Перейти на главную страницу
Специальность ЭЛЖД
9 семестр
Для очной и заочной форм обучения
1.Экономика и управление на железнодорожном транспорте: учеб.пособие / Е.В.Гусарова, В.В.Комарова. ДВГУПС. 2008.
2.Экономика железнодорожного транспорта: учеб.пособие / Е.В.Гусарова, В.В.Комарова. ДВГУПС. 2010.
3.Экономика железнодорожного транспорта. Учебник./ Под ред. Н.П. Терешиной. Москва. 2011г.
4.Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник./ Петров Ю.Д. и др. Москва. 2008г.
5. Экономическое обоснование эффективности проектных решений и внедрения новой техники на железнодорожном транспорте: чеб.пособие / Е.В.Гусарова. ДВГУПС. 2008г.
6. Экономика предприятий электрических сетей: учеб.пособие / Гусарова Е.В. ДВГУПС. 2000г.
Тема 1. Железнодорожный транспорт как отрасль материального производства. Роль и функциональные задачи хозяйства электроснабжения.
Литература: 1. Гл.1, п/п 1.2., гл.2.,п/п 2.1.
6. гл.1.
1.2. Стратегические направления развития ж.д. транспорта и хозяйства ЭЛСН в современных условиях.
Стратегические цели и задачи развития ж.д. транспорта. Перспективные инвестиционные и инновационные направления развития отрасли. Специфика экономического развития РЖД и систем электроснабжения в рыночной экономике страны. Проблемы, пути решения, тенденции экономических перспектив. Этапы стратегического развития железнодорожного транспорта.
Литература: 1. Гл.2, п/п 2.2.-2.3.
5. гл. 3.
Основы управления производством. Принципы и функции управления. Методы управления производством, специфика их отраслевой реализации. Структуры управления производственными отношениями. Особенности формирования структуры управления РЖД, этапы ее реформирования и тенденции развития. Особенности формирования организационно-технологической структуры управления хозяйства электроснабжения РЖД. Специфические функции управления системами электроснабжения и особенности их реализации в хозяйстве ЭЛСН на ж.д. транспорте.
Литература: 6. Гл.3. п/п 3.1-3.4.
1. Гл.3.
4. гл. 14., п/п 14.1
Особенности организации планирования и бюджетирования на железнодорожном транспорте и в хозяйстве ЭЛСН.
Планирование как экономический метод управления производством. Принципы и методы планирования. Бюджетирование как система планирования и финансового менеджмента на ж.д. транспорте. Виды бюджетов, их характеристика и взаимосвязь. Виды операционных бюджетов, разрабатываемых на предприятиях хозяйства ЭЛСН. Их параметры и порядок разработки.
Литература: 4. Гл 1., п/п 1.2.-1.3.
6. Гл.3. п/п 3.6-3.7.
Особенности формирования и оценки использования производственных ресурсов хозяйства электроснабжения. Производственные ресурсы предприятия, их состав и структура.
Основные фонды, их состав и структура в отрасли и хозяйстве электроснабжения. Показатели использования основных фондов, оценка эффективности их улучшения. Срок службы объектов основных фондов, их физический и моральный износ. Амортизационные отчисления, порядок их определения и использования для воспроизводства основных фондов.
Оборотные средства, их структура и классификация. Особенности формирования оборотных средств в хозяйстве ЭЛСН. Показатели эффективности использования ОБС, пути их улучшения.
Литература: 6. Гл.2, п/п2.1;
гл. 5, п/п 5.1., 5.3-5.5.
гл. 6.
Тема 4. Технико-экономическая оценка эффективности инвестиционных проектов и внедрения новой техники
4.1. Методы технико-экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов.
Общие понятия об инвестициях, их состав и источники формирования. Методы экономической оценки эффективности инвестиционных проектов. Показатели и критерии оценки. Простые методы оценки инвестиционных проектов, сферы их использования. Определение интегрального эффекта и рентабельности инвестиционных проектов. Чистая дисконтированная стоимость как критерий оценки эффективности инвестиционных вложений. Особенности технико-экономической оценки новых инновационных технологий.
