Перейти на главную страницу
Program symma;
var a: array [1..10] of integer;
i, s : integer;
begin
s:=0;
begin
s:=s+a[i];
end;
writeln (‘Сумма= ’,s);
Program symma2;
var a: array [1..10] of integer;
i, s : integer;
begin
s:=0;
begin
if a[i]>0 then s:=s+a[i];
end;
writeln (‘Сумма положительных чисел = ’,s);
Program symma-kol;
var a: array [1..10] of integer;
i, s,k : integer;
begin
s:=0; k:=0;
if a[i]>0 then begin k:=k+1; s:=s+a[i]; end;
writeln (‘Сумма ’,s, ‘ количество’, k);
еnd.
Найти элементы массива большие числа 5.
Program elem;
var a: array [1..10] of integer;
i : integer;
begin
if a[i]>5 then writeln(a[i]);
еnd.
5) Поиск наибольшего (наименьшего) элемента в массиве.
Program mm;
var a: array [1..10] of integer;
i, max, min : integer;
begin
for i:=1 to 10 do readln(a[i]);
for i:=1 to 10 do
begin
if a[i]>max Then max:=a[i];
end;
еnd.
Под выводом массива понимается вывод на экран значений элементов массива. если в программе необходимо вывести значения всех элементов массива, то для этого удобно использовать оператор цикла for, переменная – счетчик которой может быть использована как индекс элемента массива.
var
a: array [1..20] of integer;
begin
for i:=1 to n do
writeln (a[i]); {вывод в столбик}
либо write (a[i],’ ‘); {вывод в строчку}
либо writeln (‘a[‘,i,’]=’,a[i]); {вывод с пояснениями}
readln;
1 |
2 |
… |
12 |
20 |
19 |
… |
1 |
Под вводом массива понимается ввод значений элементов массива. Как и вывод массива, ввод удобно реализовать с помощью оператора цикла for. Чтобы пользователь программы знал, ввода какого элемента массива ожидает программа, следует организовать вывод подсказок перед вводом очередного элемента массива. В подсказке обычно указывают индекс элемента массива.
var
a: array [1..20] of integer;
begin
writeln (’Введите количество элементов массива’); readln (n);
for i:=1 to n do begin
write (‘a[‘,i,’]=’);
readln (a[i]);
end;
var
i, n, s: integer;
begin
clrscr;
writeln (’Введите количество элементов массива’); readln (n);
for i:=1 to n do begin
write (‘a[‘,i,’]=’);
readln (a[i]);
s:=s+a[i];
end;
writeln (‘Сумма элементов массива=’,s);
end.
б) двадцатью первыми членами геометрической прогрессии с известным первым членом прогрессии a и ее знаменателем z.
б) умножить на последний элемент;
в) увеличить на число b.
б) произведение всех элементов массива;
в) сумму квадратов всех элементов массива;
г) сумму шести первых элементов массива;
д) сумму элементов массива с k1-го по k2-й (значения k1 и k2 вводятся с клавиатуры; k2>k1);
е) среднее арифметическое всех элементов массива;
ж) среднее арифметическое элементов массива с s1-го по s2-й (значения s1 и s2 вводятся с клавиатуры; s2>s1).
б) все элементы, не превышающие числа 100.
б) все элементы, оканчивающиеся нулем.
б) все элементы массива, являющиеся трехзначными числами.
б) третий, шестой и т.д. элементы.
При решении многих задач возникает необходимость установить, содержит ли массив определенную информацию или нет. Например, определить есть ли в массиве нулевые элементы. Задачи такого типа называются поиском в массиве.
Для организации поиска в массиве могут быть использованы различные алгоритмы. Наиболее простой – это алгоритм простого перебора. Поиск осуществляется последовательным сравнением элементов массива с образцом.
Например:
b: array [1..20] of integer;
i, n, k, a: integer;
begin
k:=0;
writeln (’Введите количество элементов массива’); readln (n);
for i:=1 to n do begin
write (‘b[‘,i,’]=’);
readln (b[i]);
if b[i]=a then inc(k);
end;
writeln (‘Количество элементов равных ’,a,’ в массиве ’,k);
end.
б) верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число.
б) сумму элементов массива, больших числа a.
б) сумму элементов, кратных заданному числу;
в) сумму элементов массива, кратных a или b.
б) Все элементы с нечетными номерами заменить на их квадратный корень.
