волшебное слово вместе с какой- нибудь просьбой, то эта просьба обязательно сбудется. На доске вы видите перечень волшебных слов, давайте прочитаем их. Какие еще слова можно добавить? Но есть и обратные слова это- «слова- паразиты». К сожалению, слов- паразитов много в нашей речи. Они загрязняют нашу речь. Согласитесь, не приятно слушать такие слова в магазине, на улице, в школе и вообще в повседневной жизни. Слова- паразиты вы можете увидеть на доске. Прочитайте их и помните, что такие слова в нашей речи лишние!
Некоторые люди не знают как себя вести в общественных местах, нарушают порядок, грубят друг другу, на все это неприятно смотреть. А вы знаете как себя правильно нужно вести? Вот сейчас мы это и проверим. Я прошу выйти с каждого ряда по 1 ученику. Ваша задача вытянуть листочек, на котором написано место, где вы якобы находитесь. А затем вы всем рядом должны обсудить и придумать, как показать остальным правила поведения в этом месте. (раздаем, слушаем, корректируем) Молодцы!
Ответы на вопросы: А теперь перейдем к следующему заданию. На парте у каждого лежит листок, ваша задача ответить на вопросы.
-Вежлив ли ты?
-Какие вежливые слова ты знаешь?
-Что станет, если не будет вежливых людей?
Заключительное слово: А сейчас я бы хотела узнать какое у вас настроение после нашей беседы. На доске вы видите букет, но он без цветов. Его нужно заполнит цветочками. Если у вас хорошее настроение прикрепите цветок розового цвета, а если плохое- красного цвета и обоснуйте свой выбор. (сделать обязательно вывод, какое настроение у большинства учащихся)
Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо всем. До свидания!