Перейти на главную страницу
В.1. Особенность технологического подхода.
В.2. Основные понятия об организационной технологии.
В.3. Этапы проектирования организационной технологии. Проектирование процесса подготовки и утверждения решения.
В.4. Методы описания организационной технологии (понятия о правилах работы исполнителей в процедурах и в организациях).
В.5. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
Организация подготовки и реализации УР требует проведения определенных организационно-распорядительных мероприятий. Эти мероприятия включают набор процессорных (организационных) технологий и административных действий для формирования взаимодействий между работниками, участвующими в реализации поставленной цели.
К процессорным технологиям относятся:
• «Управление по результатам» (УР),
• «Управление на базе потребностей и интересов» (УПИ);
• «Управление путем постоянных проверок и указаний» (УПУ);
• «Управление в исключительных случаях» (УИС);
• «Управление на базе искусственного интеллекта» (УИИ);
• «Управление на базе активизации деятельности персонала»
(УАД).
Ознакомимся с кратким описанием процессорных технологий.
• время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);
• отсутствуют непреодолимые трудности быстрого приобретения требуемых ресурсов или возврата невостребованных;
• профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;
• производство преимущественно механизировано.
В зависимости от ситуации и конечного результата руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда, номенклатуру и качество применяемых материалов, реализацию продукции и прибыльность организации.
Действие технологии завершается по достижении поставленной цели.
Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на приоритете межличностных отношений. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что выполняемое задание затрагивает потребности и интересы как самого руководителя, так и подчиненного.
Условия применения технологии:
• большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата;
• преимущественно коллективный характер работы;
• наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д.
• наличие рынка специалистов.
Данная технология позволяет руководителю непосредственно воздействовать на потребности и интересы работников, а не косвенно.
Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом. При такой технологии управления человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением.
Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях,
где авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений - в новых наукоемких организациях, учебных заведениях.
Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии. Исключительный случай — это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом и в срок выполнить порученное задание. Исключительный случай не относится к форс-мажорным ситуациям. Обычно интеллектуальный уровень исключительного случая (помехи) значительно ниже уровня предмета деятельности специалистов. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях либо с жестко регламентированной технологией, либо с доверительной (функциональной) структурой управления.
Технология «Управление на базе искусственного интеллекта» основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в ауре современных информационных компьютерных технологий. Искусственный интеллект - это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при подготовке и реализации решений. Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организации являются штатными, то есть повторяющимися с известным набором решений по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных, поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы. Данная технология особо эффективна для организаций, часто меняющих номенклатуру выпускаемой продукции, и для организаций, имеющих большой объем сложных типовых процедур.
Технология «Управление на базе активизации деятельности персонала» основана на приоритете стимулов и поощрений работника. Она эффективна при преимущественно ручном производстве, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определяются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Штат сотрудников не ограничен. Технология требует наличия системы слежения за влиянием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива. В мировой практике активизации деятельности персонала успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к эффективному труду. К ним относятся: теория X, теория Y, теория ожидания, теория справедливости.
В.2.Основные понятия об организационной технологии
С точки зрения технологии организация — это место, где производится определенного вида работа, где энергия участников направлена на трансформацию материалов или информации.
Понятию “технология” приписывают обычно три значения. Во-первых, технология представляется как система физических объектов (станки, материалы, множительные средства, аппаратура и т.д.), составляющих организацию и соединенных между собой определенным образом, для выполнения поставленных перед организацией целей. Во-вторых, технология часто понимается в узком, “механическом” смысле. В данном понимании автомобиль и радиоприемник различаются только тем, что к ним человеческая энергия приложена в разной степени; в отношении их совершаются разные действия, необходимые для их изготовления. В таком понимании — это физические объекты, соединенные с человеческой активностью. В-третьих, термин “технология” используется для обозначения совокупности знаний о процессах, протекающих в данной сфере функционирования организации. Организация не может заниматься любым видом деятельности, не зная, как использовать средства и ресурсы, как преобразовывать и реализовать их для достижения собственных целей. Технологию в таком понимании (это называется “ноу-хау”) можно трактовать как систематизированное знание о наиболее полезных практических действиях. Когда речь идет об организации, следует выделить такие основные виды технологий, как управленческие, информационные, социально-психологические, технико-технические, маркетинговые, по связям с общественностью, рекламные и др.