Основные направления развития хозяйства энергоснабжения (ЭНС) как объектов инвестиций. Систематизация объектов новой техники в хозяйстве ЭНС. Методы экономической оценки при выборе оптимального варианта внедрения новой техники и современных технологий в хозяйстве ЭНС. Технико-экономическое обоснование энергосберегающих технологий.
Литература: 5. Гл.1,2,4.
Тема 5. Основы организации и оплаты труда на предприятии.
Трудовые ресурсы хозяйства ЭЛСН, организация и оплата их труда. Основные принципы организации труда. Особенности организации труда работников хозяйства ЭЛСН в условиях транспортного производства. Контингент работников хозяйства, его структура и методы планирования. Показатели оценки состояния и использования трудовых ресурсов.
Производительность труда, методы ее определения. Факторы, влияющие на повышение производительности труда в хозяйстве ЭЛСН.
Принципы организации оплаты труда на ж. д. транспорте. Тарифная система. Формы и системы оплаты, действующие на транспорте, их характеристика. Состав фонда оплаты труда и особенности оплаты труда работников хозяйства ЭЛСН.
Литература: 4. Гл.14, п/п14.3.
Текущие расходы и себестоимость в хозяйстве ЭЛСН и их влияние на затраты ж.д. транспорта. Значение текущих затрат и себестоимости продукции в современных экономических отношениях на предприятии. Структура и классификация эксплуатационных расходов транспорта. Номенклатура расходов транспорта и состав расходов хозяйства ЭЛСН в ней. Методы планирования текущих расходов хозяйства ЭЛСН. Понятие о себестоимости продукции. Общие основы формирования себестоимости. продукции. Себестоимость переработки электроэнергии и обслуживания устройств энергоснабжения. Пути снижения себестоимости и расходов в хозяйстве ЭЛСН.
Литература: 4. Гл. 14, п/п 14.4.- 14.5.
Тема 7. Особенности финансово-экономических отношений на транспорте и предприятиях хозяйства ЭЛСН
Сущность и функции финансов в условиях современных методов хозяйствования. Специфика формирования и распределения доходов от перевозок между железными дорогами и отраслевыми предприятиями транспорта. Прибыль предприятий, порядок ее образования и использования. Особенности действия налоговой системы в современных условиях. Основы финансово-экономических отношений между железной дорогой и ее структурными предприятиями. Особенности финансирования предприятий хозяйства электроснабжения.
Литература: 3. Гл.28., гл. 30.
Определить объем переработки электроэнергии дистанцией электроснабжения.
Объем перевозок: грузовых – 20млн.ткм брутто; пассажирских – 0,5млн.ткм брутто. Нормы расхода электроэнергию на тягу поездов: в грузовом движении – 125 кВт ч/10тыс.ткм бр.; пассажирском - 147квт ч/10тыс.ткм бр. Потери электроэнергии составляют 5% от общего объема ее переработки, расходы на собственные производственные нужды ЭЧ – 0,4%. Не тяговое потребление составляет70% от расходов на тягу поездов.
Литература: 7. Гл.2
1.Основные направления совершенствования системы управления ОАО «РЖД».
Литература: 3.,раздел 1., гл.3, 5.
2.Общая характеристика стратегических направлений развития РЖД.
Литература: 5., гл.3.
4., гл.14, п/п 14.1.
Определить дисконтированную стоимость капитальных вложений на реконструкцию устройств электроснабжения. Известно, что сметная стоимость реконструкции составляет 300 млн. руб. Реконструкция производится при поэтапном вложении средств : R1=100 млн. руб., R3=70 млн. руб., R4=130 млн. руб.
Выбрать оптимальный вариант реконструкции устройств электроснабжении с учетом поэтапного распределения средств по каждому варианту с учетом того, что общий срок реконструкции – 4 года
К1=200 млн. руб. К2=220 млн. руб. К3= 250 млн. руб.
R1=50 млн. руб. R1=70 млн. руб. R1=150 млн. руб.
R2=50 млн. руб. R2= 100 млн. руб. R2=70 млн. руб.
R3=20 млн. руб. R3=20 млн. руб. R3=25 млн. руб.
R4=80 млн. руб. R4=30 млн. руб. R4= 5 млн. руб.
Задача 5.