в) Из всех положительных элементов вычесть элемент с номером k1, из остальных - элемент с номером k2.
г) Все элементы с нечетными номерами увеличить на 1, с четными - уменьшить на 1.
д) Из всех положительных элементов вычесть элемент с номером k1, из всех отрицательных - число n. Нулевые элементы оставить без изменения.
е) Ко всем нулевым элементам прибавить n, из всех положительных элементов вычесть a, ко всем отрицательным прибавить b.
б) Все элементы массива с четными номерами заменить на их абсолютную величину.
в) Ко всем отрицательным элементам прибавить элемент с номером m1, к остальным - элемент с номером m2.
г) Все элементы с четными номерами удвоить, с нечетными - уменьшить на 1.
д) Ко всем отрицательным элементам прибавить элемент с номером a1, из всех нулевых вычесть число b. Положительные элементы оставить без изменения.
е) Из всех положительных элементов вычесть a, из всех отрицательных вычесть b. Ко всем нулевым элементам прибавить c.
б) Все четные элементы заменить на их квадраты, а нечетные удвоить.
в) Четные элементы увеличить на a, а из элементов с четными номерами вычесть b.
б) Все нечетные элементы удвоить, а четные уменьшить вдвое.
в) Нечетные элементы уменьшить на m, а элементы с нечетными номерами увеличить на n.
Самостоятельная работа на ввод и вывод массива.
Поиск в массиве минимального или максимального элемента.
Алгоритм поиска минимального (максимального) элемента массива довольно очевиден: делается предположение, что первый элемент массива является минимальным (максимальным), затем остальные элементы массива сравниваются с этим элементом. Если обнаруживается, что проверяемый элемент меньше (больше) принятого за минимальный (максимальный), то этот элемент принимается за минимальный (максимальный) и продолжается проверка остальных элементов.
Найти минимальный элемент массива и его индекс.
var
i, n, k, min, nmin: integer;
begin
clrscr;
for i:=1 to n do begin
write (‘a[‘,i,’]=’);
readln (a[i]);
end;
min:=a[1]; nmin:=1;
if min>b[i] then begin
min:=b[i];
nmin:=i;
writeln (‘Минимальный элемент массива ’, min, ‘ его индекс ’, nmin);
readln;
end.
б) минимальный элемент;
в) на сколько максимальный элемент больше минимального;
г) индекс максимального элемента;
д) индекс минимального и индекс максимального элементов.
б) количество минимальных элементов в массиве.
б) в обратном порядке расположения элементов.
б) расположив элементы подряд с начала массива.
б) произведению элементов с одинаковыми номерами в заданных массивах;
в) максимальному из элементов с одинаковыми номерами в заданных массивах.
б) Напечатать все элементы, следующие за последним элементом, оканчивающимся цифрой "7". Если элементов, оканчивающихся цифрой "7", в массиве нет, то ни один элемент не должен быть напечатан.
б) номер первого элемента, кратного числу 13. Если нечетных элементов в массиве нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение;
б) определить номер последнего из них напечатать все элементы, расположенные слева от него.
Обмены и перестановки. Для перестановки элементов вводят вспомогательную переменную, которой присваивают значение первого элемента, после чего первому элементу присваивают значение второго элемента, а второму – значение вспомогательной переменной.
Задачи:
б) m-й и n-й элементы;
в) третий и максимальный элементы. Если элементов с максимальным значением несколько, то в обмене должен участвовать первый из них;
г) первый и минимальный элементы. Если элементов с минимальным значением несколько, то в обмене должен участвовать последний из них.
б) первый элемент со вторым, третий - с четвертым и т.д.;
в) его половины следующим способом: первый элемент поменять с последним, второй - с предпоследним и т.д.
б) удалить последний четный элемент (если четные элементы в массиве есть).
б) все элементы, большие данного числа n;
в) все элементы, начиная с n1-го по n2-й (n1n2).
б) все элементы, кратные 3 и 5.
б) перед последним четным элементом.
б) после всех отрицательных элементов.
Сортировка массива.
Под сортировкой массива подразумевается процесс перестановки элементов с целью упорядочивания их в соответствии с каким-либо критерием. Например, если имеется массив а - целых чисел, то после сортировки по возрастанию должно выполняться условие: a[1]a[2] …a[n], где n – верхняя граница индекса массива.