Применение технологий в организации во многом связано с социальными и социально-психологическими факторами, поскольку наиболее эффективные действия в рамках определенной технологии зависят от системы установок и степени восприятия нормативных технологических образцов членами организации. Даже самая совершенная технология не может быть реализована без ее практического освоения членами социальных групп и рабочих подразделений.
Для понимания проблем технологии в организации нужно классифицировать основные технологические подходы и понять их социальное значение.
По мнению исследователей в области технологий организаций Б. Кантовица и Р. Соркина, все технологии, определяющие жизнедеятельность современной организации, могут быть классифицированы по одному из трех оснований: по способу производства (производственная технология); по видам стратегий, избираемых для уменьшения технологической неопределенности; по воздействиям персонала на объект с целью его изменения (технология, основанная на знаниях).
Производственная технология. Эта, самая ранняя классификация технологий организации, признанная сейчас классической, была предложена английским социологом Дж. Вудварди коллективом ее сотрудников на основе исследования 100 промышленных предприятий в Южном Эссексе (Англия). Эти предприятия существенно различались по размеру, областям деятельности, управленческим структурам (уровни управления колебались от 2 до 12), по объему управления (от 2 до 12 в верхней части структуры до 90 на нижнем уровне управления). Вудвард применяла методы интервьюирования, наблюдения и анализа операций. При этом фиксировались: назначение предприятия, цели и значительные события в его истории; используемые технологически процессы и методы производства; результаты деятельности предприятия, включая изменения в доле рынка, рост или стагнацию в области ее специализации и колебания в стоимости акций.
В ходе исследований Вудвард выделила три основных типа технологий производства в порядке возрастания сложности: штучное производство; массовое; перерабатывающее. Организационно наиболее простыми оказались предприятия, осуществляющие штучное и мелкосерийное производство. При увеличении сложности растут требования и к прямым исполнителям, и к работникам, обслуживающим процесс производства, участвующим в переналадке старых и разработке новых, более сложных технологических цепочек.
В соответствии с теорией Вудвард технологическое усложнение (т.е. переход от штучных производств к перерабатывающим) приводит к усложнению организационных структур и увеличению вертикальной дифференциации вследствие усиления разделения труда. Каждое технологическое новшество так или иначе способствует большему разделению труда в организации. При этом возрастает количество операций и число людей, обслуживающих технологические линии, в связи с чем неизбежно возникает проблема усиления управленческого контроля. Кроме того, возникает явление отчуждения труда (из-за появления частичных рабочих) и аномии. В результате, по Вудвард, для каждого класса технологий существует оптимальное количество управленческих иерархических уровней п. Так, для организаций со штучным производством n = 3, для массового производства n = 4, для перерабатывающих предприятий n = 6. Кроме того, от сложности технологии зависят процентное отношение управленцев и исполнителей, а также социальная дистанция между исполнителями и управляющими, которая выражается в различных уровнях знаний, культурных образцов, степени приверженности ценностям организации, уровню профессионализма, принадлежностью к определенному социальному слою.
В.3.Этапы проектирования организационной технологии. Проектирование процесса подготовки и утверждения решения.
