Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛЕКЦИИ № 1

по курсу «Интенсивная терапия в практике врача-терапевта»

для врачей-интернов по специальности «Терапия»



Разработана ассистентом кафедры


к.м.н. Красильниковой А.В.
1. Тема лекции: Клиническая смерть. Сердечно-легочная реанимация (Приказы МЗ № 73 2003, № 104 2000).Интенсивная терапия при асистолии и фибрилляции желудочков. Смерть мозга.

2. План лекции:

2.1. Понятие клинической, биологической и социальной смерти.

2.2. Диагностические мероприятия при состоянии клинической смерти.

2.3. Правовая основа деятельности врача при оказании помощи пациенту в состоянии клинической смерти (Приказы МЗ № 73 2003, № 104 2000).

2.4.Основные этапы сердечно-легочной реанимации. Восстановление проходимости дыхательных путей. Методология искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца. Контроль эффективности сердечно-легочной реанимации. Длительность реанимационных мероприятий.

2.5. Алгоритм мероприятий сердечно-легочной реанимации при фибрилляции желудочков.

2.6. Алгоритм мероприятий сердечно-легочной реанимации при асистолии и электро-механической диссоциации.

2.7. Правовые аспекты постановки диагноза «Смерть мозга»



3. Целевая установка:

1. Основной целью изучаемой темы является углубленное обучение врачей-интернов алгоритмам оказания специализированной помощи при различных механизмах наступления клинической смерти.

2. Рассмотрение правовой базы деятельности врача при оказании помощи пациенту в состоянии клинической смерти.

3. Рассмотрение правовой базы Правовые аспекты постановки диагноза «Смерть мозга».



4. Формируемые понятия: клиническая смерть, смерть мозга, биологическая смерть, первичный комплекс сердечно-легочной реанимации, специализированные мероприятия сердечно-легочной реанимации.

5. Базовая информация (знания предшествующего образования).

Изучение данной темы должно базироваться на знании врачом-интерном следующих разделов предшествующего обучения:

1. нормальная физиология с основами анатомии человека - функционирование органов и систем человека в их взаимной связи в норме;

2. патофизиология – функционирование органов и систем человека в условиях патологии, основные представления о реактивности организма, этиологии и патогенезе терминальных состояний;

3. философия – мировоззрение и медицина, основные законы диалектического материализма в медицине;

4. правоведение – правовая основа деятельности медработника при оказании помощи пострадавшим, права пострадавших и их законных представителей, получение информированного согласия больного (пострадавшего);

5. биохимия – основы ферментологии, обмен веществ в органах и системах в норме и при патологии;

6. фармакология – базисная фармакология основных групп препаратов, применяемых для оказания специализированной сердечно-легочной реанимации (антиаритмики, симпатомиметики, М-холиноблокаторы);

7. клиническая фармакология – клиническая фармакология основных препаратов, применяемых для оказания специализированной сердечно-легочной реанимации;

9. внутренние болезни – понятие о нарушениях ритма, клинические проявления, ЭКГ-диагностика;

10 неврология – виды нарушения сознания, диагностика, оценка неврологического статуса, оценка по диагностическим шкалам;

11. интенсивная терапия – оказание первичного комплекса сердечно-легочной реанимации, понятие дефибрилляции, принципы оказания специализированных реанимационных мероприятий при асистолии и фибрилляции желудочков.



6. Медицинские аспекты.

Изучаемый курс, относится к клиническим дисциплинам.



7. Фамилии ученых, развивших (развивающих) проблему.

- Заведующий кафедрой клинической фармакологии ВолГМУ академик РАМН, д.м.н., профессор В.И. Петров;

- Заведующий кафедрой неотложной помощи Украинского института усовершенствования врачей д.м.н., профессор Л.П. Хименко;

- Заведующий кафедрой скорой помощи Санкт-Петербургского государственного института усовершенствования врачей д.м.н., профессор В.А. Михайлович.



8. Контроль знаний на практических занятиях, промежуточный контроль, экзамены.

Знание данной темы лекционного курса необходимо для успешной сдачи итогового трехэтапного экзамена (тестовый контроль, практические навыки и итоговое теоретическое собеседование).



9. Иллюстрации к лекции: кинофильм, видеофильм, диафильм, диапозитив, таблицы.

На лекции демонстрируется презентация к лекции №1.



10. Литература.

  1. Сердечно-легочная реанимация. Методические указания № 2000/104 Министерство здравоохранения РФ. Научно-исследовательский институт общей реаниматологии РАМН. - М. 2000.

  2. Диагностика и лечение острой сердечной недостаточности. Российские реком. – М. 2006. 28 с.



Лекции №1 по курсу «Интенсивная терапия в практике врача-терапевта» для врачей-интернов по специальности

Тема лекции: Клиническая смерть. Сердечно-легочная реанимация (Приказы мз №73 2003, №104 2000). Интенсивная терапия при асистолии и фибрилляции желудочков. Смерть мозга

39.92kb.

06 10 2014
1 стр.


Темы рефератов для врачей интернов и ординаторов
12kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации Ставрополь, 2003 Подагра. Подагрический артрит. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма, 2003

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, врачей- терапевтов, врачей общей практики, врачей-интернов- терапевтов и клинических ординаторов

533.3kb.

27 09 2014
3 стр.


Российская академия наук дальневосточное отделение

База знаний для системы интеллектуальной поддержки обследования больных для врача терапевта

927.58kb.

16 12 2014
5 стр.


Вопросы к экзаменационной аттестации врачей-интернов по специальности

Сигмальные отклонения параметров физического развития (масса, рост, окружность грудной клетки, головы) у детей раннего возраста, оценка индекса развития

246.67kb.

16 12 2014
1 стр.


Учебное пособие для студентов, интернов, клинических ординаторов и врачей / Под ред Оберта А. С барнаул, 1998. 60 с
946.88kb.

26 09 2014
5 стр.


«Врачи рф» – Facebook для врачей Общероссийская социальная сеть

Рлс, которую использует в своей практике более 90% врачей. Новое сообщество послужит отправной точкой в создании полноценной онлайн базы знаний, включающей научные статьи, результа

24.05kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации Ставрополь,2003 Реактивные артриты. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма,2003

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, терапевтов, врачей общей практики, врачей-интернов- терапевтов и клинических ординаторов

390.37kb.

06 10 2014
3 стр.