Существует много методов сортировки массивов. Но наиболее часто используемые это:
Алгоритм сортировки массива по возрастанию методом прямого выбора или методом главного элемента может быть представлен так:
program vosr;
uses crt;
var a: array [1..15] of integer;
i, j, k, n, m, c: integer;
begin
writeln (‘’); readln (n);
for i:=1 to n do begin
write (i,’:’); readln (a[i]);
end;
for i:=1 to n-1 do begin
for j:=i+1 to n do
if a[j]>a[j+1] then begin
c:=a[j];
a[j]:=a[j+1];
a[j+1]:=c;
end;
for i:=1 to n do
writeln (a[i]);
readln;
program vosr;
uses crt;
var a: array [1..15] of integer;
i, j, k, n, m, c, f: integer;
begin
writeln (‘’); readln (n);
for i:=1 to n do begin
write (i,’:’); readln (a[i]);
end;
k:=n-1;
f:=0;
if a[i]>a[i+1] then begin
f:=1;
c:=a[i];
a[i+1]:=c;
end;
dec(k);
for i:=1 to n do
writeln (a[i]);
readln;
Рассмотрим идею этого метода на примере. Пусть исходный массив А состоит из 10 элементов : 5 13 7 9 1 8 16 4 10 2.
После сортировки массив : 1 2 4 5 7 8 9 10 13 16
Максимальный элемент текущей части массива заключен в кружок, а элемент, с которым происходит обмен, в квадратик. Скобкой помечена рассматриваемая часть массива.
И т.д.
for i:=n downto 2 do
begin {цикл по длине рассматриваемой части массива}
maxi:=i;
if maxi<>i then begin {перестановка элементов}
k:=a[i]; a[i]:=a[maxi]; a[maxi]:=k
end;
Массив просматривают слева направо. Каждый предыдущий элемент сравнивается с последующим. Если предыдущий элемент больше последующего, то предыдущий и последующий элементы меняются местами.
Program sort1;
const n=10;
label metka;
var a: array [1..n] of integer;
i, c, k : integer;
begin
metka: k=0; {счетчик перестанокок}
for i:=1 to n-1 do
if a[i]>a[i+1] then begin c:=a[i];
a[i]:=a[i+1];
a[i+1]:=c;
k:=1;
end;
else writeln(‘упорядочен‘);
for i:=1 to n do writeln(a[i]);
еnd.
Program sort2;
const n=10;
var a: array [1..n] of integer;
i, k, c : integer;
begin
for i:=1 to n-1 do
for k:=1 to n-i do
if a[k]>a[k+1] then begin c:=a[k];
a[k]:=a[k+1];
a[k+1]:=c;
end;
for i:=1 to n do writeln(a[i]);
Описание двумерного массива определяет имя, размер массива (количество строк и столбцов) и базовый тип. Формат описания в разделе переменных:
Var <имя маcсива > : array [<тип индекса1> , <тип индекса2>] of <базовый тип>;
Двумерный массив — массив, у которого положение каждого элемента характеризуется двумя числами, первое из них определяет номер строки, второе – номер столбца, на пересечении которых находится элемент. Он так же, как и одномерный массив, состоит из значений одного типа. В двумерных массивах хранятся значения прямоугольных таблиц. Примеры описания двумерных массивов:
Var С : array [1. .5, 1. .10] of real;
R1, R2: array [0. .10, 1. .365] of char;
Sim : array [1. .20, 1. .10] of string[20];
Const M=10; N=20;
Var X, S : array [1. .M, 1. .N] of byte;
1. Организация данных в виде массивов помогает нам решать многие задачи. Вот еще одна: разработать программу, обслуживающую шахматный турнир.
В одиночных соревнованиях каждый участник имеет один результат, поэтому данные о результатах соревнований удобно хранить в знакомых нам массивах. Игровой турнир предполагает встречи участников друг с другом, при этом каждый участник имеет столько результатов, со сколькими соперниками он встречался.
Обычно результаты турниров заносятся в турнирные таблицы. Средством обработки таких таблиц в языках программирования служат двумерные массивы.
2. Описание двумерного массива в языке паскаль записывается так:
<Имя_массива> : array[
где строки таблицы имеют номера с n1 по n2, а столбцы - с k1 по k2. Запись <Имя_массива>[n,k] указывает на элемент, стоящий на пересечении n-й строки и k-го столбца. Например, описание
Tab : array[1..10,1..15] of Integer
задает таблицу из 10 строк и 15 столбцов (всего 10 х 15 = 150 элементов), состоящую из целых чисел. Tab[3,5] указывает на 5-й элемент в 3-й строке.
