Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Лабораторная работа

Разнообразие плодов.
Плоды образуются из завязей цветков в результате опыления и оплодотворения. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом, называются околоплодником. Внутри плода находятся семена. Плоды подразделяют на сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Созревшие сочные плоды в отличие от сухих имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

К односемянным сочным плодам относят костянку, к многосемянным сочным – ягоду, яблоко. К односемянным сухим плодам относят зерновку, семянку, орех, желудь, к многосемянным сухим – коробочку, боб, стручок.



Цель: Научиться различать по наиболее важным признакам типы плодов.
Оборудование: коллекция «Разнообразие плодов», плоды гороха, сурепки, томата, подсолнечника, пшеницы, сливы, скальпель, лоток.
Техника безопасности: При работе использовать фартук. Быть осторожным при работе с ножом.
Ход работы:

Часть 1. Определение формы плода и подсчет количества семян.

  1. Рассмотреть внешнее строение плода гороха. Вскрыть плод и рассмотреть его внутреннее строение. Определить место прикрепление семян и их количества. Данные внести в таблицу.

  2. Рассмотреть внешнее строение плода сурепки. Вскрыть плод и рассмотреть его внутреннее строение. Определить место прикрепление семян и их количества. Данные внести в таблицу.

  3. Рассмотреть внешнее строение плода подсолнечника. Вскрыть плод и рассмотреть его внутреннее строение. Определить место прикрепление семян и их количества. Данные внести в таблицу.

  4. Рассмотреть внешнее строение плода пшеницы. Попробовать отделить околоплодник от семени. Данные внести в таблицу.

  5. Рассмотреть внешнее строение плодов томата и сливы. Разрезать плод томата вдоль и рассмотреть его внутреннее строение. Найти семена в плоде. Данные внести в таблицу.

  6. Разрезать плод сливы и рассмотреть его внутреннее строение. Найти семя. Данные внести в таблицу.


Часть 2. Определение названий плодов.

  1. Среди указанных найти сочный односемянной плод костянки и сочный многосемянной плод ягоды.

  2. Среди плодов найти: зерновку – сухой односемянной плод с тонким пленчатым околоплодником, сросшимся с семяной кожурой, семянку – сухой односемянной плод с кожистым околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой, боб и стручок – сухие многосемянные плоды. У стручка между створками есть перегородка, на которой располагаются семена, а у боба такой перегородки нет.

  3. Все названия плодов вписать в таблицу.

  4. Определить и подписать под рисунком, где срез плода боба, а где стручок?






название растения

стенка плода

семена в плоде

название плода

сухие или сочные

одно или много

горох











сурепка











подсолнечник











пшеница











томат











слива











Вывод:

  1. В чем сходство плодов гороха и сурепки? В чем различие?

____________________________________________________________

___________________________________________________________




  1. В чем сходство плодов пшеницы и подсолнечника? В чем их различие?

____________________________________________________________
____________________________________________________________

  1. В чем сходство плодов сливы и томата? В чем их различие?

____________________________________________________________
____________________________________________________________
Проблемные задачи:

  1. Что можно узнать по плодам относительно цветков, из которых они образовались? _____________________________________________

_____________________________________________________________




  1. Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов для еды? __________________________________________________

____________________________________________________________




  1. Какое значение для жизни растения имеет накопление органических веществ в плодах? __________________________________________


____________________________________________________________

Лабораторная работа Разнообразие плодов

Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом, называются околоплодником. Внутри плода находятся семена. Плоды подразделяют на сочные и сухие, односемянные и многосе

31.06kb.

17 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 Работа в Oracle Database Express Edition 1 Лабораторная работа №6

Лабораторная работа Выполнение расчетов с использованием программирования в среде Visual Basic for Applications

232.43kb.

18 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 Изучение автоматической телеграфной станции ат-пс-пд лабораторная работа №2 и зучение телеграфного коммутационного сервера «Вектор-2000»

Рецензент – зам начальника Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги В. И. Прокопюк

822.36kb.

29 09 2014
3 стр.


Лабораторная работа №1 по курсу "Информационная безопасность" Лабораторная работа №1

Простейшей и в то же время наиболее надежной из всех схем шифрования является так называемая схема однократного использования (рис. 1), изобретение, которое чаще всего связывают с

118.45kb.

10 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 «Изучение аэрофотосъёмочной аппаратуры». Аэрофотографическая система и ее основные характеристики. Принципиальная схема аэросъёмочного аппарата. Основные части афа. Назначение афа

Лабораторная работа №2 «Составление технического проекта на производство аэрофотосъемочных работ»

26.07kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок №10 тема. Разнообразие плодов. Цель: Учебно-образовательная цель

Основные понятия и термины: плод, околоплодник, экзокарп, эндокарп, мезокарп, сухие и сочные плоды, многосемянные и односемянные плоды, вскрывающиеся и невскрывающиеся плоды

70.77kb.

17 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №5 Анализ операций с ценными бумагами

Лабораторная работа №5 включает 5 заданий. Для выполнения этих заданий необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, приведенным к данной лабораторной работе и расположенным

166.96kb.

11 09 2014
1 стр.


Лабораторная работа 9-01 Лабораторная Шонин В. А. работа 9-01 Использование табличной верстки для создания Web-страниц

Целью работы является овладение навыками использования табличной верстки при создании Web-страниц

446.97kb.

12 09 2014
1 стр.