Определить чистую дисконтированную стоимость проекта реконструкции участка энергоснабжения, если известно, что капитальные вложения по годам распределяются следующим образом :
К1=50 млн. руб., К2=70 млн. руб., К4= 50 млн. руб.
Дополнительный эффект от снижения расходов и увеличения доходов от передачи электроэнергии распределяется по годам:
П2= 15 млн. руб., П3= 40 млн. руб., П4=55 млн. руб., П5=70 млн. руб. и далее ежегодно.
Задача 6
Определить годовой экономический эффект внедрения более совершенных защит в устройствах тягового электроснабжения и срок окупаемости затрат.
Стоимость новой защиты – 200 тыс. руб. Единовременные расходы по установке новых защит – 20 тыс. руб. Перерывы тягового электроснабжения из-за несрабатывания действующих защит в год составляют 22 часа. Размеры движения поездов на участке: пассажирских (Nпс) – 12 пар поездов/сутки, грузовых (Nгр) – 45 пар поездов/сутки. Себестоимость поездо-часа простоя поездов грузовых: = 1600 руб/час; пассажирских:
= 4200 руб/час. Расходы на ремонт действующих защит – 50 тыс. руб. в год.
Определить целесообразность внедрения новой техники на подстанции, если дополнительные капитальные вложения составят 500 тыс. руб. В результате этого будет сокращен один электромонтер со средней месячной заработной платой 4200 руб. и обеспечено снижение потерь электроэнергии в размере 250 тыс. руб. ежегодно.
Литература по теме: 5., гл.1, гл.4.
2., Гл.5
Определить явочную и списочную численность рабочих-электромонтеров по обслуживанию контактной сети. Протяженность линии – 85км., норматив обслуживания – 1,54чел/км. Коэффициент замещения принять: Кз=0,15.
Определить явочную и списочную численность электромонтеров по обслуживанию подстанций в районе электроснабжения. Число подстанций: трансформаторных 180шт; 35кВ – 4шт.; 110кВ – 3шт.; 220кВ – 2шт. нормативы обслуживания: трансформаторных подстанций – 0,87чел./100подст.; 35кВ – 1,2чел/подст.; 110кВ – 1,8чел./подст.; 220кВ – 2чел./подст. Режим обслуживания подстанций 220кВ – круглосуточный; остальных подстанций – с дежурством на дому. Коэффициент замещения принять – 0,17.
Определить среднюю месячную заработную плату электромонтеров по обслуживанию подстанций. Численность работников принять по результатам расчетов в задаче 17. Минимальная месячная оплата труда 1 разряда – 2000руб. Тарифные коэффициенты: 3разряд – 1,35, 4разряд – 1,47; 5разряд – 1,56; 6 разряд – 1,68. Распределение работников по разрядам квалификации произвести самостоятельно. Доплаты произвести в соответствии с установленным порядком. Надбавку за производственный стаж принять в размере – 25%. Районный коэффициент – 30%.
Литература по теме: 4., гл.14, п/п 4.3-4.4.
7., гл. 3-5.
Целью курсовой работы «Расчет экономических показателей деятельности дистанции электроснабжения» является привитие студентами навыков разработки, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий электроснабжения на ж.д. транспорте, а также закрепление знаний основным разделам теоретического курса дисциплины.
При выполнении курсовой работы студенты используют литературу 7.
Задание на курсовую работу для студентов дневной формы обучения индивидуально для каждого студента, для ИИФО разработано 10 вариантов выполнения работы.
Экономика и управление на железнодорожном транспорте: учеб пособие / Е. В. Гусарова, В. В. Комарова. Двгуп
16 12 2014
1 стр.
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)
17 12 2014
1 стр.
Представлены рекомендации для изучения теоретического курса «Учебной практики», рекомендации по выполнению практических заданий, рекомендуемая литература
16 12 2014
5 стр.
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)
17 12 2014
1 стр.
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 3 курса стоматологического факультета
14 10 2014
1 стр.
Спецкурс и учебный комплекс подготовлен специалистами Института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета
17 12 2014
1 стр.
Синдром скопления жидкости в плевральной полости. Плевральная пункция. Исследование плеврального экссудата, транссудата
14 10 2014
1 стр.
Тема: Симптоматология гепатитов и циррозов. Клинико-лабораторные синдромы заболеваний печени
16 12 2014
1 стр.