Процедура разработки вариантов УР необходима для многостороннего подхода к разрешению заданной проблемы. Разработкой вариантов УР может заниматься один человек или коллектив разработчиков. В очень ответственных случаях разработкой вариантов УР для разрешения одной крупной проблемы могут параллельно заниматься даже разные научно-исследовательские институты. Для процедуры разработки УР необходимо выполнить следующий набор административных действий руководителя и аппарата управления:
1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала с указанием системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов;
2. Ознакомить разработчиков УР с организационными документами (заданиями) о начале выполнения работ по разработке УР и разъяснить их содержание;
3. Разъяснить разработчикам УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы;
4. Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ;
5. Акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы по разработке УР;
6. Выделить работникам необходимую оргтехнику, помещение и указать источники необходимой деловой информации;
7. Провести контроль (юрист или референт) на соответствие задания действующему законодательству и уставным документам компании;
8. Оформить заключение о технической, экономической и организационной выполнимости задания;
9. Получить заключение внешних экспертов о безопасности предстоящего задания в экономической, экологической и других областях;
10. Выбрать целевую технологию РУР;
11 Составить набор процессорных (организационных) технологий;
12 Выбрать метод разработки УР по каждому варианту УР;
13 Оформить актом выбранные приемы РУР;
14. Составить перечень вариантов разработанных УР.
Регламентированные административные мероприятия создают организационный порядок для разработки УР, который схематически представлен на следующем рисунке.
Приведенный перечень мероприятий проверен на практике при организации процедуры разработки УР. Он позволяет быстрее достичь результата, чем инициативные действия.
Для выполнения процедуры разработки УР можно использовать три процессорные технологии: «Управление на базе потребностей и интересов»; «Управление на базе искусственного интеллекта»; «Управление на базе активизации деятельности персонала».
Состав административных мероприятий для процесса согласования, принятия и утверждения управленческого решения.
Процедура согласования необходима для всесторонней проверки содержания документа в тех областях, в которых руководитель или его команда, разработавшая УР, не являются сертифицированными специалистами. Например, в экологии, санитарии, пожарной безопасности и др. Согласование бывает внешним и внутренним. Внешнее согласование проводится с организациями, осуществляющими вневедомственный государственный или муниципальный надзор, а также с заказчиками или клиентами. Внутреннее согласование проводится силами специалистов организации, наделенных контрольными функциями. Процедура внутреннего для компании согласования называется визированием. Таким образом, рассматривая процедуру согласования, мы будем иметь в виду и визирование. В ГОСТ Р 6.30-97 приведены правила оформления визы и грифа согласований и их место на документе УР.
Для процедуры согласования УР необходимо осуществить следующие административные действия руководителя и аппарата управления:
1. Оформить документацию о физических или юридических лицах, с которыми необходимо согласовывать УР;
2. Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводительных документов;
3. Назначить технического исполнителя по отслеживанию процесса согласования УР;
4. Документально оформить общий акт согласований;
5. Оформить при необходимости акт о замечаниях при проведении согласования.
Для выполнения процедуры согласования можно использовать четыре процессорные технологии: «Управление на базе потребностей и интересов»; «Управление путем постоянных проверок и указаний»; «Управление в исключительных случаях»; «Управление на базе активизации деятельности персонала».
Процедура принятия (выбора) УР означает выбор для реализации одного УР из предложенных вариантов. Ответственность за данную процедуру целиком возлагается на руководителя.
Для процедуры принятия (выбора) УР необходимо осуществить следующие административные действия руководителя и аппарата управления:
1. Подтвердить соответствие вариантов УР законодательству РФ и других стран, сопричастных с принятым УР;
2 Подтвердить отсутствие в вариантах УР противоречий самому себе и ранее подготовленным и реализованным решениям;
3. Оформить набор критериев для выбора УР, в том числе наименование, численные или качественные их параметры;
4 Зафиксировать отклонение параметров УР от параметров критериев;
5. Оформить процедуру принятия УР, с указанием даты, ответственных лиц, имеющихся замечаний;
6. Выбрать форму документа (постановление, приказ, распоряжение и т.д.) для официального оформления принятого решения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97.
Для выполнения процедуры принятия (выбора) УР можно использовать три процессорные технологии: «Управление на базе потребностей и интересов»; «Управление на базе «искусственного интеллекта»; «Управление на базе активизации деятельности персонала».