Турнирную таблицу для N участников удобно хранить в двумерном массиве N x N типа Real, т.к. результатом шахматной партии для каждого участника может быть победа (1 очко),
поражение (0 очков) или ничья (0.5 очка). Вот описание таблицы:
Tab : array[1..N,1..N] of Real .
3. Для простоты не будем пока рассматривать фамилии участников, а будем различать их по номерам. Вводить результаты встреч будем в таком виде: номер первого участника, номер второго участника, результат первого участника (количество очков). Понятно, что одна встреча приводит к заполнению сразу двух элементов таблицы. Так будет выглядеть фрагмент программы, предназначенный для ввода результата одной встречи:
writeln('Введите номера участников встречи');
readln(n1,n2);
writeln('Сколько очков у участника ',n1,' ?');
readln(Tab[n1,n2]);
Tab[n2,n1] := 1-Tab[n1,n2];
4. Эти действия нужно повторять столько раз, сколько встреч состоится в турнире. Если все запланированные встречи состоятся, то их количество можно сосчитать по формуле n(n-1) - подумайте, почему. Однако, может случиться, что по каким-то причинам часть встреч не состоится, а какие-то будут сыграны дважды. Поэтому удобнее как-то обозначить окончание ввода данных в программе, например, после каждой встречи выяснять, будут ли еще вводиться данные. Вот фрагмент программы, предназначенный для ввода результатов всех встреч турнира:
kon := 'Д';
while kon <> 'Н' do
begin
writeln('Введите номера участников встречи');
writeln('Сколько очков у участника ',n1,' ?');
readln(Tab[n1,n2]);
Tab[n2,n1] := 1-Tab[n1,n2];
writeln('Будут ли еще встречи ? (Д/Н)');
readln(kon);
end;
5. По окончании турнира нужно вывести турнирную таблицу на экран:
begin
write(Tab[i,k]:3:1);
writeln;
end;
Элемент Football[3,5,2] содержит информацию о количестве мячей, пропущенных 3-й командой в матче с 5-й командой.
Поразмышляйте самостоятельно над процедурой ввода результатов футбольного турнира.
Работа с элементами
В математике часто используют многомерные массивы (двумерные, трехмерные и т.д.). Мы рассмотрим двумерные массивы, иначе называемые матрицами.
Например : 5 4 3 6
2 8 1 7
Данная матрица имеет размер 3 на 4, т.е. она состоит из трех строк и четырех столбцов. Если всю матрицу обозначить одним именем, например А, то каждый элемент матрицы будет иметь два индекса - А[i,j]
Здесь первый индекс i обозначает номер строки (i=1,2,3), второй индекс j - номер столбца (j=1,2,3,4).
Такую матрицу можно описать следующим образом :
1 способ :С использованием типа
Type T=array [1..3,1..4] of integer;
Var A: T;
2 способ :
Var A: array [1..3,1..4] of integer;
При решении задач с использованием двумерных массивов во всех случаях (кроме некоторых частных) организуются вложенный циклы.
Перемещение по строке :
for i:=1 to m do {внешний цикл, изменяется номер строки}
.......
for j:=1 to n do {внутренний цикл, изменяется номер столбца}
for j:=1 to n do {внешний цикл, изменяется номер столбца}
.......
for i:=1 to m do {внутренний цикл, изменяется номер строки}
1. Заполнение двумерного массива :
а) по строке; б) по столбцу
2. Печать в виде таблицы.
3. Вычисление суммы элементов каждой строки и каждого столбца.
4. Поиск максимального (минимального) элементов каждой строки (столбца) и их индексов.
5. Сумма элементов массива.
6. Максимальный (минимальный) элемент массива.
For i:=1 to n do
For j:=1 to m do
Readln(A[i,j]);
Массив содержит 3 строки и 4 столбца, т.е. 3х4=12 элементов
а11 |
а12 |
а13 |
а14 |
а21 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
For j:=1 to 4 do
a[i,j]:=random(100);
2. Заполнение двумерного массива по столбцу :
а11 |
а12 |
. |
. |
а21 |
. |
. |
. |
а31 |
. |
. |
. |
For i:=1 to 3 do
a[i,j]:=random(100);
3. Печать содержимого на экран :
For i:=1 to n do
begin
For j:=1 to m do
строки матрицы}
Writeln; { переход на следующую строку экрана}
end;
А - имя массива;
i - индекс строки;
j - индекс столбца;
n - количество элементов в строке;
m - количество элементов в столбце.
