Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Культура поведения. Вежливость.

Цели:

  1. Научить детей культурно общаться;

  2. Развивать грамотную, культурную речь;

  3. Воспитывать в детях качества культурных детей.

Оборудование: таблички с ситуациями, тесты, цветочки желтого и розового цвета.

Оформление доски: тема занятия, вежливые слова, иллюстрация букет с цветами.

План классного часа:

  1. Вступительное слово;

  2. Сказка;

  3. Вопросы;

  4. Правила общения;

  5. Физ. минутка;

  6. Ответы на вопросы;

  7. Заключительное слово.

Ход занятия.

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша тема очень необычна и интересна, а звучит она так « Культура поведения. Вежливость». Сейчас я вам расскажу небольшую сказку, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.

Сказка: Представьте, что мы отправились в Сказочный город, где живут самые вежливые люди на свете. Там живет добрая, сказочная Фея, которая может исполнить любые желания, живет там противный и невежливый мальчик Алёша и три мудрых-примудрых Гномыча: Гномыч - дедушка, номыч- сын, Гномыч- внук, с которыми мы будем учиться вежливости и культуре общения. А еще в этом городе есть ужасный, ужасный волшебник Группи- группи- Ян, который не за что не хочет быть вежливым и делает всякие гадости. И вот в этом сказочном городе произошла необычная история.

Ужасный мальчишка Алеша, который не знает не одного вежливого слова и Группи- группи- Ян сделали всех вежливых жителей невежливыми людьми.

Они усыпили добрую Фею, заставили замолчать говорящие часы на башне и город из сказочного превратился в обыкновенный и скучный город. А Алеша по своей невежливости дошел до того, что превратился в дракона. И все люди, которые были невежливыми, как Алеша тоже стали драконами. Плохо Алеше- дракону жилось у Группи- группи- Яна. Помогла ему освободиться подружка Юлико- Юна. Но у нее тоже была беда, она была такая прозрачная, что через нее было видно весь город. Для того, чтобы ее спасти нужно было разбудить добрую Фею. Будить ее пришли дракон- Алеша и три мудрых- примудрых Гномыча. Они отворили волшебным словом двери и расколдовали говорящие часы, часы разбудили Фею и в городе начались чудеса. Город опять стал Сказочным. Алеша снова стал мальчиком, только теперь самым вежливым, Юлико- Юна выздоровела, а Группи- группи- Ян стал рисунком на асфальте.

Вопросы: - А среди вас, ребята, есть такие как Алеша?

А вы дружите с такими как Группи- группи- Ян? Что же помогло нашим героям вернуть сказочный город?



Правила общения: Совершенно верно. И для того, чтобы никто не стал таким как Алеша и Группи- группи- Ян я расскажу вам о некоторых правилах общения. Но для начала хочу услышать ваше мнение: какие правила общения должны быть попробуйте назвать.

А вот так звучат сформулированные правила:



  • Никогда не груби своим товарищам. (и не только своим)

  • Не называй обидными словами никого.

  • Не давай им прозвищ.

  • Не старайся кого-нибудь ударить, или толкнуть, чтобы занять удобное для себя место.

  • Не забывай здороваться.

И много- много других.

Ребята, а какие слова нужно говорить при встрече? Как вы приветствуете друга? А родителей? А что скажите учителю? А почему учителю нельзя сказать « привет»?



Физ. минутка.

Ребята, давайте подсчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Много? А какие вежливые слова вы от них слышите?

А вы слышали такую фразу «Волшебные слова»? как вы думаете, что она значит? Это значит, что сказав волшебное слово вместе с какой- нибудь просьбой, то эта просьба обязательно сбудется. На доске вы видите перечень волшебных слов, давайте прочитаем их. Какие еще слова можно добавить? Но есть и обратные слова это- «слова- паразиты». К сожалению, слов- паразитов много в нашей речи. Они загрязняют нашу речь. Согласитесь, не приятно слушать такие слова в магазине, на улице, в школе и вообще в повседневной жизни. Слова- паразиты вы можете увидеть на доске. Прочитайте их и помните, что такие слова в нашей речи лишние!

Некоторые люди не знают как себя вести в общественных местах, нарушают порядок, грубят друг другу, на все это неприятно смотреть. А вы знаете как себя правильно нужно вести? Вот сейчас мы это и проверим. Я прошу выйти с каждого ряда по 1 ученику. Ваша задача вытянуть листочек, на котором написано место, где вы якобы находитесь. А затем вы всем рядом должны обсудить и придумать, как показать остальным правила поведения в этом месте. (раздаем, слушаем, корректируем) Молодцы!



Ответы на вопросы: А теперь перейдем к следующему заданию. На парте у каждого лежит листок, ваша задача ответить на вопросы.

-Вежлив ли ты?

-Какие вежливые слова ты знаешь?

-Что станет, если не будет вежливых людей?

Заключительное слово: А сейчас я бы хотела узнать какое у вас настроение после нашей беседы. На доске вы видите букет, но он без цветов. Его нужно заполнит цветочками. Если у вас хорошее настроение прикрепите цветок розового цвета, а если плохое- красного цвета и обоснуйте свой выбор. (сделать обязательно вывод, какое настроение у большинства учащихся)



Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо всем. До свидания!

Культура поведения. Вежливость

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша тема очень необычна и интересна, а звучит она так «Культура поведения. Вежливость»

31.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Нравственное воспитание и формирование

Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения

661.46kb.

02 09 2014
4 стр.


Тема Покупательское поведение Модель покупательского поведения

Однако в качестве покупателей могут выступать и предприятия, модель поведения которых и процесс принятия решения в корне отличается от покупательского поведения на потребительском

354.31kb.

14 12 2014
2 стр.


Культура поведения за столом История и современность

Но как просто и ненавязчиво объяснить ребёнку те правила, которые должен знать каждый? Наша работа представляет собой беседу с ребёнком младшего школьного возраста

185.93kb.

10 10 2014
1 стр.


Культура поведения за столом. История и современность

Но как просто и ненавязчиво объяснить ребёнку те правила, которые должен знать каждый? Наша работа представляет собой беседу с ребёнком младшего школьного возраста

194.72kb.

23 09 2014
1 стр.


Культура поведения и этикет ногайцев в XIX- начале ХХ века: коммуникативные нормы в семейном и общественном быту

Работа выполнена в отделе этнографии Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра ран

569.36kb.

28 09 2014
3 стр.


Гендер и культура в парадигме культурных исследований Гендер и культура: анти-эссенциализм как культурализм «Природа или культура»

Да, физиологическое различие первично (и предшествует любому другому социальному различию), но вопрос заключается в том, как культура пользуется этим изначальным биологическим разл

669.22kb.

14 12 2014
3 стр.


А. М. Караев, В. И. Исмаилов Национальная культура в условиях глобализации

Ключевые слова: культура, глобализация, многообразие культур, национальная культура

124.09kb.

11 09 2014
1 стр.