Процедура утверждения необходима для окончательною оформления УР и сверки его действия с другими УР, проходящими через утверждающую инстанцию. Данная процедура предполагает частичное перераспределение ответственности между лицом, принимающим УР, и лицом, его утверждающим Это полезная для инициатора УР процедура.
Для утверждения УР вышестоящими органами, заказчиками или клиентами необходимо осуществить следующие административные действия руководителя и аппарата управления.
1. Определить по инструкциям компании должностных лиц, в обязанности которых входит утверждение УР, принимаемых в подразделении;
2. Оформить документацию о физических или юридических лицах, у которых необходимо утверждать УР;
3 Определить и зафиксировать в документе временные периоды утверждений, а также наименование и содержание сопроводительных документов;
4. Назначить технического исполнителя по отслеживанию процесса утверждения УР;
5. Документально оформить общий акт утверждений;
6. Оформить при необходимости акт о замечаниях при утверждении УР в ГОСТ Р 6.30-97 указано, что при утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.
Для выполнения процедуры утверждения УР можно использовать три процессорные технологии: «Управление на базе потребности и интересов»; «Управление путем постоянных проверок и указаний»; «Управление на базе активизации деятельности персонала».
Особенности процедуры организации выполнения управленческого решения.
Процедура организации выполнения УР очень ответственна. В УР заложен большой интеллектуальный потенциал работников, выполнивших предыдущие процедуры: информационную подготовку, разработку вариантов УР и их согласование, выбор одного решения и его утверждение.
Для процедуры организации выполнения УР необходимо выполнить следующий набор административных действий руководителя и аппарата управления:
1. Оформить документацию о начале выполнения УР с указанием:
• конкретного задания, состава исполнителей, консультантов и контролеров;
• системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов;
• системы материального стимулирования;
2. Ознакомить и разъяснить исполнителям содержание и порядок выполнения УР;
3. Разъяснить исполнителям УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы;
4. Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ;
5. Акцентировать внимание исполнителей на степени важности предлагаемой работы и пересмотреть очередность ранее выданных заданий;
6. Выделить исполнителям необходимую оргтехнику, помещение
и указать источники необходимой деловой информации;
7. Активизировать работу исполнителей по качественной и эффективной реализации УР;
8. Организовать систему консультирования по операциям выполнения УР;
9. Осуществлять периодический контроль хода выполнения исполнителями УР;
10. Провести практическую оценку реализованного УР;
11. Сдать в архив документацию по разработке и реализации УР.
Кроме того, руководитель и аппарат управления (субъекты решения) должны активно заниматься социально-психологической и пропагандистской работой с исполнителями УР. Многие специалисты по подготовке и реализации УР советуют привлекать исполнителей к формированию вариантов УР, чтобы они заранее знакомились с концепцией УР. Будущие исполнители, участвующие в формировании УР, вносят в него элементы реальности, так как хорошо знают предмет УР, его трудности и скрытые резервы. Имеет смысл привлекать к подготовке УР передовиков производства и новаторов, чей острый ум может помочь найти оригинальные подходы при разработке вариантов УР.
Для выполнения процедуры организации выполнения УР можно использовать три процессорные технологии. «Управление по результатам»; «Управление на базе потребностей и интересов»; Управление на базе активизации деятельности персонала».
В.5. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
Для любого специалиста, занимающеюся подготовкой и реализацией различного рода решений, нужна надежная информационная и интеллектуальная поддержка. Эту поддержку может обеспечить технология мультимедиа. Она представляет собой интерактивную, то есть взаимосвязанную, систему, состоящую из элементов, обеспечивающих сбор, обработку и выдачу требуемой информации в различных, хорошо воспринимаемых человеком формах.
Термином «мультимедиа» также обозначают современную сетевую, высокоскоростную компьютерную информационную технологию, способную:
• получать, обрабатывать и выдавать многообразную информацию пользователю в виде звука, текста, таблиц, иллюстраций, видеоизображения, графики, анимации, фильмов;
• запоминать и сжимать информацию в миллионы гигабайт;
• работать в реальном масштабе времени, то есть выдавать информацию пользователю в момент ее создания без задержек,
• создавать возможности проведения виртуальных коммуникации (теле- и аудиоконференции).