Дана квадратная матрица NxN, содержащая вещественные числа. Найти сумму элементов первого столбца.
Program pr2;
CONST N=3;
TYPE MAS=array [1..N,1..N] of real;
Var a: MAS;
i: 1..3;
j : 1..3;
s:real;
BEGIN
For i:=1 to n do
For j:=1 to n do
Readln(a[i,j]);
{Вывод значений массива}
For i:=1 to n do
begin
For j:=1 to n do
Writeln;
end;
s:=0; j=1;
For i:=1 to n do
s:=s+a[i,j];
Writeln(‘Сумма элементов первого столбца = ’,s:5:2);
end.
......
for i:=1 to m do
for j:=0 to n do
S:=S+a[i,j];
.............
6. Задача поиска максимального (минимального) элемента и его индексов.
Ищем максимальный элемент каждой строки :
For i:=0 to m do
begin
max:=a[i,1];
ind_C:=1; {заносим номер 1 - первый столбец}
for j:=1 to n do
if a[i,j]>max then begin
max:=a[i,j];
ind_C:=j {сохраняем номер j-ого столбца}
end;
writeln(‘max строки ’,i,’=’,max)
For j:=0 to n do { перемещаемся по столбцу}
begin
min:=a[1,j];
ind_C:=j; {сохраняем номер столбца}
for i:=1 to m do
if a[i,j] min:=a[i,j];
ind_L:=i {сохраняем номер j-ой строки} end;
writeln(‘min ‘,j,’ столбца’,min)
end;
7. Алгоритм поиска минимального элемента и его индексов для всего массива.
Min:=a[1,1];
ind_L:=1;
ind_C:=1;
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
if a[i,j] min:=a[i,j]; ind_L:=i; ind_C:=j; end;
Type mas4x4=array[1..4,1..4] of integer; var a: mas4x4;
8. Квадратные матрицы.
Главная диагональ - элементы a11, a22, a33, a44 (индексы элементов, расположенных на главной диагонали (i=j)
a11
a12
a13
a14
a21
a22
a23
a24
a31
a32
a33
a34
a41
a42
a43
a44
Побочная диагональ - элементы a41, a32, a23, a14 (сумма индексов элементов на 1 больше размерности строки (или столбца), т.е. i+j=4=1 или i+j=n+1. На рисунке главная диагональ закрашена сплошным серым цветом, побочная - черным.
a12
a13
a14
a23
a24
a34
Элементы, расположенные над главной диагональю, Для индексов элементов, расположенных над главной диагональю выполняется отношение i<j;
![]() |
|
|
|
a21 |
|
|
|
a31 |
a32 |
|
|
a41 |
a42 |
a43 |
|
Элементы, расположенные под главной диагональю, Для индексов элементов, расположенных под главной диагональю выполняется отношение i>j;
S:=0;
S:=S+a[i,i];
min:=a[1,n];
for i:=1 to n do
if a[i,n+1-i] Program pr1; CONST N=3; M=5;
TYPE MAS=array [1..N,1..M] of real; Var b: MAS;
i: 1..N;
p:real;
Writeln(‘Введите элементы массива’); For i:=1 to n do
For j:=1 to m do Readln(b[i,j]);
{Вывод значений массива} For i:=1 to n do
begin
Write (b[i,j]); {Вывод элементов одной строки матрицы} Writeln; { переход на следующую строку экрана}
end;
For i:=1 to n do For j:=1 to m do
p:=p*b[i,j]; Writeln(‘Произведение = ’,p:7:2);
end.