Данная технология помогает пользователю получать более обширную и разностороннюю информацию, что способствует повышению ее достоверности, ценности и понятности.
Интерес руководителей к мультимедиа обусловлен следующими причинами:
• появление быстродействующих и доступных в пользовании компьютеров;
• наличие широкого набора аппаратных и программных средств для реализации практически любых запросов руководителя, разрабатывающего или реализующего управленческие решения;
• высокая степень восприятия информации за счет ее дублирования в различных формах;
• возможность самому пользователю, в том числе руководителю, создавать свои локальные программы, не вдаваясь в регламенты программирования по принципу золотой рыбки: «Что тебе надобно старче (руководитель) — то и будет»;
• наличие разнообразных обучающих программ и электронных книг по менеджменту, иностранным языкам, экономике, управленческим решениям и др.
На рынке США система мультимедиа в 1998 г. использовалась по следующим направлениям: документация и деловая информация — 12%, коммуникации — 17, моделирование — 5, образование — 14, развлечения — 24, реклама — 5, производство — 4, создание эффектов — 7, остальное — 12%. Преимущество мультимедиа заключается в быстрой реакции на выдачу информации пользователю в удобном для него виде или объеме. При этом фактор времени, местоположение информации, расстояние и даже язык сообщения не имеют существенного значения, что значительно повышает организационную и экономическую эффективность управленческою решения.
Таким образом, система мультимедиа укомплектовывается:
• компьютерами, модемами, телефонной или радиосвязью, стереофоническими и видеокомплексами, дисководами для оптических компакт-дисков CD-ROM, сканерами, принтерами и т.д.,
• широким набором программ, в том числе Microsoft Office - самое мощное средство при подготовке управленческих решений для руководителей и специалистов компании.
Кратко остановимся только на трех программах, составляющих Microsoft Office-2000: Word, Excel и Power Point. Этими программами можно пользоваться как последовательно, так и параллельно - принцип мультимедиа.
Word — мощный текстовый редактор имеет:
• шаблоны типовых документов,
• проверку синтаксиса, орфографии и логики построения предложения;
• словарь синонимов;
• простую систему работы с текстами,
• защиту от потери информации.
Excel — формирование различного рода таблиц данных с большим набором процедур для их обработки.
Power Point — эффектное оформление любых текстов для презентаций и рекламы.
Весьма эффективно использование средств мультимедиа в индустрии туристического бизнеса (система гостеприимства, управление гостиничным имуществом и гостиничным циклом клиента, бронирование и распределение путевок).
Элементы, составляющие систему Интернета.
Интернет - эго мировая система высокоскоростных компьютерных сетей, включающая аппаратное, программное и информационное обеспечение Интернет иногда называют «большом паутиной». Он широко популярен среди людей различных специальностей и интересов Интернет получил первое признание в конце 60-х 20 века, когда в одну сеть были объединены четыре большие ЭВМ На начало 1998 г. эта «паутина» объединяла свыше 3,7 млн. активных компьютеров.
В систему Интернет включены электронная почта, телеконференции - Usenet, система передачи файлов данных - FTP, «большая паутина» - World Wide Web (WWW) и другие службы. Для компаний, имеющих свои подразделения в различных уголках земного шара, Интернет практически не имеет альтернатив для деловых коммуникаций.
WWW-страница (Web-страница) - это основной элемент поиска информации. Объем информации в WWW-странице практически неограничен. Текст в WWW-страницах формируется по гипертекстовой технологии, которая предусматривает ссылки на другие страницы и выдачу их содержимого по запросу пользователя. Эти ссылки избавляют пользователя от необходимости самому искать необходимые пояснения или страницы в Интернете. Страница находится в узлах всемирной паутины. Каждый узел имеет свой адрес. Паутина может быть одномерной и многомерной, как математическая матрица. Для просмотра гипертекстовой информации на страницах и передвижения по сети Интернета в компьютере пользователя имеются программы, называемые Браузерами (Browser). Наибольшее распространение получили три программы: MS Internet Explorer; Netscape Navigator, Netscape Comunicator.
WWW-сервер — это информационно-аппаратное представительство компании в Интернете. Упрощенно, сервер представляется набором страниц, составленных в единой концепции. Сервер построен по следующей схеме. В обиходе WWW-страницы и WWW- серверы называют Web-сайтами или просто сайтами.
Каждый сайт имеет свой уникальный адрес (доменное имя). Адрес включает обозначение службы, наименования сайта, зоны, к которой относится сайт, и другие уточняющие обозначения.
Обозначение службы — WWW. Наименование сайта записывается латинскими буквами. Оно может быть одноуровневым и двухуровневым, например, ryr и ryr.gyy. Количество букв в каждом уровне обычно не более десяти. Каждое имя сайта необходимо регистрировать
и проверять на неповторяемость. Зоны определяют принадлежность сайта какому-либо уровню, направлению, стране и др :
• com — международный уровень компании;
• org — обычные организации;
• edu — образовательные учреждения;
• net — службы поддержки системы Интернет;
• ru — принадлежность сайта России.
Примеры:
www.ryr.ru
www-site- www.on ru/toy.
Поиск может осуществляться различными способами, но заголовкам или названиям документов, по содержанию самих документов, но дате их создания, по характерным словам или другим указателям.
Широко распространена поисковая система (просмотрщик) компании DEC «AltaVista». В ней содержится информация о более 60 млн. страниц WWW Запросы на информацию могут вводиться и на русском языке. Для вызова просмотрщика AltaVista в тексте обращения указывают: www.AltaVista.dngital.com.
Большие возможности клиенту предоставляет поисковая система компании Lycos Inc. Она позволяет вести поиск информации по заголовкам документов и по их содержанию. Особенностью программы является то, что запрос, словно паук, ползает по всей базе в автономном режиме и выдает ежедневно клиенту сведения о нескольких тысячах документов, то есть, оставив компьютер включенным в Интернет, клиент может отлучаться или уезжать в краткосрочные командировки. Все это время программа педантично будет искать и собирать информацию по требуемому запросу. В РФ разработана хорошая поисковая система: www.list.ru
Особенности использования интернета при ПРУР.
Основные сферы применения Интернета.
• формирование и поиск информации;
• электронная почта (electronic mail, e-mail), то есть адресная связь между компьютерами. Посредником между компьютерами выступает почтовый сервер, являющийся неотъемлемой частью Интернета;
• электронная доска объявлений (сервер — Usenet). Обеспечивает информирование, участие в дискуссиях.
Общая схема взаимодействия элементов в Интернете представлена на следующем рисунке. С компьютера пользователя запрос поступает на сервер провайдера, с которого осуществляется поиск необходимою сайта на нескольких серверах (KI, И1, КФ и др.). Через сервер Б1 запрос находит нужную страницу НБ1.2 и отправляет ее обратно по тому же или новому пути к пользователю.
Система Интернет позволяет:
• обеспечить постоянное присутствие информации о компании
на сервере;
• постоянно обновлять информацию о бизнесе;
• постепенно формировать спрос на будущую продукцию,
• создавать благоприятное общественное мнение о продукции и компании;
• выставлять чувствительную информацию средствами мультимедиа в нужное время;
• вовремя отвечать на запросы и вопросы клиентов и сторонних лиц;
• постоянно поддерживать связи с продавцами,
• заявить о себе на международном рынке без посредников;
• создать сервис, функционирующий 24 часа в сутки;
• осуществить связи со средствами массовой информации;
• выйти на детский, молодежный рынок.
Основу всемирной паутины составляет идеология гипертекста, суть которой заключается в том, что на любое слово в предложении на экране монитора можно найти объяснение, расширение, документы путем простого щелчка мыши по выделенному слову. Например, на экране в тексте «Управленческое решение составляет основу деятельности руководителя» можно выделить словосочетание «Управленческое решение» и щелкнуть один раз мышью. На участке экрана может появиться определение выделенного слова: «Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов».