Сформировать массив B[N,M], где
B[I,J] = SQRТ(A[I.J]), если I- ЧЕТНОЕ;
CONST N=3; M=5; TYPE MAS=array [1..N,1..M] of real;
Var a,b : MAS; i: 1..N;
j : 1..M; BEGIN
Writeln(‘Введите элементы массива’);
Примеры решения задач
Задача 1. Дан массив действительных чисел, состоящий из 3 строк и 5 столбцов. Вычислить произведение всех элементов массива.
j : 1..M;
BEGIN
For j:=1 to m do
p:=1;
Задача 2. Дан двумерный массив A[N,M]
SQR(A[I.J]), если I- НЕЧЕТНОЕ;
Program pr3;
For i:=1 to N do
For j:=1 to M do
Readln(a[i,j]);
{Вывод значений массива}
For i:=1 to N do
begin
Write (a[i,j]:5:1);
Writeln;
end;
if i/2= int(i/2) Then For j:=1 to M do
b[i,j]:=sqrt (a[i,j])
Else For j:=1 to M do
b[i,j]:=sqr (a[i,j])
For i:=1 to N do
begin
For j:=1 to M do
Writeln;
end;
end.
б) вывода на экран элемента, расположенного в левом нижнем углу массива;
в) вывода на экран любого элемента второй строки массива;
г) вывода на экран любого элемента третьего столбца массива;
д) вывода на экран любого элемента массива.
б) элементы, расположенные в нижнем правом и верхнем левом углах;
б) все элементы главной диагонали вещественного массива, начиная с элемента, расположенного в правом нижнем углу.
б) сумму элементов побочной диагонали целочисленного массива;
в) среднее арифметическое элементов главной диагонали массива целых чисел;
г) среднее арифметическое элементов побочной диагонали вещественного массива;
д) минимальный (максимальный) элемент главной диагонали целого массива;
е) максимальный (минимальный) элемент побочной диагонали вещественного массива;
ж) координаты первого максимального элемента главной диагонали вещественного массива;
з) координаты первого минимального элемента главной диагонали целочисленного массива.
б) вывести на экран все элементы третьей строки массива, начиная с по следнего элемента этой строки;
в) вывести на экран все элементы s-го столбца массива;
г) заменить значения всех элементов второй строки массива на число 5;
д) заменить значения всех элементов пятого столбца на число 10.
е) определить максимальный (минимальный) элемент третьего столбца;
б) сумму всех элементов любой строки массива;
б) в какой строке произведение элементов больше, во второй или в третьей.
а) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
б) |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
а) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
б) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
6 |
|
1 |
3 |
6 |
10 |
15 |
|
15 |
24 |
25 |
20 |
7 |
|
1 |
4 |
10 |
20 |
35 |
|
14 |
23 |
22 |
21 |
8 |
|
1 |
5 |
15 |
35 |
70 |
|
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
б) расположенную ниже главной диагонали;
в) расположенную выше побочной диагонали;
г) расположенную ниже побочной диагонали;
б) координаты максимального (минимального) элемента;
в) сумму нечетных элементов в каждом столбце (строке);
г) количество элементов кратных А или В.
д)* найти строку с максимальной суммой элементов;
е)* найти столбец с минимальной суммой элементов.
б) создать третий массив такого же размера, каждый элемент которого равен 100, если соответствующие элементы двух первых массивов имеют одинаковый знак, и равен нулю в противном случае.
б) все его положительные элементы записать в один одномерный массив, а остальные - в другой.
б) сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству нечетных отрицательных элементов соответствующего столбца двумерного массива.
в) сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству отрицательных элементов соответствующей строке двухмерного массива, кратных 3 или 7.
г) сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству положительных элементов соответствующего столбца двухмерного массива, кратных 4 или 5.
Программа алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий
25 09 2014
10 стр.
В языке программирования Turbo Pascal все данные, используемые программой должны принадлежать к какому-либо типу данных. Некоторые из них
13 10 2014
1 стр.
Блеза Паскаля. На основе языка Паскаль в 1985 г фирма Borland выпустила версию Turbo Pascal версии с этого времени язык Паскаль используется во всем мире в учебных заведениях в кач
02 10 2014
4 стр.
25 09 2014
1 стр.
Блеза Паскаля. Первоначально этот язык был создан для обучения программированию. Однако благодаря заложенным в нем большим возможностям структурного программирования он стал широко
25 09 2014
6 стр.
Основными достоинствами Паскаля являются легкость при изучении и наглядность программ. Кроме того, в языке Паскаль отражена концепция структурного программирования, имеется богатый
25 09 2014
1 стр.
В33 Середовище програмування Turbo Pascal 0: Підруч для учнів 10 кл серед загальноосв шк. – Ввпк: „Коледж”, 2008 – 47с
25 09 2014
4 стр.
Приведём простейший пример программы, единственная цель которой – вывести на экран какое-нибудь приветствие
14 09 2014
14 стр.