В данном определении можно также выделить слово, например, «деятельность» и щелкнуть мышью. При этом на части экрана появятся расширения слова, например, «Деятельность включает цель, средства, результат и сам процесс» и т.д. Возврат в основной текст может быть произведен в любой момент.
Дальнейшим развитием гипертекста является система «гипермедиа». Она позволяет одновременно давать информацию в виде слов, звуков, рисунков фотографий и других форм, например, видеофильмов, клипов и т.д. Так, наряду с текстом о решениях в условиях неопределенностей на экран компьютера могут быть выданы видеозарисовки о снижении прибыли компании при внезапных возмущающих воздействиях или ошибочном решении руководителя.
Основное предназначение Интернета — формирование и поиск информации. Для вызова просмотрщика в тексте обращения указывают: www.lycos.com.
Большой объем информации о ценных бумагах (ЦБ) сосредоточен в сервере QuoteCom. Сервер дает котировку ЦБ в реальном масштабе времени с задержкой 10—30 минут. Стоимость данноq услуги в месяц — 9,95 долл. Обращение к серверу имеет следующий вид. URL:https://www.guote com. Налоги отражены в сервере Taxing Times, в нем приведены налоговые формы, инструкции, программы для расчета налогов и др. Обращение к серверу имеет следующий вид: URL.https://www scubed.com.8001/tax/tax.htini.
Так, в Интернете создан справочник недвижимого имущества. Он включает продающиеся дома, офисы, участки земли. По каждому объекту продажи сообщаются его краткое описание, цена, в отдельных случаях воспроизводится фотография. Имеется большая информационная база по товарам, сырью, услугам.
Для эффективного поиска необходимой информации во «всемирной паутине» используется сервер EINet's Galaxy, обращение к которому имеет следующий вид: URL:https://galaxy.emet.net/.
Особо следует отметить услуги в области информации и знаний. Так, серверы GNN и EINct, обновляемые еженедельно, предоставляют пользователям следующие разделы, искусство и гуманитарные науки, бизнес, текущие события, правительство и политика, библиотеки и справки, отдых, наука и технология и вопросы Интернета.
Информация с приводимых серверов выдается бесплатно. Обращение к серверу имеет вид: URLhttps://gnn.com.
Для ПРУР в области внешнеэкономической деятельности необходимо использовать серверы (World Home Page — базовая страница мира; European Home Page — базовая страница Европы). Обращение к базовой странице мира имеет следующий вид URL:https:// wings buffalo.edu/world.
Обращение к общей базовой странице Европы имеет следующий вид:
U RL:https://s700.uminho.pt/europa html
Для информации по каждой европейской стране в рамках URL имеется своя форма обращения:
Болгария — https://pisa.rockefeller.edu8080/Bulgana/
Великобритания — https://www.cs.ucl.ac.uk/misc/uk/intro.html
Германия — https://www.chemie fu-berhn dc/adressen/brd.html
Испания — https://www.uji.es/spain_www.html
Китай — https://ifcss.org:8001/
Россия — http //sunsite.oit.unc.edu/sergei/Exs/EXhome.html
Япония — http./ /www.ntt jp/japan/
В этапы проектирования организационной технологии. Проектирование процесса подготовки и утверждения решения
13 10 2014
1 стр.
В сравнительный экономический анализ и методические рекомендации по оценке эффективности управленческих решений
15 10 2014
1 стр.
Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)
27 09 2014
3 стр.
Методы принятия управленческих решений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 40 с
02 09 2014
7 стр.
Основная задача курса ознакомление студентов с технологиями разработки и принятия управленческих решений, используемых в реальной практике
27 09 2014
1 стр.
В частности, информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия оперативных управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек
14 12 2014
1 стр.
Директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области
11 10 2014
1 стр.
В рамках фцп открыт конкурс проектов по мероприятию 2 «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» –
17 12 2014
1 стр.